кандидат экономических наук, доцент
КОЛОБКОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА
Кафедра таможенного дела и ВЭД
кандидат экономических наук, доцент
КОЛОБКОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА
Кафедра таможенного дела и ВЭД
Изучить ресурсное обеспечение целей
государственного управления
на основе познания и учета их объективных закономерностей
на основе организационных форм
на основе потребностей и интересов
сформулированный:
призвана четко и всесторонне отражать:
- общественные явления;
- отношения и процессы;
- сознание, поведение и деятельность людей
требует ясное формирование конечного
результата, продукта, выступающего в
качестве цели
Цель
в управлении
Цели в управлении наиболее продуктивны
и плодотворны тогда, когда:
соединяют в себе интеллект;
-нравственность;
общественную ориентацию.
объективно обусловленного характера
(объективное основание, «земное»);
субъективно обоснованного и социально эффективного
характера
(идеальное выражение, «небесное»).
элементы двойственности:
Системообразующие моменты:
общественные источники возникновения и фиксирования целей
государственного управления:
внутреннее состояние общества и волнующие его проблемы являются
подлинным и актуальным источником формирования целей гос.управления
субъективная сторона целеполагания и вызываемые ею
относительность и открытость сформулированных целей
государственного управления:
«Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы управлять.
Без "заглядывания« в будущее, конечно, об управлении не может быть
и речи»
(формула французского философа Огюста Конта)
стихийный ход событий;
определенный эффект осуществляемых людьми действий и
мероприятий;
возможные средства нашего воздействия на события;
предполагаемые результаты от выполнения намеченных действий и
мероприятий и их влияние на жизнь .
элементы:
Сама сущность управления требует налаженного механизма целеполагания, а в нем:
— логического продвижения от более абстрактного общего предвидения (футурологии) к конкретному прогнозированию (в разных моделях и вариантах);
— от него — к программированию с использованием современной математической и иной методологии и методики,
— далее и к планированию — выбору надлежащего образа действий и его неуклонному проведению в жизнь. Планирование наводит мост между нынешним положением и тем, которого хотим достичь" . Поэтому отказ от планирования означает отказ от целеполагания в государственном управлении, а следовательно, и от самого управления как такового, ибо в подобном случае на первое место выходят стихийные механизмы с абсолютной непредсказуемостью их последствий.
Главным для общества и государственного управления является:
создание, поддержание и улучшение условий для
свободной, спокойной, творческой
жизнедеятельности людей
налаживание рациональных взаимоотношений
между личностью, обществом и государством
общественно-политические, охватывающие комплексное,
целостное, сбалансированное и качественное развитие общества;
социальные, отражающие влияние общественно-политических целей на
социальную структуру общества, взаимоотношения ее элементов,
состояние и уровень социальной жизни людей;
духовные, связанные с восприятием духовных (культурных) ценностей,
которыми руководствуется общество, и с введением духовного потенциала
общества в реализацию общественно-политических и социальных целей;
структуры:
деятельностно-праксеологические, предполагающие распределение и
регулирование деятельности по конкретным структурам, служебным и
рабочим местам;
информационные, ведущие к обеспечению намеченных целей необходимой,
достоверной и адекватной информацией;
структуры:
экономические, характеризующие и утверждающие систему экономических
отношений, обеспечивающих материальную основу реализации
общественно-политических и иных целей;
производственные, состоящие в создании и поддержании активности тех
управляемых объектов, которые соответствуют вышеназванным целям и
способствуют их осуществлению;
разъяснительные, требующие отработки знаний, мотивов и стимулов,
способствующих практическому осуществлению комплекса целей
госуправления.
По результатам
конечные и промежуточные
отдаленные, близкие и
непосредственные
По времени
Слайд №
Построение дерева целей государственного управления
Градация целей ГУ
По объему
По результатам
По времени
обоснованная субординация целей, при которой они как бы "работали" друг
на друга и реализация одной цели становилась источником для другой.
Субординация целей усиливает механизм целеполагания в госуправлении
первостепенная проблема заключается в достижении адекватности целей
госуправления потребностям и интересам общества, тем целям, которые
Объективно порождаются управляемыми объектами
соблюдение таких требований может действительно превратить цели
госуправления в мощную движущую силу функционирования государства и
развития общества
необходимо:
Социальное прогнозирование
определение вариантов развития и
выбор наиболее приемлемого
оптимального
Смысл стратегии
Термин «стратегия означает ориентацию полководцев на победу
решительное изменение ситуации посредством военных
действий (от греческого stratos-войско + ago- веду)
Главное в стратегии – направленность на новое качество,
новый уровень, новое состояние
По своему содержанию, набору элементов, их взаимозависимостям
стратегия представляет собой сложное явление, определяющее
роль управления в общественной жизнедеятельности.
По этой причине появилось мнение о существовании такого вида
управления, как стратегическое
Характерные черты стратегического уровня
госуправления
Государственные
программы
Целевые, ресурсные и управленческие,
направленные на качественные
Преобразования сфер деятельности
общества, согласованные и утвержденные
к исполнению в качестве обязательных
Принципиальные взгляды, позиции,
ценности государственных органов
Либо их руководителей по актуальным
вопросам общественного развития
Государственные
концепции
Слайд №
Формы публичного представления и нормативного закрепления
стратегического уровня госуправления
Законодательные и
иные нормативные
правовые акты
Фиксирующие посредством правовых
норм желаемые для общества идеалы,
ценности и цели поведения и
деятельности людей, их коллективов
и общностей
Характеризующие направления и
логику реализации компетенций
Конкретных государственных органов
или их подсистем
Совокупности
управленческих
решений и действий
Слайд №
Формы публичного представления и нормативного закрепления
стратегического уровня госуправления
Реализуется в различных пропорциях на территории страны и всем ее населением, распределяется, как правило по различным
региональным уровням
географические , в которых на первый план выходят геополитические,
почвенно-климатические, ресурсные, коммуникационные возможности
определенных территориальных зон
экономические, в рамках которых сложились или возможны
производственные комплексы и кооперационные взаимосвязи, научные и
экспериментальные заделы, наукограды, накоплен опыт определенных
видов деятельности
политико-административные, представленные субъектами РФ, где общая
стратегия получает дифференциацию и конкретизацию применительно к их
потенциалу и формируемым ресурсам
региональные уровни:
административно-территориальные, где непосредственно располагаются
управляемые объекты (города, села и т.д.), вовлекаемые в процессы
стратегического развития общества
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть