Бизнес-ангельское и венчурное инвестирование в инновации Никоноров Сергей Михайлович зам. директора по научной работе и инновациям, к.э.н. презентация

Содержание

Отбор инновационных проектов для инвестирования. Место и роль сетей бизнес-ангелов.

Слайд 1ФИЛИАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. ЧЕБОКСАРЫ
Бизнес-ангельское и венчурное инвестирование

в инновации


Никоноров Сергей Михайлович
зам. директора по научной работе и инновациям, к.э.н.


Слайд 2Отбор инновационных
проектов для инвестирования.
Место и роль сетей
бизнес-ангелов.



Слайд 3Удачный отбор проектов – фактор №1 прибыльности
стартовых инвестиций.

Цель отбора проектов –

нахождение наилучших
возможностей для инвестирования ранней стадии и
диверсификация рисков инвестора.

Высокая прибыль инвестиций ранней фазы –
результат грамотного и компетентного отбора.

ЗАДАЧА ОТБОРА ПРОЕКТОВ


Слайд 4ДВЕ ФАЗЫ ОТБОРА ПРОЕКТА
Deal Flow


Due Diligence
«Тщательный анализ» отобранных проектов: проверка плана,

выявление
всех важнейших элементов бизнес-модели, выработка окончательного
решения по проекту.
Цель обоих процедур: выявление всех возможностей и рисков,
связанного с рассматриваемой возможностью инвестирования.

«Поток сделок», формализованный процесс рассмотрения проектов
инвестором отбор части проектов для дальнейшего изучения и анализа.


Слайд 5РАКЕТА ДРЕЙПЕРА
Процедура отбора компаний фондом Draper Fisher Jurvetson



Слайд 6
Процедура отбора проектов менее формализована и структурирована. Фазы deal flow

и due diligence часто не разделены.

Бизнес-ангелы более снисходительны к рискам проектов.

Однако, основные моменты процедуры отбора соответствуют приведенной выше схеме.

ПРОЕКТЫ БИЗНЕС-АНГЕЛОВ


Слайд 7ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ НА ПРАКТИКЕ
Анализ бизнес-предложения,
Общение с командой,
Осмотр

имеющихся активов,
Посещение офиса/производства,
Консультации с экспертами,
Детальный анализ отдельных вопросов.


Слайд 8ФАКТОРЫ УСПЕХА

Цели
Команда
Продукт и рынок
Экономика проекта


Слайд 9ЦЕЛИ
Целями венчурного проекта могут быть:

лидерство в определенном сегменте рынка,
создание сильного бренда,
занятие

выгодной ниши на рынке.


Слайд 10ЦЕЛИ


Слайд 11КОМАНДА
Инвестиции в seed и start-up проекты – это инвестиции в команду

Команда

на 5 и проект на 4 лучше, чем команда на 4 и проект на 5

Слайд 12КОМАНДА
Ключевым критерием успешности проекта является наличие
хорошей и работоспособной команды.

Команда должна содержать

специалистов по каждому аспекту
деятельности инновационной компании:
научно-производственной деятельности,
управлению,
маркетингу и продвижению продукта,
финансам и отчетности.


Слайд 13КОМАНДА
Компетенции членов команды проекта seed и start-up

Стратегическое планирование
Оперативное управление
Управление финансами
Привлечение финансирования,

логистика инвестиционных потоков
Маркетинг
Продажи
Управленческий учет
Ведение НИОКР, управление ИС



Слайд 14ПРОДУКТ И РЫНОК
Инвестор ранней фазы должен четко видеть рынок продукта, предлагаемого

к производству.

В бизнес-предложении нужно четко сформулировать:

описание продукта и цель вложений,

описание рынка и его прогнозируемый объем,

место продукта в производственной цепочке,

differentiator – чем продукт лучше аналогов,

а также дать анализ рынка, отрасли и конкуренции.


Слайд 15ПРОДУКТ И РЫНОК
Бизнес-предложение должно содержать:
подробное описание рынка,
прогноз его роста

и его обоснование,
результаты авторитетных маркетинговых исследований.

В России это – одно из самых слабых мест, что во многом обусловлено неразвитостью сектора консалтинговых услуг.

Хорошие инвестиционные возможности:
рост – не менее 15% в год,
наличие большого кол-ва потребителей,
высокий «барьер для входа» конкурентов.




Слайд 16ПРОДУКТ И РЫНОК
Важное место в бизнес-предложении следует уделить вопросам
интеллектуальной собственности.

Интеллектуальная

собственность - основное достояние
инновационной компании перед получением инвестиций и защита
от недобросовестной конкуренции. Проект должен предусматривать
четкую стратегию в области ИС.

Три режима использования интеллектуальной собственности (IV
часть ГК):
режим защиты (патент, полезная модель и др.),
режим ноу-хау,
интеллектуальное достояние проекта не защищено.



Слайд 17ПРОДУКТ И РЫНОК
Самые эффективные инновационные проекты формируют
новые рыночные ниши или же

занимают существенные доли
крупных рынков

Перспективный продукт – это то, что «было бы хорошо
иметь», то «без чего нельзя жить».



Слайд 18ПРОДУКТ И РЫНОК
И РОССИЙСКИЕ БРЭНДЫ

GRAViTONUS


Слайд 19ЭКОНОМИКА ПРОЕКТА
Инвестиционный проект должен быть экономически выгоден всем заинтересованным сторонам –

предпринимателю и инвестору.

Основная цель инвестора «выход», то есть получение многократной прибыли на инвестиции через несколько лет. Механизм – продажа доли выросшей компании.

Бизнес-предложение должно предусматривать возможность быстрого роста.

Важное место в описании проекта следует уделить финансовым вопросам – организации бухгалтерского и управленческого учета, бюджетированию, минимизации издержек.


Слайд 20ЭКОНОМИКА ПРОЕКТА
В бизнес-предложении должны быть описаны основные финансовые потоки компании.

Финансовый прогноз

для компании должен делаться в стандартизованных показателях, близких к стандартам бухгалтерского учета.

Узким местом является промежуточные отрицательные оборотные средства – должен быть «запас прочности».

В случае существования уже действующего бизнеса основные бухгалтерские документы – баланс и отчет о прибылях и убытках должны быть прозрачны и доступны для инвестора.




Слайд 21
Нечетко обозначенная бизнес-модель.

Слабое описание команды. Отсутствие стратегии ее формирования.

Отсутствие конкурентного анализа

отрасли. Общая фраза об отсутствии конкуренции.

Чрезмерно детальное описание разработки с использованием обилия научных терминов.

Излишний уклон в технологию. Продажа не продукта, а «научной проблемы».

Нечеткий маркетинговый план: неясно, кто и почему будет покупать продукт, не указаны объемы рынка и стратегия продвижения продукта.

Не указаны возможности «выхода» для инвестора ранней фазы.

Не рассмотрен пессимистический сценарий развития событий, нет анализа рисков.

Денежные потоки не слишком точны из-за больших расчетных периодов. Не учтена необходимость выплат НДС, налога на имущество, других платежей.

ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ПРЕДЛОЖЕНИЙ


Слайд 22
Многие хорошие с идейной точки зрения проекты ориентированы на малые узконишевые

рынки без перспектив быстрого роста.

Низкая культура оформления и менеджмента интеллектуальной собственности.

Проекты предлагаются инвестору на «сырой», не до конца проработанной фазе развития.

Команда, идея или бизнес-модель недостаточно сильны.

Слабая экономическая и финансовая проработка проекта.

Недостаточное знание иностранных конкурентов, слабая связь с мировым рынком.

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛОМ


Слайд 23БИЗНЕС-АНГЕЛЬСКИЕ СЕТИ
Бизнес-ангельские сети – это неформальные объединения ангел-инвесторов, нацеленные на совместное

инвестирование, диверсификацию рисков, поиск проектов и обмен информацией.

Существенную часть работы по отбору и подготовке и презентации проектов берут на себя профессионалы – менеджеры сети.

Процедура поиска, отбора и подготовки проектов в значительной мере стандартизована.

Стандартизация и работа компетентных специалистов – эффективная мера по снижению рисков.


Слайд 24ПОДХОД СБАР К ОТБОРУ ПРОЕКТОВ
Технология Deal Flow СБАР (NUBAR Approach)
Многоступенчатая система

мероприятий по отбору, оценке и подготовке инновационных компаний (проектов) к инвестированию.

Предусматривает формализованный порядок рассмотрения, подготовки и принятия решений по проектам поступающим в СБАР в целях привлечения инвестиций

Нацелена на подготовку проекта до презентации перед бизнес-ангелами и венчурными инвесторами в рамках Презентационных сессий СБАР с подготовкой бизнес-предложения (краткий бизнес-план).

Слайд 25ПРОЦЕСС Deal Flow СБАР
Шаг 1. Сбор Анкет проектов
Заполнение Анкеты на web-сайте

(с автоматическим ответом на E-mail )
Отбор Анкет по Критериям СБАР

Шаг 2. Подготовка бизнес-предложения
Назначение Эксперта СБАР
Предварительные переговоры (знакомство, условия сотрудничества)
Запрос бизнес-предложения по Формату (ф2) или бизнес-плана
Структурирование бизнес-предложения

Слайд 26ПРОЦЕСС Deal Flow СБАР

Шаг 3. Оценка готовности Проекта
Очное собеседование

(личностный фактор, оценка бизнеса, долей)
Заключение Эксперта (ф3), Оперативный Совет СБАР
Независимая экспертиза (при необходимости)
Договор с Предпринимателем - (ф4)
Шаг 4. Подготовка презентации в Power Point (ф5)
Экспертный Совет СБАР (рассмотрение БП, Презентации)
Заключение членов ЭС (ф3,ф6), Обобщение и анализ заключений (ф7)
Репетиция Презентации
Доработка Презентаций

Слайд 27Поиск Инвестора
Презентационная сессия СБАР
Публикации (web-сайт, Журнал)
Дальнейшее продвижение (госпрограммы, ярмарки, прямые предложения)

ПРОЦЕСС

Deal Flow СБАР

Слайд 28
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика