* - сумма ответов больше 100%, поскольку вопрос предусматривал множественный выбор
С момента первой волны исследования значительно снизилась доля предпринимателей, считающих, что наличие административных барьеров оказывает сильное воздействие на развитие малого и среднего бизнеса в стране (с 48% в апреле-мае 2011 г. до 39% в октябре 2011 г.). Наблюдается рост предприятий, чьи представители основополагающим фактором функционирования МСБ в России считают уровень цен на сырьё, материалы и другие издержки производства (на 3 п.п. с 47% до 50%). Список же пяти приоритетных факторов индекса Траст МСБ не изменился.
Текущее и прогнозируемое значение Индекса
Ожидания предприятий относительно улучшения в стране бизнес-климата в целом оправдалось. В октябре 2011 года значение индекса «Траст Индекс МСБ» составило 79 пунктов.
Потенциал улучшения условий работы бизнеса за прошедшие полгода не был реализован в полной мере, к весне 2012 года бизнес-сообщество ожидает дальнейшего улучшения условий развития бизнес-среды.
За прошедшие полгода в соответствии с ожиданиями бизнеса улучшилась ситуация с преодолением административных барьеров и уровнем производственных цен.
Ожидания относительно снижения доступности инфраструктурных объектов в период с апреля по октябрь 2011 г. также оправдались.
Вопреки предположениям представителей предприятий в апреле-мае 2011 г. о значительном увеличении доступности кадровых ресурсов, ситуация в данной сфере не улучшилась (снижение с 83 п. до 81 п. против ожидаемого роста до 95 п.).
Ожидания представителей микро-, малых и средних предприятий относительно улучшения бизнес-климата страны в целом оправдались.
В течение предстоящих 6 месяцев ожидается дальнейшее улучшение условий работы отечественного микро-, малого и среднего бизнеса.
Микропредприятия
Малые предприятия
Средние предприятия
Предположения предприятий всех представленных отраслей об улучшении бизнес-климата страны оправдались. Наибольший рост текущего значения Индекса наблюдается сфере «Транспорт и связь» - с 70 п. до 80 п.
Лучше всего оценивают текущее положение дел предприятия из отраслей «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» и «Транспорт и связь» (по 80 пунктов).
Весной будущего года представители всех без исключения отраслей ожидают дальнейшего улучшения текущей ситуации, причём наиболее позитивные оценки дают предприятия из отрасли «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (84 п.).
* Расчёт вёлся по тем предприятиям, доля которых в выборке исследования больше значения её статистической погрешности
В большинстве регионов РФ ожидания организаций относительно улучшения условий их работы оправдались,
причём наиболее высокие оценки текущей ситуации дают предприятия из ЦФО (84 п.) и ЮФО (83 п.).
Высокий уровень ожиданий предприятий СКФО относительно улучшения бизнес-климата региона не оправдался, за прошедшие полгода здесь наблюдается снижение значения Индекса с 80 п. до 77 п. Однако, предприятия данного ФО продолжают возлагать большие надежды на улучшение ситуации в ближайшие 6 месяцев (с 77 п. до 81 п.).
* Данные в ЦФО и СЗФО указаны с учётом значений по Москве и Санкт-Петербургу
* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог назвать несколько источников информации
Большинство представителей российского бизнеса (48%) предпочитают пользоваться сетью Интернет для изучения предложений банков по продуктам и услугам. В Москве доля таких больше, чем в целом по стране (65%).
Менее популярными являются варианты «получение предложений банков по электронной почте» (19% по РФ, 9% в Москве и 11% в Санкт-Петербурге) и «газеты, журналы и другие печатные СМИ» (РФ - 14%, Москва – 9%, Санкт-Петербург – 8%).
* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог назвать несколько источников информации
Чаще других при изучении предложений банков пользуются сетью Интернет представители микро- и малых предприятий (по 49%), реже – представители средних предприятий (44%).
Средние предприятия чаще других используют информацию из предложений банков по электронной почте (24%), представители микро- и малых предприятий пользуются данным способом реже (17% в каждой категории).
* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог назвать несколько источников информации
Представители организаций из ЦФО (66%) и ПФО (64%) чаще других пользуются сетью Интернет для изучения предложений банков.
Реже остальных используют Интернет для изучения банковских предложений предприятия из СКФО (38%) и СФО (35%).
Предприятия ПФО намного активнее других российских организаций используют электронную почту для изучения предложений банков (48%).
Значительно реже остальных данным каналом пользуются представители бизнеса из ЦФО (11%), СКФО (11%) и СФО (8%).
* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог назвать несколько источников информации
16% представителей бизнеса из УФО и ДФО пользуются печатными СМИ для изучения предложений банков.
Реже остальных представителей организаций страны данным источником пользуются предприятия из СФО (10%).
Уличная реклама является наиболее эффективным каналом получения информации по продуктам и услугам банков для бизнеса в УФО (15%).
Значительно реже других обращаются к данному каналу предприятия ПФО (2%).
Две трети опрошенных (64%), давших содержательный ответ, для изучения предложений банков по продуктам в сети Интернет пользуются поисковыми системами.
20% представителей предприятий изучают предложения на сайтах банков.
10% пользуются сайтами финансовой тематики.
49% представителей предприятий, изучающих предложения банков через печатные СМИ, пользуются для этого специализированными изданиями, 45% - получают информацию через новостные издания, 6% - изучают предложения в рекламных изданиях.
168 часов
Амурский комсомолец
Аргументы и факты
Арзамас сегодня
Арзамасские новости
В курсе дела
Ведомости
Вести Прохладного
Востфордпост
Городские новости
Губерния
Известия
Кабардино-Балканская Правда
Калининградская правда
Коммерсант
Комсомольская правда
Навигатор
Российская газета
Сельская жизнь
Сельская новь
Ставропольская правда
Уральская жизнь
Новостные журналы
Специализированные издания
Наилучшие оценки бизнес-климата страны, его текущего состояния и перспектив развития на ближайшие
6 месяцев дают предприятия, работающие в сферах «операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (текущее значение Индекса - 80 п., прогноз – 84 п.), «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» (текущее значение – 80 п., прогноз – 82 п.) и «транспорт и связь» (текущее значение – 80 п., прогноз – 82 п.).
Лучше других текущее состояние бизнес-климата оценивают предприятия ЦФО (значение Индекса - 84 п.) и ЮФО (83 п.). Оценивают ситуацию немного хуже других предприятия из СКФО (77 п.) и г. Москвы (78 п.).
Высокий уровень ожиданий предприятий СКФО относительно улучшения бизнес-климата не оправдался. За прошедшие полгода здесь наблюдается снижение Индекса с 80 п. до 77 п. Однако, предприятия данного ФО продолжают возлагать большие надежды на улучшение ситуации в ближайшие 6 месяцев (с 77 п. до 81 п.).
Россия, 119072 г. Москва, Болотная наб. д. 7, стр. 1
http://www.nacfin.ru, e-mail: info@nacfin.ru
тел./факс: +7 (499) 261-05-04; (495) 982-50-27
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть