Государство и право презентация

Содержание

Признаки государства территория аппарат управления обладание властью гражданство создание законов, обязательных для всех граждан наличие органов принуждения право на применение чрезвычайных мер суверенитет сбор налогов

Слайд 1Государство
организация власти на определенной территории.
Политический институт, отличительной признаком которого

является обладание властью

Слайд 2Признаки государства
территория
аппарат управления
обладание властью
гражданство
создание законов, обязательных для всех граждан
наличие органов принуждения
право

на применение чрезвычайных мер
суверенитет
сбор налогов

Слайд 3Функции государства
Внутренние:
обеспечения народовластия
хозяйственная
распорядительная
охрана прав и свобод
обеспечение законности и правопорядка
социальная защита населения
Внешние:
оборона

страны
поддержка мирового порядка
отношения с другими государствами
участие в решении глобальных проблем

Слайд 4Формы государства
Форма правления
Национально-территориальное устройство
Политический режим


Слайд 5Форма правления
способ организации власти
Она зависит от того, кто осуществляет законодательную

власть.
Формы правления: монархия и республика.

Слайд 6ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
МОНАРХИЯ
РЕСПУБЛИКА
АБСОЛЮТНАЯ
ОГРАНИЧЕННАЯ
ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ
ПАРЛАМЕНТСКАЯ
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ
СМЕШАННАЯ


Слайд 7Монархия
форма правления, при которой все ветви власти принадлежат одному человеку, власть

передается по наследству

Слайд 8Признаки монархии
существование единоличного главы государства, пользующегося бессрочной пожизненной властью
наследственный порядок передачи

власти
юридическая безответственность и независимость монарха
существование института контрасигнатуры – порядок, при котором утвержденные монархом законы подлежат обязательному заверению подписью премьер-министра или министра, ответственного за исполнение данного закона.

Слайд 9Абсолютная монархия
власть монарха юридически никем и ничем не ограничена


Слайд 10ОГРАНИЧЕННАЯ МОНАРХИЯ
КОНСТИТУЦИОННАЯ
ПАРЛАМЕНТСКАЯ


Слайд 11Конституционная монархия
власть монарха ограничена представительным органом


Слайд 12Парламентская монархия
власть монарха ограничена в законодательной сфере парламентом
в исполнительной – правительством
«монарх

царствует, но не управляет»


Слайд 13Дуалистическая монархия
переходная форма, при которой власть монарха ограничена парламентом в законодательной

области
Пример: Иордания, Кувейт



Слайд 14Нетипичные монархии
выборная монархия в Малайзии, где король избирается на 5 лет
коллективная

монархия в ОАЭ – совет эмиров, объединенных в федерацию эмиратов
патриархальная монархия в Свазиленде, где король – вождь племени
монархия Британского содружества – Австралия, Канада, Новая Зеландия, где главой государства формально является британская королева, но реально все ее функции осуществляются правительством
теократическая монархия – Ватикан, глава церкви одновременно является главой светской власти.


Слайд 15РЕСПУБЛИКА
форма правления государством, при которой высшие органы власти избираются народом или

формируются парламентом

Слайд 16РЕСПУБЛИКА
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ
ПАРЛАМЕНТСКАЯ
СМЕШАННАЯ


Слайд 17Президентская республика
президент избирается на основе всеобщего, прямого и тайного голосования, независимо

от парламента
президент является главой государства и правительства
президент, как глава исполнительной власти, формирует правительство, правительство ответственно перед президентом, но неответственно перед парламентом
президент ответственен перед народом
президент имеет право по своему усмотрению действовать в чрезвычайных ситуациях

Слайд 18Парламентская республика
правительство формируется лидером победившей партии и ответственно перед парламентом;
президент

– глава государства;
исполнительная власть принадлежит правительству;
правительство ответственно только перед парламентом;
президент имеет право отдавать распоряжения, согласованные с правительством;
правительство следует воле народа.
Парламентские республики:
Италия, Германия.

Слайд 19Смешанная республика
президент избирается всенародным голосованием;
правительство формируется президентом и утверждается парламентом;
правительство

несет ответственность и перед президентом, и перед парламентом;
президент имеет право роспуска парламента в оговоренных законом случаях;
исполнительная власть президента ограничена правительством
Смешанные республики:
Россия, Австрия, Франция.



Слайд 20Нетипичные республики
теократическая республика – Иран, Афганистан
монократические республики - пожизненный президент, парламент

реальных полномочий не имеет (Заир, Малави)
республика Советов - СССР


Слайд 21НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
внутреннее деление государства и способы организации взаимоотношений между частями



Слайд 22НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УСТРОЙСТВО
ФЕДЕРАЦИЯ
УНИТАРНОЕ
КОНФЕДЕРАЦИЯ


Слайд 23Унитарное государство
политически однородная организация, состоящая из административно-территориальных единиц, не обладающих государственностью


Слайд 24ПРИЗНАКИ
единая территория
единая система гражданства
единый закон
единая система налогообложения

единый государственный аппарат

Слайд 25ВИДЫ УНИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ


Слайд 26ФЕДЕРАЦИЯ
устойчивый союз государств, самостоятельных в пределах распределенных между ними и центром

компетенций

Слайд 27Черты федерации
единая территория
единая денежная система
два уровня налогов
двойное гражданство

права и полномочия между субъектами и центром определяются договором
два уровня законов
субъекты имеют сой аппарат управления
субъекты имеют экономическую самостоятельность
двухпалатный парламент
Примеры: Россия, США, ФРГ, Швейцария.

Слайд 28Виды федерации
национально-государственные
административно-территориальные
договорные
учредительные


Слайд 29Национально-территориальные обычно существуют в многонациональных государствах, определяющую роль играет национальный

фактор, субъекты образуются по национально – территориальному признаку (частично в РФ).
Административно-территориальная федерация создается на основе экономических, географических, транспортных факторов (ФРГ, США)
.

Слайд 30Договорные создаются на основе свободного объединения ряда государств, свой союз закрепляют

договором, в котором определяют компетенции центра, субъектов (США, СССР).
Учредительная - государство внутри создает субъекты, наделяя их полномочиями (РФ).
Сецессия – односторонний выход субъекта из ее состава

Слайд 31Конфедерация
союз независимых государств, созданных для осуществления совместных целей. Члены конфедерации –

суверенные государства.
Конфедерации существовали в США (1776-1787 гг.), Швейцарии (до 1848 г.). В настоящее время ЕЭС, СНГ.



Слайд 32ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
совокупность политико-правовых средств и способов осуществления государственной власти, выражающих ее

содержание и характер.

Слайд 33ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
ТОТАЛИТАРНЫЙ
АВТОРИТАРНЫЙ


Слайд 34ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
ТОТАЛИТАРНЫЙ
АВТОРИТАРНЫЙ
ВОЕННЫЙ


Слайд 35Демократический
основан на признании народа источником и субъектом власти. Классическим образцом считают

Афины.
Признаки:
многопартийная система
государственные органы формируются на основе выборов (демократия)
правовое государство
гражданское общество
политический плюрализм


Слайд 36Антидемократический режим
режим, основанный на попирании прав человека и установлении диктатуры одного

человека или группы лиц.

Слайд 37Тоталитарный
это режим, при котором существует полный контроль над личностью со стороны

государства.
Признаки:
однопартийная система
вождь
господствующая государственная идеология
цензура
наличие мощного аппарата контроля и принуждения
командно-административная система управления
первичной ценностью объявляются не люди, а коллективы
Примеры: сталинизм, фашизм.

Слайд 38Авторитарный
режим, при котором сохраняется монополия на власть, но отсутствует тотальный контроль

над обществом.
Признаки:
носителями власти является один человек или группа лиц (правящая элита)
существовании однопартийной системы
власть отделена от народа
запрещены политические оппозиции
отказ от тотального контроля над общественной жизнью
контроль носит завуалированный характер
смягчение цензуры


Слайд 39Военный
политический режим, при котором во главе государства стоит военная группировка (хунта),

получившая свою власть в результате военного переворота.
Признаки:
отмена конституции и замена ее актами военных властей
роспуск политических партий, парламента, органов государственного управления
создание консультационных органов из «технократов»


Слайд 40СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВА
Государственный аппарат – это система государственных органов, с помощью которых

осуществляются задачи и функции государства.

Слайд 41Принципы организации и деятельности государственного аппарата –
основные идеи, определяющие подходы

к формированию и функционированию

Слайд 42принцип представительства граждан во всех звеньях государственного аппарата
принцип разделения властей
принцип демократизма,

позволяющий учитывать интересы большинства
принцип законности
принцип гласности – открытость деятельности всех государственных органов

принцип профессионализма и компетентности государственных служащих
принцип федерализма – разграничение предметов ведения между центром и субъектами



Слайд 43Государственный орган
это физическое лицо или организация, наделенные государственно-властными полномочиями и осуществляющие

функции государства

Слайд 44Функции государственных органов
самостоятельный элемент государства
наделен властными полномочиями, в том числе возможностью

применять принуждение
образуется и действует на основе правовых актов, которые определяют его компетенцию


Слайд 45Компетенция государственного органа –
это объем и перечень государственных полномочий, закрепленных

за этим органом, а также его юридические обязанности. В понятие компетенции включается перечень вопросов, по которым данный орган вправе самостоятельно принимать решения.

Слайд 46Классификация государственных органов
Самая распространенная классификация государственных органов – это деление государственных

органов на законодательные, исполнительные, судебные.

Слайд 47Принцип разделения властей сформулирован французским просветителем Ш.-Л.Монтескье в 1784 г.
По

мнению Монтескье потребность в разделении ветвей власти вытекает из природы человека, его склонностью к злоупотреблению властью. Всякая власть должна иметь свой предел и не угрожать правам и свободам человека.


Слайд 48Законодательная власть
это делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая коллегиально путем

издания законодательных актов и контроля за исполнительной властью, главным образом в финансовой сфере.

Слайд 49Общее название законодательного органа – парламент, в каждом государстве он именуется

по-разному: США – Конгресс, Франция – Национальное собрание, РФ – Федеральное собрание.
Парламенты бывают в однопалатные и двухпалатные. В двухпалатном парламенте верхняя палата отражает интересы субъектов федерации и формируется на основе равного представительства. Срок полномочий представителей верхней палаты более длительный, ее депутаты имеют более высокий возрастной ценз, и обычно она формируется на основе косвенный (непрямых) выборов. Во многих государствах досрочному роспуску парламента подлежат только нижние палаты, поэтому верхние палаты становятся «заслоном» на пути поспешных и популистских законопроектов, принятых нижними палатами.

Слайд 50Палаты парламента формируют постоянные и временные комиссии, основная функция которых –

предварительное рассмотрение законопроектов. Депутаты одной партии объединяются в парламенте в фракции для координации совместных действий.

Слайд 51Свои полномочия парламент осуществляет на сессиях. Деятельность парламента освещается СМИ, депутаты

отчитываются в своих округах перед избирателями. В некоторых государствах существует право отзыва депутатов до истечения срока его полномочий (императивный мандат)

Слайд 52Компетенции парламента
создание и принятие законов
устанавливает налоги и сборы
принимает бюджет
ратифицирует внешнеполитические договоры
участвует

в формировании многих высших органов государственной власти


Слайд 53Ведущее положение парламента в системе органов государственной власти и управления называется

парламентаризмом

Слайд 54Исполнительная власть
реализуется через систему исполнительных органов.
Исполнительные органы – это органы государства,

призванные осуществлять исполнительно-распорядительные функции

Слайд 55 Исполнительная деятельность этих органов состоит в том, что они исполняют

требования, содержащиеся в законах и актах, то есть принимают практические меры по реализации их. Деятельность этих органов называют подзаконной, а издаваемые ими юридические акты называют подзаконными. Исполнительная власть реализуется через правительство и президента. Отказ правительству выражается в строгой юридической форме, путем специальной парламентской процедуры. Вотум недоверия приводит к отставке правительства и замене его новым.

Слайд 56Судебная власть
это специфическая независимая ветвь государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного

рассмотрения и разрешения в судебных инстанциях споров о праве.

Слайд 57Судебная власть значительно отличается от законодательной и исполнительной. Суд не создает

законов, он не занимается управлением. Она контролирует деятельность законодательной и исполнительной ветвей власти. Суд характеризуется судоустройством и судопроизводством

Слайд 58Судоустройство
совокупность норм, устанавливающих задачи и принципы организации, структуру судов.
ПРИНЦИПЫ
осуществление правосудия

только судом
образование судов на выборных началах
независимость суда и подчинение его только закону
неприкосновенность судей
коллегиальность суда



Слайд 59Существует два вида судов: суд присяжных и суд шеффенов.
В состав

суда присяжных входят один или несколько постоянных судей и 12 присяжных заседателей. Присяжные выносят вердикт о виновности или невиновности подсудимого, а судья на его основании выносит приговор.
Суд шеффенов состоит из одной коллегии, в состав которой входят судья (судьи) и заседатели (шеффены). Вынесение приговора производится ими совместно.

Слайд 60Судопроизводство
установленный законом порядок возбуждения, расследования, рассмотрения и разрешения уголовных и

гражданских дел.

ПРИНЦИПЫ
принцип законности
принцип осуществление правосудия только судом
принцип равенства участников процесса
принцип публичности и гласности судебного разбирательства
принцип непрерывности судебного разбирательства
принцип состязательности
принцип ведения на национальном языке


Слайд 61СИСТЕМА «СДЕРЖЕК И ПРИТИВОВЕСОВ»


Слайд 62В качестве самостоятельной группы органов государства можно назвать органы прокуратуры и

местное самоуправление


Слайд 63Прокуратура
орган надзора за точным и единообразным исполнением и применением законов.
Органы

прокуратуры осуществляют следствие по наиболее важным делам, а также поддерживают государственное обвинение в суде. Они самостоятельны и независимы в процессе осуществления своей деятельности и подчиняются только генеральному прокурору.

Слайд 64Местное самоуправление
ЦЕЛИ
обеспечение участия населения в решении местных дел
сближение власти

с народом
создание минимально бюрократизированного аппарата управления
повышение политической активности народа

Слайд 65Формы реализации местного самоуправления
местные референдумы по отдельным вопросам
выборы местного самоуправления (мэры,

городские собрания, главы сельских администраций)
собрания, сходы граждан, публичные слушания, опросы



Слайд 66КОМПЕТЕНЦИИ
социально-экономическое развитие территории
муниципальное образование и здравоохранение
охрана общественного порядка
обеспечение пожарной безопасности
управление муниципальной

собственностью
содержание дорог и транспорта
организация торговли
социальная поддержка населения
поддержка СМИ


Слайд 67Принципы деятельности органов МС
самостоятельность решения всех вопросов местного значения
организационное обособление местного

управления в системе управления обществом и государством, с одной стороны, органы местного управления не входят в систему органов государственной власти, с другой стороны, она интегрирована в эту систему, так как решает государственные дела на местном уровне
многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления
соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.


Слайд 68СМИ
Общественное мнение выделяет четвертой ветвью власти СМИ
часто влияют на принятие политических

решений,
осуществляют связь народа и власти
осуществляют гласность деятельности всех ветвей власти

Слайд 69СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РФ


Слайд 70ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИЙ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ДУМА
ПО 2 ЧЕЛОВЕКА
ОТ СУБЪЕКТА
450 ЧЕЛОВЕК


Слайд 71ИСПОЛНИТНИТЕЛЬНАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
МИНИСТЕРСТВА


Слайд 72СУДЕБНАЯ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ
ВЕРХОВНЫЙ


Слайд 73КОНСТИТУЦИОННЫЙ – конституционный надзор за изданием законов, нормативных актов, международных договоров.
ВЕРХОВНЫЙ

возглавляет систему судов общей юрисдикции, осуществляющих свою деятельность в форме разрешения гражданских, уголовных, административных дел

Слайд 74МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ
СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ
ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН
ВНУТРИГОРОДСКАЯ
ТЕРРИТОРИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика