Медиация в урегулировании конфликта презентация

Содержание

Медиация Mediare (лат.) – «посредник» Mediation (англ.) – «посредничество» Медиатор = посредник Медиация – примирительная процедура

Слайд 1Медиация в урегулировании конфликта


Слайд 2Медиация
Mediare (лат.) – «посредник»
Mediation (англ.) – «посредничество»

Медиатор = посредник
Медиация –
примирительная

процедура

Слайд 3Сфера применения медиации
Закон РФ от 27.07.2010. №193-ФЗ
«Об альтернативной процедуре урегулирования

споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Сфера применения – урегулирование гражданских, семейных и трудовых споров.

Слайд 4Сфера применения медиации
Указ Президента РФ от 01.06.2012. №761 «О национальной стратегии

действия в интересах детей на 2012-2017годы»
Письмо Министерства образования и науки от 18.11.2013. №84407 «Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях»



Слайд 5Приказ Департамента от 27.07.2014. №810 «О создании служб школьной медиации в

образовательных организациях Воронежской области»
Письмо Департамента №80 11/ 6693 от 11.09.2014. «О ведении документации службы школьной медиации»



Слайд 6Служба школьной медиации
Куратор
Медиаторы
Социальный педагог
Психолог
Родители (законные представители)
Учащиеся школ


Слайд 7Подходы к разрешению конфликта


Слайд 8Разрешение конфликта – это диалог
Не перебивать говорящего, дать ему возможность закончить
Говорить

правду
Не оскорблять
Не упрекать друг друга
Стремиться к сотрудничеству, искать общее решение

Правила, обязательные для всех


Слайд 9Разрешение конфликта – это диалог
Что произошло? (Сформулировать суть конфликта)
Что привело к

конфликту? Почему это произошло? (Выяснить причины)
Какие чувства вызвал конфликт у участников?
Как быть в этой ситуации?
Что необходимо, чтобы в будущем такие ситуации не повторялись?

Обсуждать необходимо следующее


Слайд 10Суть конфликта должна быть сформулирована нейтральным языком.


Слайд 11SMART
Specific – конкретное
Measurable – измеримое, сбалансированное
Achievable – достижимое
Realistic – реалистичное
Timed –

определенное по времени

Слайд 12Основные примирительные методики в школе
Школьная восстановительная
конференция
Школьная
медиация
Круги
примирения
Семейная
восстановительная
конференция


Слайд 13Школьная восстановительная конференция
Задачи конференции:
а) делегирование ответственности за решение конфликта

"здоровой" части школьного коллектива;
б) вовлечение «равнодушных» или «сомневающихся» учеников в процесс обсуждения общей проблемы с тем, чтобы они присоединились к достигнутым договоренностям;
в) обеспечение поддержки принятых учениками договоренностей со стороны уважаемых учителей, родителей, старшеклассников и пр.


Слайд 14Школьная восстановительная конференция


Слайд 15Семейная восстановительная конференция
Показания: вовлечение членов семьи в конфликт, который сказывается на

ребенке, в том числе на его поведении в школе.
Суть заключается в передаче семье ответственности за разработку плана по выходу из проблемной ситуации.
Методика предполагает создание условий для выработки семьей плана урегулирования конфликтной ситуации. Вероятность выполнения плана значительно выше.



Слайд 16Круги примирения
Данная методика используется как программа, позволяющая коллективно обсудить какую-либо сложную

школьную ситуацию, которая напрямую задевает лишь некоторых участников, но остальные считают себя косвенно вовлеченными или заинтересованными в урегулировании ситуации.
Круг всегда собирается по какой-то проблемной ситуации, которая требует отклика, и в круге принимают участие только те, кого так или иначе затронула проблема и кто готов прикладывать усилия для ее решения.




Слайд 17Круги примирения


Слайд 18Школьная медиация


Слайд 19Переговоры
Переговоры – это процесс коммуникации с целью взаимной выработки, обмена и

выполнения определенных обещаний, которые приводят к соглашению.

Слайд 20Принципиальные переговоры (Гарвардский метод)
Люди: отделяйте людей от проблемы
Интересы: концентрируйтесь на интересах, а

не на позициях
Варианты: найдите варианты, которые служат взаимной выгоде
Критерии: используйте объективные критерии





Слайд 21Содержательные понятия переговорного процесса
Потребности
Интересы
Проблема
Позиции
Предложения





Слайд 22Причиной конфликта является невозможность удовлетворить свои потребности
Потребности


Слайд 23Для выявления интереса в переговорах необходимо ответить на вопрос: Зачем? Почему

лицо принимает участие в переговорах?
Важно! Интересы не могут быть предметом переговоров, но предмет переговоров отражает интересы.

Интересы


Слайд 24Точка зрения, принцип, с помощью которого защищаются интересы. В переговорах необходимо

«уйти» от позиций сторон, т.к. позиции не всегда отражают интересы.

Позиция


Слайд 25Это вопрос, который выдвинут для обсуждения в процессе переговоров и решение

которого позволит удовлетворить интерес.
В ходе переговоров проблема может быть разбита на ряд конкретных вопросов, то есть пункты повестки дня.

Проблема


Слайд 26Высказывания сторон, которые содержат информацию о том, каким образом интересы могут

быть удовлетворены и проблема решена. Это способы решения сложившейся ситуации.
Как решить сложившуюся ситуацию?

Предложения


Слайд 27Принципы проведения процедуры медиации.
Добровольность
Независимость и беспристрастность(нейтральность)
Равноправие и сотрудничество
Конфиденциальность


Слайд 28
Эффективное разрешение конфликтов помогает социально-личностному росту и развитию всех его участников.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика