Слайд 1Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра управления
ЛЕКЦИЯ
Организационная структура
таможенных органов
Российской Федерации
Старший преподаватель кафедры, к.э.н. Кнышов А.В.
каб.409В, тлф. 21-55, (917)582-79-46
rostov_rta@mail.ru
Слайд 2 Вопросы:
1. Основные понятия и определения. Этапы развития ТО.
2. Организационная структура Центрального
аппарата ФТС России.
3. Организационная структура таможен непосредственного подчинения.
4. Организационная структура региональных ТО.
5. Организационная структура таможни.
6. Организационная структура таможенного поста.
Литература:
1. Управление таможенным делом: Учебное пособие. Макрусев В.В., Черных В.А., Тимофеев В.Т., Андреев А.Ф., Бойкова М.В., Колобова И.Н., Дианова В.Ю., Барамзин С.В., Волков В.Ф./ под общей ред. В.В. Макрусева и В.А. Черных. – СПб.: Изд-во Троицкий мост, 2010.
2. Основы управления таможенными органами России: Учебник Макрусев В.В., Тимофеев В.Т., Колобова И.Н., Барамзин С.В., Андреев А.Ф. / под общей ред. В.А. Черных. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010.
2
Слайд 31. Основные понятия и определения. Этапы развития ТО
3
Слайд 44
Организационная структура таможенных органов – совокупность структурных подразделений, составляющих таможенный орган,
порядок их соподчиненности, а также формы распределения между ними функций.
Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации, непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает ФТС России.
(Таможенное дело – инструмент государственного администрирования – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу).
Слайд 55
Этапы развития таможенной службы
1 этап с 1986 по 1991 гг. характеризуется
разгосударствлением.
На 2 этапе 1991-1996 гг. начинается процесс создания таможенных учреждений во всех крупных административно-территориальных единицах союзных республик, краях и областях, а также автономных республиках, областях и округах.
Для 3 этапа с 1996 по 1999 гг. наиболее существенным внешним факторам является политико-правовой фактор.
4 этап с 1999 по 2003 гг. характеризуется структурными изменениями, определяемыми механизмом ликвидации подразделений.
5 этап с 2003 г. по 2010 г. значимыми факторами общемирового характера, напрямую влияющими на организационную структуру таможенных органов, являются:
– глобализация, которая выражается в увеличении степени концентрации капиталов, в интернационализации производств, в унификации экономических отношений, в либерализации рынков товаров и услуг, в глобальной информатизации;
– регионализация (стремление территорий к рациональному разделению и кооперации труда);
– интеграция различных стран мира в политические и экономические союзы и организации.
6 этап с 2010 г. – по настоящее время
Слайд 66
Структура ФТС
ФТС России
Региональные таможенные управления (Территориальные таможенные управления):
•Центральное
•Северо-Западное
•Южное
•Северо-Кавказское
•Приволжское
•Уральское
•Сибирское
•Дальневосточное
79 таможен
480 там. поста
Региональные
таможенные управления (Специализированные таможенные управления)
•Региональное оперативно-поисковое управление
•Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры
•Центральное информационно-техническое таможенное управление
•Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление
РТА
Медицинские и оздоровительные
учреждения
•Центральный клинический госпиталь
•Центральная поликлиника
•Поликлиника №1
•Поликлиника №2
•Поликлиника №3
•Пансионат «Белое солнце»
•Санаторий «Победа»
•Санаторий «Пестово»
•Санаторий «Электроника»
Представительства
(представители)
таможенной службы России за рубежом
•Белоруссия
•Украина
•Казахстан
•Киргизия
•Таджикистан
•Латвия
•Финляндия
•Германия
•Бельгия
•Китай
•Индия
•Корея
•Турция
•Абхазия
•Южная Осетия
•Аргентина
•Бразилия
•Япония
Государственные унитарные предприятия:
ФГУП «РОСТЭК»
ФГУП «Волга-терминал»
Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России
•Домодедовская таможня
•Внуковская таможня
•Шереметьевская таможня
•Центральная энергетическая таможня
•Центральная
акцизная таможня
•Калининградская областная таможня
•Крымская таможня
•Севастопольская таможня
•Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России)
•Центральная базовая таможня
69 там. постов
Слайд 77
Схема размещения территориальных таможенных органов
Уральское
таможенное
управление
Таможен - 8
Субъектов РФ 6
Северо-Западное
таможенное
управление
Таможен -
11
Субъектов РФ 10
Центральное
таможенное
управление
Таможен - 15
Субъектов РФ 18
Дальневосточное
таможенное
управление
Таможен - 12
Субъектов РФ 9
Сибирское
таможенное
управление
Таможен - 12
Субъектов РФ 12
Приволжское
таможенное
управление
Таможен - 9
Субъектов РФ 14
Южное
таможенное
управление
Таможен - 8
Субъектов РФ 6
Москва
Санкт-Петербург
Ростов-на-Дону
Нижний Новгород
Екатеринбург
Новосибирск
Владивосток
Северо-Кавказское
таможенное
управление
Таможен - 4
Субъектов РФ 7
Таможни,
непосредственно
подчиненные
ФТС России
Таможен - 10
Слайд 99
Организационная структура Центрального аппарата ФТС России
Слайд 1010
Динамика изменения количества управлений ГТК/ФТС России по годам
Слайд 1111
ФТС России – центральный таможенный орган. ФТС России выполняет
функции по
контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции
агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой,
иными преступлениями и административными правонарушениями.
Структура ЦА ФТС России включает в себя:
8 главных управлений:
1. Главное организационно-инспекторское управление
2. Главное управление информационных технологий
3. Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля
4. Главное управление по борьбе с контрабандой
5. Главное управление тылового обеспечения
6. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного
регулирования
7. Главное финансово-экономическое управление
8. Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров
14 управлений:
9. Управление таможенных расследований и дознания
10. Правовое управление
11. Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля
12. Управление делами
13. Управление государственной службы и кадров
14. Управление по связям с общественностью
15. Управление по противодействию коррупции
16. Управление таможенного сотрудничества
17. Управление таможенной статистики и анализа
18. Контрольно-ревизионное управление
19. Управление правового обеспечения законопроектной деятельности
20. Управление товарной номенклатуры
21. Аналитическое управление
22. Управление рисков и оперативного контроля
Слайд 1212
Главное организационно-инспекторское управление
Направления деятельности
1. Контроль за деятельностью таможенных органов
Российской Федерации в пределах своей компетенции.
2. Инспектирование деятельности таможенных органов.
3. Обеспечение ведения организационно-структурной работы в таможенных органах и организациях, находящихся в ведении ФТС России.
4. Контроль деятельности отдела организации и несения оперативно-дежурной службы ФТС России Регионального таможенного управления организации силового обеспечения в пределах своей компетенции.
5. Организация планирования деятельности таможенных органов.
6. Организационное обеспечение деятельности коллегии ФТС России.
Слайд 1313
Главное управление информационных технологий
Направления деятельности:
1. Развитие информационных таможенных технологий.
2. Обеспечение
информационной безопасности.
3. Планирование оснащения таможенных органов средствами информатизации.
4. Научно-техническое.
5. Развитие и оснащение телекоммуникационных сетей.
6. Обеспечение конфиденциальной связи и радиосвязи.
7. Координация деятельности информационно-технической службы.
8. Оснащение оперативно-техническими средствами таможенного контроля и охраны.
9. Организация таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;
10. Организация метрологического обеспечения.
Слайд 1414
Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля
Направления деятельности
1. Организация
совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств при применении таможенных процедур.
2. Организация применения таможенных режимов и специальных таможенных процедур.
3. Определение порядков и технологий производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.
4. Организация осуществления ТК при применении таможенных процедур прибытия товаров на таможенную территорию РФ, внутреннего таможенного транзита, временного хранения товаров, декларирования товаров, выпуска товаров, убытия товаров с таможенной территории РФ.
5. Разработка правил применения форм ТК.
6. Координация и применение СУР.
7. Реализация пограничной политики.
8. Организация и координация взаимодействия таможенных органов с контрольными органами в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
9. Организация применения ИТ при таможенном оформлении.
Слайд 1515
Главное управление по борьбе с контрабандой
Направления деятельности
1. Участие в обеспечении
экономической безопасности РФ.
2. Организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности.
3. Борьба с экономическими преступлениями.
4. Борьба с контрабандой наркотических средств.
5. Выявление и пресечение незаконного международного оборота прекурсоров.
6. Борьба с контрабандой оружия и взрывных устройств.
7. Борьба с контрабандой стратегически важных сырьевых товаров.
8. Пресечение незаконного международного оборота культурных ценностей.
9. Пресечение незаконного международного оборота объектов дикой флоры, фауны.
Слайд 1616
Главное управление тылового обеспечения
Направления деятельности
1. Реализация единой хозяйственной политики ФТС
России.
2. Развитие и укрепление материально-технической и социальной базы ТО.
3. Развитие и совершенствование деятельности авиационных и морских подразделений ТО.
4. Регулирование имущественно-земельных отношений ТО.
5. Проектирование и строительство объектов таможенной инфраструктуры.
6. Вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости путем привлечения инвестиций.
7. Высвобождение и реализация движимого имущества ТО.
8. Эксплуатация и капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры.
9. Жилищное обеспечение должностных лиц, работников и пенсионеров ТО.
10. Материально-техническое обеспечение ТО.
11. Размещение заказов на поставки товаров.
12. Оборот оружия, патронов к нему и боеприпасов в ТО.
13. Медицинское и социальное обеспечение должностных лиц.
14. Медицинское освидетельствование авиационных специалистов (летный состав) ТО.
15. Охрана труда и гражданская оборона, защита от ЧС.
16. Обязательное государственное личное страхование должностных лиц ТО.
Слайд 1717
Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования
Направления деятельности
1. Организация,
координация и контроль применения соответствующими ТО полномочий администратора доходов федерального бюджета от уплаты таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела.
2. Обеспечение своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов, пошлин.
3. Обеспечение контроля движения денежных средств на счетах ТО и их перечисление в доход федерального бюджета.
4. Организация и координация работы ТО по оптимизации механизмов уплаты таможенных платежей.
5. Организация и координация работы по ведению оперативного и бюджетного учета таможенных и иных платежей.
6. Анализ и прогнозирования поступления в федеральный бюджет таможенных платежей.
7. Разработка и применение технологий, систем учета и контроля за начислением, уплатой таможенных и иных платежей.
8. Организация работы ТО по порядку начисления и взимания таможенных платежей.
9. Организация работы ТО по контролю уплаты таможенных платежей.
10. Координация деятельности ТО по вопросам организации работы таможенных брокеров и др.
Слайд 1818
Главное финансово-экономическое управление
Задачи
1. Бюджетное планирование.
2. Финансирование.
3. Расходование средств бюджета и средств
займа Международного банка реконструкции и развития (далее – МБРР).
4. Ведение бюджетного учета и отчетности.
5. Координация предпринимательской и иной приносящей доход деятельности организаций, находящихся в ведении ФТС России.
6. Организация обеспечения оплаты труда и выплаты компенсаций должностным лицам и работникам ТО.
7. Нормативное регулирование финансово-экономической деятельности.
8. Проведение финансовой экспертизы ведомственных целевых программ, государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
9. Пенсионное обеспечение должностных лиц, проходивших службу в ТО РФ.
Слайд 1919
Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров
Направления деятельности
1. Обеспечение контроля за
соблюдением декларантами; таможенными представителями; перевозчиками; лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров после их выпуска; лицами, осуществляющими временное хранение товаров; владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченными экономическими операторами; иными лицами, напрямую или косвенно участвовавшими в сделках с товарами, помещёнными под соответствующую процедуру; лицом, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, установленного ТК ТС, в том числе незаконно перемещённые через таможенную границу таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле путём проведения таможенных проверок и применения при их проведении иных форм таможенного контроля.
2. Обеспечение при проведении таможенных проверок соблюдения прав и законных интересов лиц и создание в пределах своей компетенции условий для ускорения товарооборота через таможенную границу ТС.
3. Обеспечение мер по защите национальной безопасности государств – членов ТС, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды путем проведения таможенных проверок;
4. Выявление, предупреждение и пресечение при проведении таможенных проверок административных правонарушений, и (или) выявление признаков преступлений, производство неотложных следственных действий по уголовным делам.
5. Обеспечение защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности, путём проведения таможенных проверок в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории ТС.
Слайд 20
20
Управление таможенных расследований и дознания
Направления деятельности
1. Организация, методическое руководство, координация и
контроль деятельности таможенных органов по рассмотрению сообщений и материалов, содержащих информацию о признаках преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и вынесению решений в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
2. По производству неотложных следственных действий и осуществлению предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов в соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законодательством РФ;
3. По ведению административного производства по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
4. По соблюдению законности и обоснованности решений, действий (бездействия) ТО и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности.
Слайд 2121
Правовое управление
Направления деятельности
1. Правовое обеспечение деятельности ФТС России и подчиненных ей
ТО.
2. Обеспечение единообразия применения таможенного законодательства РФ и всеми таможенными органами.
3. Осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства РФ в области таможенного дела.
4. Обеспечение юридического качества проектов правовых актов, разрабатываемых ФТС России.
5. Методическое руководство правовой работой в системе ТО РФ.
Слайд 2222
Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля
Направления деятельности
1. Обеспечение соблюдения запретов
и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.
2. Защита прав интеллектуальной собственности.
3. Контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
4. Совершенствование государственной политики в области таможенного дела, торговых ограничений, валютного контроля и ее осуществление.
5. Совершенствование нормативных и иных правовых актов.
6. Информационно-аналитическая работа.
7. Ведомственный контроль деятельности ТО в сфере торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.
8. Взаимодействие с другими органами и организациями, осуществляющими иные виды государственного контроля.
Слайд 2323
Управление делами
Направления деятельности
1. Совершенствование форм и методов работы с документами.
2. Обеспечение
в ФТС России единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения c использованием автоматизированной системы и подготовки документов к передаче в Центральный архив в соответствии с действующими нормативами.
3. Сокращение документооборота, унификация форм документов.
4. Разработка и внедрение методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в ФТС России и таможенных органах.
5. Комплектование, учет, обеспечение сохранности и использования документов, образовавшихся в ходе деятельности ФТС России, а также других фондов, хранящихся в Центральном архиве.
Слайд 24
24
Управление государственной службы и кадров
Направления деятельности
1. Обеспечение реализации кадровой политики в
ТО, участие в разработке предложений по ее совершенствованию.
2. Подбор и расстановка кадров, организация работы по обеспечению укомплектованности кадрами структурных подразделений ФТС России и ТО.
3. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по работе с кадрами, обеспечению правовой и социальной защиты должностных лиц.
4. Формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
5. Организация работы по проведению конкурсов при приеме на государственную гражданскую службу и при ее прохождении.
6. Организация работы по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим и специальных званий сотрудникам ТО, по установлению выслуги лет и стажа государственной службы, по награждению должностных лиц ТО государственными и ведомственными наградами и др.
Слайд 25
25
Управление по связям с общественностью
Направления деятельности
1. Организация и проведение информационно-разъяснительной работы
в области таможенного дела в РФ с привлечением СМИ.
2. Взаимодействие со структурными подразделениями ЦА ФТС России для подготовки направляемых в СМИ материалов по вопросам деятельности ТО РФ.
3. Взаимодействие с редакциями печатных изданий и информационных агентств, радио- и телекомпаний.
4. Организация и проведение рекламных акций, направленных на популяризацию ТО РФ.
5. Обеспечение взаимодействия в соответствии с установленным порядком с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и участниками ВЭД в целях создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ.
6. Подготовка предложений по разработке и внедрению новых направлений взаимодействия ТО РФ с участниками ВЭД и иностранными инвесторами.
7. Совершенствование таможенного регулирования и таможенного администрирования в рамках организации работы Консультативного совета по таможенной политике при ФТС России и сотрудничества с крупными иностранными бизнес-ассоциациями в РФ.
8. Участие в работе по совершенствованию законодательства РФ в области таможенного дела в целях его гармонизации с нормами ГАТТ/ВТО;
9. Участие в подготовке предложений по совершенствованию государственной политики РФ в области таможенного дела и обеспечении её реализации.
10. Координация работы и оказание методологического содействия подразделениям взаимодействия со СМИ РТУ и пресс-секретарям таможен.
Слайд 26
26
Управление по противодействию коррупции
Направления деятельности
1. Осуществление ОРД в целях ПД коррупции
и обеспечения собственной безопасности ТО.
2. Выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны ДЛ ТО и нанесению ущерба экономическим интересам и экономической безопасности РФ.
3. Организация государственной защиты ДЛ ТО в связи с исполнением ими должностных обязанностей, безопасности лиц, оказывающих конфиденциальное содействие ТО РФ, при возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на их жизнь.
4. Осуществление контроля за организацией защиты от преступных посягательств в отношении объектов таможенной инфраструктуры, а также содействие федеральным органам исполнительной власти в проведении мероприятий антитеррористического характера и др.
Слайд 27
27
Управление таможенного сотрудничества
Направления деятельности
1. Координация деятельности подразделений ФТС России по взаимодействию
с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в соответствии с установленным порядком.
2. Участие в подготовке предложений по разработке международных договоров РФ, в том числе межправительственных и межведомственных соглашений в сфере таможенного дела.
3. Организация работы по участию ФТС России в соответствии с установленным порядком в интеграционных процессах в рамках СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП и Союзного государства.
4. Обеспечение взаимодействия в соответствии с установленным порядком с участниками ВЭД в целях создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ.
5. Подготовка предложений о разработке и внедрении новых направлений взаимодействия ТО с участниками ВЭД и иностранными инвесторами.
6. Осуществление сбора и анализа информации о состоянии и тенденциях развития таможенного дела за рубежом и доведение такой информации до сведения руководства ФТС России, заинтересованных структурных подразделений ФТС России и ТО РФ.
7. Ведение протокольной работы в ФТС России, осуществление визового и организационного обеспечения выезда в служебные командировки за рубеж ДЛ ТО РФ, а также осуществление приема иностранных делегаций, прибывающих по линии ФТС России.
Слайд 28
28
Управление таможенной статистики и анализа
Направления деятельности
1. Совершенствование концептуальных и методологических основ
ведения таможенной статистики внешней торговли РФ, отвечающих международной практике.
2. Обеспечение устойчивости системы показателей таможенной статистики внешней торговли РФ, гибкости форм и методов сбора исходных данных в условиях развития внешнеэкономических связей РФ.
3. Совершенствование системы показателей таможенной статистики внешней торговли РФ с учетом ведения таможенной статистики внешней торговли субъектов РФ, специальной таможенной статистики, а также статистики внешней торговли Союзного государства.
4. Повышение достоверности и оперативности таможенной статистики внешней торговли РФ на базе современных ИТ.
5. Организация использования в таможенной статистике внешней торговли РФ общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области во взаимосвязи с международными стандартами и классификаторами и др.
Слайд 29
29
Контрольно-ревизионное управление
Направления деятельности
1. Организация контрольно-ревизионной работы в ТО РФ.
2. Осуществление в
ТО РФ, представительствах таможенной службы РФ за рубежом, организациях, находящихся в ведении ФТС России, с целью оптимизации бюджетных расходов, их эффективного и целевого использования, контроля:
1) за соблюдением действующего законодательства в финансово- хозяйственной деятельности;
2) за обоснованностью потребностей денежных средств при планировании;
3) за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета и других источников;
4) за соблюдением государственных имущественных прав и интересов;
5) за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;
6) за правильностью ведения бухгалтерского учета, обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности.
3. Осуществление аналитической, информационной и методологической работы.
4. Организация работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий.
5. Оперативное обеспечение руководства ФТС России информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий.
6. Контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в ТО РФ.
7. Оказание методической и практической помощи контрольно- ревизионным отделам РТУ в вопросах организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.
Слайд 30
30
Управление правового обеспечения законопроектной деятельности
Направления деятельности
1. Обеспечение деятельности статс-секретаря – заместителя
руководителя ФТС России по организации законопроектной работы в ФТС России.
2. Улучшение качества проектов федеральных законов, правовых актов Президента РФ и Правительства РФ в сфере деятельности ФТС России.
3. Осуществление координации деятельности структурных подразделений ЦА ФТС России по вопросам законопроектной работы;
4. Обеспечение участия ФТС России в законопроектной деятельности Правительства РФ и в процессе совершенствования актов таможенного, международного законодательства и иных законодательных актов, применение которых относится к компетенции ТО.
5. Организация деятельности структурных подразделений ЦА ФТС России по разработке проектов правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусмотренных проектами федеральных законов;
6. Обеспечение участия ФТС России в разработке международных договоров и международных правовых актов в сфере деятельности ФТС России;
7. Обеспечение взаимодействия ФТС России с палатами ФС РФ.
8. Юридическое и организационное сопровождение в органах государственной власти проектов федеральных законов, правовых актов Президента РФ и Правительства РФ в сфере деятельности ФТС России;
9. Совершенствование таможенного законодательства РФ и иного законодательства в рамках исполнения международных договоров, международных правовых актов и международных обязательств РФ.
10. Обеспечение единообразного применения законодательства РФ в целях соответствия международным договорам и международным правовым актам.
Слайд 31
31
Управление товарной номенклатуры
Направления деятельности
1. Участие в выполнении обязательств РФ в соответствии
с принятыми ранее законодательными и правовыми актами.
2. Организация в установленном порядке ведения и практического применения ТН ВЭД.
3. Участие в подготовке предложений по совершенствованию государственной политики в области таможенного дела и ее осуществлению по вопросам ведения и практики применения ТН ВЭД.
4. Разработка предложений по совершенствованию нормативных и иных правовых актов в области таможенного дела.
5. Организация и координация работы ТО за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, контроль за деятельностью ТО по указанному направлению.
6. Организация и координация работы ТО по процедуре принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, контроль за деятельностью ТО по указанному направлению.
Слайд 3223
Аналитическое управление
Направления деятельности
1. Информационно-аналитическое обеспечение реализации функции ФТС России по выработке
государственной политики в области таможенного дела.
2. Координация и контроль работы в ФТС России по реализации Концепции развития ТО РФ, а также в части, касающейся таможенных органов, правительственных программ социально-экономического развития РФ.
3. Информационно-аналитическое обеспечение формирования позиции ФТС России по основным вопросам реализации таможенного дела, а также иным вопросам, затрагивающим компетенцию ФТС России.
4. Анализ деятельности и эффективности исполнения функций ТО.
5. Прогнозирование (среднесрочное и долгосрочное) направлений развития и показателей деятельности таможенной службы.
6. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководства ФТС России.
Слайд 3333
Управление рисков и оперативного контроля (УРОК)
Направления деятельности
1. Анализ и контроль
за совершением таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств международной перевозки при применении таможенных процедур, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
2. Определение стратегии и тактики применения системы управления рисками.
3. Организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по применению системы управления рисками.
4. Обеспечение единообразных подходов по применению системы управления рисками таможенными органами Российской Федерации.
5. Совершенствование нормативно-правового регулирования и методологии применения системы управления рисками и др.
Слайд 3434
Организация управления, структура, направления деятельности таможен, непосредственно подчиненных
ФТС России
Слайд 3535
Внуковская таможня
Пограничная таможня, воздушная, непосредственного подчинения, создана 25.10.1991 г., площадь
региона – 16 912 000 кв. км., обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности Внуковской таможни в пределах компетенции, определенной общим положением о таможне, утвержденным приказом ФТС от 12 января 2005 года № 7 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне».
Подразделения таможни:
– т/п Аэропорт Внуково (пассажирский) – Реестр складов временного хранения;
– т/п Аэропорт Внуково (пассажирский) – Реестр таможенных складов;
– т/п Аэропорт Внуково (пассажирский);
– т/п Аэропорт Внуково (грузовой) – Реестр складов временного хранения;
– т/п Аэропорт Внуково (грузовой) – Реестр таможенных складов;
– т/п Аэропорт Внуково (грузовой);
– ОТОиТК №2 т/п Аэропорт Внуково (грузовой) – Реестр складов временного хранения;
– ОТОиТК №2 т/п Аэропорт Внуково (грузовой) – Реестр таможенных;
– ОТОиТК №2 т/п Аэропорт Внуково (грузовой);
Слайд 3636
Задачи таможни и подчиненных таможенных постов
1) содействие реализации единой торговой политики
ТС;
2) обеспечение исполнения таможенного законодательства ТС и иного законодательства государств – членов ТС, контроль за исполнением которого возложен на ТО;
3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
4) взимание таможенных платежей, пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты;
5) обеспечение соблюдения мер ТТР и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;
7) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств – членов ТС, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды и др.;
8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений;
9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории ТС;
10) ведение таможенной статистики.
Слайд 3737
Функции таможни и подчиненных таможенных постов
1) проводят таможенный контроль;
2) содействуют развитию
внешней торговли РФ, ускорению товарооборота;
3) ведут таможенную статистику;
4) взимают таможенные пошлины, налоги, сборы;
5) обеспечивают на территории РФ соблюдение порядка перемещения товаров через таможенную границу ТС;
6) обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ;
7) обеспечивают защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения;
9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды;
10) осуществляют контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу ТС;
11) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала РФ;
12) обеспечивают меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
13) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений;
14) обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела;
15) осуществляют информирование и консультирование в области ТД;
16) проводят НИОКР в области таможенного дела.
Слайд 3838
Домодедовская таможня
Домодедовская таможня является таможней непосредственного подчинении ФТС России и
обеспечивающей реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности Домодедовской таможни в пределах компетенции, определенной общим положением о таможне, утвержденным приказом ФТС от 12 января 2005 года № 7 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне».
В структуру Домодедовской таможни входят четыре таможенных поста:
1.Таможенный пост Аэропорт Домодедово (грузовой)
2.Таможенный пост Аэропорт Домодедово (пассажирский)
3.Таможенный пост Аэродром Раменское
4.Таможенный пост Аэродром Чкаловский
Слайд 3939
Шереметьевская таможня
Является таможней непосредственного подчинении ФТС России и обеспечивающей реализацию
задач и функций ФТС России в регионе деятельности Шереметьевской таможни в пределах компетенции, определенной общим положением о таможне, утвержденным приказом ФТС от 12 января 2005 года № 7 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне».
В структуру Шереметьевской таможни входят два таможенных поста
1.Таможенный пост Аэропорт Шереметьево (грузовой)
2.Таможенный пост Аэропорт Шереметьево (пассажирский)
В структуру Шереметьевской таможни входит 54 отдела, 12 из которых непосредственно осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, в зоне деятельности таможни созданы и функционируют 2 таможенных поста аэропорт Шереметьево (пассажирский) включающий в себя 8 отделов и 50 мест таможенного оформления, а так же аэропорт Шереметьево (грузовой) который включает в себя 7 отделов, а общая штатная численность таможни составляет около полутора тысяч человек.
Слайд 4040
Крымская таможня
Является таможней непосредственного подчинения ФТС России и обеспечивающей реализацию
задач и функций ФТС России в регионе деятельности Крымской таможни в пределах компетенции, определенной общим положением о таможне. Утверждена приказом ФТС России от 31 марта 2014 года № 579 «О создании Крымской таможни».
В структуру Крымской таможни входят восемь таможенных постов
1.Таможенный пост Симферополь -центральный
2.Таможенный пост Аэропорт «Симферополь»
3. Ялтинский таможенный пост
4. Феодосийский таможенный пост
5. Керченский таможенный пост
6. Красноперекопский таможенный пост
7. Евпаторийский таможенный пост
8. Джанкойский таможенный пост
Слайд 4141
Севастопольская таможня
Является таможней непосредственного подчинения ФТС России и обеспечивающей реализацию
задач и функций ФТС России в регионе деятельности Севастопольской таможни в пределах компетенции, определенной общим положением о таможне. Утверждена приказом ФТС России от 31 марта 2014 года № 580 «О создании Севастопольской таможни».
В структуру Севастопольской таможни входят семь таможенных постов
1.Таможенный пост «Инкерман»
2.Таможенный пост «Рыбпорт»
3. Международный морской пункт пропуска «Севастопольский морской рыбный порт»
4. Международный морской пункт пропуска «Севастопольский морской торговый порт»
5. Международный воздушный пункт пропуска аэродром «Кача»
6. Международный воздушный пункт пропуска Аэропорт «Севастополь»
7. Международный морской пункт пропуска «Балаклавский судоремонтный завод «Металлист»»
23.06.2014 приказом ФТС России № 1183 с 30.06.2014 г. созданы:
1. Инкерманский таможенный пост;
2. Таможенный пост Бухта Камышовая
Слайд 4242
Центральная энергетическая таможня
ЦЭТ создана приказом ГТК России от 11 мая 2000 г.
№ 390 «О Центральной энергетической таможне» путем реорганизации Энергетической таможни.
ЦЭТ является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах своей компетенции.
ЦЭТ имеет разветвленную структуру и представлена следующими подразделениями:
Межрегиональный энергетический таможенный пост;
Северо-Западный энергетический таможенный пост;
Дальневосточный энергетический таможенный пост;
Калининградский энергетический таможенный пост;
Кавказский энергетический таможенный пост;
Северный энергетический таможенный пост;
Астраханский энергетический таможенный пост;
Московский энергетический таможенный пост;
Южный энергетический таможенный пост.
Слайд 4343
Направления деятельности:
1) производство таможенного оформления товаров и транспортных средств;
2) обеспечение правильности
исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;
3) взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин;
4) организация, координация и контроль правильности исчисления и взимания таможенных платежей;
5) учет задолженности по уплате таможенных платежей;
6) возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей;
7) контроль предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей;
8) принятие обеспечения уплаты таможенных платежей;
9) контроль соблюдения таможенными постами законодательства РФ при осуществлении таможенных процедур;
10) координация и контроль деятельности таможенных органов по вопросам ТО и ТК;
11) проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных ТК РФ;
12) контроль за фактическим вывозом товаров за пределы таможенной территории РФ;
13) контроль деятельности декларантов;
14) создание и ликвидация зон таможенного контроля;
15) контроль таможенной стоимости товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком;
Слайд 4444
Центральная акцизная таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) осуществление
таможенного оформления и таможенного контроля:
– подакцизных и иных товаров;
– драгоценных металлов;
– культурных ценностей и антиквариата с содержанием драгоценных металлов или драгоценных камней;
2) координацию работы таможенных органов по вопросам таможенного оформления подакцизных товаров;
3) организацию работы с акцизными марками в регионе деятельности Таможни;
4) взимание таможенных пошлин и налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин;
5) обеспечение соблюдения ВЭД;
6) учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням, платежам;
7) возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей;
8) контроль обоснованности предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей;
9) осуществление работы по обеспечению уплаты таможенных платежей;
10) анализ и контроль соблюдения таможенными постами законодательства;
11) проведение таможенного контроля;
12) выдачу разрешений на помещение товаров под определенные таможенные режимы;
13) применение СУР;
14) организацию и осуществление таможенного сопровождения товаров, находящихся под таможенным контролем;
15) подтверждение фактического вывоза товаров за пределы таможенной границы Российской Федерации;
Слайд 4545
Центральная таможня (Кинологический центр), кинологические службы оперативных таможен и кинологические отделы
осуществляет кинологическую деятельность.
Слайд 4646
Центральная базовая таможня
Приказом Главного управления государственного таможенного контроля при Совете Министров
СССР (ГУГТК СССР) от 17 января 1990 года № 13 была образована Центральная таможня с целью обеспечения всей полноты хозяйственной деятельности аппарата Государственного таможенного комитета и таможен СССР.
ЦБТ является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ, обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России в пределах компетенции, определенной Положением о ЦБТ, и находящимся в непосредственном подчинении ФТС России.
Таможня создана для МТО деятельности ЦА ФТС России и МТО таможенных органов, содержания и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на балансе таможни.
В настоящее время деятельность ЦБТ, находящейся в непосредственном подчинении ФТС России, определяется Положением, утвержденным приказом ФТС России от 6 февраля 2007 года № 165.
Слайд 4747
Задачи
1) эксплуатация, проведение текущего и капитального ремонта;
2) осуществление оперативного управления зданиями
и сооружениями;
3) осуществление содержания территорий, эксплуатация зданий;
4) участие в планировании капитальных вложений, организация проектирования, строительства;
5) утверждение проектно-сметной документации объектов строительства;
6) планирование и осуществление капитального и текущего ремонта;
7) управление закрепленным за таможней имуществом, являющимся федеральной собственностью;
8) осуществление учета предоставляемых коммунальных услуг;
9) принятие согласно установленному порядку на баланс и списывание с баланса;
10) определяет потребность в служебных помещениях структурных подразделений ЦА ФТС России;
11) обеспечивает техническую эксплуатацию и оснащение объекта «Пансионат Руза»;
12) участвует в разработке и реализации программ развития и модернизации МТБ;
13) определяет сводную потребность в материально-технических средствах;
14) Приобретает материально-технические средства по утвержденной номенклатуре;
15) обеспечивает таможенные органы автотранспортными средствами;
Слайд 4848
Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление
1) экспертное обеспечение потребностей таможенных органов в проведении
экспертиз и исследований товаров;
2) руководство деятельностью филиалов;
4) координацию и контроль филиалов в области экспертиз;
5) совершенствование правового регулирования деятельности Управления и филиалов;
6) информационное и методическое обеспечение деятельности филиалов по вопросам экспертных исследований;
7) организацию проведения прикладных научных исследований по экспертным проблемам;
8) организацию проведения экспертиз, сертификационных испытаний и сертификации товаров;
9) развитие, в пределах выделенных ассигнований, материально-технической и социальной базы;
10) разработку сметы доходов и расходов;
11) осуществление функций распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
12) финансовый контроль использования бюджетных средств;
13) определение сводной потребности в МТО Управления и филиалов;
14) приобретение, хранение, распределение материально-технических средств;
15) принятие решений о постановке на баланс и о списании с баланса Управления основных средств;
Слайд 4949
Центральное информационно-техническое
таможенное управление
ЦИТТУ создано 1 августа 2011 г. (приказ ФТС
России от 16.09.2011 № 1901) на базе Главного научно-исследовательского вычислительного центра (ГНИВЦ) ФТС России.
Планируется развитие следующих направлений деятельности:
- обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации с использованием различных источников, в том числе зарубежных, с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной, некачественной продукции, недостоверные декларирование и заявление таможенной стоимости);
- международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, осуществление совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств;
- проведение предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-розыскных методов и аналитического поиска.
В настоящее время информационные технологии в таможенной службе Российской Федерации интегрированы в рамках ЕАИС ФТС России.
Слайд 5050
Основными задачами ЦИТТУ являются:
– проведение НИОКР, а также научно-техническое сопровождение работ
в области автоматизации и информационного обеспечения деятельности таможенных органов, разработка и внедрение ЕАИС в соответствии с планами, утвержденными ФТС России;
– информационное обеспечение;
– участие в разработке и внедрении ПО ЕАИС таможенных органов;
– участие в разработке и построении ВИТС ФТС России;
– организация системотехнического обслуживания и ремонта средств ВТ;
– защита информации и обеспечение ее достоверности в ЦВК, ЦБД;
– разработка и реализация планов подготовки сотрудников и работников таможенных органов по вопросам разработки, внедрения и эксплуатации программно-технических комплексов и ИТТ, используемых в ЕАИС таможенных органов;
– участие в разработке и реализации единой научно-технической политики ФТС России, осуществляемой при развитии и эксплуатации ЕАИС таможенных органов;
– участие в разработке и реализации концепций, целевых программ, перспективных планов развития и оснащения таможенных органов современными программно-техническими комплексами в рамках ЕАИС таможенных органов;
– оказание методической помощи информационно-техническим подразделениям таможенных органов в обеспечении функционирования ЕАИС, в ведении региональных баз данных и выполнении информационно-вычислительных работ;
– участие в разработке и реализации основных направлений интеграции информационных ресурсов ФТС России и федеральных органов государственной власти, в создании ЕИП ТО государств-участников СНГ;
– обеспечение взаимодействия с информационно-вычислительными системами и банками данных министерств и ведомств РФ, а также таможенных органов других стран.
Слайд 5151
Региональное оперативно-поисковое управление (РОПУ)
РОПУ является специализированным региональным таможенным управлением, входящим
в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, деятельность которого направлена на осуществление оперативно-поисковых мероприятий и других специальных действий правоохранительного характера.
В целях совершенствования структуры РОПУ Приказом ФТС России от 6 июля 2012 г № 1364 «О создании оперативно-поисковых служб – филиалов регионального оперативно-поискового управления» с 31 июля 2012 года в структуре РОПУ созданы оперативно-поисковые службы – филиалы РОПУ с местонахождением в городах: Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Пятигорске.
С 31 июля 2012 года РОПУ выделена дополнительная штатная численность сотрудников (351 единица)
Этим же приказом с 19 сентября 2012 года сокращена штатная численность сотрудников оперативно-поисковых отделов оперативных таможен (214 единиц).
Слайд 5252
Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБ ОТИ)
РТУ
РЭБ ОТИ входит в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и является специализированным таможенным органом, обеспечивающим реализацию задач и функций таможенных органов на территории Российской Федерации
Слайд 5353
Направления деятельности:
1) участие во взаимодействии с ГУИТ и ЦИТТУ в разработке
и осуществлении единой технической политики в таможенных органах по вопросам ЗИ;
2) выполнение в соответствии с государственными лицензиями функций защиты информации от утечки по техническим каналам в таможенных органах и аттестации объектов информатизации по требованиям БИ;
3) подготовка и проведение мероприятий по обеспечению РЭБ объектов таможенной инфраструктуры с использованием технических средств специального назначения для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, а также работ по обеспечению технического контроля ЗИ от утечки по техническим каналам и работ по аттестации средств и систем объектов информатизации ТО на соответствие требованиям по ЗИ;
4) обобщение и анализ практики ЗИ в таможенных органах по направлениям деятельности РТУ РЭБ ОТИ;
5) предоставление полномочий, предусмотренных действующими лицензиями РТУ РЭБ ОТИ;
6) выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение ограничений и запретов в отношении обработки, хранения и распространения информации, принадлежащих таможенным органам, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
7) проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществление согласно установленному порядку мероприятий по защите государственной тайны и обеспечение соблюдения режима секретности в собственных подразделениях.
Мероприятия РЭБ – это комплекс мероприятий по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и в технических средствах объектов таможенной инфраструктуры с использованием технических средств специального назначения.
Технические средства специального назначения (TCCH) – технические средства для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, а именно специальная и контрольно-измерительная аппаратура, а также средства вычислительной техники, позволяющие осуществлять поиск электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах
Слайд 5454
Организация управления, структура, направления деятельности, задачи и функции регионального таможенного управления
Слайд 5555
Типовая структура регионального таможенного управления
(вариант)
Слайд 5656
Региональное таможенное управление
Задачи РТУ
1. Организация таможенного дела в регионе деятельности.
2. Осуществление
таможенной политики. Анализ и обобщение практики реализации таможенной политики.
3. Разработка и осуществление в регионе деятельности мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории.
4. Обеспечение полного и своевременного поступления взимаемых таможенных платежей в федеральный бюджет.
5. Осуществление, лицензирование отдельных видов деятельности а также контроль за соблюдением условий лицензии.
6. Содействие развитию ВЭД РФ юридическими и физическими лицами.
7. Обеспечение потребностей ТО в регионе деятельности с проведением экспертиз и исследований товаров или транспортных средств в производстве криминалистических экспертиз и исследований при осуществлении правоохранительной деятельности по раскрытию, расследованию и предупреждению правонарушений в таможенной сфере.
8. Организация и обеспечение мер по защите гостайны.
9. Кадровая, социально-бытовое, финансовое, материально-техническое обеспечение своей деятельности.
Слайд 5757
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РТУ
1. Разработка и осуществление программ развития таможенного дела в
регионе своей деятельности.
2. Подготавливает и представляет в ФТС предложения о совершенствовании таможенной политики, механизмы её осуществления с учетом особенностей региона деятельности.
3. Создает условия способствующие ускорению товарооборота через границу Российской Федерации.
4. Организует, координирует и контролирует нижестоящие таможенные органы.
5. Участвует в разработке систем мер по профилактике преступлений и правонарушений, участвует в их осуществлении и обеспечивает участие в них нижестоящих таможенных органов.
6. Создание в регионе деятельности таможенных складов, складов временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы.
7. Организует систему таможенного контроля за функционированием указанным складов.
Слайд 5858
Центральное таможеное управление (ЦТУ).
В состав ЦТУ входят 15 таможен (113 таможенных
постов): Брянская, Белгородская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Курская, Липецкая, Московская, Московская областная, Смоленская, Тверская, Тульская, Центральная оперативная, Ярославская.
Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ).
В структуру СЗТУ входят 12 таможен, которые объединяют 109 таможенных постов. В состав СЗТУ входят: Архангельская; Балтийская; Выборгская; Калининградская областная; Кингисеппская; Карельская; Мурманская; Санкт-Петербургская; Себежская; Пулковская; Псковская; Северо-Западная оперативная таможни.
Южное таможенное управление (ЮТУ).
В структуру ЮТУ входят 8 таможен, в том числе: Астраханская, Краснодарская, Миллеровская, Новороссийская, Ростовская, Сочинская, Таганрогская, специализированная Южная оперативная таможня, 49 таможенных постов, 50 пунктов пропуска.
Северо-Кавказское таможенное управление (СКТУ).
Дагестанская, Минераловодская и Северо-Осетинская таможни, имеющие в подчинении 18 таможенных постов, в регионе деятельности которых функционируют 15 пунктов пропуска (6 воздушных пунктов пропуска, 7 автомобильных, 1 железнодорожный, 1 морской). С 20 октября 2010 года создана и подчинена СКТУ Северо-Кавказская оперативная таможня.
Приволжское таможенное управление (ПТУ).
В состав ПТУ входит: Башкортостанская; Нижегородская; Оренбургская; Пермская; Самарская; Саратовская; Татарстанская; Ульяновская и Приволжская оперативная таможни. В настоящее время ПТУ и таможням региона подчинено 49 таможенных постов, включая Приволжский тыловой таможенный пост.
Уральское таможенное управление (УТУ).
УТУ непосредственно подчинены восемь таможен: Екатеринбургская, Кольцовская, Магнитогорская, Тюменская, Уральская оперативная, Ханты-Мансийская, Челябинская и Ямало-Ненецкая, в ведении которых находится 48 таможенных постов.
Сибирское таможенное управление (СТУ).
В регионе деятельности СТУ функционируют 12 таможен, в том числе Сибирская оперативная таможня, а также 68 таможенных постов (включая Сибирский тыловой таможенный пост), установлено 68 пунктов пропуска (12 воздушных, 10 железнодорожных, 44 автомобильных, 1 морской, 1 речной). Таможни: Алтайская таможня; Бурятская таможня; Иркутская таможня; Кемеровская таможня; Красноярская таможня; Новосибирская таможня; Омская таможня; Сибирская оперативная таможня; Томская таможня; Тывинская таможня; Хакасская таможня; Читинская таможня.
Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ).
В настоящее время в зоне деятельности ДВТУ находится 12 таможен: Биробиджанская, Благовещенская, Ванинская, Владивостокская, Камчатская, Магаданская, Находкинская, Сахалинская, Уссурийская, Хабаровская, Хасанская, Дальневосточная оперативная таможня и 49 таможенных постов
Слайд 5959
Организация управления, структура, направления деятельности, задачи и функции таможни
Слайд 6060
Динамика изменения количества таможен
ГТК/ФТС России по годам
Слайд 6161
Основные задачи таможни:
1. Осуществление таможенного дела в регионе деятельности.
2. Проведение таможенного
оформления, таможенного контроля.
3. Обеспечение соблюдения единообразного принимаемого в регионе деятельности законодательства Российской Федерации а также законности и обоснованности решений действий и бездействий должностных лиц, таможни и таможенных постов.
4. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации юридическими лицами.
5. Борьба с контрабандой, иными преступлениями.
6. Руководство, обеспечение, координация и контроль деятельности таможенных постов.
Слайд 6262
Основные функции таможни:
1. Участвует в разработке программ развития таможенного дела в
регионе деятельности.
2. Организует, координирует и контролирует осуществление таможенного оформления таможенными постами, подготавливает предложения об эффективности осуществления таможенного оформления.
3. Определяет место и время перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Места остановки транспортных средств, следующие через таможенную границу Российской Федерации, продолжительность стоянки с учетом времени необходимого для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля в соответствии с установленным порядком, предусмотренным российским законодательством.
4. Осуществляет учет задолженностей по уплате таможенных платежей, взыскивает их.
5. Организует, координирует, контролирует деятельность таможенных постов по вопросам экспортного контроля, лицензирования, квотирования и других нетарифных мер, а также мер обеспечивающих соблюдение разрешит. порядка перемещения отдельных видов и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
6. Осуществляет контроль за целевым использованием товаров.
7. Принимает в пределах своей компетенции решения об определении и контроле Т стоимости товаров, по определению страны происхождения товаров, по классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой.
8. Осуществляет контроль за деятельность таможенных брокеров и таможенных перевозчиков. Проверяет их финансово-хозяйственную деятельность.
9. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности банков и иных кредитных организаций в части имеющей отношение к таможенному делу и предоставляет указ сведение в вышестоящие таможенные органы.
10. Обобщает и анализирует правоприменительную и судебную практику в регионе деятельности.
11. Осуществляет в соответствии порядком, устанавливаемым ФТС Российской Федерации информирование и консультирование хозяйственных субъектов участников ВЭД.
Слайд 6363
Типовая структура таможни (вариант)
Слайд 6464
Типовая структура оперативной таможни (вариант)
Слайд 6565
Организация управления, структура, направления деятельности, задачи и функции таможенного поста
Слайд 6666
Таможенный пост – подразделение таможни РФ; проводит полное таможенное оформление и
таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории.
В отличие от таможни не обладает правами юридического лица. Иначе говоря. ТП представляет собой структурный элемент таможни и находится на территории, подпадающей под юрисдикцию таможни, которой подчиняется данный пост.
Деятельность ТП обычно распространяется на один-два района области (края), объекты транспортной инфраструктуры (небольшие речные порты, аэропорты, железнодорожные станции). Как правило, ТП создаются вдоль государственной границы почти в каждом пункте перехода. Может быть создан и на крупном промышленном предприятии. ТП занимаются преимущественно досмотром и оформлением грузов. Структуру ТП составляют начальник поста и отделы, организованные по территориальному принципу.
Юридический словарь. 2000.
ТП – в РФ таможенный орган, являющийся правоохранительным органом и непосредственно осуществляющий таможенное дело. ТП действует на основании положений, утверждаемых ФТС РФ. Создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов… …
Финансовый словарь
ТП – подразделение таможни, уполномоченное в полном объеме проводить ТО и ТК в определенном пункте или на конкретной территории. В отличие от таможни не обладает правами юридического лица. ТП находится на… …
Энциклопедический словарь экономики и права
ТП — подразделение таможни РФ; проводит полное ТО и ТК в определенном пункте или на конкретной территории. В отличие от таможни не обладает правами юридического лица. Иначе говоря. ТП представляет собой… …
Большой юридический словарь
ТП — подразделение таможни, уполномоченное в полном объеме проводить таможенное оформление, таможенный и валютный контроль в определенном пункте или на конкретной территории …
Административное право. Словарь-справочник
Слайд 6767
Динамика изменения количества таможенных постов
ГТК/ФТС России по годам
Слайд 6868
Основные задачи таможенного поста
1. Непосредственное осуществление таможенного дела в регионе деятельности.
2.
Участие в осуществлении в регионе деятельности правового, экономического, информационно-технического и организационного механизмов, осуществлении таможенной политики РФ.
3. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении в регионе деятельности мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ, экономической безопасности РФ в части, относящейся к таможенному делу, а также в обеспечении в регионе деятельности защиты экономических интересов РФ.
4. ТО и ТК.
Слайд 6969
Таможенный пост осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) осуществление таможенного
оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ и помещаемых под таможенные режимы и таможенные процедуры, и таможенного контроля с использованием СУР;
2) обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;
3) принятие в пределах своей компетенции решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и об их стране происхождения;
4) контроль и определение таможенной стоимости перемещаемых товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком;
5) контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС, а также страны происхождения товаров;
6) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции;
7) осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, в соответствии с валютным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
8) взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие в пределах своей компетенции мер по взысканию таможенных платежей и пеней;
9) создание временных зон таможенного контроля в соответствии с ТК ТС, ФЗ-311 РФ;
10) продление срока временного вывоза и срока временного ввоза в соответствии с установленным порядком и др.
Слайд 7070
Вариант типовой структуры таможенного поста 1-й категории, расположенного в автомобильном (железнодорожном)
пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации
Слайд 7171
Типовая структура таможенного поста 1-й категории, расположенного в воздушном (морском, речном)
пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации (вариант)
Слайд 7272
Типовая структура таможенного поста 1-й категории, в регионе деятельности которого имеются
пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации (вариант)
Слайд 7373
Типовая структура таможенного поста 1-й категории, в регионе деятельности которого нет
пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации (вариант)
Слайд 7474
Вариант типовой структуры тылового таможенного поста
(со статусом юридического лица)
Слайд 7575
ФТС России имеет стройную разветвленную систему управления своими подразделениями, построенную по
иерархическому принципу.
Возглавляет эту систему Руководитель ФТС России со своими заместителями и Центральным аппаратом,
на втором уровне расположены РТУ (территориальные и специализированные) и ТНП (таможни непосредственного (прямого) подчинения).
Третий уровень образуют таможни и
на четвертом расположены таможенные посты.
Слайд 76Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент
ВОЛКОВ Владимир Федорович
каб. 409В, тел. 21-55 эл. адрес: vladimir.volkov.57@mail.ru
Кафедра управления
ЛЕКЦИЯ
Организационная структура
таможенных органов
Российской Федерации