Основные теории происхождения государства презентация

Существует множество теорий происхождения государства. Такой плюрализм научных взглядов обусловлен историческими особенностями развития общественного сознания и экономического строя (исторической эпохой), своеобразием тех или иных регионов мира, идеологическими приверженностями

Слайд 1

Основные теории
происхождения государства


Слайд 2
Существует множество теорий происхождения государства. Такой плюрализм научных взглядов обусловлен

историческими особенностями развития общественного сознания и экономического строя (исторической эпохой), своеобразием тех или иных регионов мира, идеологическими приверженностями авторов, задачами, которые они ставят перед собой, и другими причинами.

Слайд 3Теологическая (божественная) теория






Творец всего сущего на Земле,

в том числе государства, — Бог. Каждый обязан смиряться перед божественной волей, подчиняться ей во всем.
«Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу».
закон ц. Хаммурапи
(древний Вавилон)

Представитель: ученый-богослов
Фома Аквинский (1225-1274)


Слайд 4Патриархальная теория

Люди как коллективные существа стремятся к общению и образованию семей,

а развитие семей ведет к образованию государства.
Государственная власть есть продолжение и развитие отцовской власти.

Представители: Аристотель
(384 до н. э.— 322 до н. э. Др.Греция), Конфуций
(551 - 479 гг. до н.э. Китай)


Слайд 5Договорная теория
Возникла в Древней Греции (Эпикур), была возрождена и переосмыслена в

период кризиса феодализма в интересах буржуазии.
Государство и право как продукт человеческого разума, а не божественной воли.
Люди, выйдя из "естественного" состояния, объединялись в государство на определенных условиях, оговоренных в заключенном ими добровольно общественном договоре.



Представители: Эпикур (ок. 341 - ок. 270 до н. э., Др. Греция), Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, А.Н. Радищев


Эпикур

Дж. Локк

Т. Гоббс

Ш. Монтескье

Ж.-Ж. Руссо

А.Н. Радищев







Слайд 6Учение о государстве Гегеля
Представитель: Г. В. Гегель
(1770—1831гг., Германия)
В основе всех

явлений природы и общества, а следовательно, государства и права, лежит абсолютное духовное и разумное начало — «абсолютная идея» («мировой разум», «мировой дух»).
Критикует теорию договорного происхождения государства.
В учении Гегеля государство изображается как воплощение высших нравственных ценностей, он создает подлинный культ государства, подчиняя ему человека полностью.

Слайд 7Теория насилия (завоевания)

Государство есть результат насилия, вражды, завоевания одних племен

другими, насилие превращается в первооснову государства и права.
Побежденное племя превращается в рабов, а победитель - в господствующий класс, появляется частная собственность, победители создают принудительный аппарат для управления побежденными, который превращается в государство
( пример, Золотая Орда).

Представители: Л. Гумплович (1838–1909, Австрия), К. Каутский (1854 — 1938, Германия), Е. Дюринг (1833—1921, Германия)


Слайд 8«История не предъявляет нам ни одного примера, где бы государство возникало

не при помощи акта насилия, а как-нибудь иначе. Кроме того, это всегда являлось насилием одного племени над другим, оно выражалось в завоевании и порабощении более сильным чужим племенем более слабого, уже оседлого населения».
Л. Гумплович

«Лишь там, где имеет место внешнее насилие, возникает деление на классы, но не вследствие деления общины на различные подразделения, но вследствие соединения в одно двух общин, из которых одна делается господствующим и эксплуатирующим, другая - угнетённым и эксплуатируемым классом».
К.Каутский

«Причиной социального неравенства, эксплуатации и нищеты является насилие. Социалистическое преобразование общества должно исключать революционный переворот и идти в духе мелкобуржуазного социализма Прудона, путём кооперирования мелких производителей».
Е.Дюринг


Слайд 9Марксистская (материалистическая) теория
Государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин: общественного

разделения труда, появления частной собственности, а затем раскола общества на классы с противоположными экономическими интересами. На смену родоплеменной организации приходит государство, а на смену родовым обычаям - право.

Представители: К. Маркс (1818 —1883, Германия), Ф. Энгельс (1820—1895, Германия)

К. Маркс

Ф. Энгельс


Слайд 10
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика