Земля в ладонях Солнца презентация

Содержание

Цели исследования: Изучить солнечно – земные связи и их проявление на Земле. Выявить воздействие Солнца на эмоциональное, психологическое, физическое состояние учащихся школы №3 и населения г. Гагарин. Выявить зависимость цикличности

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ленинского

комсомола»

Земля в ладонях Солнца

г. Гагарин 2012 г.




Работа
учащейся 10 «А» класса
Сударевой Татьяны
Учитель физики
Салмина Ирина Валентиновна


Слайд 2Цели исследования:
Изучить солнечно – земные связи и их проявление на Земле.


Выявить воздействие Солнца на эмоциональное, психологическое, физическое состояние учащихся школы №3 и населения г. Гагарин.
Выявить зависимость цикличности Солнца с процессами на Земле.

Слайд 3Задачи:
Рассмотреть теоретические вопросы строения Солнца.
Ознакомиться с работами А. Л. Чижевского по

исследованию влияния Солнца на Землю.
А. Л. Чижевский – учёный, поэт, художник.
Разработать рекомендации по уменьшению воздействия Солнца на человека.

Слайд 4Предметы исследования:
Солнце – ближайшая звезда;
Растительный мир, психологическое, эмоциональное, физическое состояние человека,

состояние других живых организмов.

Слайд 5Этапы:
1. Подготовительный.
Изучение литературы по данной теме.
2. Составление плана исследований.

а) Составить анкеты для учащихся школы;
б) Провести анкетирование среди учащихся;
в) Собрать материалы исследования из городского ЗАГСа и ЦРБ;
г) Провести анализ спилов деревьев.
3. Обработка материалов.
4. Выявление зависимости солнечно – земных связей на социальные объекты.


Слайд 6Строение Солнца


Слайд 7Внутреннее строение Солнца.


Слайд 8В результате мощного выброса энергии магнитное поле Солнца меняется, возникает вспышка

и образуются протуберацы.

Слайд 9Солнечно-земные проявления.


Слайд 10Усиление солнечного ветра, вызванное вспышкой, приводит к сжатию магнитосферы Земли с

солнечной стороны, усилению токов на её внешней границе, частичному проникновению частиц солнечного ветра в глубь магнитосферы, пополнению частицами высоких энергий радиационных поясов Земли. Эти процессы сопровождаются колебаниями напряжённости геомагнитного поля (магнитной бурей), полярными сияниями и другими геофизическими явлениями, отражающими общее возмущение магнитного поля Земли.

Слайд 11Интенсивность ультрафиолетового излучения


Слайд 12 ФОТОСФЕРА
КОРОНА


Слайд 13Результаты исследований.


Слайд 15Результаты наблюдений за школьниками:

Был задан вопрос в разные дни солнечной активности:

какое у Вас сегодня состояние здоровья и душевного равновесия.
Ответы: а) Хорошее. б) Испытываю раздражение, агрессию. в) Нейтральное состояние.

Слайд 18Из графиков видна цикличность процессов регистрации браков и их расторжения: количество

семей увеличивается – уменьшается число разводов.

Результаты исследования данных, предоставленных ЗАГСом
г. Гагарин


Слайд 19По графику рождаемости видна тенденция роста населения. При сравнении графиков регистрации

и расторжения браков наблюдается следующее: растет количество браков -уменьшается число разводов и увеличивается рождаемость детей.

Слайд 20Мои исследования показали цикличность процесса изменения толщины колец спила дерева. График

отражает не только солнечное воздействие , но и влияние других факторов окружающей среды: засухи, повышенной влажности, расположения на местности и др .

Слайд 21А.Л.Чижевский - ученый.


Слайд 22Александр Леонидович Чижевский — советский ученый, один из основателей космического естествознания,

основоположник космической биологии и гелиобиологии, биофизик, основоположник аэроионификации, электрогемодинамики, философ, поэт, художник. Почетный президент Первого Международного конгресса по биофизике (1939), действительный член 18-ти академий мира, почетный профессор университетов Европы, Америки, Азии. В 1927 году он был избран почетным членом Академии наук США как основатель гелиобиологии. В 1930 году стал академиком Тулонской академии (Франция).

Слайд 23А.Л.Чижевский в своей физико-химической лаборатории. Калуга. 1913г.


Слайд 24А.Л.Чижевский, О.В.Лесли-Чижевская, Л.В.Чижевский. Калуга. 1914г.


Слайд 25Экзаменационная книга А.Л.Чижевского - студента Московского археологического института.


Слайд 26А.Л.Чижевский - студент коммерческого института. Москва. 1917г.


Слайд 27А.Л.Чижевский на защите докторской диссертации. Москва. 1918г.


Слайд 28Трактат А.Л.Чижевского "Академия поэзии". Калуга. 1918г.


Слайд 29А.Л.Чижевский и К.Э.Циолковский наблюдают звездное небо. Рисунок Е.Смирнова


Слайд 30А.Л.Чижевский в лаборатории ионификации в Калуге. Рисунок Е.Смирнова


Слайд 31А.Л.Чижевский за наблюдениями солнечных пятен. Калуга. Рисунок Е.Смирнова


Слайд 32 Чижевский Александр Леонидович. 1930-е годы


Слайд 33Авторское свидетельство на изобретение А.Л.Чижевского устройства для ионизации газов и жидкостей.


Слайд 34А.Л.Чижевский в своем кабинете. Москва. 1931г.


Слайд 35А.Л.Чижевский - директор ЦНИЛИ. 1931г.


Слайд 36А.Л.Чижевский в домашней библиотеке. Москва. 1937г.


Слайд 37А.Л.Чижевский за мольбертом. Калуга. 1913г.


Слайд 38А. Л. Чижевский и В. К. Варищев за проведением опытов по

влиянию дизионизированного воздуха на животных. 1938 г.

Слайд 39А. Л. Чижевский за мольбертом. Кратово. 1939 г.


Слайд 40Дипломы почетного члена академий и научных обществ, выданные А.Л.Чижевскому


Слайд 41А.Л.Чижевский - узник Гулага. 1949г.


Слайд 42А.Л.Чижевский среди своих картин. Караганда. 1957г.


Слайд 43А.Л.Чижевский в своей квартире на Звездном бульваре. Москва 1961 г.


Слайд 44А.Л.Чижевский среди писателей города Калуги. 1961г.


Слайд 45А.Л.Чижевский у могилы К.Э.Циолковского. Калуга. 1961г.


Слайд 46А.Л.Чижевский и Н.В.Энгельгардт-Чижевская. Москва. 1963г.


Слайд 47Электроэффлювиальная люстра А.Л.Чижевского (аэроионизатор)


Слайд 49Живопись Александра Леонидовича Чижевского


Слайд 56Предложения по уменьшению влияния солнечной активности на человека:
Подготовить и провести лекторий

по разъяснению влияния активности Солнца.
Проводить разъяснительную работу по грамотному поведению людей на открытом солнце в весенне-летний период отдыха.
Совместно со школьным медицинским работником участвовать в пропаганде поведения школьников, их родителей и педагогических работников в дни солнечной активности(магнитные бури).
На уроках физики, технологии, биологии участвовать в разработке экологических проектов по рациональному использованию солнечной энергии.


Слайд 57Источники:
Чижевский А.Л. "Земное эхо солнечных бурь”: Москва, Мысль 1976г.
http://troyka.iks.ru/kv/archive/26_04_2001/7.shtml
Физико-математические и биологические

проблемы действия электромагнитных полей и ионизации воздуха. Москва, Наука, 1975г.
Космические циклы и ритмы жизни. Москва, 1981г.
Рассказы про энерго-ресурсосбережение. Смоленск, 2001г.
Лучков Б. Солнечный дом – солнечный город. Наука и жизнь, 2002г.
Чижевский А. Л. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1-я Госполиграфия, 1924г.
http://troyka.iks.ru/kv/archive/26_04_2001/7.shtml
http://loveopium.ru/news/solnechnaya-aktivnost-v-2010.html
http://solncev.ru/keywords/solnechnaya-aktivnost%27
http://sci-lib.com/physics
http://www.astronet.ru/db/sect/300000003
http://www.kosmofizika.ru/buri/bu1106_2.pdf
www.wikipedia.ru
www.chizhevski.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика