Слайд 1ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Слайд 2ПЛАН:
Понятие и виды форм управленческой деятельности.
Правовые акты управления: понятие и виды.
Слайд 3Вопрос 1. Понятие и виды форм управленческой деятельности.
Категория «форма управления»
относится к характеристике не любого участника управленческих отношений, являющихся предметом административно-правового регулирования, а только субъекта управления, т.е. соответствующего исполнительного органа (должностного лица).
Речь идет фактически о компетенции органа (лица), ибо именно она получает свое соответствующее выражение в его практических действиях.
Слайд 4Форма управления
внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное
в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.
Слайд 5Формы управленческой деятельности
Выбор форм управления осуществляется органами не произвольно, а в
соответствии с определенными закономерностями.
Критерии выбора:
Слайд 6Классификация форм управленческой деятельности
Слайд 7Классификация правовых форм управленческой деятельности
Слайд 8Классификация форм управленческой деятельности, не влекущих правовых последствий
Слайд 9Вопрос 2. Правовые акты управления: понятие и виды
Основные характеристики правового акта
управления:
1) это властное волеизъявление
соответствующего субъекта исполнительной власти;
2) издается только полномочным субъектом
исполнительной власти, административного права, является
юридической разновидностью управленческого решения;
3) императивность, обязательность для адресата содержащегося в акте предписания;
4) может устанавливать правила должного поведения в сфере государственного управления;
5) может создавать правовую базу для
возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений;
6) подзаконен; издается на основании и во исполнение законов.
Слайд 10Правовой акт управления
есть основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного
субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации исполнительной власти.
Слайд 16Требования к юридическому содержанию, качеству и порядку принятия правовых актов управления:
Целесообразность,
полезность с точки зрения государственных интересов.
Законность.
Акты, не соответствующие требованиям законности, подразделяют на ничтожные и оспоримые.
3. Организационно-технические требования.
Слайд 17
Указ Президента РФ «О порядке подготовки
проектов указов, распоряжений
Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства
Российской Федерации» от 2 мая 1996 года № 638.
Указ Президента РФ «О порядке опубликования
и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 23 мая 1996 года № 763.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и их государственной регистрации» от 13 августа 1997 № 1009.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» от 29 ноября 2000 года № 904.