Права и обязанности школьника презентация

Содержание

Цель: Расширить представление о правовом статусе учащихся

Слайд 1
Права и обязанности школьника


Слайд 2Цель: Расширить представление о правовом статусе учащихся


Слайд 3Задачи:

Изучить информацию о правах и обязанностях школьников.
Определить уровень правовой осведомленности

учащихся.
Создать проект.

Слайд 4Методы работы:

Обзор правовых документов и научной литературы по выбранной теме.
Социологический опрос

учащихся 6-ых классов.
Систематизация полученных знаний.
Фотонаблюдение за деятельностью учащихся в школе.

Слайд 5
Приходит время и для каждого из нас школа открывает свои двери.

Какое волнение мы при этом испытываем!? И это не случайно, так как нам придется познакомиться с людьми с которыми мы проведем целых 9 или 11 лет жизни. Это наши одноклассники, учителя, педагоги, то есть те люди, которых называют участниками образовательного процесса. Нам приходится привыкать к новым требованиям и распорядку школьной жизни, то есть к новым обязанностям.

Почему нас заинтересовала выбранная тема?


Слайд 6Зачем нам нужно знать о своих правах и обязанностях?
Родители, а затем

учителя объясняют зачем мы ходим в школу. Что главная наша цель получить образование, то есть воспользоваться своим неотъемлемым правом – правом на образование. Так мы впервые сталкиваемся с такими понятиями как права и обязанности.

Слайд 7На уроках обществознания нас познакомили с Конвенцией о правах ребенка.
Принята резолюцией

44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
Главная идея конвенции выражается: «Во всех действиях в отношении детей… первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению прав ребенка».

В статье 28 говорится:
1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;
c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

Слайд 8d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной

подготовки для всех детей;
e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
3. Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.


Слайд 9А что знают о своих правах и обязанностях школьники?

Мы провели опрос

учащихся 6-ых классов.
В опросе приняло участие 32 человека.
Основные вопросы, которые были заданы:
Какие права школьника вы знаете?
Какие обязанности школьника вы знаете?


Слайд 10Вопрос 1: Какие права школьника вы знаете?


Слайд 11Вопрос 2: Какие обязанности школьника вы знаете?


Слайд 12

Своим главным правом и обязанностью школьники считают - Право на образование.


Вторым по значимости правом школьника – учащиеся определяют Право на свободу мысли, а важной обязанностью – Обязанность выполнять требования учителей.
Далее в равной мере шестиклассники выделяют Права на общение и свободное выражение своего мнения, а среди обязанностей соответственно – Обязанность заботиться о своем здоровье и принимать участие в жизни школы.
Следует заметить, что никто из опрошенных не определил своей обязанностью – выполнять Устав школы!
Таким образом можно сделать вывод, что школьники не имеют полного представления о своих правах и обязанностях.

Слайд 13Где мы можем узнать о своих правах и обязанностях?
Мы обратимся к

главному закону нашего государства.


Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.


Слайд 14В стране практически нет людей, которые не были бы связаны с

образованием. Поэтому существуют правила, которые реализуют их действия.

Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1
Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.


Слайд 154. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в

соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Слайд 16Школа это особый дом который должен работать как хорошо отлаженный механизм:

вовремя звенеть звонки и начинаться уроки, проводиться экзамены, наступать каникулы… Кроме того в школе должна быть особая атмосфера, атмосфера добросердечия, взаимопонимания, творчества, то есть особый дух, который помогает школьникам охотно учиться, который делает школы родным домом. Поэтому школе потребовался еще один документ. Его принимают учителя, ученики и родители каждой школы. Называется он школьный Устав.

Слайд 17В 6 классе по итогам опроса учащихся мы сделали выводы, что

ребята не осведомлены об уставе нашей школы, поэтому в новом учебном году (в 7 классе) организаторы нашего проекта провели разъяснительную работу об этом школьном документе.

Если бы у Вас была возможность вносить изменения в устав школы, какие права и обязанности учеников и учителей Вы бы добавили?
Каким образом можно ознакомить учащихся со школьным уставом?
Какими методами и средствами призвать к выполнению школьного устава учащихся и учителей?

Учащимся 7 классов были заданы следующие вопросы:


Слайд 19 Часть учеников затрудняется ответить на этот вопрос. Из этого

следует, либо они готовы принять любой устав, либо им всё равно, какие права и обязанности должны быть у учеников и учителей.
Большая часть школьников включила в свой устав такие обязанности, как взаимоуважение учеников и учителей, хранение школьного имущества, справедливость в выставлении оценки.

Слайд 21 Учащиеся согласны, что устав школы должен существовать.
О нём

они хотели бы не просто узнать от классного руководителя или на собрании в актовом зале, но и чтобы его текст находился в коридорах школы, а лучше в каждом классе.
Но остаются и школьники не заинтересованные в значимости школьного устава.

Слайд 23Выполнять Законы обязаны все!
Незнание Закона не освобождает от ответственности.
Сам

Устав и те средства и методы которые предложили опрошенные послужат ответом тем учащимся, которые написали: «Не знаю» и «Никак».


Слайд 24ОБЩИЙ ВЫВОД
Исходя из целей поставленных в работе под правовым статусом личности

подразумевается комплекс прав, обязанностей, ответственности, а также условий и гарантий, сопутствующих реализации данного права.
В процессе реализации данного проекта мы увидели, что уровень осведомленности о своих правах и обязанностях у учащихся постоянно возрастает.

В своем проекте мы определили каковы представления школьников о своих правах и обязанностях и нашли точные объяснения этого вопроса в документах: Конституция РФ, закон РФ «Об образовании» и Устав школы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика