Богатые и бедные. Задание ОГЭ презентация

Задание ОГЭ За­да­ние 12 . Вик­то­рия — жен­щи­на, уро­жен­ка ост­ро­ва Ява, име­ю­щая ази­ат­ские черты лица. Эти ха­рак­те­ри­сти­ки от­ра­жа­ют её 1) до­сти­га­е­мый ста­тус 2) иму­ще­ствен­ное по­ло­же­ние 3) пред­пи­са­нный ста­тус 4) граж­дан­ские

Слайд 1Верны ли следующие высказывания?
Понятие «стратификация» пришло в политологию из геологии, где

оно означает расположение пластов различных пород по вертикали.

Чтобы отнести человека к тому или иному классу, достаточно учитывать его доход, финансовое состояние.

Слайд 2Задание ОГЭ
За­да­ние 12 . Вик­то­рия — жен­щи­на, уро­жен­ка ост­ро­ва Ява, име­ю­щая

ази­ат­ские черты лица. Эти ха­рак­те­ри­сти­ки от­ра­жа­ют её

1) до­сти­га­е­мый ста­тус
2) иму­ще­ствен­ное по­ло­же­ние
3) пред­пи­са­нный ста­тус
4) граж­дан­ские права

Слайд 3
За­да­ние 5 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции и ее

ти­па­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.
ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ ДИФ­ФЕ­РЕН­ЦИ­А­ЦИИ
А) раз­ли­чие до­хо­дов 1) эко­но­ми­че­ская
Б) раз­ли­чие усло­вий труда 2) со­ци­аль­но-про­фес­си­о­наль­ная
В) раз­ли­чие уров­ня жизни
Г) раз­ли­чие рода де­я­тель­но­сти
Д) об­ла­да­ние соб­ствен­но­стью


Слайд 4БОГАТЫЕ И БЕДНЫЕ


Слайд 5Может ли существовать общество, в котором нет неравенства?
Какую характеристику вы

бы дали «неравенству»?

Неравенство характеризует неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества – денег, власти, образования и престижа – между различными стратами, или слоями населения.


Слайд 6

БОГАТЫЕ



НЕРАВЕНСТВО
БЕДНЫЕ
владеют максимально ликвидными ценностями
это экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальное

количество денег, образования, власти и престижа

Слайд 7образование
условия
труда
соц.
обеспечение


Слайд 8Подумайте:
Как можно стать богатым?
Какие вещи вы считаете богатством?


Слайд 9Подумайте:
Почему человек может стать бедным?

Каково ваше отношение к бедным?


Слайд 10
Статья 7 Конституции РФ
1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого

направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.



Слайд 11
Статья 19 Конституции РФ

1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство

гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.


Слайд 12Задание ОГЭ
За­да­ние 12 Про­ве­ден­ные в 70-е годы XX века во Фран­ции

ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что шансы сына ра­бо­че­го стать ру­ко­во­ди­те­лем в де­сять раз мень­ше, чем у вы­ход­ца из выс­ших слоев об­ще­ства. Этот факт от­ра­жа­ет не­ра­вен­ство

1) ин­ди­ви­ду­аль­ных воз­мож­но­стей
2) лич­ных да­ро­ва­ний
3) со­ци­аль­но­го про­ис­хож­де­ния
4) со­ци­аль­ных ролей

Слайд 13Задание ОГЭ
За­да­ние 12. За пол­ве­ка, про­шед­шие с мо­мен­та от­ме­ны кре­пост­но­го права

в Рос­сии, го­род­ское на­се­ле­ние стра­ны вы­рос­ло в три раза. Од­на­ко по-преж­не­му боль­шая часть людей про­жи­ва­ла в де­рев­нях. Эти дан­ные ха­рак­те­ри­зу­ют со­став об­ще­ства

1) со­ци­аль­но-клас­со­вый
2) про­фес­си­о­наль­ный
3) со­ци­аль­но-тер­ри­то­ри­аль­ный
4) эт­ни­че­ский

Слайд 14Задание ОГЭ
За­да­ние 12. В се­ре­ди­не про­шло­го века боль­шин­ство жи­те­лей го­ро­дов в

СССР были го­ро­жа­на­ми в пер­вом или во вто­ром по­ко­ле­нии. В этом факте от­ра­зи­лись осо­бен­но­сти струк­ту­ры

1) со­ци­аль­но-тер­ри­то­ри­аль­ной
2) со­ци­аль­но-клас­со­вой
3) про­фес­си­о­наль­ной
4) воз­раст­ной

Слайд 15
За­да­ние 12 . В на­ча­ле про­шло­го века 75% тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния Рос­сии

были кре­стья­на­ми, 10% тру­ди­лись ра­бо­чи­ми в об­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти, менее 1% были за­ня­ты на го­су­дар­ствен­ной служ­бе. Эти дан­ные ха­рак­те­ри­зу­ют

1) со­ци­аль­но-клас­со­вую струк­ту­ру
2) го­су­дар­ствен­ное устрой­ство
3) со­слов­ный строй
4) со­ци­аль­но-тер­ри­то­ри­аль­ную струк­ту­ру

Слайд 16Задание ОГЭ
За­да­ние 13 № 478. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном

не­ра­вен­стве?

А. Раз­ли­чие в до­хо­дах яв­ля­ет­ся одним из про­яв­ле­ний со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства.
Б. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство по­яви­лось при пе­ре­хо­де об­ще­ства в ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Слайд 17Домашнее задание:
Прочитать п. 19,20
Ответить на вопросы (устно)
Выполнить практикум (письменно)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика