Изменения законодательства, в области обращения с отходами производства и потребления презентация

Содержание

ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА № 458-ФЗ 2015 обязанность производителей, импортеров по утилизации товаров (продукции), понятийный аппарат, отдельные изменения в законодательстве лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов

Слайд 1ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Май 2016


Слайд 2ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА № 458-ФЗ
2015
обязанность производителей, импортеров по утилизации

товаров (продукции), понятийный аппарат, отдельные изменения в законодательстве

лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности

01.07.2015

2016

положения по реформированию системы жилищно-коммунальных услуг и введение института региональных операторов

новая система регулирования в области обращения с отходами, новые инструменты регулирования в области обращения с отходами, региональные инструменты по управлению потоками отходов

запреты на размещение отдельных видов отходов

2017

0 платы при размещении отходов на объектах не оказывающих негативное воздействие

Коэффициенты к нормативам платы за размещение отходов


Слайд 3ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЗАКОНА № 458-ФЗ
отходы производства и потребления - вещества или предметы,

которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов

утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.


Слайд 5ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Действия:
Проверка договоров аренды. В случае если арендодатель обеспечивал утилизацию на основе

права собственности, то сейчас данная возможность исключена.

Сбор от населения старой техники и батареек требует наличия лицензии. Отменена возможность передачи отходов в собственность в целях освобождения от уплаты платежей за размещение, сейчас платит образователь отходов.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
Сбор отходов – лицензируемая деятельность.




Слайд 6ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР.
N 458-ФЗ от 29.12.2014
Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную

утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.

Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров указанных в пункте 12 статьи 24.2 № 89- ФЗ в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

Нормативы утилизации устанавливаются для каждой группы товаров, подлежащих утилизации, в процентах от общего количества выпущенных производителями, импортерами товаров для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за истекший календарный год в зависимости от массы или числа единиц готовых товаров или массы упаковки, использованной для производства таких товаров.

Производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.


Слайд 7
НОРМАТИВЫ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ
Юридическими лицами, являющимися производителями, импортерами

товаров
ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляется Декларация посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.

Слайд 8НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ


Слайд 9УЧЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРИЗНАКА (БЫЛО)
Разработка ПНООЛР по территориальному признаку:
2
1
филиалы и обособленные

подразделения, расположены в пределах одного субъекта Российской Федерации

филиалы и обособленные подразделения, расположены на территории двух и более субъектов Российской Федерации




По усмотрению для каждого свой ПНООЛР

Для каждого свой ПНООЛР





Более подробно см. разъяснения Минприроды России от 18.06.2015 № 12-44/14188


Слайд 10Более подробно см. разъяснения Минприроды России от 18.06.2015 № 12-44/14188
Филиалы и

обособленные подразделения, имеют собственные отделения или подразделения или представительства

Особый случай разработки ПНООЛР

Допускается: разработка одного проекта на субъект Российской Федерации или объединение филиалов в ПНООЛР по муниципальным или городским округам

УЧЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРИЗНАКА (ПРЕДЛАГАЕТСЯ К УЧЕТУ)


Слайд 11
Соответствие цели утверждаемых нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
ОСНОВАНИЯ

ДЛЯ ОТКАЗА В УТВЕРЖДЕНИИ

наличие арифметических ошибок, допущенных при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями [либо это исключить как несоответствующее целям Порядка]

отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором

превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации)

Основная задача:


Слайд 12ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОТЧЕТЕ
Технический отчет по обращению с отходами

составляется с целью:

подтверждения заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период

подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период.

Слайд 13СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА
время

Дата принятия решения об утверждении НООЛР
Один год

- 365 дней


10 дней

Максимально возможный срок представления технического отчета

Технический отчет по обращению с отходами представляется только в уведомительном порядке

Оснований для отказа в принятии технического отчета или направления замечаний к техническому отчету не предусмотрено


Слайд 14Плата взымается за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов)
ПЛАТА

ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ.

Слайд 16На что обратить внимание:
Наличие лицензий на всей этапах (транспортировка, сбор, утилизация,

размещение), договоры проверять всю «цепочку»

Требовать от транспортировщиков акты, а также талоны о сдаче отходов на полигон

Объект размещения (полигон) должен быть занесен в гос. реестр объектов размещения отходов

Своевременное внесение авансовых платежей (ежеквартально)

Паспорта на все виды отходов

Проекты ПНООЛР и лимиты – обязательно

Ведение таблиц по учету отходов, электронно (по мере образования, передачи и пр. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала, а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика