Слайд 1
«
Апрель 2016
«Актуальные вопросы лицензирования в свете нового законодательства»
Слайд 3
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Russian Classification of Economic Activities ОК
029-2001 (КДЕС Ред. 1) по состоянию на 2016 год
Раздел «Образовательная деятельность»
1. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательно деятельности по дополнительным общеобразовательным программам«
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
Слайд 4
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Russian Classification of Economic Activities ОК
029-2001 (КДЕС Ред. 1) по состоянию на 2016 год
Раздел «Образовательная деятельность»
2. Лицензирование образовательной деятельности:
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Положение о лицензировании образовательной деятельности (постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966
Слайд 5- наличие образовательной программы,
Признаки образовательной деятельности:
Слайд 6 а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий,
строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями ФГОС, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), являются:
Слайд 7 д) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений,
сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
е) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в ФГОС, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), являются:
Слайд 8 а) реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности
или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
в) копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников;
«Лицензионный пакет»
заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы (копии документов) и сведения:
Слайд 9 г) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии разработанных
и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;
д) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
е) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии является образовательная организация);
ж) копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале);
з) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ);
у) опись прилагаемых документов.
«Лицензионный пакет»
заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы (копии документов) и сведения:
Слайд 10Формы документов размещены на официальном сайте департамента образования, науки и молодежной
политики Воронежской области 36edu.ru
в разделе «Исполнение переданных полномочий» - «Лицензирование образовательной деятельности»
Консультацию можно получить по адресу:
г. Воронеж, проспект Революции, 33 (понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45) или по телефону 260-67-22.
Обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.
Слайд 11Образовательная программа
Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844
"О Примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей"
Слайд 12
«
Апрель 2016
СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Слайд 13Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных
потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
(п.14. ст. 2 ФЗ № 273)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 14п.6. разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
п.10. осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
п.11. индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях
Статья 28. Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации.
Слайд 15Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
(п.9. ст.2. ФЗ №273)
Требования ФЗ № 273 к понятию
«образовательная программа»
Слайд 16Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение
по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся
(п.22. ст. 2. ФЗ № 273)
Трактовка основных понятий, используемых ФЗ №273 в составе образовательной программы:
Слайд 17
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на
основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
(п.23. ст.2. ФЗ № 273)
Трактовка основных понятий, используемых ФЗ № 273 в составе образовательной программы:
Слайд 18
Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания
и (или) виды деятельности, определяющая её предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы
(п.25. ст.2. ФЗ № 273)
Трактовка основных понятий, используемых ФЗ № 273 в составе образовательной программы:
Слайд 19
Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и
инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности (п.26. ст.2. ФЗ № 273)
Трактовка основных понятий, используемых ФЗ № 273 в составе образовательной программы:
Слайд 20
Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и
инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности (п.26. ст.2. ФЗ № 273)
Трактовка основных понятий, используемых ФЗ № 273 в составе образовательной программы:
Слайд 21Образовательные программы
(ст. 12. ФЗ № 273)
К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные
общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
(п.4. ст. 12. ФЗ № 273)
Слайд 22Обучающиеся
(ст. 33 ФЗ № 273)
Учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального
общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы
(п.п. 2., п. 1. ст. 33 ФЗ № 273)
Слайд 23Общие требования к реализации образовательных программ
(п.11.ст. 13 ФЗ № 273)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровней и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим ФЗ
Слайд 24Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
(Далее ПОРЯДОК)
Слайд 25ПОРЯДОК (ст.3.)
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
Формирование
и развитие творческих способностей учащихся;
Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся;
Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
Выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
Слайд 26ПОРЯДОК (ст.3.)
Профессиональную ориентацию учащихся;
Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
Подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
Социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
Формирование общей культуры учащихся;
Удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ.
Слайд 27ПОРЯДОК (ст.6.)
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение
всего календарного года, включая каникулярное время.
Слайд 28ПОРЯДОК (ст.11.)
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные
общеобразовательные программы с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Слайд 29Требования, предъявляемые к содержанию дополнительных общеобразовательных программ.
Дополнительные общеобразовательные программы определяют содержание
образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
(п.1. ст.12. ФЗ №273)
Слайд 30СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ:
Титульный лист.
Информационная карта.
Пояснительная записка (направленность программы, новизна, актуальность,
педагогическая целесообразность, цель и задачи, отличительные особенности, срок реализации, формы и режим занятий, основные формы работы, ожидаемые результаты и способы определения их результативности, контроль и учёт успеваемости, формы подведения итогов реализации программы)
Слайд 31СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ:
Календарный учебный график (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный
Закон №273-ФЗ).
Учебный план (п.9,22 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).
Рабочая программа (учебно-тематический план) (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).
Содержание деятельности.
Методические материалы (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).
Слайд 32СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ:
Воспитательная деятельность.
Система работы с родителями.
Список литературы.
Приложение:
- Оценочные материалы
(п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ);
- Диагностики личностного роста;
- Мониторинг образовательного процесса и т.д.
Слайд 33ОФОРМЛЕНИЕ
И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)
ПРОГРАММЫ
Слайд 35ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
направленность программы;
новизна, актуальность, педагогическая целесообразность,;
цель и задачи;
подходы к
определению объёма, содержания, планируемых результатов (п.9. ст. 2, п.5 ст. 47 ФЗ №273);
отличительные особенности;
срок реализации;
формы и режим занятий;
основные формы работы;
ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
контроль и учёт успеваемости;
формы подведения итогов реализации программы
Слайд 36- новое решение проблем дополнительного образования;
- новые методики преподавания;
- новые педагогические
технологии в проведении занятий;
- новизна в формах подведения итогов реализации программы и т.д.
Новизна:
Слайд 37Актуальность программы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в
современных условиях нужна конкретная программа.
Актуальность может базироваться:
- на анализе социальных проблем;
- на материалах научных исследований;
- на анализе педагогического опыта;
- на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги;
- на современных требованиях модернизации системы образования;
- на потенциале образовательного учреждения;
- на социальном заказе муниципального образования и других факторах.
Актуальность:
Слайд 38Педагогическая целесообразность:
Отвечает на вопрос – какие проблемы позволяет
решить обучение по данной образовательной программе: занятость свободного времени детей, профессиональное самоопределение, пробуждение интереса обучающихся к новой деятельности…
Слайд 39Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить.
(С.И. Ожегов Словарь русского языка.)
Это – положительный ожидаемый результат.
Это – идеально представленный, желаемый педагогический результат, имеющий границы и критерии, отражающий уровень образованности выпускников, который обеспечивает образовательная программа.
Слайд 40Цели могут быть направлены:
- на развитие ребёнка в целом;
- на развитие
определенных способностей ребёнка;
- на обеспечение каждому ребёнку требуемого уровня образования;
- на формирование у каждого ребёнка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;
- на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями;
- на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни.
Слайд 41Задачи – это шаги к достижению цели:
- Образовательные (что ребёнок узнает,
в чём разберётся, какие представления получит, чем овладеет, чему научится)
- Развивающие (какие способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие, развитие психических процессов: внимания, память, мышление, воображение, речь.
Развитие ключевых компетентностей: умение думать, умение исследовать, умение общаться, умение взаимодействовать, умение доводить дело до конца...).
- Воспитательные – какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества будут сформированы (уважение к истории и культуре, коммуникативные навыки, умения, способность работать в коллективе).
Слайд 42Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих:
- требуется изучение типовой
программы или аналогичной;
- дать ответ на вопрос, что не устраивает в уже имеющихся подобных образовательных программах;
- знания психологических и возрастных особенностей современных детей.
Слайд 43Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:
- для
какой категории детей предназначена программа, степень предварительной подготовки и уровень базового образования;
- какому возрасту детей адресована программа;
- наполняемость групп;
- предполагаемый состав групп (одного или разных возрастов).
Слайд 44Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
- временные границы, на сколько лет рассчитана
программа, её продолжительность;
- этапы и уровни образовательного процесса, срок обучения на каждом этапе;
- количество часов на каждый год.
Слайд 45Формы и режим занятий:
Указывается количество занятий в неделю
и их продолжительность, количество учебных часов в год.
Наполняемость учебной группы по годам обучения: по СанПиНу.
Формы организации обучающихся на занятии: групповая, фронтальная (работа по подгруппам) и индивидуальная. Возможные формы проведения занятий: семинар, круглый стол, мастер-класс, соревнование, экскурсия, сказка, поход, эстафета, беседа, гостиная, конкурс…
Слайд 46Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Ожидаемый (прогнозируемый) результат –
это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет учащийся. Должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания.
Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».
Слайд 47Способы определения результативности:
В данном подразделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности
овладения учащимися содержания программы.
Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:
Педагогическое наблюдение;
Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, участия воспитанников в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов и т. п.
Мониторинг. Для отслеживания результативности можно использовать: 1) педагогический мониторинг (контрольные задания и тесты, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета или педагогического дневника, введение оценочной системы); 2) мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка воспи-танника, ведение зачетных книжек, ведение творческого дневника обучающегося, оформление фото отчётов).
Слайд 48Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Виды и этапы аттестации учащихся
могут быть: начальная(входная), промежуточная (текущая), итоговая.
Некоторые формы подведения итогов: опрос, зачет, экзамен, концерт, выставка, конкурс, контрольное занятие, самостоятельная работа, защита рефератов и т.д.
Документальные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы необходимы для подтверждения достоверности полученных результатов освоения программы и могут быть использованы для проведения педагогом, родителями и органами управления образованием своевременного анализа результатов.
Слайд 49УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
МЫ РАДЫ ПРОДОЛЖИТЬ ОБЩЕНИЕ
С ВАМИ!
Управление образования и молодежной
политики администрации городского округа город Воронеж