Организация и деятельность специализированных прокуратур презентация

Содержание

Транспортные прокуратуры на железнодорожном, водном, морском и воздушном транспорте Вопросы, подлежащие раскрытию 2. Природоохранные прокуратуры

Слайд 1КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)»
 
ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)
 
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
 

Презентация по дисциплине: «Прокурорский надзор»

на тему: «Организация и деятельность специализированных прокуратур»

КАФЕДРА
уголовно-правовых дисциплин

КАЛУГА 2017


Слайд 2Транспортные прокуратуры на железнодорожном, водном, морском и
воздушном транспорте
Вопросы, подлежащие раскрытию
2.

Природоохранные прокуратуры

Слайд 3Транспортные прокуратуры на железнодорожном, водном, морском и воздушном транспорте

Транспортные прокуратуры на железнодорожном, водном, морском и воздушном транспорте являются специализированными и созданы в целях расследования преступлений, совершенных на железнодорожном, водном, морском и воздушном транспорте.

Впервые транспортные прокуратуры в качестве структурных звеньев прокуратуры СССР учреждены одновременно с созданием территориальных прокуратуры.
1960 год - Указом Президиума Верховного Совета СССР они были ликвидированы, а их функции переданы территориальным прокуратурам.
1977 год - приказом Генерального прокурора СССР «Об организации работы транспортных прокуратур» транспортные прокуратуры были воссозданы.
2001 год - Приказом Генерального прокурора РФ «Об изменении организации прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах и реорганизация транспортных прокуратур» транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, вновь были ликвидированы, а транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов стали подчиняться прокурорам субъектов РФ, на территории которых они были расположены, и перешли в их состав.
2007 год - приказами Генерального прокурора РФ система органов транспортных прокуратур образована вновь.


Слайд 4Компетенция транспортных прокуратур на железнодорожном, водном, морском и воздушном транспорте

Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере осуществляет:

- надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, Следственным комитетом РФ, органами контроля, их должностными лицами, органами внутренних дел на транспорте, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России в части реализации полномочий, связанных с безопасностью судоходства, а также руководителями организаций, осуществляющих деятельность в указанных сферах, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, соответствием Конституции РФ и законам, издаваемых ими правовых актов;
- надзор за исполнением законов о сохранности федеральной собственности, закрепленной за федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере транспорта, таможенного дела и обустройства Государственной границы РФ, а также соблюдением ими бюджетного законодательства;
- надзор за исполнением законов о государственной службе в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в сфере транспорта, в сфере обустройства Государственной границы РФ, в ФТС России и подразделении МВД России на транспорте;

Слайд 5- надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти и их должностными

лицами законов в таможенной сфере и в сфере обустройства Государственной границы РФ, соблюдением прав и свобод человека и, а также за соответствием Конституции и законам РФ издаваемых ими нормативных правовых актов;
- надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной и процессуальной деятельности ФТС России;
- организацию надзора за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами внутренних дел законодательства об административных правонарушениях на железнодорожном, воздушном, морском, внутреннем водном транспорте и в области таможенного дела;
- организацию надзора за законностью осуществления оперативно-розыскной и процессуальной деятельности органами внутренних дел на транспорте и таможенными органами, а также за процессуальной деятельностью следственных управлений на транспорте Следственного комитета РФ;
- координацию деятельности и контроль за работой транспортных прокуратур, оказание им практической и методической помощи в организации надзора, обмене информацией по наиболее актуальным проблемам прокурорского надзора и т.д.

Слайд 6 Транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, выполняют

функции:

- по организации и осуществлению надзора за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета РФ на транспорте, за исполнением законов, соответствия им издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления в сфере функционирования железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта, территориальными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в части реализации полномочий, связанных с безопасностью судоходства и базирования флота, подразделениями органов внутренних дел на транспорте, таможенными органами, территориальными управлениями обустройства Государственной границы РФ, органами управления и руководителями транспортных организаций, а также юридическими лицами, оказывающими услуги в сфере транспорта и (или) осуществляющими внешнеэкономическую деятельность;
- по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах, органах внутренних дел на транспорте, подразделениях Следственного комитета РФ на транспорте и территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти на транспорте и в сфере обустройства Государственной границы РФ;

Слайд 7- по организации и осуществлению надзора за исполнением законов при производстве

по делам об административных правонарушениях на транспорте, в области таможенного дела, а также по делам об иных административных правонарушениях, возбуждаемых таможенными органами;
- по организации и осуществлению надзора за исполнением законов при распоряжении обращенным в федеральную собственность имуществом, а также вещественными доказательствами по уголовным и административным делам о преступлениях и правонарушениях, совершенных на транспорте и в таможенной сфере;
- по организации и осуществлению надзора за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте, оперативных подразделениях региональных таможенных управлений (оперативных таможнях) и таможен;
по поддержанию государственного обвинения в ходе судебного производства по уголовным
делам, по которым решение о направлении уголовного дела в суд принималось транспортным прокурором (заместителем), приравненным к прокурору субъекта РФ;
- по определению перечня объектов надзора в пределах территорий, установленных приказами Генерального прокурора РФ, разграничению предметов ведения и границ деятельности с подчиненными транспортными прокуратурами;
- по общему руководству подчиненными транспортными прокуратурами, оказанию им практической и методической помощи и т.д.





Слайд 8 На транспортные прокуратуры (на правах районных) возложены следующие полномочия:

-

по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в соответствии с установленной компетенцией;
- по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах, органах внутренних дел на транспорте, подразделениях Следственного комитета РФ на транспорте и подразделениях органов исполнительной власти на транспорте;
- по согласованию внеплановых выездных проверок, проводимых органами государственного или муниципального контроля, производимых по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- по надзору за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях на транспорте и в области таможенного дела;
- по надзору за исполнением законов при распоряжении обращенным в федеральную собственность имуществом, а также вещественными доказательствами по уголовным делам и административным делам о правонарушениях, совершенных на транспорте и в таможенной сфере;
- по надзору за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте, таможенных органов, уголовно-процессуальной деятельностью следственных отделов Следственного комитета РФ на транспорте, линейных отделов, управлений внутренних дел на транспорте, таможен и т.д.








Слайд 9 Генеральная прокуратура Российской Федерации предписывает транспортным прокурорам:

- повысить уровень

надзора за законностью в деятельности органов внутренних дел на транспорте
по борьбе с преступностью и нарушениями общественного порядка на вокзалах, в портах и других транспортных объектах;
- не оставлять без соответствующего реагирования случаи неисполнения требований закона о
полноте регистрации и учета заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, принятия по ним необоснованных решений;
- обеспечить устранение всех причин и условий, способствующих этим нарушениям.

Транспортные прокуроры, их заместители и помощники повсеместно принимают участие в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел: проверяют законность судебных решений; вносят представления на незаконные и необоснованные судебные постановления по уголовным и гражданским делам, рассмотренным с участием транспортного прокурора; обжалуют в апелляционном и кассационном порядке незаконные и необоснованные судебные решения.

Слайд 10Природоохранные прокуратуры
Природоохранные прокуратуры – специализированные прокуратуры, осуществляющие надзор за

исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, перечень которых определяется прокурором субъекта РФ.

Приказом Генерального прокурора СССР в 1990 году была создана первая природоохранная прокуратура, как орган, осуществляющий прокурорский надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, органами власти, местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными или функционирующими в бассейне реки Волга. Затем были учреждены еще 12 межрайонных природоохранных прокуратур, в городах, представляющих наибольшую экологическую опасность.



Слайд 11Компетенция природоохранных прокуратур
Природоохранные прокуроры (на правах районных) в

пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляют:

- надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам;
-надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов природоохранными следственными подразделениями Следственного комитета РФ;
- надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны РФ и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета РФ по преступлениям указанной категории.



Слайд 12 Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору (на правах прокурора субъекта

Российской Федерации) предписано осуществлять:

- надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющими свою деятельность в бассейне реки Волги, а также надзор за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;
- надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов Волжским межрегиональным природоохранным следственным управлением Следственного комитета РФ;
- участие во взаимодействии с прокурорами субъектов РФ в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов РФ, расположенных в бассейне реки Волги, по вопросам обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с экологическими правонарушениями, осуществляемой на территории субъектов РФ, расположенных в бассейне реки Волги;
- анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в названной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;



Слайд 13- надзор за исполнением законов при приеме, регистрации, разрешении сообщений об

экологических преступлениях, о преступлениях против интересов службы в государственных, коммерческих и иных организациях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны РФ и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета РФ по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений указанной категории, совершенных в бассейне реки Волги;
- руководство деятельностью подчиненных природоохранных прокуратур (на правах районных) и т.д.

Перечень городов и районов субъектов РФ, расположенных в бассейне реки Волги, на которые распространяются полномочия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, определять по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ в совместных документах Волжского межрегионального природоохранного прокурора и соответствующих прокуроров субъектов РФ.




Слайд 14 За прокурорами ЗАТО Межгорье и комплекса Байконур (на правах

прокуроров субъектов Российской Федерации) закреплены следующие полномочия:

- надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, органами управления коммерческих и некоммерческих организаций, действующих на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур";
- надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов следственными отделами Следственного комитета РФ на комплексе "Байконур" и в ЗАТО г. Межгорье;
- надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;
надзор за исполнением законов подразделениями федеральных органов исполнительной власти,
уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
- надзор за исполнением законов подразделениями Следственного комитета РФ при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, расследовании уголовных дел о преступлениях, совершенных на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур проживающими либо работающими в них гражданскими лицами;





Слайд 15- участие в судебном рассмотрении уголовных дел, обвинительные заключения или обвинительные

акты по которым утверждены прокурором ЗАТО г. Межгорье или прокурором комплекса Байконур и их заместителями;
- направление исков и участие в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ;
- рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов руководителями и должностными лицами органов управления оборонно-промышленного комплекса, органов самоуправления закрытых административных образований, предприятий и организаций, действующих на их территории; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;
координацию деятельности по борьбе с преступностью правоохранительных органов, осуществляемой ими на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур и т. п.

Участие в судах кассационной и надзорной инстанции по уголовным и гражданским делам, рассмотренным судом первой инстанции с участием либо по инициативе прокурора комплекса Байконур, обеспечивается Главной военной прокуратурой. Участие в арбитражном суде по исковым заявлениям прокурора комплекса "Байконур" обеспечивает прокурор Московской области.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика