Слайд 1ОХРАНА ТРУДА
Учебно-методический центр ОСТО «Экспресс»
Слайд 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА В РФ
Слайд 3Одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.
Знание и выполнение требований безопасности являются служебной обязанностью работника, а их нарушение – нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Слайд 4В соответствии со статьей 212 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан обеспечить:
безопасность
работников при эксплуатации сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов и применяемых в производстве инструментов, сырья, материалов;
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников;
приобретение сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
Слайд 5недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и
инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ознакомление работников с требованиями охраны труда.
Слайд 6В соответствии со статьей 214 Трудового Кодекса РФ работник обязан:
соблюдать требования
охраны труда;
проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи пострадавшим, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
Слайд 7
правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
проходить обязательные предварительные (при поступлении
на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Слайд 13Контроль за состоянием охраны труда
Трехступенчатый контроль
Внезапная проверка
Оперативный контроль
Весенние и осенние осмотры
День охраны труда
Слайд 14Трехступенчатый контроль
Основная форма контроля за состоянием охраны труда
– проводится административно-командным аппаратом предприятия.
Задача – своевременное вскрытие недостатков и принятии оперативных мер по их устранению и предупреждению производственного травматизма.
Слайд 16Виды травм
В зависимости от характера воздействия:
механические (ушибы, переломы);
термические (ожоги, обморожения);
химические (отравления,
ожоги);
электрические (ожоги, остановка дыхания, фибрилляция сердца);
психические (испуг, шок) и др.
Слайд 17По тяжести исхода травмы бывают:
без потери трудоспособности (микротравмы);
с инвалидным
исходом;
со смертельным исходом;
групповые, когда пострадали 2 и более человека.
Заключение о тяжести повреждений дают врачи лечебных учреждений.
Слайд 18В зависимости от связи с трудовой деятельностью травмы подразделяется на:
Бытовая травма
– произошедшая не при исполнении служебных обязанностей, а в свободное от работы время, в быту.
Производственная травма – несчастный случай, произошедший с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя, а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
Слайд 19Расследуются и подлежат учету как несчастные случаи на производстве:
травма, в том
числе полученная в результате нанесения телесных повреждений другим лицом;
острое отравление;
тепловой удар, ожог, обморожение;
утопление;
поражение электрическим током, молнией;
укусы насекомых, животных, пресмыкающихся;
повреждения, полученные в результате взрывов, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций
Слайд 20Условия расследования несчастных случаев:
если установлена ее связь с трудовой деятельностью, и
она произошла в течение рабочего времени на территории предприятия;
вне территории предприятия при выполнении задания, порученного работодателем;
при выполнении работ в сверхурочное время, выходные и праздничные дни;
при следовании к месту работы или с работы на транспорте работодателя;
при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха.
Слайд 21О несчастном случае работник должен немедленно информировать непосредственного руководителя работ!
Слайд 22Сроки расследования несчастных случаев
В течение трех дней расследуется несчастный случай (в
том числе групповой) в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья.
В течение 15 дней - несчастный случай (в т.ч. групповой), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастный случай (в т.ч. групповой) со смертельным исходом.
В течение одного месяца со дня поступления заявления расследуется несчастный случай, о котором не было сообщено своевременно работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу
Слайд 23Результаты расследования несчастного случая оформляются
актом формы Н-1
в трех или
более экземплярах, один из которых выдается пострадавшему
Слайд 24Причины производственного травматизма.
Организационные – недостатки в обучении и инструктировании работников, неудовлетворительная
организация работ (включая нарушение режима труда и отдыха).
Технические – конструктивные недостатки машин и оборудования, отсутствие своевременного ремонта.
Санитарно-гигиенические (повышенный уровень шума, вибрации, запыленность, загазованность, недостаток освещенности и т.п.)
Слайд 26К самостоятельной работе проводника в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных
дорог РФ допускаются:
Совершеннолетние.
Прошедшие при поступлении на работу:
предварительный медицинский осмотр;
обучение;
вводный и первичный инструктаж на рабочем месте;
стажировку;
первичную проверку знаний по охране труда и электробезопасности на право обслуживания электроустановок до и выше 1000 В.
Слайд 27
В процессе работы проводник должен проходить:
повторные инструктажи не реже одного раза
в три месяца;
внеплановые инструктажи;
целевые инструктажи;
периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда;
периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму не реже одного раза в два года;
Слайд 28периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух
раз в год;
проверку знаний по электробезопасности не реже 1 раза в год;
проверку знаний на право обслуживания хвостового вагона не реже 1 раза в год;
периодическое, не реже 1 раза в год, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемый на работу проводник должен проходить это обучение не позднее одного месяца после приема на работу.
Слайд 29Во время работы на проводника могут воздействовать следующие опасные и вредные
производственные факторы:
Движущийся подвижной состав, транспортные средства;
Повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;
Недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;
Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
Повышенная подвижность воздуха (сквозняки);
Слайд 30Повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
Повышенная температура поверхностей отопительного
оборудования, воды;
Пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;
Повышенный уровень электромагнитных излучений;
Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона);
Нервно-психические (эмоциональные) перегрузки;
Патогенные микроорганизмы при контакте с постельными принадлежностями, уборке вагона.
Слайд 31Проводник должен иметь следующую спецодежду (в летний период):
Халат хлопчатобумажный (два);
Перчатки резиновые.
Слайд 32Во время работы необходимо соблюдать:
Проводник во время дежурства должен быть опрятно
одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду.
Обувь должна быть удобной, на низком каблуке (до 5 см), с закрытым носком и пяткой.
Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно друг от друга в специально предназначенных для этого местах.
Соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи.
Спать следует на диване головой к двери, при этом солнцезатемнитель окна должен быть опущен.
Слайд 33ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
Слайд 34 При нахождении на железнодорожных путях проводник должен соблюдать следующие
требования:
к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";
при проходе вдоль путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
Слайд 35железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, перешагивая через рельсы, не
наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава;
переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями;
при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем пути;
Слайд 36обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не
менее 5 м от автосцепки;
проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
производить какие-либо работы на железнодорожных путях под руководством начальника поезда (поездного электромеханика). При этом на проводнике должен быть надет сигнальный жилет со световозвращающими полосами.
Слайд 37При нахождении на железнодорожных путях проводнику ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
переходить или перебегать пути перед
движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом;
подлезать под вагонами;
становиться или садиться на рельсы;
находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При невозможности избежания такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;
переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком;
Слайд 38ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
сидеть на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, на
концах шпал;
при проходе по пассажирским платформам подходить к краю платформы ближе 0,5 метра, а при наличии вдоль края платформы ограничительной черты не заходить за нее. Во время прибытия и отправления поезда следует заблаговременно отойти от края платформы на расстояние не менее 1,5 м, повернуться лицом к движущемуся поезду и наблюдать за его движением;
при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал; находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место»
Слайд 39
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
наступать на электрические провода и кабели;
прикасаться к оборванным проводам контактной
сети и находящимся на них
посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;
приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под напряжением, а к оборванным проводам — ближе 8 м.
Слайд 40Зона шагового напряжения
8 метров!
В случае попадания в зону "шаговых
напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь мелкими шагами, не превышающими, длину стопы, не отрывая ног от земли выходить, из опасной зоны. При этом ступни ног не должны отрываться от земли.
Слайд 41Во избежание поражения молнией нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к ним,
а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам) на расстояние не ближе 10 м. Запрещается находиться во время грозы на возвышенных местах и открытых равнинах. Рекомендуется укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них - в небольших углублениях на склонах холмов или склонах (откосах) насыпей или выемок. При грозе нельзя держать при себе или нести инструмент и другие металлические предметы.
Слайд 42Выходя на железнодорожный путь из помещений депо, вагона или зданий, ухудшающих
видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.
Слайд 43ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
Слайд 44Перед началом работы при получении наряда на маршрут следования поезда проводник
должен уточнить местонахождение вагона и безопасный маршрут следования к нему.
Перед отправлением в рейс проводник должен прослушать инструктажи, в том числе по мерам безопасности в аварийных ситуациях.
После получения на базе оборудования вагонов необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, а также при плохой видимости.
Слайд 45При приеме пассажирского вагона проводник хвостового вагона должен проверить дополнительно наличие
сумки главного кондуктора, комплекта сигнальных принадлежностей, проверить срок годности петард, целостность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп.
После дезинфекционной обработки вагона проводник должен тщательно проверить его, для чего необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию, а при наличии запаха - выйти из вагона.
Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.
Слайд 46ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ СТОЯНКИ ПОЕЗДА
Слайд 47Правила техники безопасности при посадке и высадке пассажиров.
Запрещается высадка
и посадка пассажиров до полной остановки поезда!
Проводник после полной остановки поезда должен:
открыть дверь,
закрепить ее на фиксатор,
протереть поручни,
поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор,
протереть поручень площадки,
выйти из вагона спиной к платформе.
Слайд 48В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее
на безопасном расстоянии.
При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона.
Дверь закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.
Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается.
Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли.
Слайд 49Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.
Если стоянка поезда
менее 5 минут, проводник, посадку и высадку пассажиров производит, находясь в тамбуре.
На посадке проводник должен смотреть в хвост поезда для принятия оперативных мер по ограждению поезда.
Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается!!!
При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути.
Слайд 50ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА
Слайд 51Правила техники безопасности при отправлении поезда:
За 10 минут до отправления поезда
все проводники должны попросить провожающих покинуть вагон, за 5 минут – зайти в тамбур, закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор и ждать отправления поезда.
При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть боковые двери на замки («секретка» и на трехгранный ключ) и проводить железнодорожную станцию до конца платформы.
Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станцию с открытыми дверями при этом необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях
Слайд 52Правила ТБ в пути следования
Во время движения пассажирского поезда проводник должен
следить за тем, чтобы боковые тамбурные двери и торцевые двери тамбуров по концам состава были заперты изнутри на замки. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны оставаться не запертыми.
Боковые двери тамбура с нерабочей стороны должны быть закрыты на замок «секретку», специальный ключ, трехгранный ключ. Боковые двери тамбура с рабочей стороны должны быть закрыты на замок «секретку», трехгранный ключ.
Слайд 53При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедиться в том,
что переходные площадки – фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении.
Двери открывать и закрывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.
Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.
Слайд 54Правила ТБ при обслуживании пассажиров чаем
Перед приготовлением и раздачей чая
и других пищевых продуктов необходимо вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную одежду, волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение расстегнутой одежды, а также и с подвернутыми рукавами.
Картинку вставить
Слайд 55Перед раздачей чая нужно:
Предупредить об этом пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность
при перемещении по вагону и следили за детьми
Убедиться, что около кипятильника нет посторонних вещей
Пол вагона должен быть сухим.
Стаканы с ложечками необходимо устанавливать в подстаканники, кружки на подносы, наливать их не полностью.
Не допускается использовать стаканы (кружки) с отколом.
Разрешается носить не более 2-х стаканов в подстаканниках в одной руке, кружки не более 2-х на подносе.
Передвигаться по вагону со стаканами или подносом следует медленно, осторожно, держась свободной рукой за поручни.
Слайд 56Во время движения поезда проводнику запрещается:
садиться в вагон после начала движения;
запрыгивать
с земли на подножки или ступеньки вагона, садиться на ступеньки или сходить с них, спускаться из тамбура на ступеньки вагона;
стоять и высовываться из открытой тамбурной двери или окна;
висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого вагона;
пользоваться подвагонной нишей;
открывать боковые тамбурные двери.
Слайд 57При производстве маневровых работ
проводник, находящийся в вагоне, должен:
прекратить работу,
сесть
на диван,
не производить никаких действий до окончания маневровых работ.
Слайд 58ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ВНУТРЕННЕЙ УБОРКИ ВАГОНА
Слайд 59Правила ТБ при уборке вагона
Уборку вагона проводник должен производить в халате
и резиновых перчатках.
При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья, заправке питьевой установки проводник должен пользоваться исправной лестницей-стремянкой.
Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона.
При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя.
Слайд 60Правила ТБ при уборке тамбура
Во время уборки тамбура проводник должен закрыть
боковые и торцевые двери на замок «секретку».
Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор.
При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор.
Проводник, обнаружив разбитое стекло, обязан, надев рукавицы, удалить остатки разбитого стекла в ведро (используется ведро и совок для угля).
Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки после уборки должны быть закрыты на замок.
Слайд 61ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДНИКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙ И СИТУАЦИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К
НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ
Слайд 62Основные аварийные ситуации на стоянках и в пути следования
возгорание вагона, способное
привести к пожару или взрыву;
сход подвижного состава с рельс;
саморасцеп состава в пути следования;
вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии, неисправность подвижного состава, железнодорожных путей и другие причины);
обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов.
Слайд 63При возникновении аварийной ситуации проводник обязан немедленно сообщить о случившемся начальнику
поезда или поездному электромеханику и далее выполнять их указания (согласно регламента).
Проводники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги обязаны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшим первой помощи, предупреждении несчастных случаев или устранении возникшей аварийной ситуации
Слайд 64 Действия проводника при обнаружении взрывного устройства в поезде.
остановить поезд стоп
– краном (за исключением случаев, предусмотренных при остановке поезда при пожаре), обеспечить ограждение и охрану обнаруженного взрывного устройства;
принять участие в эвакуации пассажиров;
поставить в известность начальника поезда.
Запрещается осуществлять какие–либо действия с обнаруженным взрывоопасным предметом!
Слайд 65В случае срабатывания взрывного устройства
проводник должен остановить поезд стоп – краном,
вызвать начальника поезда и принять меры к спасению пассажиров и оказанию первой медицинской помощи.
Слайд 66При обнаружении бесхозных сумок, свертков и других посторонних подозрительных предметов
проводник должен
изолировать доступ к ним пассажиров и немедленно информировать начальника поезда, членов поездной бригады и работников правоохранительных органов
Слайд 67При наружном обстреле поезда
необходимо принять меры к защите пассажиров от поражения
– разместить их вдоль боковых стен вагона ниже уровня оконных проемов и сообщить начальнику поезда.
Слайд 68При стрельбе внутри вагона
проводник должен сообщить об этом начальнику поезда и
действовать в соответствии с его указаниями.
Слайд 70Действие электрического тока на организм человека:
тепловое,
химическое,
биологическое,
механическое.
Опасным для
жизни человека считается напряжение свыше 12 В.
Слайд 71Максимальное значение токов в системах вагонов могут достигать 225 А.
При поражении
током 0,05 А могут быть серьезные последствия в виде ожогов, поражение тканей, сильного сокращения мышц и т.д.
Смертельно опасный ток 0,01 А так как при условно принятом сопротивлении тела человека создает электрический удар, который поражает весь организм в целом (легкие, сердце, нервную систему и др.), поэтому считается смертельно опасным.
Для работы проводнику присваивается II группа по электробезопасности до 1000 В в качестве электро-технологического персонала.
Слайд 72Факторы, влияющие на степень поражения электрическим током:
сила тока,
электрическое сопротивление тела
человека,
род и частота тока,
длительность воздействия эл. тока,
пути прохождения (рука-рука, рука-нога, рука-голова, нога-голова, нога-нога),
условия окружающей среды (влажность, проводимости пола и т.п.),
индивидуальные свойства организма,
физиологические и психологические факторы.
Слайд 73Средства защиты от поражения электрическим током:
Сигнализация утечек тока на корпус вагона.
Реле
максимального напряжения.
Аварийная кнопка обесточивания эл. цепей.
Изоляция.
Ограждение.
Заземление.
Знаки безопасности.
Применение сигнальных цветов.
Применение малых напряжений.
Специальные изолирующие предметы, приспособления.
Слайд 74На электрифицированных участках железных дорог проводнику запрещается:
наступать на электрические провода и
кабели;
приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров;
прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли заземленных конструкций или нет.
Слайд 75Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования
запрещается:
Прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям;
Открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электроколориферов, электронагревателей котла отопления;
Самостоятельно ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрооборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование;
Подниматься на крышу вагона.