История микробиологии в лицах презентация

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЯ МИКРОБИОЛОГИИ В ЛИЦАХ». ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: АНАЛИЗИРОВАТЬ АНАЛОГИЧНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЖЕ РАЗРАБОТАННЫЕ И ДОСТУПНЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ ПО ДАННОЙ

Слайд 1

 
 АПОУ УР «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А.

Пушиной МЗ УР»
 
 
ПРЕДМЕТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
Мультимедийная презентация
«История микробиологии в лицах»
 


Исполнитель: Мкртчян Лусине Корюновна

студентка 1 курса 102 группы


Ижевск - 2018

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ

«ИСТОРИЯ МИКРОБИОЛОГИИ В ЛИЦАХ».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
АНАЛИЗИРОВАТЬ АНАЛОГИЧНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЖЕ РАЗРАБОТАННЫЕ И ДОСТУПНЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ;
ИЗУЧИТЬ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ МИКРОБИОЛОГИИ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ДАННЫМ;
ВЫДЕЛИТЬ КЛЮЧЕВЫХ БИОЛОГОВ, ВНЕСШИХ ВКЛАД В МИКРОБИОЛОГИЮ;
СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОТОБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ (РИСУНКИ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ);
РАЗРАБОТАТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ПРЕЗЕНТАЦИИ И НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА;
СОЗДАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «ИСТОРИЯ МИКРОБИОЛОГИИ В ЛИЦАХ».


Слайд 3
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: СТУДЕНТЫ РМК 1,2 КУРСОВ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ
ТЕМЫ.
ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННЫЙ.


Слайд 4ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МИКРОБИОЛОГИИ
МИКРОБИОЛОГИЯ (ОТ ГРЕЧ. MICROS- МАЛЫЙ, BIOS- ЖИЗНЬ, LOGOS- УЧЕНИЕ,

Т.Е. УЧЕНИЕ О МАЛЫХ ФОРМАХ ЖИЗНИ) - НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ОРГАНИЗМЫ, НЕРАЗЛИЧИМЫЕ (НЕВИДИМЫЕ) НЕВООРУЖЕННЫМ КАКОЙ- ЛИБО ОПТИКОЙ ГЛАЗОМ, КОТОРЫЕ ЗА СВОИ МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ НАЗЫВАЮТ МИКРООРГАНИЗМЫ (МИКРОБЫ).

Слайд 5
УЖЕ В V.VI ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ДО Н.Э. ЧЕЛОВЕК ПОЛЬЗОВАЛСЯ ПЛОДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИКРООРГАНИЗМОВ,

НЕ ЗНАЯ ОБ ИХ СУЩЕСТВОВАНИИ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МИКРОБИОЛОГИЯ ЗАРОДИЛАСЬ ЗАДОЛГО ДО НАШЕЙ ЭРЫ. В СВОЕМ РАЗВИТИИ ОНА ПРОШЛА НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ, НЕ СТОЛЬКО СВЯЗАННЫХ ХРОНОЛОГИЧЕСКИ, СКОЛЬКО ОБУСЛОВЛЕННЫХ ОСНОВНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И ОТКРЫТИЯМИ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕЙШЕЙ НАУКИ МИКРОБИОЛОГИИ МОЖНО РАЗБИТЬ НА 5 ЭТАПОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ И МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ МИРА МИКРОБОВ: ЭВРИСТИЧЕСКИЙ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ, ИММУНОЛОГИЧЕСКИЙ, МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МИКРОБИОЛОГИИ

Слайд 6ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ЭТАП 
Эвристический этап связан с неожиданными находками и догадками о существовании

на Земле невидимых живых существ, вызывающих болезни. Еще в III — IV вв. до н.э. основоположник античной медицины Гиппократ считал, что болезни человека вызываются какими-то невидимыми частицами, которые он называл миазмами, выделяемыми в болотистых и других местностях. Эти представления были сформулированы в стройную гипотезу спустя многие столетия в сочинениях итальянского врача Д. Фракасторо (1478.1553), высказавшего идею о живом контагии (который вызывает болезни. При этом каждая болезнь вызывается своим контагием. Для предохранения от болезней им были рекомендованы изоляция больного, карантин, ношение масок, обработка предметов уксусом. Таким образом, Д. Фракасторо был одним из основоположников эпидемиологии, т. е. науки о причинах, условиях и механизмах формирования заболеваний и способах их профилактики. Джиро́ламо Фракасто́ро

Слайд 7МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД 
 Основоположник морфологического периода голландский натуралист Антоний ван Левенгук доказал существования

невидимых возбудителей болезней, после изобретения микроскопа. Торговец полотном А. Левенгук увлекался шлифованием стекол и довел это искусство до совершенства, сконструировав микроскоп, позволивший увеличивать рассматриваемые предметы в 300 раз. Рассматривая под ним капли воды, зубной налет, различные настои, он всюду находил мельчайших «зверюшек» — amimalcula. Первые наблюдения Левенгук опубликовал в трудах Лондонского королевского общества. В 1695 г. была издана его книга «Тайны природы, открытые Антонием Левенгуком», где были описаны микроорганизмы с точки зрения их формы, подвижности, окраски.

Слайд 8ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
Начало физиологического периода относится к 60-м годам ХIХ в. и

связано с деятельностью выдающегося французского ученого Луи Пастера (1822—1895), который заложил основы изучения микроорганизмов с точки зрения их физиологии. Он установил биологическую природу спиртового, масляно -кислого и молочнокислого брожений. Изучил болезни вина и пива и разработал способы предохранения их от порчи. Общебиологическое значение имеют работы Пастера по самопроизвольному зарождению жизни. На простых и убедительных примерах он показал, что в стерильных бульонах, закрытых ватными пробками во избежание контакта с воздухом, самозарождение микроорганизмов из неживой природы в условиях развитой жизни невозможно. Занимаясь вопросами брожения и гниения, Пастер решал одновременно и практические задачи. Им предложен метод пастеризации.

Слайд 9ИММУНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД 
ИММУНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ОТКРЫТИЕМ ОСНОВНЫХ РЕ АКЦИЙ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ НА

ГЕНЕТИЧЕСКИ ЧУЖЕРОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА (АНТИГЕ НЫ): АНТИТЕЛООБРАЗОВАНИЕ И ФАГОЦИТОЗ, ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЗАМЕДЛЕН НОГО ТИПА (ГЗТ), ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ НЕМЕДЛЕННОГО ТИПА (ГНТ), ТОЛЕ РАНТНОСТЬ, ИММУНОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. 




Иммунология является основой для разработки лабораторных мето дов диагностики, профилактики и лечения инфекционных и многих неин фекционных болезней, а также разработки иммунобиологических препара тов (вакцин, иммуноглобулинов, иммуномодуляторов, аллергенов, диагно стических препаратов). Иммунологический период.


Слайд 10МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Он характеризуется рядом принципиально важных научных достижений и открытий:
1.

Расшифровка молекулярной структуры и молекулярно биологической организации многих вирусов и бактерий; открытие про стейших форм жизни «инфекционного» белка приона.
2. Расшифровка химического строения и химический синтез некото рых антигенов. Например, химический синтез лизоцима (Д. Села, 1971 г.), пептидов вируса СПИДа (Р.В. Петров, В.Т. Иванов и др.).
3. Расшифровка строения антителиммуноглобулинов (Д. Эдельман, Р. Портер, 1959 г.).
4. Разработка метода культур животных и растительных клеток и их выращивание в промышленных масштабах с целью получения вирусных антигенов. 

Слайд 115. Получение рекомбинантных бактерий и рекомбинантных вирусов.
6. Создание гибридом путем

слияния иммунных В лимфоцитов продуцентов антител и раковых клеток с целью получения моноклональ ных антител (Д. Келлер, Ц. Мильштейн, 1975 г.).
7. Открытие иммуномодуляторов иммуноцитокининов (интерлей кины, интерфероны, миелопептиды и др.) эндогенных природных регу ляторов иммунной системы и их использование для профилактики и лече ния различных болезней.
8. Получение вакцин с помощью методов биотехнологии и приемов генетической инженерии (гепатита В, малярии, антигенов ВИЧ и други х антигенов) и биологически активных пептидов (интерфероны, интерлей кины, ростовые факторы и др.).
9. Разработка синтетических вакцин на основе природных или син тетических антигенов и их фрагментов.
10. Открытие вирусов, вызывающих иммунодефициты.
11. Разработка принципиально новых способов диагностики инфек ционных и неинфекционных болезней (иммуноферментный, радиоиммун ный анализы, иммуноблотинг, гибридизация нуклеиновых кислот). Созда ние на основе этих способов тестсистем для индикации, идентификации микроорганизмов, диагностики инфекционных и неинфекционных болез ней.

Слайд 12ОСНОВОПОЛОЖНИКИ 
ЧУМАКОВ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ
РЭМ ВИКТОРОВИЧ ПЕТРОВ
Фрэнк Макфарлейн Бёрнет


Слайд 13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика