Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд презентация

Содержание

Электронная подпись (ЭП) - реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭП. Электронная подпись

Слайд 1
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"




Слайд 2
Электронная подпись (ЭП) - реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения

информации в электронном документе с момента формирования ЭП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭП.

Электронная подпись



Слайд 3
www.zakazrf.ru www.sberbank-ast.ru www.rts-tender.ru www.etp-micex.ru www.roseltorg.ru


Федеральные ЭТП


Слайд 4
Коммерческие ЭТП
Более 6000 электронных торговых площадок
Торговый портал Fabrikant.ru
Группа площадок B2B
Группа площадок

Норбит
Группа площадок iTender
Электронная торговая площадка ETPRF Группа электронных площадок ОТС.RU

WWW.AETP.RU




Слайд 544-ФЗ
223-ФЗ
Два режима закупок
Изначально предполагалось, что закон №223-ФЗ будут применять госкорпорации, госкомпании, субъекты

естественных монополий, иначе говоря, коммерческие организации, находящиеся в сфере интересов государства или осуществляющие регулируемые виды деятельности. В настоящее время ст.15 закона №44-ФЗ позволяет бюджетным и автономным учреждениям часть закупок вывести под закон №223-ФЗ, согласно которому закупки можно осуществлять за счет грантов и средств от приносящей доход деятельности (кроме средств ОМС). При этом нужно отметить, что для московских заказчиков закон №223-ФЗ не работает, они должны работать только в соответствии с законом №44-ФЗ.




Слайд 6WWW.ZAKUPKI.GOV.RU
  Официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации

о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.
  Порядок размещение информации на Официальном сайте и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.

Единая информационная система (ЕИС)




Слайд 7КОНКУРС
АУКЦИОН
ЗАПРОС КОТИРОВОК
ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Способы размещения заказов



Слайд 8Электронный аукцион
Аукцион в электронной форме на право заключения контракта - аукцион,

проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки
на сайте в сети Интернет в порядке, установленном Регламентом такой площадки

Открытый аукцион — могут участвовать любые правомочные поставщики

Закрытый аукцион — могут участвовать только поставщики, получившие персональное приглашение





Слайд 9Конкурс
Открытый конкурс — могут участвовать любые правомочные поставщики
Закрытый конкурс — могут

участвовать только поставщики, получившие персональное приглашение



Конкурс – способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для нужд Заказчика, обеспечивающего лучшие условия для исполнения контракта



Слайд 10Запрос котировок


Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о

потребностях в товарах или услугах Заказчика сообщается неограниченному кругу потенциальных поставщиков, путем размещения извещения о проведении запроса цен.
Победитель в проведении запроса цен - участник, который предложил наиболее низкую цену контракта.



Слайд 11Запрос предложений


Запрос предложений - способ размещения заказа, при котором информация о

потребностях в товарах или услугах Заказчика сообщается неограниченному кругу потенциальных поставщиков, путем размещения извещения о проведении запроса предложений
Победитель в проведении запроса предложений - участник, который предложил наиболее выгодные условия выполнения контракта.



Слайд 12Требования Заказчика к Поставщикам

Поставщики
При закупке Заказчик вправе установить требование об отсутствии

сведений о Поставщике в реестре недобросовестных поставщиков

Заказчик

Не допускается предъявлять к Поставщикам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке
Не допускается устанавливать неизмеряемые требования к Поставщикам
Требования, предъявляемые к Поставщикам и к условиям исполнения договора применяются в равной степени ко всем Поставщикам*





Слайд 13Требования Государства к Поставщикам
Поставщики
Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского

происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства*





Слайд 14


Аукцион – конкурентный способ закупки
Закрытый аукцион (проводится в случаях установленных законом)

добавлено новое основание – услуги по уборке помещений, услуги водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов)



В электронной форме (электронный аукцион)
Проводится:
В случае если товары, работы, услуги включены в перечень, установленный Правительством РФ
В случае, если товары, работы, услуги включены в дополнительный перечень субъекта РФ (но для нужд этого субъекта РФ)


Электронный аукцион



Слайд 15Технология участия в ЭА
Заключение контракта
Аккредитация
Операции со счетом
Подача заявок на участие в

ЭА

Участие в ЭА

Просмотр тематических разделов сайта ЭТП




Слайд 16
АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 17Правила обеспечения заявок
Закон №44-ФЗ


Конкурс
Аукцион



ОЗ 0,5-5% Н)М)ЦК
ОЗ=1%
Обязанность заказчика

Денежные средства или банковская гарантия




Слайд 18
Льготные условия обеспечения заявок
Обеспечение заявки < 2 % Н(М)ЦК








Слайд 19Извещение о проведении открытого аукциона
в электронной форме



Слайд 20Подача заявки на участие в ЭА



Слайд 21Открытый аукцион в электронной форме



Слайд 22Этапы торгов



Слайд 27ПРОТОКОЛЫ



Слайд 28Процедура подписания контракта



Слайд 29Протокол разногласий



Слайд 33

Одностороннее расторжение контрактов


Слайд 34Односторонний отказ от исполнения контракта
Должно быть предусмотрено документацией
Основания отказа - в

соответствии с ГК РФ
Заказчик вправе провести экспертизу
Решение заказчика в течение 1 рабочего дня, следующего за датой принятия решения, размещается в ЕИС и направляется поставщику (подрядчику исполнителю)
Решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение, если нарушение устранено и заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы (кроме случая повторного отказа от исполнения контракта)



Слайд 36Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона (ст.37 Закона №44-ФЗ)
Предусмотрены следующие

случаи применения:


Если при Н(М)Цк составляет более чем 15 млн. руб и участником закупки, с которым заключается контракт предложена цена, которая на 25% и более % ниже Н(М)Ц контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации.

Если при Н(М)Ц контракта составляет 15 млн. руб и менее и участником закупки, с которым заключается контракт предложена цена, которая на 25% и более % ниже Н(М)Ц контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника* на дату подачи заявки




Слайд 37Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, относится:
Информация, содержащаяся в реестре контрактов и

подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе

Трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

Либо
Четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)

В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой (!!!!) участником закупки предложено заключить контракт.




Слайд 38ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИЗНАНИЯ ЭА НЕСОСТОЯВШИМСЯ



Слайд 39ФАС: Федеральная Антимонопольная Служба
На что можно жаловаться? На любое нарушение в

процедуре проведения закупки Заказчиком, Подрядчиком, в ходе проведения закупки по 44 ФЗ и 223 ФЗ, которое вы сможете доказать, руководствуясь текстом этого закона. Обычно это указание на заангажированность заказчика, реже – указание на некорректность составление закупочной документации, совсем редко – жалоба на действия другого подрядчика.
http://www.fas.gov.ru/ http://www.fasrt.ru/
Татарстанское УФАС России располагается по адресу: г. Казань, ул. Московская, 55.
Для писем и обращений:
Адрес: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, 55. E-mail: to16@fas.gov.ru Передача корреспонденции осуществляется через ящик приема писем, который расположен в холле на первом этаже. Выемка писем производится несколько раз в день. Если Вам необходима отметка о сдаче документов, ожидайте момента очередной выемки писем. Она производится:
понедельник – четверг: в 10.00, 12.00, 15.00 и 16.30, пятница: в 10.00, 12.00, 14.00 и 15.15.
Узнать входящий номер документа можно, позвонив в канцелярию по телефону: (843) 238 20 61. e-mail: to16_43@fas.gov.ru




Работа с ФАС



Слайд 40Порядок подачи жалобы:
1. Жалоба может быть подана в любое время, когда

имеется официальное подтверждение свершившегося события в виде сообщения на официальном сайте госзакупок
2. Образец заполнения жалобы приведем далее
3. Жалобу уместно заполнять только от имени лица, которое жалуется на противоправные действия (то есть, вы должны пострадать от этих действий. Ну, или считать, что пострадали)
4. Обжалование действий заказчика допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие. Это имеет обратную связь в виде сроков заключения контракта: вы обязаны заключить его в течении 10 дней после опубликования протокола проведения аукциона.
5. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
6. По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
7. В течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы в ФАС России заявителю, заказчику, оператору электронной площадки направляется сообщение о времени и месте рассмотрения жалобы. ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы
8. Обычно указанный срок рассмотрения дела не укладывается в регламент аукциона, и ФАС направляет на площадку, Заказчику и Подрядчику официальные указания о блокировке того или иного аукциона до окончания рассмотрения жалобы.



Работа с ФАС



Слайд 41Инструкция «для чайников»:
Напишите жалобу, ссылаясь на событие на площадке
В жалобе опишите

факты и если можете – ссылки на закон как можно более простым языком, в ФАС работают обычные люди, да и вам потом придется объяснять все своими словами
Убедитесь, что сроки подачи жалобы не вышли
Едите на Московскую ближе ко времени выемки писем с вашим письмом, оформленном на официальном бланке фирмы, в двух экземплярах. Убедитесь, что в письме есть координаты для связи с вами, желательно указать единственный номер и почту, обе рабочие, чтоб можно было легко дозвониться.
На Московской около ФАС почти негде поставить машину, учитывайте это. Около ФАС их эвакуируют, а выемки писем может быть придется ждать. Ближайшая официальная парковка на Центральном Рынке.
Кидаете письмо в ящик, либо сидите с ним в руках и ждете девушку, вынимающую письма по расписанию. Если она сильно задерживается, можно позвонить по внутреннему телефону, спросите у охранника. Ящик для писем слева от входа, за «вертушку» пропускную проходить не надо.
Сборщице писем отдаете 1 экземпляр, на втором просите ее поставить входящий номер и печать, что принято на рассмотрение (ну или любую отметку об этом).
Ждете 2-3 дня, в этот срок с вами должны связаться по телефону и сообщить о факте начала рассмотрения запроса и сроки проведения заседания. Возможно, вам пришлют факс об этом, если в письме вы указали факс.
Если не позвонили и не написали, позвоните сами. В приемную, узнать сроки рассмотрения дела. Для идентификации назовите входящий номер письма, который присвоила ему девушка-сборщица писем.



Работа с ФАС



Слайд 42В указанный день заседания приезжайте ко времени.
Сильно раньше приезжать смысла нет
Запасайтесь

терпением, обычно заседания ФАС начинаются сильно позже
Либо терпеливо ждете на входе, пока за вами спустятся делопроизводители, либо пытаетесь дозвонится им по внутреннему с фразой «Такой-то, заявитель по такому-то делу на месте, прошу провести меня на заседание». Но по большому счету спешить некуда: в холле удобнее, есть диван и кондиционер, а как только ФАС будет готов сам и сочтет нужным, за вами спустятся. Срок ожидания от 10 минут до 2 часов.
Бывает так, что Заказчик не в курсе происходящего: прямого телефона исполнителей у ФАС нет, они шлют официальные письма, которые не всегда в срок попадают нужным людям. В этом случае придется приехать во второй раз, но ФАС должен вам сообщить, почему не провели заседание, срок его повторного проведения.
Обычно в тот же день вопросы не решаются, комиссия ФАС слушает доводы сторон, пишет протокол, и назначает новое заседание, в пределах указанных в законе 10 дней с момента подачи жалобы.
В день решения ФАС устно озвучивает решение, как правило, на месте его никак не опротестуешь.
Позже, вам приходит по почте официальное письмо с полными формулировками
Решение ФАС может быть обжаловано только в центральном московском УФАС.




Работа с ФАС



Слайд 43Работа с ФАС
ЖАЛОБА на действия/бездействия государственного заказчика, положения аукционной документации
1. Сведения о заказчике,

действия которого обжалуются: Адрес, наименование Фамилии, имена, отчества членов единой комиссии, действия которых обжалуются:
2. Наименование участника закупок, подавшего жалобу (Заявитель): 3. Сведения о закупке:
4. Обжалуемые действия:
Заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, указав при описании объекта закупки ссылку на товарный знак.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В свою очередь, _________________ в соответствии с частью 1 статьи 1482 Гражданского кодекса РФ является товарным знаком.
Исключительное право владельца на товарный знак определяется в отношении товаров и услуг, указанных в свидетельстве на товарный знак. Продажа продукции с товарным знаком, используемым без разрешения его владельца, является нарушением прав на товарный знак. Такие разъяснения приведены в пунктах 2, 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29 июля 1997 г. № 19, а также в определении Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2001 г. № 287-О.
В некоторых случаях, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, но только в отношении товаров, поставка которых не является предметом контракта. То есть данные товары являются сопутствующими и их предполагается использовать при выполнении работ (оказании услуг) по контракту.
В данном случае проводится закупка программы _________________, которая является ожидаемым результатом для Заказчика, а именно предметом контракта. Что, в свою очередь, является нарушением принципов контрактной системы, направленных на повышение эффективности закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. В частности, несоблюдение принципа обеспечения конкуренции, установленного статьей 8 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ.
Также следует отметить, что при описании объекта закупки в виде ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ применение понятия «предустановленный» не дает Заказчику дополнительных прав.
Применяя данный метод описания, можно ограничить права любого Участника, безвозмездно передав или, как в данном случае, предустановив потенциальный объект закупки, с целью поддержать данный ресурс и ограничить иные тем, что у Заказчика прошла предварительная установка продукта.




Слайд 44Таким образом, заказчик должен установить конкретные требования к результатам закупки. Например:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ А наименование объекта закупки _________________, как минимум, должно сопровождаться словами «или эквивалент» с дальнейшим указанием в аукционной документации параметров эквивалентности.
Также в данном случае нельзя применять положения Закона о контрактной системе в части совместимости приобретаемых товаров с ранее используемыми (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), так как совместимость программы _________________ с собой же нарушает все принципы логики. Предустановленная программа _________________ является самостоятельным программным продуктом.
Кроме того, данная программа не является собственностью Заказчика, которая нуждается в дальнейшем обслуживании. Объясняется это тем, что по договору поставки к пользователям исключительные права не переходят (ст. 1235, п. 1 ст. 1236 ГК РФ). Программа предоставляется пользователю на определенный срок, а Заказчик вносит плату только за предоставленный доступ.
Таким образом, Заказчик в нарушение действующего Закона о контрактной системе, необоснованно поддерживает программный продукт _________________________.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 105, частью 7 статьи 106 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, прошу:
1. приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу;
2. признать жалобу Заявителя обоснованной;
3. провести проверку правомерности действий заказчика; содержания аукционной документации;
4. выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.
Приложение:
1. копия документа, подтверждающего полномочия руководителя Заявителя;
2. копия (распечатка) извещения о проведении аукциона в электронной форме (№ ____________________) с официального сайта госзакупок __________________.
  
М.П.


Работа с ФАС



Слайд 45Что это? С чем ее едят?

Банковская гарантия – один из лучших

способов не замораживать деньги предприятия на срок выполнения контракта.
Напомню, есть такая вещь как «обеспечение исполнения контракта». Эта сумма, как правило, в размере 30% от суммы заключенного контракта, должна быть перечислена Заказчику ДО момента подписания контракта со стороны Подрядчика
Согласно законодательству РФ, есть другой способ обеспечить исполнение контракта: предоставить Заказчику банковскую гарантию, оформленную согласно требованиям 44 Федерального Закона
По сути, банк предоставляет вам документ, в котором говорится, что требуемую сумму на требуемое по контракту (который вы заключаете на торговой площадке) время, он замораживает на специально выделенном для этих целей счете. Эти деньги банк не имеет право никак использовать и любая сумма в пределах выделенной может быть перечислена на счет Заказчика по его запросу, в случае наступления предусмотренных Контрактом событий.
Вы предоставляете данный документ Заказчику в знак того, что запрашиваемая им сумма обеспечения исполнения контракта выделена Банком и находится в доступе.


Банковская гарантия



Слайд 46Банковская гарантия
Как получить? Инструкция «для чайников»
Подумайте о своей БГ до аукциона,

в котором она пригодится
Непредоставление БГ или обеспечения исполнения в виде живых денег карается попаданием в черный список Поставщиков. Кроме того, Заказчик просто откажется заключать с вами контракт.
БГ уместно оформлять только при, во первых, долгих контрактах. Например, если у вас поставка товара сроком в 2 недели, подумайте, стоит ли тратить силы и деньги на оформление БГ. Во вторых, оформляйте БГ в случае больших сумм (для вашей фирмы больших) контрактов, в случае, если вы не можете себе позволить заморозить требуемую сумму на нужный срок.
Есть два способа получить БГ: первый, это обратится непосредственно в банк, выдающей ее
Второй, это обратится в какую-либо проверенную фирму-посредник.
Плюсы первого: вы точно знаете, что вас не «надуют». Сумма вознаграждения банку за выдачу гарантии может быть ниже. Вы не зависите от трудолюбивости посредника и сами контроллируете процесс. Минусы: вам придется самим входить во все тонкости процесса и «пинать» задремавшего банковского служащего, который по какой-то причине уже 2 дня держит нужный документ на столе. Кроме того, попадаются банки, в которых сами сотрудники не очень глубоко в курсе законодательства и требований к БГ, так что ответсвенность за правильность оформления придется нести вам самим. Придется вникать в кучу тонкостей работы с разными банками, искать различные акции и мягкие условия в различных банках.






Слайд 47Плюсы второго способа: Посредник имеет набор наработанных связей и документов, проконсультирует,

какие есть банки, у кого лучше условия при различных раскладах. Сделает за вас многие документы, будет координировать работу банка. Он заинтересован в выдаче вам гарантии, потому что имеет % с факта перечисления суммы вознаграждения за выдачу. Причем, в ряде случаев, суммы вознаграждения при выплате без посредника будет такая же, как с ним. Имеет смысл попробовать разных посредников, причем, из личных рекомендаций: выбирайте в партнеры девушек, они терпеливее в обработке и оформлении документов. Минусы: до поры до времени, вы на 100% не будете уверены что работаете с законопослушным партнером. Ставка вознаграждения может быть выше, чем у банка. Вы никогда не знаете на 100%, что на самом деле происходит в банке. Вообще, поиск лояльного посредника это задача не на один день.
Предположим, вы обратились непосредственно в банк.
На выбор вам предложат оформить гарантию
под поручительство учредителей фирмы
под залог недвижимости
под залог имущества
под деньги
Подробнее о каждом способе. Под поручительство оформляются небольшие суммы, в разных банках свой порог, который зависит помимо правил банка и от вашей фирмы в том числе, ее положения на рынке. Как правило, суммы гарантий до 200-400 тысяч рублей
Под залог недвижимости: как правило, это офисные помещения и прочие помещения, которые находятся в собственности фирмы. Нужно, чтобы на них у вас имелся полный комплект документов о владении. Банк делает оценку помещений и на эту суммы открывает вам кредитную линию.





Банковская гарантия



Слайд 48Под залог имущества: это могут быть автомобили, другая техника, имеющаяся в

собственности. Главное, чтобы на нее был весь пакет документов и банк захотел ее оценить и использовать как залог. Сумма гарантии должна находится в пределах оцененной стоимости имущества.
Под деньги. Самая любимая банками форма. Смысл в том, что вы кладете какую-то требуемую банком суммы на их депозит и морозите ее на срок банковской гарантии. Фишка в этом способе в том, что нужная сумма, во первых, как минимум в 2 раза меньше той, что нужна для обеспечения контракта, во вторых, некоторые банки предлагают начислять на нее вполне вменяемые проценты весь срок использования. В третьих, с таким залогом банк охотнее всего предоставляет банковскую гарантию и пакет документов для анализа кредитной комиссией будет минимален. Суммы гарантий: любые.
Наступает этап сбора документов для анализа кредитной комиссией. Если банк в Казани, все относительно легко. Хуже, если это иногородний банк: запрашиваемые банком документы в ряде случаев должны быть заверены. У каждого банка свой подход, минимально можем посоветовать заранее обзавестись: печатью «директор ООО «Рога и копыта», копия верна», ключом для работы на площадке (если его еще нет), рабочей копией программы Крипто-АРМ, версией MS Word не ниже 2007, любым софтом позволяющим просматривать PDF файлы и редактировать их (извлекать\вставлять странички), любым софтом, позволяющим переводить Word в pdf, jpg в pdf, сканером документов. Умение работать с этим набором вам может сберечь много нервов в ответственный момент, когда надо будет быстро реагировать.


Банковская гарантия



Слайд 49Не выбирайте только 1-2 банка. Выберете минимум 5, а лучше 10.

За спрос денег не берут, пусть присылают вам списки требуемых документов, условия выдачи гарантии, ставки. Знакомьтесь по телефону с ответственными за работу с БГ лицами, не забывайте записывать отдельно их номера и имена. Когда звоните в банк, не стесняйтесь: вы клиент и хотите заплатить им денег, если ответственное лицо тянет резину, не стесняйтесь давить через вышестоящее руководство. Если, конечно, вам интересен этот банк. Обратите внимание, если вы участвуете в аукцоне по 44-ФЗ, вам подойдет не любой банк! Спрашивайте в самом банке, аккредитованы ли они по этому ФЗ выдавать гарантии, и сами можете проверять. Вот примерный список банков (на сайте МинФина РФ): http://www.minfin.ru/ru/tax_relations/policy/bankwarranty/
Предположим, по какой-то совокупности признаков, вы выбрали банк. Что теперь? Теперь надо пройти все этапы, непосредственно до того, как банк вам ответит что- то вроде «Мы согласны выдать вам гарантию на сумму до …». Заполняйте анкету банка, собирайте все нужные документы и отсылайте\передавайте их ответственному исполнителю банка.
Пройдите все нужные шаги и настройтесь на долгий процесс, банк будет запрашивать у вас дополнительные сведения.
Банк обязательно запросит у вас выгрузку отчета из 1С за последние 2-3 года. Заранее озаботьтесь тем, чтобы он у вас был более или менее причесан и показывал вменяемый оборот денег по фирме.
Вам обязательно понадобятся данные по поставщикам, у кого закупаетесь, кому продаете, с кем имеете основные контракты, приносящие фирме деньги.
В целом, банк судит о вас по формальной стороне вопроса. Постарайтесь предоставлять адекватные документы, из которых видно, что вы лояльный государству Подрядчик.



Банковская гарантия



Слайд 50Предположим, вы прошли все ступени ада и получили одобрение нужного вам

банка. Что теперь?
Теперь ждем нужный вам аукцион, побеждаем в нем (какая мелочь, да?), и ждем выхода протокола проведения на площадке. Пока ждете, не забудьте на всякий случай связаться с представителем банка и освежить вопрос.
Как только появился протокол проведения, вы пишете по образцу банка заявление на выдачу банковской гарантии, в котором указываете данные аукциона и прикладываете распечатку данных аукциона с площадки, вместе с проектом договора с Заказчиком. Передаете в банк.
Теоретически, в пределах нескольких дней, банк должен выдать вам счет на оплату вознаграждения за выдачу БГ. На практике могут быть какие-то проблемы, но они каждый раз разные (например, председатель кредитной комиссии банка уехал в отпуск). Именно поэтому см. пункт 22 «пока ждете, поговорите с банком».
Банковская гарантия (ее скан-копия в pdf ) крепится вот сюда:






Прикрепляется она в высланный вам для подписания контракт до его подписания. Если вы используете декларацию лояльного поставщика в антидемпинговых мерах, либо прикладываете другие документы, связанные с БГ, сшиваете их в единый файл и присоединяете туда же.


Банковская гарантия



Слайд 51Не забудьте удостоверится в том, что ваша БГ появилась в реестре

БГ на главном сайте госзакупок. Зачастую Заказчик вообще может отказываться подписать контракт со своей стороны, до тех пор пока ваша БГ не появится в данном реестре. Это один из вопросов, который нужно обсудить с представителем банка: появится ли гарантия в реестре, нет ли технических проблем с этим вопросом?
Если вы использовали залог, контролируйте заранее процесс истощения кредитной линии. Она в любом случае есть, даже в случае выдачи под поручительство. Также у банка в целом есть лимит выделенный им по закону на гарантии и можно им интересоваться, много ли осталось и как быстро истощается.
Несколько советов о том, как работать с посредниками, если вы все таки выбрали этот вариант:
Не полагайтесь на него на 100%, мягко, но четко контролируйте ход процесса уточняющими вопросами
Задавайте вопросы, зачем нужны те или иные вещи. В любом случае, будет полезно. В худшем, выявит «липу» – аферисты зачастую максимум что могут, это «поддакивать» и обещать что-либо по речевке.
Не останавливайтесь на 1 посреднике. Корректируйте их желание передать документы в банк, куда уже подали другие посредники
Не перечисляйте вознаграждение за выдачу на счет посредника! Только на счет банка, причем, проверьте его
Не покупайтесь на низкую ставку, предлагаемую посредником: чудес не бывает и низкие ставки под поручительство никто не дает, и за 2-3 дня гарантию с нуля не оформляет
Позвоните в банк, спросите, числится ли такая фирма в числе брокеров, оформляющих гарантии от имени банка



Банковская гарантия



Слайд 52Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)
Ведение РНП осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным

Правительством Российской Федерации, на ОС.

Перечень сведений, включаемых в РНП, порядок направления Заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение РНП, порядок ведения РНП, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения РНП устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в РНП, должны быть доступны для ознакомления на ОС без взимания платы

Сведения, содержащиеся в РНП, по истечении двух лет со дня их внесения исключаются из этого реестра

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. № 631





Слайд 53Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)
Участник признан уклонившимся от заключения договора
Участник, договор с

которым по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора

Условия занесения информации о поставщике в РНП:





Слайд 55
Ввод ценового предложения


Слайд 61
Ввод неверного ценового предложения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика