Дерево целей и функциональная структура государственного управления. (Тема 6) презентация

Содержание

Слайд № Цели лекции: Определить особенности формирования «дерева» целей государственного управления Рассмотреть стратегический уровень государственного управления Изучить ресурсное обеспечение целей государственного управления

Слайд 1Москва, 2014
Тема лекции:
 ««Дерево» целей и функциональная структура государственного управления»
НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


кандидат экономических наук, доцент
КОЛОБКОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА

Кафедра таможенного дела и ВЭД


Слайд 2Слайд №
Цели лекции:
Определить особенности формирования
«дерева» целей государственного
управления
Рассмотреть стратегический уровень


государственного управления

Изучить ресурсное обеспечение целей
государственного управления



Слайд 3Вопросы лекции:
Слайд №
Формирование «дерева» целей государственного управления.

2. Стратегический уровень

государственного управления.

3. Ресурсное обеспечение целей
государственного управления.


Слайд 4Формирование «дерева» целей
государственного управления

Слайд №


Слайд 5
Цель в управлении
Слайд №




Цель
в управлении

идеальный образ
(логическая модель)
желаемого состояния

субъекта или объекта управления

на основе познания и учета их объективных закономерностей

на основе организационных форм

на основе потребностей и интересов


сформулированный:


Слайд 6


Слайд №
Элементы цели в управлении
смысл и содержание цели должны нести

в себе направление и путь движения к
ее реализации

призвана четко и всесторонне отражать:
- общественные явления;
- отношения и процессы;
- сознание, поведение и деятельность людей

требует ясное формирование конечного
результата, продукта, выступающего в
качестве цели

Цель
в управлении

Цели в управлении наиболее продуктивны
и плодотворны тогда, когда:
соединяют в себе интеллект;
-нравственность;
общественную ориентацию.


Слайд 7
Механизм целеполагания
Слайд №



Механизм целеполагания

переход к подлинной демократии предполагает изменение механизмов

целеполагания в государственном управлении , придание данной подсистеме элементов двойственности

объективно обусловленного характера
(объективное основание, «земное»);

субъективно обоснованного и социально эффективного
характера
(идеальное выражение, «небесное»).


элементы двойственности:


Слайд 8Цели государственного управления
Слайд №
Выдвижение целей
гос. управления
касаются
всего общества
Опираются на
государственную

власть



Системообразующие моменты:

общественные источники возникновения и фиксирования целей
государственного управления:
внутреннее состояние общества и волнующие его проблемы являются
подлинным и актуальным источником формирования целей гос.управления

субъективная сторона целеполагания и вызываемые ею
относительность и открытость сформулированных целей
государственного управления:
«Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы управлять.
Без "заглядывания« в будущее, конечно, об управлении не может быть
и речи»
(формула французского философа Огюста Конта)






Слайд 9
Проблемы предвидения
Слайд №



Проблемы
предвидения
Еще в 20-х годах прошлого столетия Н.Д.

Кондратьев поставил проблему о предвидении, причем о взаимосвязанном предвидении

стихийный ход событий;

определенный эффект осуществляемых людьми действий и
мероприятий;

возможные средства нашего воздействия на события;

предполагаемые результаты от выполнения намеченных действий и
мероприятий и их влияние на жизнь .


элементы:


Слайд 10Пять «П» целеполагания
Слайд №
Пять «П» целеполагания:
- предвидение,
- прогнозирование,
- программирование,
планирование,
-

проектирование.

Сама сущность управления требует налаженного механизма целеполагания, а в нем:
— логического продвижения от более абстрактного общего предвидения (футурологии) к конкретному прогнозированию (в разных моделях и вариантах);
— от него — к программированию с использованием современной математической и иной методологии и методики,
— далее и к планированию — выбору надлежащего образа действий и его неуклонному проведению в жизнь. Планирование наводит мост между нынешним положением и тем, которого хотим достичь" . Поэтому отказ от планирования означает отказ от целеполагания в государственном управлении, а следовательно, и от самого управления как такового, ибо в подобном случае на первое место выходят стихийные механизмы с абсолютной непредсказуемостью их последствий.


Слайд 11Иерархия целей государственного управления
Слайд №
Принципы иерархии целей ГУ
Принцип
приоритета
Принцип
интересов развития

общества



Главным для общества и государственного управления является:

создание, поддержание и улучшение условий для
свободной, спокойной, творческой
жизнедеятельности людей

налаживание рациональных взаимоотношений
между личностью, обществом и государством



Слайд 12
Структуры основных видов целей государственного управления
Слайд №



Структуры
основных видов
целей госуправления
-по

источнику возникновения и содержания,
-ниспадающей (от более к менее сложной и в то же время производной)
и логической последовательности (когда предыдущая детерминирует последующую)
образуют структуры

общественно-политические, охватывающие комплексное,
целостное, сбалансированное и качественное развитие общества;

социальные, отражающие влияние общественно-политических целей на
социальную структуру общества, взаимоотношения ее элементов,
состояние и уровень социальной жизни людей;

духовные, связанные с восприятием духовных (культурных) ценностей,
которыми руководствуется общество, и с введением духовного потенциала
общества в реализацию общественно-политических и социальных целей;


структуры:


Слайд 13
Структуры основных видов целей государственного управления
Слайд №
организационные, направленные на решение

организационных проблем в
субъекте и объектах государственного управления — построение
соответствующих функциональных и организационных структур;

деятельностно-праксеологические, предполагающие распределение и
регулирование деятельности по конкретным структурам, служебным и
рабочим местам;

информационные, ведущие к обеспечению намеченных целей необходимой,
достоверной и адекватной информацией;


структуры:

экономические, характеризующие и утверждающие систему экономических
отношений, обеспечивающих материальную основу реализации
общественно-политических и иных целей;

производственные, состоящие в создании и поддержании активности тех
управляемых объектов, которые соответствуют вышеназванным целям и
способствуют их осуществлению;

разъяснительные, требующие отработки знаний, мотивов и стимулов,
способствующих практическому осуществлению комплекса целей
госуправления.


Слайд 14




По объему

общие (для всего государственного управления) и частные (для отдельных его

подсистем, звеньев, конкретных компонентов)



По результатам

конечные и промежуточные

отдаленные, близкие и
непосредственные



По времени

Слайд №

Построение дерева целей государственного управления

Градация целей ГУ


По объему

По результатам

По времени


Слайд 15
Субординация целей государственного управления
Слайд №



Дерево целей
госуправления
Нужно иметь продуманное определение

стратегических (главных) целей, а затем произвести "разветвление" этих целей по всем другим их видам. Важное значение принадлежит согласованию целей с тем, чтобы они поддерживали и взаимообусловливали друг друга

обоснованная субординация целей, при которой они как бы "работали" друг
на друга и реализация одной цели становилась источником для другой.
Субординация целей усиливает механизм целеполагания в госуправлении

первостепенная проблема заключается в достижении адекватности целей
госуправления потребностям и интересам общества, тем целям, которые
Объективно порождаются управляемыми объектами

соблюдение таких требований может действительно превратить цели
госуправления в мощную движущую силу функционирования государства и
развития общества


необходимо:


Слайд 162. Стратегический уровень
государственного управления

Слайд №


Слайд 17Стратегический уровень государственного управления
Слайд №
Государственное управление
Социальное предвидение
ожидание наступления определенных
событий

или явлений с
предполагаемыми результатами

Социальное прогнозирование
определение вариантов развития и
выбор наиболее приемлемого
оптимального



Смысл стратегии

Термин «стратегия означает ориентацию полководцев на победу
решительное изменение ситуации посредством военных
действий (от греческого stratos-войско + ago- веду)

Главное в стратегии – направленность на новое качество,
новый уровень, новое состояние

По своему содержанию, набору элементов, их взаимозависимостям
стратегия представляет собой сложное явление, определяющее
роль управления в общественной жизнедеятельности.
По этой причине появилось мнение о существовании такого вида
управления, как стратегическое




Слайд 18Характер стратегического целеполагания
Особое значение в обществе принадлежит стратегическому уровню госуправления, соединяющему

судьбу страны с судьбой мирового сообщества.

Характерные черты стратегического уровня
госуправления


Слайд 19Характерные черты стратегического уровня госуправления


Слайд 20




Государственная
политика

Реализующая сущность государства, посредством которой оно выполняет свою миссию обеспечения

целостности, суверенитета, безопасности, упорядоченности и развития общества



Государственные
программы

Целевые, ресурсные и управленческие,
направленные на качественные
Преобразования сфер деятельности
общества, согласованные и утвержденные
к исполнению в качестве обязательных

Принципиальные взгляды, позиции,
ценности государственных органов
Либо их руководителей по актуальным
вопросам общественного развития



Государственные
концепции

Слайд №

Формы публичного представления и нормативного закрепления
стратегического уровня госуправления


Слайд 21




Государственные
планы

Направления и способы конкретных решений и действий по достижению намеченных объективных


результатов



Законодательные и
иные нормативные
правовые акты

Фиксирующие посредством правовых
норм желаемые для общества идеалы,
ценности и цели поведения и
деятельности людей, их коллективов
и общностей

Характеризующие направления и
логику реализации компетенций
Конкретных государственных органов
или их подсистем



Совокупности
управленческих
решений и действий

Слайд №

Формы публичного представления и нормативного закрепления
стратегического уровня госуправления


Слайд 22
Общая стратегия в государственном управлении
Слайд №



Общая (комплексная) стратегия в госуправлении


Реализуется в различных пропорциях на территории страны и всем ее населением, распределяется, как правило по различным
региональным уровням

географические , в которых на первый план выходят геополитические,
почвенно-климатические, ресурсные, коммуникационные возможности
определенных территориальных зон

экономические, в рамках которых сложились или возможны
производственные комплексы и кооперационные взаимосвязи, научные и
экспериментальные заделы, наукограды, накоплен опыт определенных
видов деятельности

политико-административные, представленные субъектами РФ, где общая
стратегия получает дифференциацию и конкретизацию применительно к их
потенциалу и формируемым ресурсам


региональные уровни:

административно-территориальные, где непосредственно располагаются
управляемые объекты (города, села и т.д.), вовлекаемые в процессы
стратегического развития общества


Слайд 23Благодарю за внимание!
НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра таможенного дела и ВЭД



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика