Лицензирование образовательных учреждений презентация

Содержание

Лицензирование образовательных учреждений в соответствии Федеральным Законом "Об образовании" (ст.33) является одной из форм обеспечения государственных гарантий получения качественного образования.

Слайд 1ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Слайд 2
Лицензирование образовательных учреждений в соответствии Федеральным Законом "Об образовании" (ст.33) является

одной из форм обеспечения государственных гарантий получения качественного образования.


Слайд 3ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ – ЭТО
процедура подготовки и выдачи ВУЗу лицензии

(разрешение на право ведения этой деятельности) в сфере профессионального обучения по одному или совокупности направлений подготовки на основе экспертной оценки
* включает: проведение экспертизы, принятие решения, оформление и выдача лицензии.

Слайд 4НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА, НА КОТОРУЮ ОПИРАЕТСЯ ПРОЦЕДУРА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется

в соответствии с основными нормативными документами:
Законом Российской Федерации "Об образовании", (в ред. Федеральных законов 1996 - 2003 годов с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного суда РФ 2000- 2002 г.г. № 176-ФЗ) ст.33
"Положением о лицензировании образовательной деятельности", утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 №796.
Типовым положением об общеобразовательных и образовательных учреждений
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. СанПин 2.4.1. 1249-03(утвержденные Главным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 г.)
Федеральные законы определяющие нормы по охране труда.
Трудовым кодексом РФ, ст. 210 и 231.
Законом РФ "Об основах охраны труда РФ"
Семейным кодексом


Слайд 5ЭКСПЕРТИЗА КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Создается экспертная комиссия.
Предметом и содержанием экспертизы

является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, особенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Для оценки деятельности образовательных учреждений необходима экспертиза..




Слайд 6ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТИЗЫ.
Прагматическая - определить оптимальное решение, предположить какие будут результаты
Исследовательская -

позволяет глубоко рассмотреть модели, инновации, практические достижения, разработать критерии оценивания.
Оценочная - позволяет дать качественную или количественную оценку,
Гуманистическая - мы рассматриваем только гуманистические инновации, так как оценить работу образовательного учреждения в целом по шкале или баллам невозможно.
Социальная - выявляет значимость экспертизы для образовательного сообщества, то есть иногда мы не верим в новшества или их не видим. А экспертиза это опровергает или подтверждает.
Коррекционная - предполагает трансформацию инноваций
Мотивационная - предполагает условия включения в инновацию, то есть преодоление сопротивления коллектива.
Обучающая - предполагает приобщение к эксперименту и приобретение навыков самообучения, то есть - саморефлексия, самоанализ и приобретение значимых навыков.
Неформальная - функция экспертизы разработана Пинским А.А.
Развивающая - обеспечивает развитие членов процесса.
Консультативно-поддерживающая - поддерживает инновационную практику.


Слайд 7 НЕ ПОДЛЕЖИТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ:
А) Образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров

и других видов обучения не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификацией.
Б) Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность в области профессиональной подготовки.


Слайд 8
Лицензирование осуществляет министерство образования РФ, государственные органы управления РФ,

органы местного самоуправления.

Слайд 9
Филиалы проходят лицензирования самостоятельно с получением отдельной лицензии.

Бланк лицензии имеет степень защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.

Слайд 10В ЛИЦЕНЗИИ УКАЗЫВАЕТСЯ :
1. Наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию.
2. Регистрационный номер

лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.
3. Наименование и место нахождение лизензиата.
4. Инн.
5. Срок действия лицензии.




Слайд 11ЛИЦЕНЗИЯ ИМЕЕТ ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Перечень обучаемых программ, направлений, и специальностей подготовки, а

также их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения.
2. Квалификация, которая будет присваиваться по завершению обучения.
3. Контрольные нормативы и предельная численность обучающихся.

Лицензия подписывается руководителем лицензируемого органа, заверяется печатью, приложение заверяется печатью, при наличии нескольких листов сшивается.



Слайд 12ПРЕДМЕТОМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ, КОТОРАЯ УСТАНАВЛИВАЕТ СООТВЕТСТВИЕ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В ЧАСТИ:

- санитарных и гигиенических норм
- строительных норм и правил
- охраны здоровья обучающихся и работников
- оборудование учебных помещений
- оснащенности учебного процесса
- образовательного ценза преподавателей
- укомплектованности штатов
Устав школы должен быть оформлен в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
Устав должен быть зарегистрирован, то есть обязательно указывается дата регистрации.


Слайд 13
Устав школы должен иметь правильное название образовательного учреждения, повторяемые во всех

документах,
сведения об учреждении образовательного учреждения,
цели и задачи образовательного учреждения,
необходимо прописать права и обязанности участников образовательного процесса,
типы и виды образовательных программ.
Следует обязательно отметить наличие свидетельства на землю. А Негосударственные образовательные учреждения должны предоставить документы на здания, находящиеся у них в хозяйственном ведении или в собственности.


Слайд 14договор с медицинским учреждением, если в школе есть медицинский кабинет,
договор

со школьно-базовой столовой.
Обязательно эксперт должен посмотреть Паспорт готовности учреждения, заключения СЭС и Государственного Пожарного Надзора.
Если в школе есть классы, работающие по договору с ВУЗами, то этот договор должен быть обязательно оформлен. Если в школе открыты лицейские, гимназические, профильные классы, то это должно быть подтверждено соответствующими разрешающими документами.
Эксперт смотрит учебный план, учебные программы, используемые в учебном процессе, оборудование и оснащение кабинетов, уровень квалификации педагогов и соответствие его преподаваемому предмету. Обязательно следует отметить особенности учебного плана. Какие предметы интегрированы, на что использован школьный компонент, как занимаются учащиеся профильных и гимназических классов, с какой недельной нагрузкой и по 5-ти или 6-ти дневной учебной неделе.


Слайд 15
Уровень квалификации должен соответствовать преподаваемому предмету, учитель должен пройти профессиональную переподготовку,

если он не имеет педагогического образования.
В личном деле учителя должны быть документы об образовании, о повышении квалификации, о своевременной аттестации.
Если в школе есть какие-либо курсы (например "Курсы парикмахерского искусства"), то образовательное учреждение должно представить лицензию на осуществление этой услуги, документы, подтверждающие образовательный уровень преподавателей курсов, то есть преподаватели курсов должны иметь педагогическое образование по специальности "Парикмахерское дело".
Если в образовательном учреждении работают лица, имеющие иностранные дипломы, то к ним необходим нотариально заверенный перевод и признание данного диплома на территории РФ. Например, диплом выдан на территории Узбекской ССР, в период существования СССР.

Слайд 16ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ИЗУЧЕНИЯ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ.
Первое, что изучается это заявление, которое

подавала школа на лицензирование. В заявлении обязательно прописывается какие программы заявляет школа на лицензирование (начальное, среднее, полное(общее) образование, дополнительное образование и др.). обязательно проверяется как используется школьный компонент для сохранения здоровья учащихся.
Обязательно надо указать год построения школы, расчетную мощность здания и фактическую нагрузку, то есть количество обучающихся.
В заявлении обязательно прописывается контингент учащихся, то есть количество детей соответствующее СаНиП, отвечающее проекту здания школы. Эксперт должен знать, что если детей обучается больше нормы, необходимо организовать вторую смену.


Слайд 17ЭКСПЕРТ ПРОВОДИТ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ.
Обязательно в экспертном заключении указывается

результат обследования мастерских, классных комнат, кабинетов биологии, химии, физики, информатики, домоводства, спортивного зала.
В экспертном заключении обязательно необходимо указать, какие предметы минимально оснащены современным оборудованием, какие максимально, оценить % применения устаревшего оборудования.
Необходимо эксперту указать, какие и в каком процентном соотношении используются ТСО и компьютеры, мультимедийное сопровождение.
Особое внимание следует уделить наличию и оснащенности кабинета домоводства (кабинет обслуживающего труда), его современному оснащению новым бытовым оборудованием и приборами.
Мастерские также очень важный объект экспертного обследования. В последнее время наличие столярных и слесарных мастерских становится в школах редкостью, хотя они обязательно должны быть представлены для полноты экспертного заключения.
В каждом кабинете и классной комнате должна быть аптечка, ее набор лекарств соответствует изучаемому предмету или характеру деятельности учащихся. В каждом классе и кабинете инструкция по охране труда должна быть в соответствии с оборудованием кабинета для охраны жизни и здоровью учащихся. Паспорт кабинета должен отражать его наполняемость и систематизацию материала. Лишних, посторонних, захламляющих вещей быть не должно.


Слайд 18
По итогам экспертизы делается выводы
После выводов указываются нарушения и замечания:


Слайд 19ЛИЦЕНЗИЯ ВЫДАЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ, ЧЕМ НА 3 ГОДА. ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ:
- наличие

в документах, представленных лицензиатом недостоверной информации отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям и среднестатистическим показателям на территории на * от зарегистрированного.

Слайд 20ЛИЦЕНЗИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИОСТАНОВЛЕНА:
- при нарушении лицензионных требований и условий, при

невыполнении условий лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные решения


Слайд 21ЛИЦЕНЗИЯ МОЖЕТ БЫТЬ АННУЛИРОВАНА РЕШЕНИЕМ СУДА НА ОСНОВАНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРУЮЩЕГО ОРГАНА. ОСНОВАНИЯ

ДЛЯ АННУЛИРОВАНИЯ:

- обнаружение искаженных данных в документах
- неоднократное или грубое нарушение лицензиатом требований и условий предусматриваемых лицензией
- незаконность решения о выдачи лицензии



Слайд 22АККРЕДИТАЦИЯ:
Закон об образовании предусматривает аккредитование 2 видов:

1. Государственное
2. Общественное


Слайд 23
Государственное аккредитование - это процедура подготовки и выдачи образовательному учреждению свидетельства

об аккредитовании подтверждающего государственный статус (тип и вид) образовательного учреждения, уровень реализуемых им программ, соответствие содержание и качества подготовки выпускников требования государственного и обеспечивающего образовательного учреждения право на выдачу своим выпускникам документов об образовании государственного образца, на включение в схему государственного финансирования, на пользования печатью с изображением государственного герба РФ.

Целью аккредитования ВУЗа является установление (подтверждения на очередной срок его государственного статуса по типу (ВУЗ) и виду (институт, академия, университет) С установлением перечня образовательных программ высшего профессионального обучения, по которым ВУЗ имеет право выдавать выпускникам документы государственного образца (аккредитованные программы) ВУЗы аккредитовываются на срок не более 5 лет. Свидетельство об аккредитации подписывается руководителем аккредитовывающего органа и заверяется его печатью).


Слайд 24В СВИДЕТЕЛЬСТВЕ УКАЗЫВАЮТСЯ:
- наименование ВУЗа включающее название и вид ВУЗа
организационно правовая

форма ВУЗа
- место нахождения ВУЗа
- регистрационный номер, дата выдачи и срок действия свидетельства



Слайд 25В ПРИЛОЖЕНИИ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ:
аккредитованные программы всех уровней образования реализуемые ВУЗом
- ступени

образования, квалификация (степени) * будут присваиваться выпускникам
- наименование и место нахождение филиала, перечень аккредитованных программ реализуемых в каждом филиале


Слайд 26
Свидетельство без приложения недействительно. Свидетельство действительно только в течении срока аккредитования,

по истечении которого утрачивает силу.

Слайд 27ФИЛИАЛЫ ВУЗА ПРОШЕДШИЕ АТТЕСТАЦИЮ ПРОХОДЯТ АККРЕДИТОВАНИЕ В СОСТАВЕ ВУЗА, СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ

КОТОРОГО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ. СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ АККРЕДИТАЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИОСТАНОВЛЕНО ЛИБО ОКУЛИРОВАНО АККРЕДИТОВАННЫМ ОРГАНОМ:

1. по заявлению учредителя
2. обнаружение недостоверных данных в документах, предоставленных к аккредитованию
3. нарушение ВУЗом требований законодательства в области образования
4. приостановление действия лицензии либо ее аннулирование
5. получение отрицательного заключения по результатам аттестации проведенной в течении действия лицензии.





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика