Сертификация в области авиастроения. (Лекция 8) презентация

Содержание

30 января 2013 г. головной Ил-76МД-90А в окраске ВВС России с регистрационным №RA-78650 перелетел в ЛИИ им.Громова в Раменское - для прохождения летно-конструкторских испытаний

Слайд 1
Иркутский филиал
Московского государственного технического университета гражданской авиации


Ил-476 — глубокая модификация самолёта Ил-76.

Разработка ведётся Ульяновским авиационным заводом «Авиастар», входящим в состав ОАК. Грузоподъёмность 50 тонн, скорость — 850км/ч, дальность полета — 6000 км

Слайд 230 января 2013 г. головной Ил-76МД-90А в окраске ВВС России с

регистрационным №RA-78650 перелетел в ЛИИ им.Громова в Раменское - для прохождения летно-конструкторских испытаний

Слайд 5В Ульяновске начнется серийное производство самолета «Ил-476»


Слайд 6Даже сложно назвать Ил-476 глубокой модификацией самолета Ил-76. Внешне похожим остается

только фюзеляж, крыло самолета совершенно новое, бортовые системы самолета абсолютно другие. Но самое главное - совершенно иная технология производства

Слайд 7А-100 «Премьер» - самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе

Ил-476 с двигателем ПС-90А. Антенный комплекс будет построен на базе антенны с Активной фазированной решеткой. Поставки ВВС России планируется начать в 2016 год

Слайд 8Тема 5. Сертификация
Лекция 8 (2 часа)


Изучаемые вопросы:

Общие сведения о сертификации.
Правовые основы

сертификации.
Основные цели и принципы сертификации.
Термины и определения в области сертификации.

Лектор – к.ф.м.н., доцент Кобзарь В.А.


Слайд 9Термин "сертификация" впервые сформулирован и определен специальным Комитетом ИСО по вопросам

сертификации СЕРТИКО (ныне КАСКО) и включен в Руководство № 2 ИСО (ИСО/МЭК 2) версии 1982 г. Согласно этому документу "сертификация соответствия представляет собой действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствуют определенным стандартам или другому нормативному документу ".
В настоящее время под сертификацией соответствия понимается "действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу ".
Сегодня, в связи с введением с 1 июля 2003 г. Федерального закона «О техническом регулировании», сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Два критерия обеспечения качества сертификации
Достоверность оценки соответствия объекта сертификации требованиям нормативных документов определяется технической компетентностью органов по сертификации и испытательных лабораторий.
Беспристрастность в получении результатов сертификации зависит от степени независимости заинтересованных сторон — производителя и потребителя.

Общие сведения о сертификации


Слайд 10Объекты сертификации

Продукция

Работы
(услуги)
Системы менеджмента
процедура подтверждения соответствия, посредством которой

независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям

независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком работ и услуг на территории Российской Федерации

процедура подтверждения степени соответствия и результативности определенной системы менеджмента, требованиям стандарта на данную систему менеджмента




Персонал


установление соответствия качественных характеристик персонала (образование, уровень профессиональной компетентнос-ти) требованиям отечественных (международ-ных) стандартов


Слайд 11Сертификация продукции — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца,

исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Правила сертификации продукции регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 21.09.1994 N 15 «Об утверждении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации».
В качестве требований при сертификации продукции могут являться:
законодательные акты Российской Федерации;
государственные стандарты, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы…,.
Сертификация услуг (работ) — это независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком работ и услуг на территории Российской Федерации.
Правила сертификации услуг (работ) регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации».
В качестве требований при сертификации услуг (работ) могут являться:
законодательные акты Российской Федерации;
правила выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации;
государственные стандарты, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила и другие документы….



Слайд 12Сертификация систем менеджмента — это процедура подтверждения степени соответствия и результативности определенной

системы менеджмента, требованиям стандарта на данную систему менеджмента.
Основные сертифицируемые системы менеджмента:
Система менеджмента качества (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008);
Система экологического менеджмента (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-2007);
Систем менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р 12.0.230-2007);
Система менеджмента информационной безопасности (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО /МЭК 27001-2006);
Система менеджмента безопасности пищевой продукции (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2007
Сертификация персонала  - это установление соответствия качественных характеристик персонала (образование, уровень профессиональной компетентности) требованиям отечественных (международных) стандартов.       При аттестации персонал оценивается руководством предприятия организации, которое уже имеет сформировавшееся мнение о достоинствах либо недостатках специалиста.
Сертификацию проводит орган по сертификации (третья сторона), тогда как аттестацию проводит работодатель (вторая сторона). 

Слайд 13Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентен на

основе соответствующего образования, подготовки, навыков и опыта (Международный стандарт ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества – требования», раздел 6.2. «Людские ресурсы» )
Правила сертификации персонала определены в
Постановлении Минтруда РФ «О развитии системы сертификации персонала в РФ» N 21/9 от 29.04.97г.
и принятых в 2003-2004 гг. федеральных нормативных актах:
«Положение о Системе добровольной сертификации персонала в РФ»,
«Положение о Системе добровольной сертификации экспертов по сертификации персонала»,
«Положение о регистрации Системы добровольной сертификации»,
«Положение о Знаке соответствия Системы добровольной сертификации персонала» и др.,

Объекты сертификации персонала:  • Физические лица, добровольно пожелавшие получить документальное подтверждение соответствия своей профессиональной подготовки или компетентности требованиям профессионального стандарта занимаемой или предполагаемой в перспективе должности/профессии.  • Должностные лица, специалисты, руководители трудовых коллективов, отдельные категории персонала.  • Отдельные трудовые коллективы в отношении всего кадрового потенциала либо какой-то его части.  • Отдельные категории работников.


Слайд 14Правовые основы сертификации
Законы РФ
Сертификация в России организуется и проводится в соответствии

с законами РФ, подзаконными актами и нормативными документами

Указы
президента и правительства

Постановления Росстандарта РФ

Нормативные акты министерств и ведомств

Организационно-методические документы

Нормативные документы на соответствие требованиям

Нормативные документы на методы оценки

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ
«О техническом регулировании»

Федеральный закон
от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»


Слайд 15Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»
Федеральный закон

от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Правила сертификации продукции регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 21.09.1994 N 15 «Об утверждении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации»
Постановление Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации»
Постановлением правительства от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»
Постановление Правительства РФ от от 19 июня 2012 г. N 602 «Правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации»
Стандарт ГОСТ ISO 9001-2011
Стандарт ГОСТ Р ИСО 14001-2007
Стандарта ГОСТ Р 12.0.230-2007
Стандарт ГОСТ Р ИСО /МЭК 27001-2006
ГОСТ Р ИСО 22000-2007

Слайд 16Темы индивидуальных заданий для практического занятия №6 по теме «Сертификация»
Система менеджмента качества

(сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008)
Система экологического менеджмента (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 14001-2007);
Систем менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р 12.0.230-2007);
Система менеджмента информационной безопасности (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО /МЭК 27001-2006);
Система менеджмента безопасности пищевой продукции (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2007
Серия международных стандартов качества ISO 9000. Модели обеспечения качества на стадии разработки, производства, контроля и испытания готовой продукции. Основное содержание.
Система менеджмента безопасности пищевой продукции (сертифицируется на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2007).
О системе сертификации в гражданской авиации российской федерации

Группа по подготовке доклада (презентации) должно быть не более 4 студентов. Доклад 3-5 минут 5-7 слайдов!!!


Слайд 1715.2.1. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» А.

Термины и определения

Соответствие - это соблюдение установленных требований к продукции, процессу или услуге.
Сертификация - форма (добровольная или обязательная) осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Декларирование соответствия — форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Принятие декларации о соответствии - процедура, посредством которой поставщик документально удостоверяет, что продукция соответствует установленным требованиям.
Система оценки соответствия - это система, располагающая собственными правилами выполнения работ и правилами управления для осуществления оценки соответствия. Системы сертификации, возглавляемой Госстандартом России, - «Системы сертификации ГОСТ Р», охватывает (помимо прочей продукции) все товары народного потребления и услуги населению.
Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.


Слайд 18Подтверждение соответствия осуществляется в целях:
- удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации,

хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
- содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
- повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
- создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли

Б. Цели подтверждения соответствия (Ст. 18. )


Слайд 19В. Принципы подтверждения соответствия (ст. 19)
1. Подтверждение соответствия осуществляется на основе

принципов:
доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;
недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;
установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;
уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;
недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;
защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;
недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Слайд 20Формы подтверждения соответствия (ст.20)
1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может

носить добровольный или обязательный характер.
2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее — декларирование соответствия); обязательной сертификации.
4. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Федеральным законом.

Слайд 21Добровольное подтверждение соответствия


Слайд 22Система добровольной сертификации может быть создана …….. (кем???)
Система добровольной сертификации может

быть зарегистрирована (как?? и в какие сроки????)
Отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается (в каких случаях?????)
Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию (агентство по техническому регулированию и метрологии) ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации

Слайд 23Знаки соответствия (ст. 22)
Знак соответствия — специальный знак, ставящийся на товаре или упаковке товара,

показывающий соответствие этого товара тому или иному стандарту, требованиям сертификационных организаций и пр.
Знаки соответствия бывают национальными, международными, отраслевыми, специальными. 

1. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.
2. Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для заявителя способом в порядке, установленном национальным органом по стандартизации.
3. Объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не могут быть маркированы знаком соответствия

Знак соответствия при декларировании соответствия

Знак соответствия при обязательной сертификации


Слайд 25Обязательное подтверждение соответствия


Слайд 27Декларирование соответствия (ст.24)
1. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:
принятие

декларации о соответствии на основании собственных доказательств;
принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее — третья сторона).
Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтверждения соответствия.
2. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом.

Слайд 28Обязательная сертификация (ст.25)
1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании

договора с заявителем. Схемы сертификации применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.
2. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.
Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом.
Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию

Слайд 29Организация обязательной сертификации (ст.26)
1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным

в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Орган по сертификации:
привлекает на договорной основе для проведения исследований (испытаний) и измерений испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществляет контроль за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой обязательной сертификации и договором;
ведет реестр выданных им сертификатов соответствия;
информирует соответствующие органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее;
приостанавливает или прекращает действие выданного им сертификата соответствия;
обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации;
устанавливает стоимость работ по сертификации.
3. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр выданных сертификатов соответствия.
4. Исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

Слайд 30Знак обращения на рынке (ст.27)
1. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов

подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.
2. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

Слайд 31Закон о защите прав потребителей
Закон о защите прав потребителей (от 07.02.1992

N 2300-1)— закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах),просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав

Закон состоит из преамбулы; общих положений; главы о защите прав потребителей при продаже товаров потребителям; главы о защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг); а также главы о государственной и общественной защите прав потребителей.

О порядке применения судами данного Закона даны разъяснения Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей".

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Слайд 322. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги)

продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
Статья 15. Компенсация морального вреда

Слайд 33Задание на самостоятельную работу
Прочитав конспект лекций ответить на следующие вопросы:

Общие сведения

о сертификации. Сертификация и сертификат. Объекты сертификации. Чем отличается сертификация продукции от сертификации услуг?
История совершенствования термина сертификация. Как она определяется законом «О техническом регулировании»?
Два критерия обеспечения качества сертификации.
Правовые основы сертификации.
Основные цели сертификации. Поясните как сертификация содействует приобретателям в компетентном выборе продукции?
Основные цели сертификации. Поясните как сертификация повышает конкурентоспособность продукции, работ, услуг на российском и международном рынках?
Принципы сертификации.



А.Г. Сергеев, М.В. Латышев, В.В. Терегеря. Метрология, стандартизация, сертификация. – М.: ЛОГОС, 2004., стр. 218-223

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика