Знаем ли мы свои права? презентация

Аннотация Проект посвящен исследованию проблемы реализации прав ребенка в обществе. Изучая факты публицистической литературы, СМИ, данные социологических опросов, учащиеся 11-го социально-экономического класса познакомились с правовыми

Слайд 1«Знаем ли мы свои права?»
Социально значимый проект
в рамках новосибирского форума


«О правах ребёнка — во весь голос!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Лицей №22 «Надежда Сибири»


Слайд 2 Аннотация
Проект посвящен исследованию проблемы реализации прав ребенка в обществе.

Изучая факты публицистической литературы, СМИ, данные социологических опросов, учащиеся 11-го социально-экономического класса познакомились с правовыми документами, провели анкетирование и исследование, доказали важность формирования правовой грамотности.


Слайд 3Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование правовых
знаний учащихся по защите

собственных прав
 
Задачи проекта:
ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних;
рассмотреть содержание статей, правовых документов, в том числе Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка;
способствовать формированию у учащихся навыков правомерного поведения, умения самостоятельно принимать решения;
воспитывать чувство уважительного отношения к закону и правам других людей, уметь отвечать за свои поступки.


Слайд 4Около 100 миллионов детей брошены своими семьями, существуют лишь за счет

изнурительной работы, мелкого воровства, проституции или нищеты.
120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу.
Ежегодно около 3,5 миллионов детей умирают от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению.
В развивающихся странах приблизительно 155 миллионов детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Мировая статистика показывает, что:


Слайд 5Социологический опрос
Анкетирование учащихся 9-11 классов
Количество респондентов: 105 человек

Вопрос 1.
Важно ли

подросткам знать о своих правах?

Вопрос 2.
Знаете ли Вы свои права?

Вопрос 3.
Куда Вы обратитесь в случае нарушения своих прав?

Вопрос 4.
Из каких источников Вам удобно получить информацию о своих правах?


Слайд 6Важно ли подросткам знать о своих права?


Слайд 7Знаете ли Вы свои права?


Слайд 8Куда Вы обратитесь в случае нарушения своих прав?


Слайд 9Из каких источников Вам удобно получить информацию о своих правах?


Слайд 10Предложения

выпускать систематически информационный правовой бюллетень для учащихся;
информировать школьников о том, к

кому можно обратиться за помощью;
провести конкурс рисунков и плакатов по защите прав ребенка;
организовать акцию о правах человека «Право быть ребёнком».

Слайд 11Итоги проекта

провели социологический опрос учащихся нашего лицея;
изучили нормативно-правовую базу, существующую по

данной проблеме;
открытый урок для учащихся 8-9 классов по правам ребёнка;
подготовлены буклеты и памятки по вопросам о правах ребенка для учащихся лицея.

Слайд 12Памятка «Права ребёнка»
Права ребенка можно разделить на 6 основных групп:
I

группа - право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.
II группа - право ребенка на семейное благополучие.
III группа - право ребенка на свободное развитие его личности.
IV группа - призвана обеспечить здоровье детей.
V группа - ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
VI группа - направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.


Слайд 13Документы и законодательные акты о правах ребёнка
Конституция РФ 1993г.
Всеобщая Декларация прав

человека 1948г.
Декларация прав ребенка 1959г.
Конвенция о правах ребенка 1989г.
Семейный кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ
Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Постановление президента «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей»


Слайд 14Благодарим
за внимание!

Руководитель проекта:
Кудари Т.И.
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории

Проектная

группа 11-а класса:
Колодникова Юлия
Казаковцев Георгий
Анисимова Арина


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Лицей №22 «Надежда Сибири»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика