Слайд 1Административное принуждение
Понятие и характерные черты
административного принуждения
Слайд 2административное принуждение
разновидность государственного принуждения,
средство обеспечения правопорядка,
Средство профилактики правонарушений
Слайд 3Основание и субъекты административного принуждения
Основание применения – угроза или
совершение административного правонарушения
Субъект административной власти и правонарушитель (физическое, юридическое лицо) не являются членами одного коллектива
Слайд 4Характерные черты
административного принуждения
Применяется для:
А) прекращения противоправных действий,
Б)
наказания правонарушителей,
В) обеспечения общественного порядка и безопасности.
Осуществляется в рамках административно-процессуальных норм
Способствует профилактике правонарушений, в т.ч. преступлений.
Слайд 5Классификация мер административного принуждения
административно-предупредительные меры (при угрозе правонарушения);
меры административного пресечения
(при начавшемся правонарушении);
меры административного взыскания, наказания ( за совершенное правонарушение).
Слайд 6административно-предупредительные меры
применяются с целью:
1) предупреждения возможных правонарушений,
2) обеспечения общественной
безопасности;
3) создания необходимых условий для ликвидации их последствий
Слайд 7МЕРЫ предупреждения возможных правонарушений
1. Отказ в выдаче лицензии на приобретение оружия
ранее судимым
2. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
3. Таможенный досмотр
4. Привод, регистрация и официальное предостережение
5. Проверка документов
Слайд 8МЕРЫ обеспечения общественной безопасности
Аннулирование разрешения на оружие у душевнобольных и
наркоманов.
Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей
Введение карантина (при эпидемиях и эпизоотиях).
лечение опасных для общества лиц (душевнобольных; ВИЧ-инфицированных, больных некоторыми венерическими заболеваниями, наркоманов )
Слайд 9меры административного пресечения
Требование прекратить противоправные действия
Задержание правонарушителя
Приостановление либо прекращение деятельности предприятий
Временное отстранение от работы
Депортация - принудительная высылка иностранного гражданина
Слайд 10Восстановительные меры
Ликвидация результатов неправомерных действий (снос самовольно возведенного строения).
Слайд 11Административное наказание
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного
правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.( ст. 3.1. КоАП РФ)
Слайд 12АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Слайд 13ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»
2. Законы субъектов
РФ об административных правонарушениях
Слайд 14
КоАП РФ определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний,
порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе подведомственность и подсудность этих дел
Слайд 15
Применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с
учетом положений статьи 1.3Применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, а также статьи 1.3.1 КоАП РФ, определяющих предметы ведения субъектов Российской Федерации.
Слайд 16
Закон Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК
"Об административных правонарушениях в Пермском
крае"
Слайд 17Принципы административной ответственности
законности (ст. 1.6 КоАП РФ),
равенства перед законом (ст.
1.4 КоАП РФ),
справедливости (ч. ч. 2справедливости (ч. ч. 2, 3справедливости (ч. ч. 2, 3 и 5 ст. 4.1 КоАП РФ)
принцип вины (ст. 1.5 принцип вины (ст. 1.5, ч. 1 принцип вины (ст. 1.5, ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Слайд 18Административное правонарушение
противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое
настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
(статья 2.1 КоАП РФ)
Слайд 19основные признаки административного правонарушения:
общественный вред (общественная опасность);
противоправность деяния;
вина;
административная
наказуемость.
Слайд 20общественный вред
(противоправность)
административные правонарушения вносят дезорганизацию в систему общественных отношений, они имеют
общественно вредный (опасный) характер и запрещаются правовыми актами.
Слайд 21Отличие от преступления
Административное правонарушение
имеет меньшую степень общественной опасности, является
общественно вредным деянием. Как правило, они не могут причинить обществу значительный ущерб
( например, мелкое хищение на сумму не более 1000 руб. признается административным правонарушением (ст. 7.27. КоАП РФ) при отсутствии признаков преступления
Слайд 22
Состав административного правонарушения состоит из четырех элементов:
Объект
Субъект
Объективная сторона
Субъективная сторона
Слайд 23
Объект – это общественные отношения, охраняемые правовыми нормами.
Например: глава 5, "Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривает ответственность за АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН.
Глава 7 содержит перечень административных правонарушений в области охраны собственности
Слайд 24
Объективная сторона
во-первых, предусматривает форму выражения противоправности (действие или бездействие);
во-вторых,
соотносит действие или бездействие с пространством, временем, способом, последствиями и наличием причинной связи.
Слайд 25
Как правило, все признаки объективной стороны указываются в диспозиции правовой
нормы.
Иногда законодатель не формулирует признаки противоправных действий (бездействия) в самой правовой норме, а делает отсылку к другим правовым актам (например, нарушение правил благоустройства и озеленения территории, установленных органами местного самоуправления).
Слайд 26
Субъективная сторона состава административного правонарушения представляет собой одну из форм вины,
предусмотренных ст. 2.2 КоАП РФ. Характеризуя умышленность или неосторожность противоправных действий (бездействия) физического лица, она по-своему свидетельствует о степени их опасности.
Слайд 28умысел
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный
характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).
Слайд 29
Умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, вывешенных в
соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их собственника или владельца в ходе избирательной кампании, подготовки или проведения референдума…влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
ст. 5.14, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
Слайд 30неосторожность
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее,
предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Слайд 31
Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником
дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
ст. 12.30, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
Слайд 32Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,
если будет установлено, что
у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. (ст.2.1.КоАП РФ)
Слайд 33
Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест
для специальных автотранспортных средств инвалидов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
ст. 5.43, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
Слайд 34Субъекты административного правонарушения
Слайд 35
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом
товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
ст. 14.8, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" с}
Слайд 36физические лица как субъекты административного правонарушения
Необходимые условия:
Дееспособность
Вменяемость
Достижение 16 лет
Слайд 37Должностные лица
лицо, осуществляющее функции представителя власти,
лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции
Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица
Слайд 38Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и
лиц, имеющих специальные звания
1. За административные правонарушения военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники ОВД, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут дисциплинарную ответственность.
2. За административные правонарушения, вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов несут административную ответственность на общих основаниях.
Слайд 39Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
К административной ответственности за
административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Слайд 40
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в
ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Слайд 41
Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо
других объектов недвижимости
Слайд 42Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных
юридических лиц
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом разрешается в соответствии с нормами международного права