Право собственности на природные ресурсы презентация

Право собственности на природные ресурсы Право собственности на природные ресурсы в юридическом аспекте можно рассматривать в двух качествах: как правовой институт; как совокупность правомочий собственника.

Слайд 1ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ


Слайд 2Право собственности на природные ресурсы
Право собственности на природные ресурсы в юридическом аспекте

можно рассматривать в двух качествах:
как правовой институт;
как совокупность правомочий собственника.


Слайд 3Право собственности как правовой институт
Право собственности на природные ресурсы как правовой институт представляет

собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности на природные ресурсы. Отношения права собственности на природные ресурсы образуют предмет ряда отраслей в системе российского права - конституционного, гражданского, права окружающей среды, включая земельное, горное, водное, лесное, фаунистическое право. Поэтому можно говорить об этом правовом институте как комплексном. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности, образуют право собственности в объективном смысле.

Слайд 4Субъективные право собственности
Субъективное право собственности на природные ресурсы определяет сущность и

содержание юридического отношения собственности. Это право предопределяет использование находящихся в собственности природных ресурсов свободно, по своему усмотрению. Соответствующее правило закреплено в ст. 36 Конституции России: владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно. Но это правило, как и право собственности, не является абсолютным. Право собственности ограничивается общественно значимыми интересами. В соответствии со ст. 36 собственник природных ресурсов свободен в осуществлении принадлежащих ему полномочий, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Слайд 5Основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы .

Право собственности на имущество,

которое имеет собственника (что вполне относится к природным ресурсам), может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

; Право частной собственности на природные ресурсы может возникнуть на основе передачи в соответствии с действующим законодательством о природных ресурсах, находящихся в государственной или муниципальной собственности, частным лицам


Слайд 6 Платность использования природных ресурсов
Граждане и юридические лица должны вносить установленную

плату за пользование землями, лесами, недрами, вода­ми и другими природными ресурсами, а также за иные воздействия на окружающую природную среду в процессе своей деятельности.

Слайд 7Плата за использование приходных ресурсов.
-плату за право пользования ресурсами;
-выплаты за

сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
- выплаты на воспроизводство и охрану природных ресурсов.


Слайд 8Плата за землю
Плата за землю производится в трех формах: земельный налог, арендная

плата, нормативная цена земли.
Ставки налога на сельскохозяйственные земли (угодья)устанавливаются с учетом состава почвы, качества площади и месторасположения площадей.
Средние ставки налога дифференцируются субъектами Федерации, а по городским землям – местными органами самоуправления.
Налог за земли лесного фонда взимается в составе платы за пользование лесами, где производится заготовка древесины. Такой налог взимается по другим ставкам – в размере 5 % от таксовой стоимости древесины, отпускаемой на корню. Арендодателем выступают местные органы исполнительной власти. Земельный налог и арендная плата за землю поступают в местный бюджет (сельский, поселковый, районный, городской) и используются исключительно на цели улучшения восстановления земель.


Слайд 9Плата за использование недр
Плата за использование недр имеет три формы: за право

на поиск и разведку месторождений полезных ископаемых; их добычу; использование недр для иных целей, не связанных с добычей полезного сырья. Существует плата за захоронение отходов.
Существует две формы платы за пользование водными объектами: за право пользования водными объектами и на восстановление и охрану водных объектов.
Плата за право пользования вносится потребителями в виде регулярных платежей в течение срока водопользования. Плата за пользование поверхностными водами поступает в бюджеты субъектов Федерации. Плата за право пользования подземными водами поступает в бюджет Федерации и субъектов Федерации и распределяется органами государственной представительной власти субъектов Федерации. Порядок и размеры платы определяет Правительство РФ.
Плата на восстановление и охрану водных объектов устанавливается правительством согласно Основам водного законодательства. Она взимается с водопользователей и поступает в государственный внебюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов, а за пользование подземными водами – в государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика