Межрегиональная общественная организация Центр антикоррупционных экспертиз и содействия по вопросам противодействия коррупции презентация

Содержание

Межрегиональная общественная организация «Центр антикоррупционных экспертиз и содействия по вопросам противодействия коррупции» ОГРН: 1177700014557 ИНН: 9729141817 КПП: 772901001 Председатель Правления: Дондупай Алексей Баирович e-mail: dondupay@mail.ru Мобильный тел:+79850713838

Слайд 2

Межрегиональная общественная организация
«Центр антикоррупционных экспертиз и содействия по вопросам противодействия

коррупции»

ОГРН: 1177700014557 ИНН: 9729141817 КПП: 772901001

Председатель Правления: Дондупай Алексей Баирович
e-mail: dondupay@mail.ru
Мобильный тел:+79850713838
Адрес для письменных обращений:
125190, г.Москва, А/Я-31 для Дондупай А.Б.






Слайд 3
Председатель Правления: Дондупай Алексей Баирович


Слайд 5



проведение независимых антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов

Российской Федерации, а также их субъектов, городов Федерального значения

Цели организации

проведение независимых общественных антикоррупционных, правовых экспертиз, юридических заключений в целях выявления проявлений нормативной коррупции и скрытых коррупционных практик в решениях, постановлениях, определениях, положениях и иных актах органов государственной и муниципальной власти

проведение иных независимых антикоррупционных, правовых экспертиз в целях принятия юридических мер и взаимодействие по указанным вопросам с системой органов Прокуратуры Российской Федерации, с Министерством юстиции Российской Федерации и иными надзорными государственными органами


Слайд 6




Организация разрабатывает общественные антикоррупционные предложения для Президента Российской Федерации, Председателя Верховного

Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в целях противодействия коррупции и выявления конфликта интересов

Осуществляет общественный контроль за проведением государственных закупок и иных закупочных процедур в соответствии с Законом

Содействует профилактике коррупции в органах государственной и муниципальной власти

Содействует государственным органам в целях выявления конфликта интересов в государственной и муниципальной службе

Цели и задачи организации


Слайд 12
Конституция Российской Федерации
Федеральные Законы и нормы международного права регулирующие вопросы противодействия

коррупции

КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ (Принята Генеральной Ассамблеей ООН на 51-ом пленарном заседании 31 октября 2003 года)

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"

Федеральный Закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Федеральный Закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ст.102.

Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"

Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы"




Слайд 15

Межрегиональная общественная организация «Центр антикоррупционных экспертиз и содействия по вопросам противодействия

коррупции»

Слайд 16

Региональное отделение по Республике Тыва Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции

в органах государственной власти»

Слайд 17


Реестр законов по мнению правозащитных организаций и иностранных агентов носящих репрессивный

характер

Источник информации: по материалам Съезда в защиту прав человека (26-27 ноября 2017г. г. Москва).
По выступлениям, Председателя Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ М.А. Федотова Людмилы Михайловны Алексеевой, Московская Хельсинская Группа.
Приложение к докладу Л.М. Алексеевой см. http://sanatsia.com/novosti


Слайд 18


Реестр законов по мнению правозащитных организаций и иностранных агентов носящих репрессивный

характер

Источник информации: по материалам Съезда в защиту прав человека (26-27 ноября 2017г. г. Москва).
По выступлениям, Председателя Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ М.А. Федотова Людмилы Михайловны Алексеевой, Московская Хельсинская Группа.
Приложение к докладу Л.М. Алексеевой см. http://sanatsia.com/novosti


Слайд 19


Реестр законов по мнению правозащитных организаций и иностранных агентов носящих репрессивный

характер

Источник информации: по материалам Съезда в защиту прав человека (26-27 ноября 2017г. г. Москва).
По выступлениям, Председателя Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ М.А. Федотова Людмилы Михайловны Алексеевой, Московская Хельсинская Группа.
Приложение к докладу Л.М. Алексеевой см. http://sanatsia.com/novosti


Слайд 20


Реестр законов по мнению правозащитных организаций и иностранных агентов носящих репрессивный

характер

Источник информации: по материалам Съезда в защиту прав человека (26-27 ноября 2017г. г. Москва).
По выступлениям, Председателя Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ М.А. Федотова Людмилы Михайловны Алексеевой, Московская Хельсинская Группа.
Приложение к докладу Л.М. Алексеевой см. http://sanatsia.com/novosti


Слайд 25




1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять

общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок


Слайд 28







Основные правовые причины протестного движения в России
(2015 – 2017 г.г.)

Нарушения

прав потребителей. Нарушения норм Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей" со стороны коммерческих организаций и государственных органов.

Нарушения норм Гражданского Кодекса РФ в части оплаты гражданами услуг ЖКХ, необоснованные тарифы, обман.

Неактуальные для общества неправовые законы.

Нарушения норм трудового законодательства РФ в отношении работников (отпуска, заработная плата, нарушения порядка прекращения трудовых отношений). Отсутствие позитивных систем стимулирования работников.

Нарушения прав граждан при осуществлении правосудия. Грубое отношение к гражданам во время судебного разбирательства со стороны состава суда.

Некорректное поведение судей в отношении участников процесса (адвокатов, представителей сторон, истцов, ответчиков, подсудимых, потерпевших, свидетелей).
Неэффективная работа правоохранительных органов РФ: Прокуратуры, Полиции, Следственного Комитета.

Наличие системной коррупции в государственных органах. Клановость и семейственность в подборе кадров. Отсутствие реального конкурсного отбора при приеме на работу.

Слайд 29







Основные причины участия несовершеннолетних в протестных акциях в России (2015-2017г.г.)

Отсутствие будущего

у несовершеннолетних.


Явная социально-классовая разница учащихся в школах.


Неэффективность системы образования: ЕГЭ, система морального и материального подавления в школе и т.д.


Бытовая коррупция в школе, начиная с детских садов.


Нет веры в социальную справедливость.


Бедность семьи.

По исследованиям Межрегиональной общественной организации «Центр антикоррупционных экспертиз и содействия по вопросам противодействия коррупции»


Слайд 30

Предложения
1. Необходимость совершенствования антикоррупционного законодательства: ФЗ № 273 о противодействии коррупции

(ст.10 Конфликт интересов).

2. Необходимость совершенствования антикоррупционного законодательства: ФЗ № 173 ФЗ от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3. Необходимо повысить личную ответственность лиц замещающих государственные должности (судей, прокуроров, работников полиции, следственного комитета и т.д).

4. Необходима независимая судебная власть. Создание нового Единого Процессуального Кодекса для судопроизводства, упрощающего порядок и судебный процесс, все стадии судебного производства.

5. Постоянная ротация кадров в частности: председателей судов субъектов Российской Федерации, прокуроров субъекта Российской Федерации, начальника, министра МВД, начальника следственного комитета субъекта Российской Федерации, начальника ФСБ субъекта Российской Федерации. В законодательном порядке установить срок пребывания в должности, но с учетом интересов особенностей их службы.

6. Необходим контроль за деятельностью органов исполнительной власти РФ. Доходы и расходы. Ответственность. Судебное отрешение высших должностных лиц от должности по искам прокурора и гражданского общества в связи несоблюдением ФЗ № 273 о противодействии коррупции.

7. Совершенствование работы институтов общественного контроля: общественной платы регионов России и законодательства об основах общественного контроля в РФ.

8. Совершенствование открытости и прозрачности закупочных процедур.

9. Проведение новой правовой реформы: отмена некоторых неправовых норм, запрет деятельности микрофинансовых организаций и иных кредитных учреждений, заключающих незаконные сделки. Отмена заключенных договоров в судебном порядке.

10. Необходима независимая судебная власть. Независимость работы следователей органов полиции, следственного комитета от ведомственного и политического влияния.

11. Расширить полномочия органов прокуратуры Российской Федерации: в части возбуждения уголовных дел, отмены любых незаконных постановлений органов следствия и дознания, а также в части обращения в порядке ГПК РФ в защиту лиц, которые не могут сами осуществлять полноценную защиту: немых, слепых, глухих, инвалидов 1 и 2 группы, пожилых людей, расширить полномочия и обязанности прокурора в ст.ст. 45, 46 ГПК РФ.

Слайд 32

Нормативно-правовые акты международного характера с участием РФ
Конвенция Организации Объединённых Наций против

коррупции (UNCAC) от 31 октября 2003 года (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 года № 40-ФЗ с заявлениями, вступила в силу для России 8 июня 2006 года)

Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 2009 года. (ратифицирована Федеральным законом от 25 июля 2006 года № 125-ФЗ, вступила в силу для России 1 февраля 2007 года)

Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года (ратифицирована с оговорками и заявлением Федеральным законом от 28 мая 2001 года № 62-ФЗ, вступила в силу для России 1 декабря 2001 года)

Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года (ратифицирована с заявлением Федеральным законом от 26 апреля 2004 года № 26-ФЗ, вступила в силу для России 25 июля 2004 года)

Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма принята Генеральной Ассамблеей ООН, 9 декабря 1999 года (ратифицирована с заявлением Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 88-ФЗ, вступила в силу для России 27 декабря 2002 года)







Слайд 33


Конвенция ООН против коррупции (31.10.2003 г.)
Статья 20 Незаконное обогащение

- Значительное увеличение

активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно может разумным образом обосновать

Слайд 34


Конвенция ООН против коррупции (31.10.2003 г.)
Статья 15 Подкуп национальных публичных должностных

лиц

обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей

вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей

Слайд 35


Конституция Российской Федерации
Статья 15

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое

действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Слайд 39


Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (сайт где публикуется

вся информация касательно закупок и все реестры (контрактов, банковских гарантий, недобросовестных поставщиков, планы закупок и.т.д.): http://zakupki.gov.ru

торговые площадки:
1) Сбербанк: http://www.sberbank-ast.ru/

2) Роселторг: https://www.roseltorg.ru/

3) Татарстан: http://zakazrf.ru/

4) РТС: https://www.rts-tender.ru/

5) Национальная торговая площадка (бывшая ММВБ): https://etp-ets.ru/

6) Всероссийская универсальная площадка (новая Питерская): https://gz.lot-online.ru/



Слайд 40

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика