К детям, оставшимся без попечительства родителей относят тех, у кого родители:
Умерли
Лишены родительских прав
Ограничены в родительских правах
Признаны безвестно отсутствующими;
Признаны в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособны);
Отбывают наказание в местах лишения свободы;
Обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей;
Уклоняются от воспитания детей;
Отказываются забирать детей из лечебных или социальных учреждений куда ребенок был помещен временно.
Тенденции:
Особой проблемой в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства,
Появление его новых характеристик.
Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство
.
Социальное сиротство – явление устранения или неучастия большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения).
В силу несовершенства системы учёта, высокой динамики роста численности детей, утративших попечение родителей, точное количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нашей стране определить вряд ли возможно. По разным данным в России, оно составляет от 500 до 700 тысяч человек, в Республике Беларусь около 33 тысяч.
ЧИСЛЕННОСТЬ.
Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах, с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.
Усыновленным соответственно может быть только несовершеннолетний ребенок, не достигший 18 лет.
УСЫНОВЛЕНИЕ- это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком(супружеской парой), не являющимися его родными отцом и матерью.
Принципы усыновления:
Наилучшее обеспечение интересов ребенка;
Осуществляется в судебном порядке;
Допускается только по отношению к несовершеннолетним детям;
Лица, желающие усыновить ребенка должны отвечать ряду требований;
Обязательное согласие ребенка после 10 лет;
Письменное нотариально удостоверенное согласие родителей ребенка;
Согласие обоих супругов на усыновление. И др.
Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: лиц,
признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине.
тех, кто на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный на территории которого проживают усыновители (усыновитель).
ОГРАНИЧЕНИЯ .
Опека (до 14 лет)(попечительство(от 14-18 лет))-устанавливается решением органа и попечительства путем назначения конкретного лица опекуном(попечителем) ребенка в течение месяца момента получения информации о том, что ребенок остался без попечения родителей, как правило по МЖ.
Обязанности опекуна (попечителя):
Совместное проживание;
Забота о содержании ребенка;
Забота о здоровье ребенка: физическом, психическом, духовном и нравственном.
Обеспечение получения ребенком основного общего образования;
Воспитание ребенка;
Защита прав и интересов ребенка, в том числе и в суде.
Социальный педагог осуществляет:
Поиск приемных родителей;
Изучение будущий приемных родителей;
Посещение семьи, учреждений, в которых находится ребенок;
Изучение будущей приемной семьи и ее окружения;
Вводное обучение будущих приемных родителей;
Помещение редбенка и его социальное сопровождение
Государственное попечение- это создание ребенку сироте нормальных условий для его воспитания, развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения.
Задачи учреждений социального попечения:
Профилактика безнадзорности, бродяжничества, дезадаптации;
Психолого-педагогическая и медицинская помощь детям;
Формирование у детей и подростков положительного социального опыта поведения, навыков общения, взаимодействия с окружающими людьми;
Обеспечение возможностей получения образования;
Забота о дальнейшем благоустройстве и месте жительства;
Роль социального педагога в учреждениях государственного попечения:
Социализация ребенка;
Определение социального статуса ребенка;
Составление индивидуальной программы развития воспитанника;
Адаптация, реабилитация, интеграция ребенка;
Предоставление интересов ребенка в правозащитных и административных органах.
Организация социального контроля и социальной поддержки.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть