Слайд 1БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Кафедра «Защита в чрезвычайных ситуациях»
Тема
№11: Организация профессиональной подготовки спасателей
старший преподаватель Напханюк М.А.
Калининград
2016 г.
Слайд 2Вопросы:
1. Правовой статус спасателей.
2. Порядок аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
и спасателей.
3. Порядок инспектирования (проверки) аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
Слайд 34. Основы оценки готовности сил РСЧС к ликвидации ЧС.
5. Организация
подготовки руководящего состава и ПСС (ПСО) к действиям в ЧС.
Слайд 4Литература:
1. Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
2. Постановление от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».
3. Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2011-2013 годы.
4. Инструкция по инспектированию (проверке) формирований поисково-спасательной службы МЧС России (Приказ МЧС России от 4 июля 1996 года № 450).
5. Инструкция по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приказ МЧС России от 3 марта 2005 года № 125).
Слайд 56. Приказ МЧС России от 20 февраля 2013 года № 102
«Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».
7. Примерные программы подготовки спасателей МЧС России, 2015 г.
8. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. А.И. Резниченко, Л.Н. Серегина. Учебное пособие. Издательство БГАРФ – 2012, глава 8.
Слайд 61-й учебный вопрос:
Правовой статус спасателей.
Слайд 7 В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года №
151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"
статус спасателей –
это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям
Слайд 8Квалификационные характеристики требований к спасателям.
Таблица 1.1
Слайд 9Спасатели имеют право на:
полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими
своих обязанностей;
беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;
Слайд 10Спасатели имеют право на:
экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения
аварийно-спасательных работ;
использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
Слайд 11Закон устанавливает следующие обязанности спасателей:
- быть в готовности к участию в
проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;
- совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований;
- неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;
- активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую и другие виды помощи;
- неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ;
- разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.
Слайд 12Продолжительность пребывания спасателей в СИЗ в условиях интенсивных физических и психологических
нагрузок без риска для их здоровья с учетом степени тяжести работы и температуры окружающей среды
Таблица 1.2
Слайд 142-ой учебный вопрос:
Порядок аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
Слайд 15Порядок аттестации установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011
№ 1091
«О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя», приказом МЧС России от 20.02.2013
№ 102 «Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»
Слайд 16Аттестация
АСС(АСФ) аттестуются на право ведения аварийно-спасательных работ.
К аварийно-спасательным работам относятся
- поисково-спасательные, - горноспасательные, - газоспасательные, - противофонтанные работы, а также -аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, - работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации
Слайд 18В отношении вновь созданной АСС(АСФ) или гражданина, приобретающего статус спасателя, проводится
первичная аттестация.
В отношении действующей АСС(АСФ) или спасателя с периодичностью 1 раз в 3 года проводится периодическая аттестация, а в случаях, предусмотренных Положением, может проводиться внеочередная аттестация.
Аттестация
Слайд 20
аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, создающих функциональные подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти), образуемые этими органами;
Аттестация
Слайд 21 аттестационные комиссии уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - аттестационные комиссии уполномоченных организаций), образуемые этими организациями;
Аттестация
Слайд 22
аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образуемые этими органами.
Аттестация
Слайд 23
К полномочиям аттестационных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится
проведение аттестации:
а) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, находящимися в сфере их ведения (за исключением организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты[1]), и органами местного самоуправления;
б) подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ на территориях субъектов Российской Федерации;
Слайд 24
К полномочиям аттестационных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится
проведение аттестации:
в) аварийно-спасательных формирований, созданных общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении на территории субъектов Российской Федерации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), перечисленных в подпунктах «а», «б», «в» настоящего пункта, а также спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), с присвоением (подтверждением) класса квалификации до «спасатель первого класса» включительно.
Слайд 25 Обязательными требованиями, предъяв-ляемыми при аттестации спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя,
являются:
а) прохождение медицинского осмотра (обследования) и психиатрического освидетельствования на предмет пригодности к выполнению аварийно-спасательных работ с учетом технологии их ведения;
Аттестация
Слайд 26
б) выполнение нормативов по физической подготовке, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
Аттестация
Слайд 27
в) обучение по программам подготовки спасателей в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях
АСС(АСФ) или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ.
Аттестация
Слайд 28 По результатам аттестации АСС(АСФ) аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) аттестовать
на право ведения заявленных видов аварийно-спасательных работ;
б) аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов аварийно-спасательных работ;
в) отказать в аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.
Аттестация
Слайд 30 Для присвоения спасателю следующего класса квалификации обязательными условиями являются:
а) совершенствование физической, специальной,
медицинской и психологической подготовки, навыков действий в составе аварийно-спасательных служб (формирований);
б) получение в межаттестационный период профессионального или дополнительного образования, направленного на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков, освоение новых технологий ведения аварийно-спасательных работ;
в) подтверждение в ходе аттестации требований, предъявляемых для присвоения следующего класса квалификации.
Аттестация
Слайд 31 По результатам аттестации аттестационными комиссиями выдаются:
аварийно-спасательным
службам, аварийно-спасательным формированиям - Свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.
Спасателям:
- удостоверение спасателя;
- книжка спасателя;
- жетон установленного образца
Слайд 32Решение аттестационной комиссии оформляется в виде протокола ее заседания.
Выписка из протокола
заседания аттестационной комиссии с содержащимся в ней решением аттестационной комиссии в течение 15 рабочих дней направляется руководителю организации, подавшей заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ АСС (АСФ), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, а при аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, не входящего в состав АСС (АСФ), - непосредственно спасателю или гражданину.
Слайд 333-й учебный вопрос:
Порядок инспектирования (проверки) аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и
спасателей.
Слайд 34
Главной целью инспектирования (проверки) формирований является определение состояния готовности формирований к
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС природного и техногенного характера
Слайд 35 Проверки могут быть комплексными (итоговыми), при которых проверяются все направления деятельности
поисково-спасательного формирования, а также целевыми, тогда проверяются отдельные вопросы.
Комплексные (итоговые) проверки формирований проводятся ежегодно.
Целевые проверки формирований проводятся, как правило, внезапно
Слайд 36Основные элементы инспектирования (проверок)
- профессиональная, физическая и морально-психологическая подготовка;
- техническое состояние
и эксплуатация техники, приборов и снаряжения;
- организация и несение дежурства;
Слайд 37
- состояние учебно-тренировочной базы, организация обучения и повышения классности спасателей;
- подготовка
спасателей-общественников, участие в обучении населения правилам поведения при чрезвычайных ситуациях
Основные элементы инспектирования (проверок)
Слайд 38Индивидуальная профессиональная подготовка работников формирования
"отлично", если 60% оценок отличные, а остальные
- не ниже оценки "хорошо";
"хорошо", если 60% оценок "отлично" и "хорошо", а остальные оценки не ниже "удовлетворительно";
Слайд 39Индивидуальная профессиональная подготовка работников формирования
"удовлетворительно", если по проверяемым предметам обучения получено
не менее 80% положительных оценок;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно"
Слайд 40Общая оценка профессиональной подготовки формирования
"отлично", если не менее 90% работников получили
положительные оценки, из них не менее 50% оценок - "отлично";
"хорошо", если не менее 80% работников получили положительные оценки, из них не менее 50% оценок - "отлично" и "хорошо";
Слайд 41Общая оценка профессиональной подготовки формирования
"удовлетворительно", если не менее 70% работников получили
положительные оценки;
"неудовлетворительно", если не выполнено требование на оценку "удовлетворительно"
Слайд 42Индивидуальная физическая подготовка
проверяется по выполнению упраж-нений на выносливость, силу и быстроту
по пяти и более нормативам, устанавливаемым председателем комиссии и оценивается:
"отлично", если 80% оценок отличные, а остальные оценки не ниже "хорошо";
"хорошо", если 60% оценок "отлично" и "хорошо", а остальные оценки не ниже "удовлетворительно";
Слайд 43Индивидуальная физическая подготовка
"удовлетворительно", если по проверяемым нормативам получено не менее 80%
положительных оценок;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно"
Слайд 44Общая оценка физической подготовки
"отлично", если не менее 90% работников получили положительные
оценки, из них не менее 50% оценок - "отлично";
"хорошо", если не менее 80% работников получили положительные оценки, из них не менее 50% оценок "отлично" и "хорошо";
Слайд 45Общая оценка физической подготовки
"удовлетворительно", если не менее 70% работников получили положительные
оценки;
"неудовлетворительно", если не выполнено требование на оценку "удовлетворительно"
Слайд 46Морально-психологическая подготовка
"удовлетворительно", если работники мужественно и самоотверженно, с достоинством и честью
выполняли обязанности спасателя, в течение года не имели грубых нарушений трудовой дисциплины, все распоряжения исполняли точно и в срок, при выполнении аварийно-спасательных работ и занятий соблюдали меры безопасности, в коллективе существовал здоровый моральный климат;
"неудовлетворительно", если не выполнено хотя бы одно требование на оценку "удовлетворительно"
Слайд 47Общая оценка профессиональной, физической и морально-психологической подготовки формирования
"отлично", если профессиональная, физическая
подготовка работников оценены отлично, а морально-психологическая - "удовлетворительно";
"хорошо", если профессиональная и физическая подготовка работников оценена не ниже хорошо, а морально-психологическая подготовка - "удовлетворительно";
Слайд 48Общая оценка профессиональной, физической и морально-психологической подготовки формирования
определяется:
"удовлетворительно", если профессиональная, физическая
и морально-психологическая подготовка работников оценена не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно"
Слайд 49Техническое состояние и эксплуатация техники, приборов и снаряжения
Проверка техники, приборов и
снаряжения осуществляется путем осмотра их на местах стоянок (хранения), а также во время учения или полевого выхода и определяется по оценкам за:
техническое состояние;
эксплуатацию
Слайд 50 Общая оценка технического состояния и эксплуатации техники, приборов и снаряжения
Таблица 3.2
Слайд 51Организация и несение дежурства
Оценивается по 4-хбалльной системе, например:
"Отлично", если:
- дежурство
по формированию организовано с учетом требований руководящих документов;
- дежурные четко знают свои обязанности и умело действуют по установленным командам (сигналам), эффективно используют имеющиеся технические средства оповещения и связи;
Слайд 52Организация и несение дежурства
- условия несения службы и техническое оснащение дежурных
соответствует предъявляемым требованиям;
- оповещение работников по техническим средствам связи составляет 80%, по объявленной команде (сигналу) в установленные сроки прибыло не менее 90% личного состава (работников)
Слайд 53Состояние УТБ, организация обучения и повышения классности спасателей
Оценивается:
"удовлетворительно", если:
- формирование имеет
учебный полигон, учебный класс, консультационно-методический кабинет и комнату для проведения инструктажей, планы совершенствования и развития составлены и реализуются;
Слайд 54Состояние УТБ, организация обучения и повышения классности спасателей
- имеются программы обучения,
тематический план по предметам обучения, расписания занятий, журналы учета посещаемости и успеваемости, планы полевых выходов и учении, конспекты и другие отчетные документы;
- организована работа по повышению классности спасателей;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно"
Слайд 55Подготовка спасателей-общественников, участие в обучении населения правилам поведения при ЧС
"удовлетворительно", если
организована и проводится подготовка спасателей-общественников и юных спасателей, имеется отчетная документация;
занятия с населением проводятся с учетом чрезвычайных ситуаций, характерных для районов проживания, учетные и отчетные материалы имеются, по вопросам обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях используются средства массовой информации, осуществляется контроль за обеспечением мероприятий по безопасности массовых туристских, альпинистских мероприятии и различных соревнований;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно"
Слайд 56Оценка готовности формирования
Формирование оценивается: "Готово", "Ограниченно готово","Не готово", например:
"Готово": - формирование
аттестовано и укомплектовано не менее чем на 80 % работниками, имеющими необходимые специальности и классность;
- обеспечено техникой, приборами и снаряжением не менее чем на 90% от установленных норм оснащения;
- мероприятия по подготовке формирования к действиям по предназначению выполнены полностью и в установленные сроки;
Слайд 57Оценка готовности формирования
- оперативные документы по деятельности формирования в различных режимах
функционирования РСЧС, по управлению и действиям в зоне ответственности разработаны в полном объеме и своевременно уточняются. Управление формирования в ходе учения, при инспектировании (проверке) умело руководило формированием при выдвижении в зону чрезвычайной ситуации и работами по ликвидации ЧС;
Слайд 58Оценка готовности формирования
- организация и несение дежурства, профессиональная и физическая подготовка,
состояние и эксплуатация техники, приборов и снаряжения оценены "отлично" и " хорошо ";
- морально-психологическая подготовка, состояние и оснащенность УТБ и организация обучения спасателей, подготовка спасателей-общественников, участие в обучении населения оценены "удовлетворительно"
Слайд 59Оценка готовности формирования
«Ограниченно готово» -
формирование ПСС аттестовано и укомплектовано не менее
чем на 70 процентов работниками, имеющими необходимые специальности и классность;
обеспечено техникой, приборами и снаряжением не менее чем на 80 процентов от установленных норм оснащения;
мероприятия по подготовке формирования ПСС к действиям по предназначению выполнены в установленные сроки, но при этом были допущены отдельные недостатки;
Слайд 60Оценка готовности формирования
оперативные документы по деятельности формирования в различных режимах функционирования
РСЧС, по управлению и действиям в зоне ответственности имеются, но разработаны в неполном объеме и требуют уточнения;
управление формирования ПСС ходе учения при инспектировании (проверке), действовало неуверенно, допускало ошибки в руководстве выдвижением формирования в зону чрезвычайной ситуации и работами по ликвидации ЧС, при этом организация и несение дежурства, профессиональная, физическая и морально-психологическая подготовка, состояние и эксплуатация техники, приборов, снаряжения, состояние учебно-тренировочной базы и организации обучения спасателей, подготовка спасателей-общественников, участие в обучении населения оценены не ниже "удовлетворительно".
Слайд 61Оценка готовности формирования
"Не готово" –
не выполнены требования по оценке "Ограниченно
готово" или при выдвижении формирования ПСС произошло дорожно-транспортное происшествие, а в ходе работ по ликвидации ЧС не соблюдались правила безопасности, что привело к травматизму (гибели) людей или имеет неудовлетворительную оценку хотя бы по одному из элементов инспектирования (проверки) для оценки "удовлетворительно".
Слайд 624-й учебный вопрос:
Основы оценки готовности сил РСЧС к ликвидации ЧС
Слайд 63 Главной целью проверки является контроль соблюдения действующих нормативных актов,
выполнения требований к состоянию работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, выполнения мероприятий по подготовке к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, состояния готовности органов управления, сил и средств РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Слайд 64Основные вопросы проверки
- организация работы по выполнению требований законодательных и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
Слайд 65Основные вопросы проверки
готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования
к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению;
создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
Слайд 66Основные вопросы проверки
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
состояние защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация эвакуационных мероприятий;
обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение безопасности людей на водных объектах
Слайд 67 Готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению оценивается
по следующим элементам:
готовность сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля РСЧС к выполнению задач по предназначению;
готовность сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнению задач по предназначению
Слайд 68Оценка готовности сил и средств РСЧС
Готовность сил и средств РСЧС оценивается:"готовы
к выполнению задач", "ограниченно готовы к выполнению задач", "не готовы к выполнению задач"
«Готовы к выполнению задач", если:
- силы и средства РСЧС постоянной готовности аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при действиях в ЧС;
- организована и проводится подготовка сил и средств РСЧС к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации ЧС различного характера в соответствии с предназначением;
- проверенные формирования приведены в готовность в установленные сроки;
Слайд 69Оценка готовности сил и средств РСЧС
- профессиональные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности
укомплектованы с учетом обеспечения работ в автономном режиме в соответствии с табелем оснащения;
- на учениях, занятиях и при ликвидации имевших место ЧС поставленные перед ними задачи выполнены;
- планирующие и отчетные документы по организации и осуществлению подготовки сил РСЧС к ликвидации ЧС разработаны в полном объеме. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 80%
Слайд 70Оценка готовности сил и средств РСЧС
"ограниченно готовы к выполнению
задач", если:
силы и средства РСЧС постоянной готовности аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, но не прошли периодическую переаттестацию в установленные сроки и не имеют свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
укомплектованность и техническая оснащенность сил и средств РСЧС постоянной готовности (по основным видам техники, оборудования и приборов) не позволяет в полном объеме проводить аварийно-спасательные (поисково-спасательные) работы по видам, на проведение которых они аттестованы;
Слайд 71Оценка готовности сил и средств РСЧС
аварийно-спасательные формирования постоянной готовности укомплектованы с
учетом обеспечения работы в автономном режиме на срок менее установленного нормативными документами;
не в полном объеме организована и проводится их подготовка к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ к ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением;
Слайд 72Оценка готовности сил и средств РСЧС
отмечены существенные недостатки при проведении практических
мероприятий на учениях (занятиях) и при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирующие и отчетные документы по организации и осуществлению подготовки сил РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют отдельные недостатки. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 70%;
Слайд 73Оценка готовности сил и средств РСЧС
"не готовы к выполнению задач", если:
силы
и средства РСЧС постоянной готовности не аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, или не прошли периодическую аттестацию в установленные сроки, не прошли аттестацию в соответствующей аттестационной комиссии;
укомплектованность и уровень квалификации личного состава, а также техническая оснащенность сил и средств РСЧС постоянной готовности (по основным видам техники, оборудования и приборов) не позволяют проводить аварийно-спасательные (поисково-спасательные) работы по видам, на проведение которых они аттестованы;
Слайд 74Оценка готовности сил и средств РСЧС
аварийно-спасательные формирования постоянной готовности не укомплектованы
с учетом обеспечения работы в автономном режиме;
не организована и не проводится подготовка аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены менее чем на 70%.
Слайд 755-й учебный вопрос:
Организация подготовки руководящего состава и ПСС (ПСО) к
действиям в ЧС
Слайд 76Подготовка руководящего состава
Основными формами подготовки руководящего состава считать участие в учебно-методических
сборах, учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на ЧС.
Повышение квалификации начальников ПСФ и их заместителей осуществлять в Институте развития МЧС России в АГЗ МЧС России и в ходе проведения учебных сборов региональными центрами