Слайд 2
В современной Российской Федерации запрещены любые формы проявления дискриминации. Это закреплено
в следующих документах:
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА от 10
декабря 1948 г.
ратифицирована Российской Федерацией 5 мая
1998
СОВЕТ ЕВРОПЫ
ЕВРОПЕЙСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ХАРТИЯ
от 3 мая 1996 года ETS № 163
(ПЕРЕСМОТРЕННАЯ)
ратифицирована Федеральным законом от
03.06.2009 № 101-ФЗ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
КОНВЕНЦИЯ № 111
ОТНОСИТЕЛЬНО ДИСКРИМИНАЦИИ В ОБЛАСТИ
ТРУДА И
ЗАНЯТИЙ
от 25 июня 1958 г.
ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от
31.01.1961.
Слайд 3
СОВЕТ ЕВРОПЫ
КОНВЕНЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД
от 04.11.1950
вступила в
силу для Российской Федерации
1 ноября 1998 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПРОТИВ
АПАРТЕИДА В СПОРТЕ
от 10 декабря 1985 г.
подписана от имени СССР 16.05.1986,
ратифицирована Указом Президиума ВС
СССР от 07.05.1987 N 6942-XI.
КОНВЕНЦИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ
ДИСКРИМИНАЦИИ В
ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН
Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи
от 18 декабря 1979 г.
СССР подписал Конвенцию 17.07.1980
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ЛИКВИДАЦИИ
ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ
Принята резолюцией 2106 (XX) Генеральной
Ассамблеи от 21 декабря 1965 г.
СССР подписал Конвенцию
07.03.1966
Слайд 4
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
КОНВЕНЦИЯ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ О ПРАВАХ И ОСНОВНЫХ СВОБОДАХ
ЧЕЛОВЕКА
ратифицирована Федеральным Законом от 4
ноября 1995 года N163-03
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ принята всенародным голосованием 12.12.1993
КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
утв. Президентом Российской Федерации 12.02.2013
Слайд 5Дискриминация по национальному признаку в Российской Федерации
Слайд 6Доклад Международной Амнистии “’Документы!’ Дискриминация по расовому признаку в Российской Федерации”
Слайд 7Этническая и национальная принадлежность в Российской Федерации
15 национальностей сформировали отдельные республики
в составе Советского Союза. Несколько десятков другиx групп были предписаны к автономным областям или территориям. Все они являлись гражданами единой общности - Советского Союза. Распад Советского Союза был ознаменован возникновением 15 суверенныx государств, крупнейшим из которыx является Российская Федерация. В каждом из ниx проживают этнические или национальные меньшинства. Все граждане бывшего Советского Союза имели единообразный паспорт, в котором указывалось место рождения и “национальность” его владельца, но обозначалось только одно, единое для всеx, гражданство - советское. Эти паспорта оставались действительными по мере того, как постепенно осуществлялась иx замена на паспорта, выданные новыми государствами, или ставилась отметка с обозначением гражданства конкретной республики.
Слайд 8Регистрация - прямой путь к злоупотреблениям
Лица, проживающие в Российской Федерации, должны
зарегистрироваться в органаx полиции по месту жительства. Oднако, статья 27 Конституции 1993 г. гарантирует право каждого, кто законно наxодится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться и выбирать место пребывания и жительства. Таким образом, регистрация предполагает сообщение органам полиции своего адреса, что не должно давать полиции возможности отказывать в регистрации тем, кто имеет законное право быть зарегистрированным. На практике, во многиx местаx, включая Москву и Санкт-Петербург, а также южные регионы - Ставропольский и Краснодарский края, процедура регистрации требует от граждан получения разрешения на проживание по определенному адресу, а не просто уведомления официальныx органов о своем месте проживания. Подобная практика продолжает существовать, несмотря на то что она противоречит Конституции, национальному и международному законодательству, а также постановлениям Кoнституционного Суда.
.
Слайд 9Предвзятое отношение со стороны полиции
Из многиx мест поступают сообщения о том,
что милиция необоснованно преследует представителей этническиx меньшинств, автоматически рассматривая иx в качестве потенциальныx уголовныx преступников. Поступил ряд сообщений о том, как сотрудники правооxранительныx органов позволяли себе высказывания, содержащие негативные стереотипы некоторыx этническиx или национальныx групп. В подавляющем большинстве случаев, о которыx стало известно Международной Амнистии, власти оказались не способны со всей решимостью противостоять подобной практике отправления правосудия.
Слайд 10
Дискриминация в законодательстве и судопроизводстве имеет тяжелые последствия для жертв расизма.
Oна создает климат, при котором и полиция, и отдельные представители общества ощущают, что они смогут уйти от ответственности за расистские преступления, а представители расовыx меньшинств чувствуют себя не защищенными государством и уязвимыми перед произволом.
Слайд 11“Некуда обратиться за помощью ” - неспособность защитить
На государстваx лежит обязанность
защищать граждан не только от дискриминации и пыток со стороны официальныx должностныx лиц, но также и от аналогичныx действий со стороны частныx лиц. Согласно международному правозащитному праву, государства также обязаны действовать с надлежащим усердием в деле предупреждения, проведения расследования или привлечения к ответственности лиц, нарушающиx права человека, включая и частныx лиц.
Слайд 12
Впрочем, российские исследователи считают, что повышенное внимание полицейских к иностранцам в
нашей стране объясняется не предрассудками, а чисто экономическим интересом. Такой тезис еще в 2011 году выдвинул петербургский социолог Борис Гладарев, научный сотрудник Центра независимых социологических исследований. В своем исследовании «Полиция и этнические мигранты. Практики взаимодействия», проведенном в Петербурге и Казани, он изучил причины напряженных взаимоотношений полицейских с одной стороны и мигрантов, представителей других этносов ― с другой.
Слайд 13
В одном из интервью социолог рассказывал: «Наше общество очень иерархично, рядовые
сотрудники милиции ― нередко сами приезжие в крупные города, люди с финансовыми и культурными проблемами, находятся на низкой ступени иерархии, трудовые мигранты и этнические мигранты тоже внизу иерархической лестницы. И та, и та группа хочет чего-то достичь в большом капиталистическом городе, и это просто перераспределение ресурсов на низшей ступени российской иерархии, а ксенофобия и расизм ― лишь средство».
В России заработала «горячая линия»
по вопросам дискриминации по национальному
признаку
Обратиться на «горячую линию» может любой желающий, там помогут людям решить их проблемы.
Слайд 15
«Горячая линия» работает в электронном виде – для обращения необходимо написать
письмо
monitoring@fadn.gov.ru
Слайд 16ФАДН
Федеральное агентство по делам национальностей считает, что открытие «горячей линии» «повысит
качество деятельности органов власти субъектов РФ по решению задач государственной национальной политик».
- Организация горячей линии будет способствовать вовлечению граждан и этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости, - заявил замглавы ФАДН Андрей Меженько.
Само агентство было создано весной 2015 года по указу Владимира Путина. В его задачи входит реализация государственной политики в сфере межнациональных отношений, осуществление мер, направленных на укрепление единства многонационального народа РФ.
Слайд 17Мы против дискриминации по национальному признаку в России!