Наглядные средства обучения истории презентация

Содержание

наглядность По характеру изображаемого Изобразительная Предметная Условно-графическая По способу изображения Печатная Экранная, экранно-звуковая Компьютерная

Слайд 1Наглядные средства обучения истории


Слайд 2наглядность
По характеру изображаемого
Изобразительная
Предметная
Условно-графическая
По способу изображения
Печатная
Экранная, экранно-звуковая
Компьютерная


Слайд 3Виды учебных картин
Событийные
Типологические
Культурно-исторические
Портрет


«Учебная картина-параграф учебника, написанный кистью» В.Н.Бернадский


Слайд 4Способы работы с учебной картиной
Придумать название
Вести наблюдения по вопросам учителя
Строить рассказ

по содержанию
Писать сочинение
Инсценировать сюжеты
Описание отдельных сюжетов
Сопоставлять отдельные сюжеты на разных картинах
Придумывать за действующих лиц слова
Систематизировать материал, делать выводы

Слайд 5План анализа картины, предлагаемый в школах Дании:
Описание картины
Люди. Кто они? Количество,

возраст, одежда, и т.д. Их отношение друг к другу.
Пейзаж, предметы, растения, животные, Каким образом представлены отношения между человеком и животными? В гармонии или противоречии?
Пространство картины. Где мы находимся: на открытом пространстве или внутри помещения? Можно ли изображение на картине разделить на передний план, средний и задний?
Формы и линии. Какие линии доминируют? Вертикальные,
горизонтальные/диагональные? Геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги?
Цвета и световые эффекты. Какие части картины выделены особым светом, контрастами?
Движения. Обратите особое внимание на контрасты: застывшие позы/движения вверх, вниз.
Позиция обозревателя. Предельно ограниченное поле зрения/нормальный обзор/обзор с высоты птичьего полета.
Композиция. Все ли гармонично на картине? Если «да», то как это достигнуто? Что является фокусом картины? Как этот фокус создан?

Слайд 6Интерпретация
Кто эти люди? Иногда это легко определить сразу, но,
бывает, что

вы должны определить это по каким-либо символам и условностям.
Сюжет картины. Что происходит?
Знаки и символы. Точное описание того, что происходит, часто строится на толковании знаков и символов. Причем не только в буквальном смысле, но также на интерпретации выражений лица, движений, жестов, расположения людей на картине, их размеров, света и тени, цвета изображения.
Кто нарисовал картину и для кого она была предназначена?
Была ли эта картина заказана художнику? Кем? Или он нарисовал ее по собственному желанию? Входило ли в намерения художника в чем-то убеждать людей, разочаровывать их, производить впечатление?


Слайд 7Отношения между текстом к картине и картиной. Что
говорит текст? Кто

написал его? Есть ли согласование между текстом и картиной? В чем?/Или почему нет?
Какими возможностями располагал художник для создания объективной, беспристрастной картины? Информацией из первоисточников или из вторых рук?
Каковы были его намерения в отношении картины? Какие приемы он использовал, чтобы донести до зрителей идею своего произведения? Получилось ли у него это? Каким об­ разом или почему нет?
Какие достоинства или предвзятости вы можете обнаружить в картине? Они могут быть сознательными или бессознательными для художника, но они практически всегда присутствуют на картинах. Является ли это произведение выражением какой-либо особой идеологии?

Слайд 8Лабораторное занятие «Движение народников на полотнах И.Е.Репина»
Сходка
Арест пропагандиста
Отказ от исповеди
Под конвоем

по грязной дороге
Не ждали

Слайд 9Карикатура на уроке истории
Иллюстрация
Характеристика
Символ
Портрет


Слайд 10Проанализируйте какую-либо карикатуру из учебника.
Какова главная идея данной карикатуры?
Что именно высмеивает

данная карикатура (внешность политического деятеля его поведение, политическое событие или явление)?
Если на карикатуре изображен политик или группа людей, подумайте, унижает ли его (их) достоинство данная карикатура?
Определите, сторонником какой политической идеологии является автор данной карикатуры? Свой ответ аргументируйте.
Определите, на какую социальную группу рассчитана данная карикатура? Ответ аргументируйте.
Выразите свое собственное отношение к главной идее данной карикатуры.
Подумайте, с какой целью была создана эта карикатура (обидеть изображенного на ней политика, указать на его сущест­ венные ошибки, возбудить общественное недовольство, высмеять негативное политическое явление и т.п.). Аргументируйте свою точку зрения.

Слайд 11Определите уровень организации познавательной деятельности учащихся и функции наглядных пособий
С

какой целью египтяне на стенах гробниц изображали самого вельможу, его семью и слуг?
Составьте по диафильму рассказ-описание греческой колонии.
Чем отличалась власть короля от власти военного вождя?(Используйте схему и отрывки из законов франков.)
Представьте, что вы путешественник, прибывший в средневековый город. Используя иллюстрации, опишите, что вы увидели в городе.


Слайд 12Определите уровень организации познавательной деятельности учащихся и функции наглядных пособий
Изобразите систему

государственный власти России в виде схемы.
Как строили крестьянскую избу? Из каких частей она состояла? Попробуйте нарисовать ее план.
Придумайте интересную историю о героях картины А.Васнецова «В горнице древнерусского дома».
Рассмотрите картину П.Филонова «Февральская революция» (1924—1926). В чем видит смысл революции художник?


Слайд 13Меловой рисунок на уроке истории
Картосхемы, планы
Контурный рисунок
Схема
Динамичный рисунок в развитии
Меловой рисунок

+ аппликация

Слайд 14Соотнесите наглядные средства и адекватные им приемы изучения истории.
аппликация
карикатура
событийная картина
типологическая

картина
картина — исторический пейзаж
исторический портрет
макет исторического здания

аналитическое описание
образная характеристика
картинное описание
объяснение
образное повествование
сюжетный рассказ
аналитическая беседа


Слайд 15Представьте себя женой богатого бюргера, готовящейся к приему нескольких важных купцов

из Голландии. Вы очень горди­тесь своим благосостоянием и хотите произвести впечатление на гостей великолепным домом.
Пройдите по галерее «Бюргеры: жизнь городов Шотландии» и выберите пять предметов экспозиции, которые бы вы продемонст­рировали своим гостам как свидетельства своего богатства. Вам нужны:
что-то изготовленное из серебра;
что-то заморское; что-то из декоративной керамики;
что-то, изготовленное из стекла; что-то из настенных украшений.
Как прошел ваш прием? Произвели ли на гостей впечатление ваши сюрпризы? Напишите письмо своему другу, описав в нем угощение и замечания гостей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика