Слайд 1МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«Номенклатура (перечни) опасных грузов и определение условий
перевозки опасных грузов. Опасные грузы в ограниченных и освобожденных количествах.»
РАЗРАБОТАЛ : ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УЦПК
НЕСТЕРЕНКО АРТЕМ КОНСТАНТИНОВИЧ
г.ЯСИНОВАТАЯ, 2017
Слайд 2Цель обучения
Целью обучения является изучение условий перевозки опасных грузов, требований актов
законодательства и нормативных документов в сфере перевозки опасных грузов, усовершенствование знаний и умений, необходимых для эффективного решения задач по вопросам перевозки опасных грузов во время трудовой деятельности руководителей и специалистов субъектов перевозки опасных грузов.
Слайд 3В результате обучения слушатели должны
Знать:
– законодательство в
сфере перевозки опасных грузов;
– организацию работы в сфере перевозки опасных грузов;
– порядок ликвидации последствий аварийных ситуаций;
– основные требования по охране труда;
– основные требования по пожарной безопасности;
– меры первой (доврачебной) помощи пострадавшим
Слайд 4
Уметь:
– использовать в работе основные требования законодательства в сфере перевозки
опасных грузов;
– определять степень опасности с применением приоритета свойств и различных систем классификации;
– определять совместимость грузов, требования по подготовке груза, транспортных средств;
– оценивать степени риска, которые могут возникнуть при исполнении своих функциональных обязанностей и минимизировать их воздействие.
– определять первоочередные действия в аварийных ситуациях.
Слайд 51.ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
Алфавитный перечень опасных грузов - представляет собой составленный в алфавитном
порядке перечень веществ и изделий, который был подготовлен секретариатом Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.
Перечень опасных грузов по номерам ООН - представляет собой составленный перечень веществ и изделий, которые перечислены в порядке номеров, составленный Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций (КЕ ООН).
Слайд 6
АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
Настоящий указатель представляет собой составленный в алфавитном порядке
перечень веществ и изделий, которые перечислены в порядке номеров в таблице 1. Он не является составной частью ДОПОГ. Он не представлялся ни Рабочей группе по перевозкам опасных грузов Комитета по внутреннему транспорту для проверки и утверждения, ни Договаривающимся сторонам ДОПОГ для официального принятия.
Этот указатель был подготовлен секретариатом Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций со всей необходимой тщательностью, для того чтобы облегчить пользование приложениями А и В ДОПОГ, однако он не может заменять собой внимательное изучение и соблюдение положений самих этих приложений, которые в случае возникновения коллизии имеют преимущественную силу
Слайд 7Таблица 1. Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом
Слайд 8
Каждая колонка таблицы 1 посвящена отдельному вопросу, указанного(ых) в данной строке:
–
в первых четырех клетках содержится информация, идентифицирующая
вещество (вещества) или изделие (изделия);
– в последующих клетках указаны применимые специальные положения – либо в виде подробной информации, либо в виде кода.
Незаполненная клетка означает, что применяются лишь общие требования.
Слайд 9ПЕРЕЧЕНЬ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО НОМЕРАМ ООН
Настоящий указатель представляет собой составленный перечень
веществ и изделий, которые перечислены в порядке номеров ООН в таблице 2.
Этот указатель был подготовлен экономической комиссией стран Содружества для того чтобы облегчить пользование приложениями СМГС – Соглашение о международном грузовом сообщении. Однако он не может заменять собой внимательное изучение и соблюдение положений самих этих приложений, которые в случае возникновения коллизии имеют преимущественную силу.
Слайд 10
Таблица 2. Указатель опасных грузов по
номерам ООН
(кроме грузов 1 и 7 классов опасности)
Слайд 11
Каждая колонка таблицы 2 посвящена отдельному вопросу, указанного(ых) в данной строке:
–
в первой колонке содержится четырехзначный цифровой идентификационный номер, присвоенный опасному грузу (включая изделия / вещества, смеси / растворы, не перечисленным по конкретным названиям) КЕ ООН по перевозке опасных грузов и согласованный на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН;
– во второй колонке указано транспортное надлежащее наименование, присвоенное опасному грузу (включая изделия / вещества, смеси / растворы, не перечисленным по конкретным названиям) Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций (КЕ ООН).
Слайд 12
Настоящий перечень представляет собой, составленный Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов
Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций (КЕ ООН) и согласованный на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН, указатель веществ и изделий, которые перечислены в порядке номеров ООН в таблице 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО НОМЕРАМ ООН (по ДОПОГ)
Слайд 13 Таблица 3.Перечень Опасных грузов.
Слайд 14ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ В ОГРАНИЧЕННЫХ КОЛИЧЕСТВАХ
Многие опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах,
представляют меньшую опасность и к их перевозке применяются менее жесткие требования. Считается, что они могут безопасно перевозиться в упаковках хорошего качества, типы которых указаны в ДОПОГ, но которые не испытывались и не имеют маркировки, указывающей на соответствие тары требованиям ДОПОГ.
Положения, которые применяются к опасным грузам, упакованным в ограниченных количествах, применяются только к опасным грузам, упакованным в комбинированную тару, а также к опасным грузам во внутренней таре на лотках, обернутых в термоусадочный материал или пленку.
Для целей применения освобождений, связанных с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах, для каждой позиции Перечня опасных грузов в колонке 7a указано максимальное количество, на перевозку которого распространяется освобождения (см. таб.3).
Слайд 15Если другое прямо не указано в таблице 3.4.6 ДОПОГ, максимальная масса
брутто комбинированной тары не должна превышать 30 кг, а для внутренней тары на лотках, обернутых в термоусадочный материал или пленку, она не должна превышать 20 кг.
Для указания на то, что на опасный груз распространяются освобождения, связанные с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах, на упаковки наносится соответствующая маркировка (см. рис. 3.1).
Рис. 3.1 Примеры маркировки опасных грузов в ограниченных количествах
Слайд 16Освобождения, связанные с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах, не применяются к опасным грузам:
класса 1;
классов
3 и 4.1 (только десенсибилизированным взрывчатым веществам);
класса 4.2;
класса 6.2;
класса 7;
других классов, для которых в колонке 7а (см. таб.3) Перечня опасных грузов стоит цифра 0
Слайд 17
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ В ОСВОБОЖДЕННЫХ КОЛИЧЕСТВАХ
Для обеспечения беспрепятственной перевозки опасных грузов в транспортной
цепи, включающей любой вид транспорта, в международные соглашения, регламентирующие перевозку опасных грузов, включены требования к перевозке опасных грузов в освобожденных количествах.
Положения, которые применяются к опасным грузам, упакованным в освобожденных количествах, применяются только к опасным грузам, упакованным в комбинированную тару, состоящую из внутренней, промежуточной и прочной жесткой наружной тары. При этом, внутренняя тара должна надежно укладываться в промежуточную тару с прокладочным материалом таким образом, чтобы в нормальных условиях перевозки не происходило ее разрыва, прокола или утечки ее содержимого.
Промежуточная тара должна быть способна вместить все содержимое в случае разрыва или утечки, независимо от положения упаковки. В случае жидкостей промежуточная тара должна содержать достаточное количество абсорбирующего материала для поглощения всего содержимого внутренней тары.
Слайд 18
Для целей применения освобождений, связанных с опасными грузами, упакованными в освобожденных количествах, для каждой позиции
Перечня опасных грузов в колонке 7b указан буквенно-цифровой код, начинающийся с буквы «E». В подразделе ДОПОГ каждому такому коду соответствуют максимальные предельные количества, на перевозку которых распространяются освобождения (см. табл. 3).
Для указания на то, что на опасный груз распространяются освобождения, связанные с опасными грузами, упакованными в освобожденных количествах, на упаковки наносится соответствующая маркировка (рис. 3.2).
Слайд 19УКЛАДКА И РАЗМЕЩЕНИЕ, ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ
При размещении и креплении опасного
груза стоит придерживаться норм, прописанных в Технических условиях погрузки и крепления. Способ размещения должен разработать и утвердить отправитель груза, согласовав все нюансы с отделениями железной дороги.
Совместную упаковку в грузоместе можно использовать только в случаях, предусмотренных правилами транспортировки. Каждый вид такого груза упаковывают в отдельности и помещают в ящики из дерева, что имеют отдельные гнезда. Предельный вес такого ящика – 50 кг.
Слайд 20ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЙСТВИЯХ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Если возникнет аварийная ситуация, машинисты локомотивов
сообщают об этом:
- поездным диспетчерам;
- дежурному ближайшей станции, что ограничивает перегон;
- машинисту попутного и встречного поезда.
Они (при сообщении) должны описать саму ситуацию, дать данные о количестве вагонов, что сошли, о зоне повреждения. Говорит также, есть ли пострадавшие, дает информацию о грузе.
Машинисты в таких случаях могут вскрывать документы с перевозочной документацией.
Локомотивные бригады ответственны за передачу достоверных сведений. Далее стоит следовать правилам, прописанным в аварийной карточке. Дежурный, получивший сообщение об аварийной ситуации также уведомляет начальника станции, штаба ГО станции, поездным диспетчерам и т. д.
Слайд 21СПОСОБЫ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
Способы перевозки опасных грузов:
- в грузовых единицах
(отдельными местами, в контейнерах, в транспортных средствах);
- навалом / наливом в контейнерах (контейнерах-цистернах, переносных цистернах, съемных цистернах, балк-контейнерах, МЭГК);
- в транспортных средствах.
Возможности перевозки различных опасных грузов в одной грузовой единице, грузовой транспортной единице (транспортном средстве) определяется по перечням (см. таблица 3 колоки 9а и 9б).