Подготовка предложений по совершенствованию воздушного законодательства РФ в области авиации общего назначения презентация

Содержание

Основные виды коммерческой деятельности с использованием легких и сверхлегких ВС АОН в Российской Федерации  Авиа- экскурсионные полеты  Полеты по требованию в качестве аэротакси Учебные полеты Полеты для выполнения авиационных

Слайд 2
Основные виды коммерческой деятельности
с использованием легких и сверхлегких ВС АОН

в Российской Федерации 

Авиа-
экскурсионные полеты 

Полеты по требованию в качестве аэротакси

Учебные полеты

Полеты для выполнения авиационных работ

Демонстрационные полеты.
Полеты на выполнение парашютных прыжков

Ознакомительные полеты

Самолет

Самолет

Аэростатическое ВС

Самолет


Дельталет

Паралет

Планер

Дельталет

Вертолет

Вертолет

Самолет

Вертолет

Самолет

Вертолет

Аэростатическое ВС
Планер
Сверхлегкое ВС


Слайд 3

Категории пилотов ВС АОН, выполняющих полеты за плату, в России
 
«Серые» финансовые

схемы, практикующиеся при выполнении полетов АОН за плату:
оплата подарочного сертификата на выполнение полета;
взимание взноса от члена авиационного клуба;
покупка какого-либо предмета по цене полета;
покупка фотографии или фильма, сделанных в процессе полета.
Выводы:
Полеты за плату выполняются практически на всех видах и классах легких и сверхлегких ВС АОН, и количество таких полетов постоянно растет.
Некоторые виды деятельности ВС АОН, такие как ознакомительные полеты, авиаэкскурсионные полеты, учебные полеты, демонстрационные полеты, не могут выполняться только на безвозмездной основе.
Не все виды полетов, выполняемых легкими и сверхлегкими ВС АОН за плату, урегулированы законодательством.

Слайд 4

Нормативные правовые акты определяющие государственное регулирование в области коммерческого использования ВС

в Российской Федерации
 

Слайд 5

Части федеральных авиационных правил США,
относящиеся к регулированию деятельности по выполнению

полетов ВС за плату
 

Слайд 6
Особенности государственного регулирования полетов легких ВС на местных воздушных линиях, по

требованию (аэротакси), ознакомительных, авиатуристических, учебных полетов за плату в США

Слайд 7
Требования части 135 FAR
к различным категориям владельцев сертификата эксплуатанта легких

ВС

Слайд 8Учебные полеты.
Авиаэкскурсионные полеты в радиусе до 25 миль от аэродрома на ВС вместимостью

до 30 мест.
Авиаработы, включая:
  - опыление посевов;
  - буксировку баннеров;
  - аэрофотосъемку;
  - противопожарные работы;
  - вертолетные операции в строительстве или ремонтных работах;
  - патрулирование линий электропередач или трубопроводов.
Обзорные полеты, проводимые на аэростатических ВС.
Выполнение парашютных прыжков (при удалении не более 25 миль от аэродрома).
Полеты вертолетов в 25-мильной зоне от аэропорта взлета, если:
  - в вертолете находятся не более двух пассажиров;
  - полет производится днем по ПВП;
  - вертолет сертифицирован в стандартной категории и соответствует требованиям 100-часовой технической инспекции;
  - на вертолете не перевозятся грузы.
Чрезвычайная почтовая доставка в соответствии с 49 U.S.C. 41906.



Слайд 9
Требования к авторизации лиц,
выполняющим полеты за вознаграждение или по найму

без оформления сертификата эксплуатанта

Слайд 10
Ежегодные показатели АОН США
В парке АОН США более 200 тысяч

ВС.
Ежегодный налет ВС АОН составляет 23-27 млн. часов.
ВС АОН перевозят ежегодно от 145 до 166 млн. пассажиров.
В АОН около 600 тысяч частных пилотов.
АОН создает более 1,1 млн. рабочих мест.
АОН обеспечивает работу более 14000 аэродромов и посадочных площадок.
Вклад АОН в экономику США около 219 млрд. долларов.








Индустрию воздушного туризма в США представляют
275 операторов, которые эксплуатируют около 1000 ВС и дают работу 3000 сотрудникам.
Индустрия воздушного туризма приносит ежегодно в бюджет США около 625 миллионов долларов.

Операторы аэротакси и чартерные компании (Part 135 и 121 FAR)
6937 воздушных судов. Более 2228 эксплуатантов. Более 2,3 миллионов часов налета.

Слайд 11
Требования Совета директоров EASA,
относящиеся к разработке правил АОН
«Не задушить» существующую

в странах ЕС АОН, сохранив и обеспечив приемлемый уровень безопасности полетов АОН на базе самых простых требований к БП.

АОН характерны ВС с взлетной массой до 5700 кг (самолеты) и 3175 кг (вертолеты), также планеры, воздушные шары, дирижабли и различные виды СВС

Точно определить границы применения правил АОН.

Правила АОН должны быть пропорциональными, т.е. специфические виды деятельности АОН должны сопровождаться специфическими требованиями к уменьшению риска.

Деятельность АОН следует рассматривать по 2-м направлениям:
1. некоммерческая деятельность (развлекательные, частные, спортивные полеты, полеты для личной предпринимательской деятельности);
2. некоторые виды коммерческой деятельности, присущие АОН (авиауслуги, авиаработы, авиашоу и т.п.);

Возможность выполнения за плату традиционных для АОН видов деятельности учесть в документах EASA, (вплоть до внесения изменений в Регламент EASA № 216/2008, в частности, в определение «коммерческая эксплуатация ВС»).

В АОН, согласно Приложению 6 часть II (ИКАО) пассажирам не обеспечивается тот же уровень безопасности, который гарантируется им в коммерческой авиации.

В правилах АОН предусмотреть либеральное отношение к оборудованию ВС, с учетом применения на ВС АОН опережающих технологий в этой области.

В правилах АОН предусмотреть, чтобы владельцы и пользователи, ранее действующие в АОН, не были ущемлены в своих правах на полеты

В правилах АОН предусмотреть элементы воспитания и повышения авиационной культуры безопасности полетов сообщества АОН. Должно быть найдено партнерство между Законодателями и Пользователями АОН

В правилах АОН, особенно на уровне авиационного досуга и авиационного спорта, предусмотреть возможность делегирования полномочий САА авторизированным общественным организациям.

Выводы:
1. Если авиационное законодательство страны не вступает в противоречие с предложениями Совета Директоров EASA, его следует не отменять, а дополнить новыми положениями, рекомендованными EASA;
2. В правилах АОН учесть возможность выполнять за плату традиционно присущие АОН виды деятельности.
3. В правилах АОН, особенно на уровне авиационного досуга и авиационного спорта, предусмотреть возможность делегирования полномочий САА авторизированным общественным организациям.
4. В правилах АОН должны быть отражены требования к авторизированным САА объектам и субъектам АОН.

Взаимодействие АОН с коммерческой авиацией обязательно учитывать при разработке положений по использованию воздушного пространства, аэропортов и радиочастот


Слайд 12
Некоторые выводы из анализа документов EASA
(Регламента ЕС 216/2008, Part FCL

2011, стратегии БП европейской АОН, РУБП) и авиационного законодательства некоторых стран)

Слайд 13
Деятельность фирмы Deutsche Alpenflug GmbH
по выполнению ознакомительных и авиаэкскурсионных полетов,


а также полетов в качестве аэротакси с использованием ВС АОН

Воздушные суда, используемые для выполнения полетов за плату

Категория полетов А — стандарт
Категория полетов В — скидка за более 10 л/ч в календарный год.


Слайд 14
Основные показатели АОН в различных странах
АОН России по сравнению с АОН

Европы и АОН США

* - определен по состоянию на 2007 г. пересчетом из EURO в USD по курсу 1,352


Слайд 15Подходы к определению «авиации общего назначения»


Авиация общего назначения
Государственная служба
Экономическая деятельность
Широкое

потребление

Лесное хозяйство

Сельское хозяйство

Метеорология

Помощь в чрезвычайных ситуациях

Другое1

Геологоразведка

Аэрофотосъемка

Обслуживание добычи нефти

Другое 2

Туризм

Обучение и спорт

Деловые полеты

Частное использование

Полеты вне расписания3

Китай:
К авиации общего назначения относят все воздушные суда гражданской авиации кроме общенародных транспортных гражданских самолетов, в том числе полеты, связанные с обслуживанием промышленности, сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства и строительства, а также других операций, таких как медицинские и санитарные, аварийно-спасательные, метеорологического зондирования, мониторинга океана, научных экспериментов, образования и подготовки кадров, культуры и спорта и т.д.


FAA:
К авиации общего назначения относят все полеты кроме военных и регулярных рейсов авиакомпаний.

ICAO:
К авиации общего назначения относят все воздушные суда, которые не эксплуатируют для перевозок в коммерческой авиации и авиационных работ.

Основные категории полетов АОН в Китае*

* – определения авиационной администрации Китая;
1 – аэросев, авиахимработы в сельском хозяйстве и аварийно-спасательные работы ;
2 – дистанционное зондирование, мониторинг магистралей, связь;
3 – аэротакси и чартерные рейсы

Определения ВС АОН


Слайд 16Предлагаемая ИКАО классификация деятельности гражданской авиации


Слайд 17
Сравнение основных требований, предъявляемых к коммерческому эксплуатанту аэротакси с единственным пилотом

или командиром ВС в различных странах

Сравнение требований предъявляемых к различным категориям пилотов ВС АОН при выполнении полетов, относящихся к деятельности АОН за плату в различных странах в отношении наличия сертификата эксплуатанта

Сравнение основных требований, предъявляемых к эксплуатанту выполняющему авиационные работы в различных странах в различных странах

Общее в подходах к регулированию полетов легких и сверхлегких ВС АОН в странах Америки и Европы:
1. Выделение категории «коммерческого эксплуатанта с единственным пилотом».
2. Выполнение полетов относящихся к деятельности АОН за плату лицами, имеющими свидетельство пилота и квалификационную отметку «пилот-инструктор».


Слайд 18
Предложения по внесению изменений
в Воздушный кодекс Российской Федерации и уточнению

статуса АОН

Статья 9, пункт 1 Лицензирование
«Отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Виды деятельности в области авиации не требующие получения сертификата эксплуатанта могут осуществляться без лицензий».
Статья 21, пункт 3 Определение АОН
«Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
Использование воздушных судов авиации общего назначения за плату осуществляется в порядке, установленном федеральными авиационными правилами».
В таком виде определение даст возможность ВС и авиационному персоналу АОН выполнения коммерческих перевозок и авиационных работ или других видов авиационных услуг, при условии их соответствия требованиям федеральных авиационных правил.
Статья 61, пункт 4
«Использование легкого гражданского воздушного судна либо сверхлегкого гражданского воздушного судна на безвозмездной основе в целях авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа».
Статья 62 Коммерческая деятельность
«Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса. Деятельность, не требующая получения сертификата эксплуатанта, может осуществляться без лицензий».


Слайд 19Добавить: новый вид ВС «автожир»
Требования к обладателю свидетельства частного пилота

для получения квалификационной отметки «пилот - инструктор»:
Должен иметь налет не менее 200 ч, из них в течение последних 2 лет - не менее 60 ч; при подготовке к инструкторской работе - не менее 25 ч.
Для выполнения полетов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства частного пилота должен иметь квалификационную отметку «пилот-инструктор».
Требования к обладателю квалификационной отметки «пилот-инструктор»:
Должен пройти подготовку по утвержденной программе и соответствовать требованиям, предъявляемым при получении этой квалификационной отметки в соответствии с видом воздушного судна, указанным в свидетельстве.
Имеет право проводить летную подготовку, необходимую для выдачи свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна, пилота свободного аэростата, пилота планера, частного пилота, свидетельства коммерческого пилота, свидетельства пилота многочленного экипажа, внесения квалификационной отметки о праве на полеты по приборам и квалификационной отметки пилота-инструктора.
Может получать оплату за выполнение инструкторских полетов; - проведение квалификационных проверок для получения свидетельств или квалификационных отметок.
Требования к пилоту планера:
Для получения квалификационной отметки «пилот - инструктор» обладатель свидетельства планера
должен иметь налет не менее 200 ч, из них: в течение последних 2 лет - не менее 50 ч; при подготовке к инструкторской работе - не менее 25 ч.
Для выполнения полетов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства пилота планера должен иметь квалификационную отметку «пилот-инструктор».
Требования к пилоту свободного аэростата:
Для получения квалификационной отметки «пилот - инструктор» обладатель свидетельства свободного аэростата
должен иметь налет не менее 100 ч, из них: в течение последних 2 лет - не менее 40 ч; при подготовке к инструкторской работе - не менее 25 ч.
Для выполнения полетов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства пилота свободного аэростата должен иметь квалификационную отметку «пилот-инструктор.
Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна
Для выполнения полетов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь квалификационную отметку «пилот сверхлегкого воздушного судна-инструктор».
Для выполнения полетов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь квалификационную отметку «пилот сверхлегкого воздушного судна-инструктор.
Для выполнения авиационных работ за плату обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь отметку о допуске к выполнению авиационных работ.

Предложения по внесению изменений в федеральные авиационные правила:
«Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации»


Слайд 20
Предложения по внесению изменений в федеральные авиационные правила
«Подготовка и

выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»

Эксплуатант легкого воздушного судна с единственным пилотом, а также лица, выполняющие полеты, относящиеся к деятельности АОН, используют в своей работе Руководство по управлению безопасностью полетов легких ВС АОН, разработанное для всех эксплуатантов АОН с учетом их особенностей.
Вопросы обеспечения безопасности полетов эксплуатанта легкого и сверхлегкого воздушного судна с единственным пилотом, в том числе функции руководителя эксплуатанта по обеспечению безопасности полетов, возлагаются на пилота-КВС.
Эксплуатант легкого воздушного судна с единственным пилотом ведет документацию по безопасности полетов в рамках Руководства по управлению безопасностью полетов легких ВС и ВС АОН.
Эксплуатант легкого воздушного судна с единственным пилотом, а также лица, выполняющие полеты, относящиеся к деятельности АОН, применяет Руководство по производству полетов легких ВС АОН, разработанное для всех эксплуатантов АОН с учетом их особенностей.
Эксплуатант ВС АОН соблюдает указанные в РПП легких ВС АОН нормативы рабочего времени, полетного времени и времени отдыха.
Эксплуатант легкого или сверхлегкого ВС АОН не допускает выполнение своих функций, если он не прошел подготовку по Программе подготовки, которая обеспечивает надлежащую его подготовку для выполнения возложенных на них обязанностей.
Эксплуатант ВС АОН не осуществляет управление воздушным судном конкретного типа или его модификации при взлете и посадке, если пилот в течение 90 предшествующих дней не выполнил трех взлетов и посадок на воздушных судах такого же типа или на летном тренажере, утвержденном для этой цели.
Эксплуатант ВС АОН при выполнении авиационных работ руководствуется требованиями РПП легких ВС АОН.


Слайд 21
Предложения по внесению изменений в ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров,

багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

Предложения по внесению изменений в ФАП «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил» 

Настоящие Правила не распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров по требованию в качестве аэротакси на ВС с единственным пилотом, а также лиц, выполняющих полеты, относящиеся к деятельности АОН за плату

Правила не применяются при осуществлении перевозок пассажиров легкими воздушными судами в качестве аэротакси по требованию, а также при выполнении полетов авиации общего назначения за плату

Предложения по внесению изменений в ФАП
«Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» 

Для эксплуатантов с единственным пилотом предлагается разработать общие документы:
Руководство по производству полетов легких ВС АОН за плату.
Руководство по управлению безопасностью полетов легких ВС АОН за плату.
«Эксплуатант с единственным пилотом может осуществлять деятельность по выполнению авиационных работ самостоятельно».
«Эксплуатант с единственным пилотом использует в своей работе Руководство по производству полетов легких ВС АОН за плату».
«Эксплуатант с единственным пилотом использует в своей работе Руководство по управлению безопасностью полетов легких ВС АОН за плату».


Слайд 22
 Предложения по разработке новых нормативно-правовых актов,
направленных на обеспечение реализации возможности

коммерческого использования легких ВС, в том числе ВС АОН при перевозках пассажиров по требованию в качестве аэротакси и деятельности АОН за плату

Разработать новые федеральные авиационные правила: «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки на легких воздушных судах гражданской авиации в качестве аэротакси, с использованием единственного пилота и полеты за плату, относящиеся к деятельности АОН. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего их соответствие требованиям федеральных авиационных правил».

Новые ФАП должны охватывать следующие разделы:
1) Применимость.
2) Требования к эксплуатанту легкого ВС с единственным пилотом при выполнении коммерческих воздушных перевозок в качестве аэротакси.
3) Требования к лицам, выполняющим полеты, относящиеся к деятельности АОН за плату.
4) Порядок подачи заявки, проведения проверок и получения сертификата эксплуатанта.
5) Порядок получения разрешения на выполнение полетов, относящихся к деятельности АОН за плату.
6) Порядок проведения инспекций эксплуатантов с единственным пилотом, выполняющих полеты на легких ВС в качестве аэротакси и лиц, выполняющих полеты, относящиеся к деятельности АОН за плату.
7) Порядок мониторинга за деятельностью эксплуатантов с единственным пилотом, выполняющих полеты в качестве аэротакси и лиц, выполняющих полеты, относящиеся к деятельности АОН за плату.
8) Руководство по производству полетов легких ВС и ВС АОН эксплуатантами с единственным пилотом и лицами, выполняющими полеты, относящиеся к деятельности АОН за плату.
9) Руководство по управлению безопасностью полетов легких ВС и ВС АОН эксплуатантами с единственным пилотом и лицами, выполняющими полеты, относящиеся к деятельности АОН за плату.
10) Порядок проведения индивидуальной подготовки пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения у лица, имеющего свидетельство пилота с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.
11) Программы подготовки эксплуатантов легких ВС с единственным пилотом и лиц, выполняющих полеты, относящиеся к деятельности АОН за плату.

Для «эксплуатанта с единственным пилотом», использующего легкое ВС для перевозки пассажиров в качестве аэротакси, предлагается ввести следующие ограничения:
- использование ВС с сертификатом типа, допускающим его коммерческое использование и числом пассажирских мест не более четырех;
- выполнение полетов только днем по ПВП;
- использование единственного пилота.


Слайд 23
Требования к лицам,
выполняющим коммерческие перевозки пассажиров в качестве аэротакси, авиационные

работы и полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату

Слайд 24
Оценка социально-экономических и бюджетных эффектов, связанных с реализацией предложений по совершенствованию

воздушного законодательства в области государственного регулирования коммерческого использования легких и сверхлегких ВС АОН в Российской Федерации

От внедрения результатов научно-исследовательской работы ожидаются следующие положительные эффекты:
рост количества ВС АОН в стране;
развитие секторов экономики, связанных с разработкой, производством и техническим обслуживанием воздушных судов АОН;
увеличение прямых и косвенных доходов бюджетной системы Российской Федерации, связанных с деятельностью АОН;
снижения нагрузки на бюджет за счет сокращения субсидий, направляемых для обеспечения возможности авиационных перевозок;
создание новых высококвалифицированных рабочих мест;
обеспечение возможности выпускникам летных училищ, имеющим свидетельства коммерческих пилотов, получения летного опыта в процессе работы по найму, в том числе при коммерческой эксплуатации легких ВС АОН;
повышение привлекательности АОН для населения, потенциальных инвесторов и малого бизнеса, использующего авиацию для своих уставных целей;
повышение мобильности населения в труднодоступных регионах при отсутствии авиалиний между населенными пунктами;
повышение уровня безопасности полетов АОН.
Минимальный вклад АОН в экономику страны при условии внедрения изложенных выше предложений уже на начальном этапе составит не менее 500-600 миллионов рублей в год. И в первые два – три года он достигнет величины не менее 1 миллиарда рублей в год.


Слайд 25
Сравнение основных показателей безопасности полетов ВС АОН
Количество погибших на 1000 ВС

АОН и 1000 автомобилей в России и США в 2015 г.

Количество катастроф в АОН на 1000 зарегистрированных легких воздушных судов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика