Правовая система Индии: горизонты прошлого и контуры будущего презентация

Содержание

Ритуальный фестиваль красок в честь богини Холи («встреча весны») Холи — это праздник весны, бенгальский новый год, ежегодно проводимый в Индии в последнее полнолуние лунного месяца 

Слайд 1Правовая системы Индии: горизонты прошлого и контуры будущего (с) 2018
ТРИКОЗ Елена Николаевна
доцент

кафедры теории права и сравнительного правоведения МГИМО МИД РФ;
доцент кафедры истории права и государства РУДН

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАРАТИВИСТИКА
О БУДУЩЕМ ПРАВА:
ДОКТРИНАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВЫЗОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)


Слайд 2Ритуальный фестиваль красок в честь богини Холи («встреча весны»)
Холи — это

праздник весны, бенгальский новый год, ежегодно проводимый в Индии в последнее полнолуние лунного месяца 

Слайд 3Смешение юридических красок
Перекрёсток правовых культур
Постколониальная правовая традиция: инновация и традиция


Слайд 4Индийская цивилизация — одна из великих, переживших века непрерывных мировых цивилизаций,

в историческом развитии которой ведущей соционормативной базой в значительной мере остается «суперрелигия» индуизма и её религиозно-философская традиция («закон кармы», варно-кастовая дхарма, религиозный долг и пр.)

множество национальностей, этносов, языков, религий, каст Индии является причиной крайнего правового плюрализма этой страны

400 языков и диалектов

Не каждый ИНДИЕЦ – это ИНДУС

1,3 млрд жителей


Слайд 5«Юридический полицентризм»
Наряду с современной Конституцией Индии, в которой провозглашен «демократический» и

«светский» характер независимой республики, в стране продолжает действовать традиционно-религиозное право в двух формах:

Это официально признанные принципы, институты и нормы персонального права индусов, мусульман и других религиозных общин (главным образом, в области брачно-семейных отношений) , и
Непризнанные, исстари сложившиеся общинно-кастовые правовые обычаи, развиваемые в деятельности традиционных панчаятных (кастовых) судов, решения которых зачастую противоречат нормам общенационального государственного права

* Крашенинникова Н. А.
Индусское право: история и современность. М., 1982.

Эклектичный симбиоз
правовых культур

Мумбай – контраст
небоскребов и трущоб


Слайд 6Смешение конституционно-правовых традиций


Слайд 7В Индии более 300 000 мечетей. Это больше чем в любой

другой, даже исламской стране

Слайд 8ШАРИАТ ПО-ИНДИЙСКИ
Мусульмане самой большой демократии
мира борются за право на собственные законы


Слайд 10МОДЕРНИЗАЦИЯ правовой системы Индии
последовательное правотворчество против архаических обычаев, противоречащих элементарным общечеловеческим

нормам морали и прямо угрожающих правам на человеческое достоинство, здоровье и даже жизнь

«ИНДУССКИЙ КОДЕКС» 1955–1956 гг., кодифицирующий и реформирующий нормы религиозного персонального права индусов, а также ряд других законодательных актов, нормы которых стали показателем отхода индийского общества от представлений о неравноправном, зависимом положении индийской женщины


Слайд 11Законы 1984 и 1986 гг. о запрещении приданого (в основном за

ритуально-престижного жениха)
Закон о предотвращении сати 1987 г. , впервые принятого еще в 1829 г., но нарушаемого до сих пор.
Закон о специальных семейных судах 1984 г.
Закон о предотвращении злоупотреблений в области дородовой диагностики 1994 г., запрещающий определение пола будущего ребенка методами УЗИ с целью недопущения рождения девочек и др.
Закон о запрещении браков несовершеннолетних 2006 г., традиционно широко распространенных в Индии вплоть до настоящего времени

Слайд 12Современный мир права, сотканный из интеграционных и глобализационных процессов, стремительно меняется

и конвергируется!
Остро встаёт проблема сохранения идентичности национальными, субрегиональными и наднациональными правовыми системами.
Для этого они иногда с необходимостью перенимают
принципы мимикрии.

Слайд 13СМЕШАННЫЕ (дуалистические и гибридные) ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ отвоевали себе уже отдельное место

в классификационном поле и рассматриваются не как исключение из правил, а как норма!

В современном состоянии правовой карты мира уже нельзя обнаружить чистого» места, все системы смешаны…

Единство мира права –
в его многообразии

* Palmer V.V. Mixed Jurisdictions Worldwide: The Third Legal Family. Cambridge, 2001


Слайд 14Правовая система Индии –
это как «летающий слон»


Слайд 15По официальной статистике в Индии насилие в отношении женщин происходит каждые

4 минуты
* National Crime Record Bureau // Crimes in India. New Delhi, 2008

Закон о защите женщин
от домашнего насилия 2006 г.


Слайд 16Древние обычаи живы!

Индийская деревня — оплот традиций и консерватизма. Старейшины из

печально известных кхап панчайятов (деревенских советов) управляют селами практически неограниченно. Именно эти кружки уважаемых стариков, по данным полиции, организуют групповые изнасилования и убийства «во имя чести семьи», а также применяют бойкот — вся семья женщины становится изгнанниками в своей деревне, и их допускают обратно в общество только после сурового наказания.

КХАП ПАНЧАЙЯТЫ стали в индийской прессе символом отсталости и косности.
В 2011 г. они были официально распущены решением Верховного суда Индии,
но нелегально действуют до сих пор.


Слайд 17РЕЛИГИОЗНЫЙ СЕПАРАТИЗМ
ЭТНОТЕРРОРИЗМ


Слайд 19История последнего 10-летия королевы Виктории, самым близким человеком к которой был

её индийский фаворит, мусульманин Мухаммед Абдул Карим.

Слайд 22В первой трети XIX века британские колонизаторы столкнулись с незнакомым опасным

феноменом – религиозно-ритуальной криминальной активностью местной секты разбойников-душителей (тугов).

Ежегодно на дорогах и ярмарках
туги подстерегали и преследовали, а затем приносили в жертву путем удушения (бескровного ритуального убийства) тысячи людей…


Слайд 23Первый большой успех в распутывании могущественной преступной сети ТУГОВ, напоминавшей сицилийскую

мафию, пришёл к британской администрации благодаря гениальным исследовательским догадкам и криминалистической тактике Уильям Г. Слимана

sir William Henry Sleeman,
1788 – 1856


Слайд 24Криминалистическим путем удалось выяснить разный почерк и специализацию среди самих тугов:

различались душители, отравители и речные пираты.

Слайд 25В тот период под предлогом борьбы с тугами стали преследоваться традиционные

мобильные группы индийцев – странствующих торговцев и купцов, экономически независимых и потому неудобных для британского правительства (цыгане, «госаины», «саньясины», «факиры», бродячие монахи-«дервиши»).

Слайд 26В 1830-е гг. генерал-губернатор Британской Индии Уильям Генри Кавендиш БЕНТИНК распорядился

назначить полковника Слимана своим военным советником в Калькутту (Бенгалия)

Слайд 27В 1833 — 1838 гг. Томас Б. Маколей занимал видные посты

в администрации Британской Индии, являлся членом Верховного совета (Council of India) при вице-губернаторе.
Сторонник идеи превосходства английской политической модели, он старался привить индийскому обществу вкус к свободе слова и внедрить в правовую систему Индии принцип равенства англичан и индийцев перед законом.
наций.

"Маколей в Индии"


Маколею принадлежит проект Уголовного уложения (будущий УК Индии 1860), заложивший основы уголовно-правовой модели не только в Индии, но и в других колониях и странах Британского Содружества


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика