Курс пользователя по системе бизнес-анализа данных (СИНБАД) презентация

Содержание

План учебного курса Часть 2 Работа с юниверсами Universe Designer Общее описание Использование юниверсов Создание юниверса Настройка юниверса Импорт/Экспорт юниверса Пример создания юниверса Администрирование

Слайд 1Курс
пользователя
по системе бизнес-анализа данных (СИНБАД)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ-ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ


Слайд 2План учебного курса Часть 2
Работа с юниверсами Universe Designer
Общее описание
Использование

юниверсов
Создание юниверса
Настройка юниверса
Импорт/Экспорт юниверса
Пример создания юниверса
Администрирование
Распределение прав
Роли пользователей
Уровни доступа
Создание пользователя
Назначение принципалов для папки
Публикации
Настройка серверов
Настройка публикаций
Рассылка публикаций




Слайд 3Работа с юниверсами в Universe Designer


Слайд 4Работа с юниверсами Общее описание
Юниверс это файл, который содержит:
Структуру таблиц, выгруженных из

исходной БД, и связей между ними
Объекты, отображающие физическую структуру БД на логическую структуру предметной области.
Юниверс позволяет пользователям приложений взаимодействовать с базой данных, в терминах объектов предметной области, абстрагируясь от реальной структуры БД и синтаксиса SQL.
Юниверс используется как источник данных при построении отчетов Web Intelligence.

Панель запросов WI

Бизнес-представление

Структура данных

Данные




Оценки

Факультеты

Студенты


Слайд 5Юниверсы хранятся в репозитории SAP BO, а их локальные копии хранятся

на компьютерах пользователей Universe Designer
Объекты юниверса используются в отчетах Web Intelligence
Пользователи подключаются к юниверсам при создании отчета
Соединяясь с юниверсом, пользователь автоматически получает доступ к базе данных через объекты юниверса

Работа с юниверсами Использование юниверсов


Слайд 6Создание юниверса с помощью мастера нового юниверса:
Определение параметров юниверса
Имя юниверса
Соединение
Добавление

таблиц и связей
Выбор таблиц БД из списка доступных
Настройка связей между таблицами
Создание классов и объектов

Работа с юниверсами Создание юниверса


Слайд 7Юниверс можно также создать вручную, выбрав Файл -> Новый и последовательно

заполнив параметры юниверса, а затем создав необходимые классы и объекты.
При первоначальном заполнении параметров можно задать только имя юниверса и соединение, оставив другие параметры заполненными по умолчанию

Работа с юниверсами Создание юниверса


Слайд 8Работа с юниверсами Создание структуры таблиц и связей между ними
Настройка Соединения с

БД-источником
Выбор таблиц исходной БД, выгружаемых в юниверс
Добавление производных таблиц, построенных на основе пользовательских запросов
Создание связей между таблицами

Слайд 9Работа с юниверсами Настройка соединения
Выбор элемента «Параметры» на панели инструментов
Создание нового соединения

или выбор существующего
Тестирование соединения



Слайд 10При создании нового соединения:

Задается имя соединения и драйвер доступа к данным
После

задания драйвера, задаются параметры входа в систему для доступа к БД (логин и пароль + возможно специфичные для конкретного источника данных параметры)
Производится Тест Соединения

Работа с юниверсами Настройка соединения


Слайд 11Работа с юниверсами Вставка таблиц исходной БД
Выбор элемента Вставка -> Таблицы…
Вставка в

юниверс таблиц, представленных в диалоговом окне

Слайд 12Работа с юниверсами Добавление производных таблиц
Выбор элемента Вставка -> Производные таблицы…
Написание SQL

запроса для создания производной таблицы

Слайд 13Работа с юниверсами Создание связей между таблицами
Выбор элемента Вставка -> Связь…
Настройка

параметров связи

Слайд 14Юниверс содержит следующие компоненты:
Объекты
Классы
Объект – компонент, описывающий, путь к данным или

способ извлечения данных из базы. Объекты соответствуют понятиям предметной области, им присваиваются имена из словаря предметной области.
Класс – компонент, реализующий логическую группировку объектов. Класс может содержать подклассы.

Работа с юниверсами Компоненты юниверсов


Слайд 15Существуют три типа объектов:
Измерение
параметры анализа, справочники (например, сотрудники или подразделения)
Атрибут
дополнительные реквизиты

справочников, не являющиеся предметом анализа (например, адрес)
Значение (мера)
числовые значения, показатели анализа (например, сумма задолженности)

Работа с юниверсами Типы объектов


Слайд 16Создание объекта вручную:
Нажать правой кнопкой мыши класс на панели юниверса,

в контекстном меню выбрать "Вставить объект". Или выбрать класс и нажать "Вставить объект". Объект вставлен в выбранный класс и затем открывается окно редактирования свойств объекта.
Ввести имя в поле "Имя"
Нажать вкладку "Свойства" и выбрать свойства объекта.
Ввести выражение Select в поле "Select" или нажать кнопку “>>"чтобы воспользоваться редактором SQL.
Создание класса вручную
Выбрать «Вставить» > «Класс»,или нажать кнопку «Вставить класс».
Откроется окно «Свойства класса».
Ввести имя в текстовом поле «Имя файла»
Объекты также можно создавать автоматически, выбрав столбец на панели структуры и перетащив его на панель юниверса.


Работа с юниверсами Создание классов и объектов юниверса



Слайд 17Работа с юниверсами Вкладка «Описание» объекта
Классы
Объекты

Выражение на языке SQL,
описывающее

путь к данным


Имя и тип
объекта


Тестирование
правильности
запроса


Слайд 18Выбор типа объекта
Функция агрегирования
Свойства, связанные со списком величин
Изменение и отображение списка

величин

Работа с юниверсами Вкладка «Свойства» объекта



Слайд 19При экспорте юниверса в репозиторий, он:
- становится доступным

для пользователей Web Intelligence
- перемещается в выбранную папку в репозитории SAP BO
Порядок экспорта юниверса:
- выбрать Файл -> Экcпорт
- выбрать папку для сохранения юниверса
- при необходимости выбрать группу пользователей, для которых будет открыт доступ к юниверсу
Существует возможность блокировки юниверса при экспорте

Работа с юниверсами Экспорт юниверса


Слайд 20Можно импортировать один или несколько юниверсов, хранящиеся в папке юниверсов в

репозитории SAP BO. Импортировать можно только тот юниверс, который был экспортирован в репозиторий SAP BO.
Порядок импорта:
Выбрать Файл -> Импорт
Выбрать из выпадающего списка папку
Нажать кнопку «Обзор» и выбрать юниверс

Работа с юниверсами Импорт юниверса


Слайд 21Работа с юниверсами Просмотр и сохранение локальной копии юниверса
импорт/экспорт работает

с юниверсом, хранящимся в репозитории SAP BO
элементы панели инструментов Открыть и Сохранить работают с локальной копией юниверса



Слайд 22Пример создания юниверса


Слайд 23Идентификация пользователя
Открытие Universe Designer
учетные
данные
пользователя


Слайд 24Меню Файл -> Импорт
Импорт юниверса АСАВ_training


Слайд 25Просмотр структуры таблиц и связей


Слайд 26Отображение данных таблицы при нажатии правой клавиши мыши на таблице и

выборе пункта Значения таблицы…

Просмотр структуры таблиц и связей

Отображение свойств связи
при двойном клике мыши
на ней


Слайд 27Просмотр структуры классов и объектов
Просмотр свойств объектов юниверса по двойному клику

на объекте

Слайд 28Просмотр структуры классов и объектов
Отображение списка значений измерения Филиал


Слайд 29Создание класса Учебный период
выбор из контекстного меню элемента Класс…
ввод

имени класса

Слайд 30Создание объекта Учебный период
выбор Объект… к контекстном меню
указание свойств

объекта
тест введенного запроса

переход
в редактор
запроса


Слайд 31Создание объекта Учебный период
на закладке «Свойства» выбираем тип объекта Измерение

выбираем Показать… для отображения списка величин



Слайд 32Создание новой меры
в классе «Показатели отчета по успеваемости» создаем объект

Отличники и хорошисты
свойства объекта приведены на рисунках

Слайд 33Создание нового отчета WI
открыть портал InfoView
выбор Создать -> Документ

Web Intelligence
выбор юниверса АСАВ_training

Слайд 34Построение запроса в отчете WI


Слайд 35Проверка запроса в отчете WI


Слайд 36Просмотр результата выполнения запроса


Слайд 37Администрирование
Распределение прав,
работа с публикациями


Слайд 38Администрирование Распределение прав
Система реализует следующие роли пользователей:
Бизнес-пользователь
Бизнес-автор регламентной отчетности

Бизнес-автор интерактивных индикаторных панелей
Аналитик
Администратор

Слайд 39Бизнес-пользователь
Просматривать готовые отчеты
Запускать параметризированные отчеты
Создавать собственные отчеты путем выбора доступных

данному пользователю источников данных
Осуществлять публикацию разработанного отчета в системе

Бизнес-автор регламентной отчетности
Данный пользователь имеет возможность выполнять те же функции, что и бизнес-пользователь, плюс иметь доступ к тиражированию отчетов

Бизнес-автор интерактивных индикаторных панелей
Данный пользователь имеет возможность разрабатывать интерактивные индикаторные панели с помощью соответствующих средств системы, публиковать их в системе

Администрирование Распределение прав


Слайд 40
Аналитик
Данный пользователь имеет возможность выполнять те же функции, что и бизнес-пользователь,

плюс иметь доступ к функционалу инструментария системы, позволяющего модифицировать существующие и создавать новые структуры данных

Администратор
Настраивать и контролировать работоспособность комплекса программных средств системы
Управлять учетными записями пользователей системы
Управлять правами доступа пользователей к данным и функциям системы
Реализовывать и контролировать политику информационной безопасности системы

Администрирование Распределение прав


Слайд 41Администрирование Стандартные уровни доступа


Слайд 42Администрирование Уровни доступа СИНБАД


Слайд 43Для настройки разграничения прав доступа к объекту или папке, следует:
Добавить к

выбранному объекту в качестве принципала одну или несколько групп, соответствующих ролям пользователей, работающих с данным объектов
Назначить данному принципалу уровень доступа из описанных выше

Администрирование Разграничение прав доступа


Слайд 44Администрирование Назначение принципалов для папок
Выбрать папку
В контекстном меню выбрать команду «Защита пользователя»
В

окне свойств нажать кнопку «Добавить принципалов»
В окне «Добавить принципалов» выбрать пользователя или группу и нажатием на кнопку “>” перенести его в список выбранных
Нажать на кнопку «Добавить и назначить защиту»
В открывшемся окне назначить уровень доступа
Нажать «ОК»


Слайд 45Администрирование Создание пользователя
Войти в CMS
Выбрать «Пользователи и группы»
В списке

пользователей выбрать команду «создать нового пользователя»
Задать имя учетной записи, имя пользователя и пароль, настройки пароля
Нажать «Создать и закрыть»


Слайд 46Администрирование Включение пользователя в группы
В списке выбрать пользователя, в контекстном меню выбрать

команду «Присоединиться к группе»

Нажатием на кнопку со стрелкой > добавить группу из списка доступных в список мест назначения
Нажать ОК


Слайд 47 Система поддерживает автоматическую рассылку отчетов по следующим видам мест

назначения:
Папка «Входящие» пользователя Business Objects
Электронная почта
FTP-сервер
Файловая система

Администрирование Работа с публикациями


Слайд 48В процессе публикации задействованы специальные программные службы (серверы), входящие в состав

платформы Business Objects
Публикации используют следующие серверы на узле AS55:
AdaptiveJobServer,
DestinationJobServer,
PublicationJobServer,
WebIntelligenceProcessingServer.

Администрирование Настройка серверов для публикаций


Слайд 49Администрирование. Настройка серверов для публикаций
Для корректной работы публикаций следует убедиться что
все

перечисленные серверы включены и запущены
настроены места назначения по умолчанию

Слайд 50Настройка места назначения осуществляется следующим образом:
Для выбранного сервера открывается страница

свойств (вызывается из контекстного меню по клику правой кнопкой мыши).
В дереве в левой части страницы, выбирается «Места назначения» левой части из выпадающего списка выбирается вид места назначения (файловая система/FTP/Электронная почта…), и настариваются параметры.
Для «Файловой системы» настраивается каталог, куда будут выкладываться публикации, также существует возможность задать имя файла.
Для «Электронной почты» следует задать адрес SMTP-сервера и реквизиты пользователя, через которого будет осуществляться рассылка.
Дополнительно можно указать адрес, по которому будет отправляться рассылка по умолчанию, а также, заполнители строк «Тема» и «Сообщение».

Администрирование Настройка серверов. Места назначения


Слайд 51Для создания публикации следует:
Перейти в область управления "Папки” и найти папку,

в которую требуется сохранить публикацию.
Выберите папку, чтобы отобразить ее содержимое на панели Сведе
ния.
Выбрать пункт меню «Управление/Создать/Публикация»
Указать исходный документ (документы): нажать на кнопку «Добавить» выбрать документ.
Задать список получателей выбрав пользователей из общего списка и переместив их в список «Выбрано» нажатием на кнопку «>»
Настроить места назначения
Если места назначения не настроены, то используются настройки серверов

Администрирование. Настройка публикаций


Слайд 52Администрирование Рассылка публикаций
При выборе опции «Повтор» в окне свойств рассылки, в правой

части окна открывается страница настройки расписания. Здесь можно выбрать расписание рассылки из предлагаемых системой вариантов.
Для инициации рассылки по требованию достаточно выбрать нужную публикацию, вызвать контекстное меню, нажатием правой кнопки мыши и выбрать пункт «Выполнить сейчас».



Слайд 53Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика