Слайд 1
Бизнес-план по
открытию кальянной
Горячева Дарья
Максимов Андрей
Ялова Екатерина
КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!
Слайд 2
Кальянная – это перспективное и относительно новое направление бизнеса. Популярность кальянные
начали набирать не более 5 лет назад. Окупаемость такого бизнеса довольно быстрая (от года). Это бизнес , в котором успех зависит от качества предоставляемых услуг, правильно рекламы и атмосферы заведения.
Цель: Организация и открытие кальянной, которая стала бы популярной среди потребителей и приносила бы стабильный доход владельцам.
Слайд 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
.
Задачи:
1) Оценить положение дел в данной сфере(потенциальные клиенты, конкуренты
и пути развития)
2) Правильно составить план предоставляемых услуг и ценовой политики
3) Выбрать помещение ,составить дизайн проект(планировка ,строительные ,материалы, интерьер)
4) Нанять квалифицированный персонал (качественное обслуживание посетителей)
Слайд 4
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
.
Задачи:
5) Найти поставщиков ,субподрядчиков и партнеров
6)Провести рекламную компанию
7)Составить
примерны план доходов и расходов, подсчитать окупаемость. Найти инвесторов.
8)Примерный объем работы в сутки.
9)Учесть риск(Слабые стороны предприятия)
Слайд 5За последние 5 лет кальянная деятельность в Москве шагнула далеко вперед.
Раньше кальянные воспринимались ,как курортное развлечение ,сейчас же все чаще можно слышать «кальянное искусство».
Слайд 6Ежегодно проводятся соревнование на звание лучшего кальянщика в Санкт-Петербурге Hukah Battle
(участие бесплатно)
Слайд 7Мастера кальянного дела совершенствуют свои навыки ,и теперь чашкой из розы
никого не удивишь. В ход идут помидоры, бананы и даже дольки мандаринов.
Слайд 8
Конкуренция в данной сфере очень большая. В Москве насчитывается около 360
кальянных. На одной только станции Китай-город расположено 78 кальянных.
Большинство кальянных работают в одной ценовой категории. Потому следует помнить ,что открывая новую кальянную ,мы должны удивить потребителя ,преподнести ему что-то новое.
Потребители: Молодые люди от 18 до 30 лет. Со средним и высоким достатком. Далее идут потребители старше и с более высоким достатком, которые выбирают так называемые «проверенные» места.
Слайд 10Помещение
Соседство с рестораном.
Три зоны(игровая комната ,основной зал ,лаундж)
Игровая комната:
на полу
плитка ,правая стена от бара – граффити(стиль комнаты).
стена – кирпич или покраска(темные цвета – серый ,черный ,темно-синий)
противоположная стена к бару – плазма, x-box
мебель: столы и диваны ,несколько шкафов ,полок под настольные игры; возле входа висящее кресло
Слайд 11Поставщики: Стоит сказать что нельзя экономить ни на табаке , ни
на кальянах. Большинство кальянных закупаются в одном и том же месте (Севастопольская), тут табак стоит в 4 раза дешевле, чем в магазинах. Продавцов много, выбор очень большой. Покупаем, только акцизный табак, на который есть полный комплект документов. Уголь, мундштуки, калауты, шланги закупаем тоже здесь. Кальяны только «Khalil Mumoon» , «Фараон», «Темпл» и «от Ивана»
Слайд 12Кальяны от Ивана (Otivana) — популярные по всей России кальяны, изготавливаемые
питерским мастером Иваном Батановым. Продукция от Ивана обладает отличным качеством, ввиду чего имеет немаленькую стоимость. На данный момент лицом производителя являются кальяны NewOne (шахта). Кальян NewOne из авиационного алюминия, обладает отличной тягой, одной из лучших среди всех современных кальянов.
Имеет диффузор особенной формы, что делает курение более бесшумным.
Шахта разборная, ранее изготавливалась на основе кальянов MYA, а теперь делается самостоятельно. В новых моделях представлено другое основание и чёрное блюдце.
Стоимость кальянов высока и постоянно меняется, на 2014 год она составляла порядка 8-10 тысяч рублей за шахту.
Слайд 13Khalil Mamoon. Высокая колба аппарата имеет классическую для египетских кальянов колокольную
форму.За счет широкого диаметра стальной шахты кальян легко тянется. Герметичность шахты обеспечивается качественными силиконовыми уплотнителями. В комплекте к кальяну идет очень хороший шланг с оптимальным диаметром трубки. Металлический порт, присоединяющий трубку к кальяну, слегка изогнут – это важный признак кальяна производства Khalil Mamoon
Слайд 14Темпл. Чертой это модели есть очень большая стеклянная чаша и при
этом небольшая высота самого кальяна. Он полностью состоит из стекла и по своему виду ничем не уступает более дорогим стеклянным кальянам. Стекло в кальяне прочное и термостойкое, поэтому вы можете заливать в колбу горячий чай, или даже кипяток. Большая по своим размерам колба и с широким входным отверстием, дает возможность без труда украшать ее различными фруктами, льдом и использовать другие дизайнерские приемы. Так же в комплекте идет подсветка, с помощью которой вы можете подсветить свою колбу разными цветами, которые переливаются.
Слайд 15Популярные табаки:
Al Fakher относительно молодая компания, базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах
известная главным образом своей табачной продукцией для кальянов. Al Fakher табак, безусловно считается одним из самых употребляемых в мире. Аль Факер имеет богатый ассортимент фруктовых вкусов, которые очень любимы среди многих курильщиков в странах Ближнего Востока.
Слайд 16Fumari - американский табак для кальяна с широкой палитрой вкусов, быстро
набирающий популярность в России среди любителей кальяна. В линейке Фумари около 40 вкусов, среди которых около 10 особо удачных и ярких.
Название Fumari известно еще с 1997 года, когда был открыт первый кальянный бар FUMARI в городе Сан-Диего. До сих пор кальяны в этом заведении делают на этом табаке и от желающих его посетить нет отбоя.
Слайд 17Tangiers (Танжирс или коротко Танж) требует терпения и умения. Из-за его
грубой структуры и требовательности к жару следует учитывать следующее: влажность воздуха при акклиматизации, способ укладки в чашу и переворачивания угольков. Некоторые говорят, что это «настоящий мужской табак», однако, если правильно приготовить кальян и поддерживать нужный жар, Танжирс понравится любому. Tangiers выпускает четыре линии табака: OG или Noir — обычный немытый табак для кальяна; Burley — более крепкий, с выраженным опьяняющим эффектом; Birquq — похож на Noir, но не требует акклиматизации и быстрее нагревается; наконец, F-Line — самый крепкий, с кофеином
Слайд 18Цены на услуги
Кальяны *(табак и кальян на выбор)
Забивка кальяна на чаше
-700р
Забивка кальяна на яблоке - 900р
Забивка кальяна на ананасе-2000р
Забивка кальяна на апельсине-1200р
Забивка кальяна на грейпфруте -1500р
Китайские чаи-400р
Традиционные чаи-300р
Вода(1 банка)-50р
Соса-cola-100р
Dr.Pepрer-120р
Вода с газом-50р
Слайд 19
В качестве рекламы лучше всего использовать социальные сети и листовки, так
как большой процент аудитории можно охватить именно так (группа в vк, инстаграм).
При подключении к сети wi-fi в нашей кальянной, посетитель получает запрос на публикацию его местонахождения в одной из социальных сетей.
РЕКЛАМА
Слайд 20Каждый сотрудник должен быть доброжелателен по отношению к посетителям. Поддерживать в
заведение приятную и уютную атмосферу.
Кальянщики-забивка кальянов.
Хостес-отвечает на звонки, заваривает и подает чай, рассаживает гостей, считает кассу.
Уборщица-обеспечивает порядок в заведении.
Сотрудники(хостес, кальянщик) имеют сменный график работы 2/2, график плавающий.
Уборщица выходит на работу каждый день.
Слайд 21Кальянная открывается за счёт собственных вложений и вложений соучредителей. В среднем,
со стабильным доходом, кальянная окупается за один год. Основные расходы - это аренда помещения, закупка расходных материалов, закупка продукции для предоставления услуг, техническая поддержка заведения.
Дополнительным доходом служит сотрудничество на взаимовыгодных условиях с другими заведениями или людьми. (рестораны, диджеи)
Порядок использования доходов :
1.Аренда помещения
2.Зарплата сотрудников
3.Закупка расходных материалов
4.Незапланированные траты (ремонт аппаратуры, замена мебели и др.)
Слайд 22Расходы
Вытяжка – 300000 р.
300000-350000 р. мебель и и детали декора
Аренда(в месяц)
– 150000(летом снижается на 30%
Табак - 70000 р. (в месяц)
Вода ,чай – 30000 р.
Кальянщик (4ч.) - 40000 р.
Хостес(2ч.) - 30000 р.
Уборщица - 20000 р.
1300,000 р. с учетом непредвиденных расходов
Итог:
Слайд 23Очень большая конкуренция. Берем качеством предоставляемых услуг, коллективом, развлекательной программой и
Слайд 24Ограниченность в услугах: только кальяны и ничего больше(находим партнеров -ресторанная сеть,
чтобы радовать посетителей вкусняшками. Заранее принимаем заказы, чтобы клиент был доволен и не остался головным)
Слайд 25Риск пожара
Напольное покрытие покрывается специальным составом, который не дает упавшим углям
прожечь пол.