О внесении изменений в Федеральный закон Об отходах производства и потребления презентация

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ Субъектов Российской Федерации Органов местного самоуправления Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных

Слайд 1Расширенное заседание

Совершенствование нормативно-правового регулирования в целях реализации положений Федерального закона

№ 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об отходах производства и потребления»

Высший
экологический совет


Слайд 2Федеральный закон
от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ

Субъектов Российской Федерации
Органов местного самоуправления
Организация

деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов

Разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами

Утверждение территориальных схем обращения с отходами потребления (по согласованию с Росприроднадзором)

Отбор оператора (операторов) и наделение его (их) статусом «регионального оператора» (на срок не менее 10 лет)

Поселения:
Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию ТКО

Муниципальные районы:
Участие в организация деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов

Городские округа:
Участие в организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов


ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

НОВАЯ КОММУНАЛЬНАЯ УСЛУГА

Услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами будет тарифицироваться, как и отдельные этапы обращения - захоронение, обезвреживание, обработка.


ВОЗВРАТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

В угоду снижения административных барьеров, по сути, были созданы благоприятные условия для бесконтрольного движения отходов.
Дальше так продолжаться не будет.


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ

Мера призвана сократить объемы захоронения отходов и увеличить объемы утилизации их полезных фракций (бумаги, полимеров, стекла, металла и др.). В качестве механизма обеспечения гарантированной утилизации при этом выступает экологический сбор, направляемый в бюджет Российской Федерации.


ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

Законом определен плательщик - индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо у которых образовались отходы. Также решен вопрос места внесения платы за негативное воздействие.


Введены понижающие коэффициенты к плате за размещение отходов:
0 - при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности при рекультивации земель и почвенного покрова
0,33 - при размещении отходов IV класса опасности, образовавшихся после обезвреживания отходов II класса опасности
0,49 - при размещении отходов IV класса опасности, образовавшихся после обезвреживания отходов III класса опасности
0,5 - при размещении отходов IV - V класса опасности, которые образованы при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности
0,67 - при размещении отходов III класса опасности, образовавшихся после обезвреживания отходов II класса опасности


Слайд 3
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам

полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами


МИНПРИРОДЫ РОССИИ совместно с другими ФОИВ

О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности

О порядке самостоятельной утилизации производителями, импортерами товаров отходов от использования этих товаров

О перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

О нормативах утилизации отходов от использования товаров

О порядке, формах и сроках представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации таких товаров

О порядке декларирования производителями, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год товаров, в том числе упаковки таких товаров

О ставках экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров

Об установлении Порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора

О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий субъектам Российской Федерации из средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на финансирование работ по обращению с отходами

О порядке создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров

Об утверждении состава, формы, сроков и порядка предоставления статистической и иной документированной информации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров

О перечне готовых товаров (продукции) и видов упаковки, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами

О перечне видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается

О требованиях к составу и содержанию территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе ТКО

О порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов

Нормативно-правовое обеспечение Федерального закона №458-ФЗ


Слайд 4Нормативно-правовое обеспечение Федерального закона №458-ФЗ

МИНСТРОЙ РОССИИ совместно с другими ФОИВ

О порядке

определения нормативов накопления ТКО, в том числе критериях установления накопления ТКО в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с ТКО

Об утверждении правил обращения с ТКО

Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО

Об утверждении основ ценообразования в области обращения с ТКО

Об утверждении правил регулирования тарифов в области обращения с ТКО

Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО

Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО

Об утверждении перечня организаций, являющихся поставщиками работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов

О порядке расчета размера компенсации организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО, недополученных отходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере обращения с ТКО, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

О порядке проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО

Об утверждении оснований, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов, порядка проведения таких торгов, в том числе случаев, если условия проведения таких торгов подлежит предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядка этого согласования

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года №543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулирования государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (в части приведения в соответствие с терминологией

О внесении изменений в требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 №253

Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с ТКО

ФАС РОССИИ совместно с другими ФОИВ

МИНПРОМТОРГ РОССИИ совместно с другими ФОИВ


Слайд 5Последствия несвоевременного принятия подзаконных актов


в целях исключения излишней административной нагрузки

устанавливается возможность для малого и среднего бизнеса вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду 1 раз в год (не ежеквартально)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №392898-6

к плате за негативное воздействие на окружающую среду дополняется понижающий коэффициент 0,3, который применяется в случае, если хозяйствующий субъект размещает собственные отходы на собственном полигоне

уточняются требования к получению профессионального образования к лицам, допущенным к обращению с отходами

уточняются положения об информационной системе, создаваемой для мониторинга исполнения нормативов утилизации

в связи с тем, что не все отходы, образующиеся в результате утраты товаром потребительских свойств, являются твердыми коммунальными, производители таких товаров, в целях обеспечения их утилизации, более не будут ограничены в выборе поставщика соответствующих услуг

<10%

Из 20 000 заявителей на выдачу и переоформление лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности обратилось в Росприроднадзор с заявлением о предоставлении или переоформлении лицензии

Хозяйствующие субъекты находясь в состоянии правовой неопределенности не могут эффективно развиваться, начинать реализовывать долгосрочные проекты.
Значительно снижена инвестиционная привлекательность отрасли, а также экологическая и экономическая эффективность системы обращения с отходами.

Органы власти субъектов Российской Федерации не могут приступить к формированию региональной нормативно-правовой базы, необходимой для реализации новых полномочий

Сроки вступления в силу положений Федерального закона №458-ФЗ в части регулирования обращения с ТКО
переносятся до 01.01.2017
Субъекты РФ могут принять самостоятельное решение о переходе на «новые» правила регулирования обращения ТКО

Необходимость иметь лицензию на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию переносится на 1 июля 2016 года

уточняются положения с кем могут заключать договора на утилизацию отходов от использования товаров производители товаров


Слайд 6Рекомендации
Высшего экологического совета

ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обеспечить в период осенней сессии

2015 года принятие следующих изменений в законодательные акты Российской Федерации:

- продления переходного периода в части требования иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности до 1 июля 2016 года;
- уточнение положений о требованиях к профессиональной подготовке лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
- расширение возможностей для производителей товаров обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов.

Ускорить принятие необходимых подзаконных актов в целях реализации положений Федерального закона № 458-ФЗ.

ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обеспечить возможность внесения изменений в Федеральный классификационный каталог отходов без государственной регистрации в Минюсте России.

Поручить Роспотребнадзору:

- обеспечить сокращение сроков выдачи санитарно-эпидемиологический заключений (включая подготовку документов) для целей лицензирования деятельности в области обращения с отходами до 2 месяцев;
- уточнить санитарно-эпидемиологические требования к каждому виду деятельности в области обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение).

Поддержать законодательные инициативы по отмене налога на доходы физических лиц (НДФЛ) при сдаче гражданами макулатуры и других видов вторичного сырья.

Обеспечить установление в региональных программах в области обращения с отходами целевого показателя по утилизации отходов и включение в территориальную схему обращения с отходами объектов по утилизации отходов.

ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Предусмотреть возможность участия населения в раздельном накоплении отходов при формировании порядка сбора и накопления отходов на региональном уровне.

Поддерживать инициативы, направленные на увеличение объемов заготовки полезных материалов.


Слайд 7Итоги работы
Высшего экологического совета
в 2015 году

ДВА РАСШИРЕННЫХ ЗАСЕДАНИЯ

21 мая 2015 года
«Совершенствование

нормативно-правового регулирования в целях развития системы экологического образования и просвещения, повышения экологической культуры»

21 заседание секций Совета

17 декабря 2015 года
«Совершенствование нормативно-правового регулирования в целях реализации положений Федерального закона № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»


Выездные заседания в Свердловской области, Брянской области, Республике Крым, Республике Хакасия и других регионах России

Законодательное обеспечение многофункционального использования и охраны лесов, расположенных на ООПТ;
Совершенствование правового регулирования в сфере экологической экспертизы;
О проблемах законодательного регулирования вопросов области экологического аудита;
Проблемы добычи трудноизвлекаемой нефти (включая сланцевую нефть);
Основные направления развития целлюлозно-бумажной промышленности России. Экологические и законодательные аспекты;
Правовое регулирование осуществления работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с последующей рекультивацией земель;
Законодательное обеспечение многоцелевого использования лесов: развитие экологического туризма и лесопромышленного комплекса в Российской Федерации;
О законодательном обеспечении охраны природных лечебных ресурсов;
Правовое обеспечение ликвидации накопленного ущерба
Другие актуальные вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика