Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Голубева Елена Николаевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ№3 г Нерюнгри Республика Саха(Я)
Образовательное учреждение, район
На тему:
Образовательная программа курса внеурочной деятельности
по английскому языку
«Изучаем английский язык с удовольствием»
«Learning English language with pleasure»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Данная программа создана на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. Она разработана с учетом межпредметных связей, в рамках учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.
Данный курс предназначен для учащихся 6 класса и рассчитан на 1час в неделю. Общее количество занятий-35 часов.
Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
Слайд 4Цель и задачи программы
Цель – формирование основы межкультурной коммуникативной компетенции, способности
понимать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях.
Задачи:
- Развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- Формирование и развитие социокультурного компонента: ознакомление школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными учащимся образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
Слайд 5Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности;
составление плана текста после прослушивания или чтения с
целью составления опоры для высказывания;
- - проведение ролевых, деловых игр в конце пройденных разделов;
- составление сообщений, высказываний по темам.
активизация лексики через коммуникативные упражнения-игры;
- организация самостоятельной работы учащихся через парную и групповую формы работы.
- практика речи посредством игр, обсуждений
-защита проектов
- письменные задания
- викторины, конкурсы
- драматизация сказки
Слайд 6Актуальность
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за
счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения, постановки костюмированных спектаклей на английском языке, создания проектов.
Осуществление самостоятельной творческой работы в рамках заданной темы;
Овладение знаниями об истории, культуре родного края.
Слайд 7Структура образовательной программы
Тематика программы:
- Мир профессий. Кем я хочу быть.
- Игры
и развлечения английских школьников.
- Здоровое питание. Идем в магазин.
- Виды спорта. Мой любимый вид спорта.
- Знакомство с британскими народными сказками, сказочными героями. Подготовка к инсценировке.
- Знакомство с британской культурой, историей Лондона (Лондонский Тауэр, Музей Мадам Тюссо парки и сады лондона).
- Знакомство с историей республики, города, где ты живешь.
- Мой дом.
- Английские поговорки и пословицы.
- Драматизация сказок
Слайд 13Результаты обучения
Изучение этого курса предполагает развитие следующих умений и навыков у
учащихся;
- обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее на английском языке;
- сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни изучаемых стран;
- дискутировать об услышанном, прочитанном;
- делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
- собирать, обобщать и систематизировать социокультурную информацию и представлять ее в виде проектов, стенгазет, устных высказываний по прочитанным текстами т.д.;
Слайд 14Методы диагностики образовательного результата
• Анкетирование
• Тестирование
• Презентации мини-проектов
Слайд 15
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности
Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению
английского языка и способствует развитию внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Я считаю, что позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка. В этом я ещё раз убедилась, прослушав данный курс и в будущем постараюсь применить его на практике. Я считаю, что китайская пословица очень точно отражает суть проектной деятельности: "Скажи мне - и я забуду. Покажи - и я запомню. Дай мне сделать самому - и я пойму".