Слайд 1Правовое обеспечение административного надзора
Выполнила: Нороева Юлия
ГМУ-Б16-2
Руководитель: Никифорова Е.Н
Слайд 2Содержание
Понятие и субъекты административного надзора
Содержание административного надзора
Процессуальная форма административного надзора
Источники
Слайд 3Административный надзор - это
— вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной
власти и их должностных лиц, призванный обеспечить соблюдение всеми организациям и гражданами специальных правовых норм и общеобязательных правил, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
— надведомственный, специализированный, систематический контроль государственной администрации за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-правовых норм
Слайд 6Содержание административного надзора
1. Правотворчество, участие в определении правового режима поднадзорных объектов
2.
Организационно-массовая и материально-техническая предупредительная деятельность.
3. Предварительный контроль.
4. Текущий контроль.
5. Применение мер пресечения неправомерных действий в целях уменьшения тяжести последствий таких действий, а также предупреждения эпидемий, пожаров, неблагоприятного воздействия окружающей среды.
6. Привлечение виновных к ответственности. (ст. 28.3 КоАП РФ)
Слайд 7Процессуальная форма административного надзора
Современная административно-надзорная деятельность охватывает разнообразные административные процедуры: планирование,
согласование, учет, отчетность, проверки, экспертизы и т.д. Эти процедуры объединяются в логической последовательности в единое производство.
Все административно-надзорные производства включают в обязательном порядке общий подготовительный этап, на котором субъект административного надзора определяет круг поднадзорных объектов. При этом могут осуществляться различные процедуры: от обхода административного участка участковым уполномоченным милиции до получения уведомлений о начале предпринимательской деятельности в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Слайд 8Стадии процессуальных действий
Преврательный - анализ информации о поднадзорном объекте, разработка
и доведение до объекта надзора соответствующих норм, правил его функционирования
Текущий - включающий систематическое и непосредственное наблюдение, инспектирование, проверки, в ходе которых выявляются нарушения, применяются меры пресечения, восстанавливается нарушенный порядок, решается вопрос о необходимости привлечения виновных к ответственности
Заключительный - состоящий в анализе общего положения объекта надзора, выявлении тенденций, разработке предложений.
Слайд 93 вида административно-надзорных производств
ординарное административно-надзорное производство, осуществляемое в форме плановых
проверок в соответствии со сводным планом;
экстраординарное административно-надзорное производство, осуществляемое в форме внеплановых проверок, назначаемых с согласия прокурора при возникновении определенных обстоятельств, в том числе при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
особые административно-надзорные производства, порядок осуществления которых устанавливается другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Слайд 10Заключение
Таким образом, административный надзор как способ обеспечения законности и дисциплины
представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства.
Слайд 11Источники
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред.
от 30.04.2010) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 30.11.2009) // СЗ РФ, 24.01.2005, N 4, ст. 305
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 26.04.2010) // СЗ РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30.04.2010) // СЗ РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 26.04.2010) // СЗ РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249.
Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 30.11.2009) // СЗ РФ, 24.01.2005, N 4, ст. 305.
Приказ МВД РФ от 02.03.2009 N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (ред. от 31.12.2009) // СЗ РФ, "Российская газета", N 122, 07.07.2009