Социальная защита населения как элемент системы управления человеческим капиталом презентация

Содержание

Социальная защита- представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств материального обеспечения и обслуживания граждан; это забота государства

Слайд 1СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ
Работу выполнили:

Проверила:
Студентки группы БММ-14-02 к.социол.н. доцент
Ашихмина Валерия Фальковская К. И.
Мацкевич Ксения

Слайд 2Социальная защита-
представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за

счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств материального обеспечения и обслуживания граждан; это забота государства о человеке, утратившем полностью или частично способность трудиться; деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение социальных прав, в том числе, на достойный уровень жизни

Слайд 3Модели социальной защиты по Антропову В.В.
Под экономической моделью социальной защиты можно

понимать сложившиеся принципы организации и функционирования ее программ в той или иной стране.

Слайд 4В странах Европейского союза доминируют четыре основные модели:
континентальная или бисмарковская,


англосаксонская или модель Бевериджа,
скандинавская
южно-европейская.


Слайд 5Континентальная модель (модель Бисмарка)
Устанавливает жесткую связь между уровнем социальной защиты

и длительностью профессиональной деятельности. В ее основе лежит социальное страхование, услуги которого финансируются в основном за счет взносов работодателей и застрахованных. В основе этой модели лежит принцип профессиональной солидарности, предусматривающий существование страховых фондов, управляемых на паритетных началах наемными работниками и предпринимателями. Они аккумулируют социальные отчисления из заработной платы, из которых и производятся страховые выплаты.

Слайд 6Англосаксонская модель (модель Бевериджа)
Модель базируется на следующих принципах: принцип всеобщности (универсальности)

системы социальной защиты - распространение ее на всех нуждающихся в материальной помощи граждан; принцип единообразия и унификации социальных услуг и выплат, что выражается в одинаковом размере пенсий, пособий и медицинского обслуживания, а также условий их предоставления.

Слайд 7Скандинавская модель социальной защиты
Социальная защита в ней понимается как законное право

гражданина. Отличительной чертой скандинавской модели является широкий охват различных социальных рисков и жизненных ситуаций, которые требуют поддержки общества. Получение социальных услуг и выплат, как правило, гарантируется всем жителям страны и не обусловливается занятостью и уплатой страховых взносов. Необходимым предварительным условием функционирования данной модели является высоко организованное общество, строящееся на основе приверженности принципам институционального общества благосостояния.
Финансирование систем социальной защиты, относящихся к данной модели, осуществляется преимущественно за счет налогообложения, хотя определенную роль играют страховые взносы предпринимателей и наемных работников. 


Слайд 8Южно-европейская модель
Уровень социальной защищенности, характерный для данной модели, относительно низок,

а задача социальной защиты рассматривается часто как забота родственников и семьи. Поэтому семья и другие институты гражданского общества играют здесь не последнюю роль, а социальная политика носит преимущественно пассивный характер и ориентирована на компенсацию потерь в доходах отдельных категорий граждан.

Слайд 9Принципы социальной защиты
 Социальное партнёрство – практические социальные проблемы государство решает совместно с

заинтересованными органами и организациями.
Экономическая справедливость – социально-экономическая поддержка тех, кто не может участвовать в экономических отношениях по объективным причинам.
Адаптивность – способность системы социальной защиты к саморазвитию и самосовершенствованию.
Приоритет государственных начал – государство выступает гарантом обеспечения социально-приемлемого уровня жизни тем, кто не может этого достичь самостоятельно.
Превентивность мер по социальной защите – прогнозирование и предупреждение социальных рисков на региональном уровне для более эффективного их устранения, в частности путём гибкого сочетания платных и бесплатных услуг9.


Слайд 10Объекты социальной защиты
граждане пожилого возраста одинокие и одиноко проживающие;
инвалиды Великой Отечественной

войны и семьи погибших военнослужащих;
инвалиды, в том числе инвалиды с детства, и дети-инвалиды;
граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
безработные;
вынужденные беженцы и переселенцы;
дети — сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и семьи, в которых они проживают;
дети с девиантным поведением;
малообеспеченные семьи;
многодетные семьи;
одинокие матери;
граждане, инфицированные ВИЧ или больные СПИДом;
лица без определенного места жительства


Слайд 11442 ФЗ – Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в

РФ», вступил в силу с 1 января 2015 г. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;


Слайд 12Основные понятия закона
3) получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся

в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
4) поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;


Слайд 13Основные понятия закона
5) стандарт социальной услуги - основные требования к объему,

периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
6) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Слайд 14Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1. Гражданин признается нуждающимся в

социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

Слайд 15обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности:
1) полная или

частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

Слайд 16обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
3) наличие ребенка

или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

Слайд 17обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
5) наличие внутрисемейного

конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Слайд 18обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
7) отсутствие работы

и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.




Слайд 19Статья 16. Индивидуальная программа
является документом, в котором указаны:
форма социального обслуживания,
виды,


объем,
периодичность,
условия,
сроки предоставления социальных услуг,
перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг,
а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Слайд 20Индивидуальная программа
2. Составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах,

пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

Слайд 21Статья 19. Формы социального обслуживания
1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме


социального обслуживания на дому,
в полустационарной форме,
в стационарной форме.

Слайд 22Формы социального обслуживания
2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям

организацией социального обслуживания в определенное время суток.
3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

Слайд 23Статья 20. Виды социальных услуг
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных

услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

Слайд 24Виды социальных услуг
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния

получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;


Слайд 25Виды социальных услуг
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и

в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.


Слайд 26Статья 21. Срочные социальные услуги
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2)

обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) иные срочные социальные услуги.

Слайд 27Статья 31. Предоставление социальных услуг бесплатно
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате

чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
3. Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.

Слайд 284. Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для

целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта Российской Федерации и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения

Слайд 29Статья 32. Определение размера платы за предоставление социальных услуг
Размер ежемесячной платы за

предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода,
3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату,
4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг,

Слайд 31Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика