Слайд 1Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!!
Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут
вот эти персонажи.
Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано.
Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.
Слайд 2Словарь
Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться
в этой презентации.
План исследовательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения результата. Другими словами это твои шаги к достижению поставленной цели.
Цель — отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача — на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?»
Методы - это средства, которыми можно пользоваться для достижения цели.
Слайд 3План исследовательской работы
Слайд 4Как составить план исследовательской работы?
Прежде чем составить план, надо поставить для
себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много).
Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку.
Предлагаю доступные вам методы исследования:
подумать самостоятельно
прочитать книги о том, что исследуешь
найти информацию в Интернете
познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике
спросить у других людей
понаблюдать
провести эксперимент
Слайд 5Цель:
узнать, можно ли изменить окраску цветков растений.
Слайд 6Задачи:
Собрать и обработать информацию по теме исследования.
Провести опыт с веточкой и
подкрашенной марганцовкой или зелёнкой водой.
Провести опыт с цветами и водой, подкрашенной пищевыми красителями.
Проанализировать полученные результаты и сделать вывод (ответить на свой вопрос).
Слайд 7
Метод №1. Думаю сам
С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу.
Можно задать себе вопросы:
• Что я знаю по теме исследования?
• Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования?
• Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?
Слайд 8
Что я знаю по теме исследования?
Какие суждения я могу высказать
по поводу темы исследования?
Выбирая задание второго этапа, я обратила внимание на опыт «Цветные цветы». Там предлагалось помесить подрезанные цветы в воду, подкрашенную разными пищевыми красителями.
При обрезании стеблей необходимо соблюдать условие – срезать под углом 45 градусов в тёплой воде. Перемещая с готовый стебель в сосуд с подкрашенной водой, обязательно хорошо зажать срез, чтобы в микроспорах стебля не образовались воздушные подушки, мешающие прохождению воды.
Слайд 9
Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно
по теме исследования?
Выполнить опыт я не смогла, но поняла, что подкрашенная вода каким-то образом попадает
в цветки растения, окрашивая их.
Слайд 10
Метод №2. Читаю книги о том, что исследую
Если то, что ты
исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто.
Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
Слайд 12Статьи
Статьи по данной теме я найти не смогла.
Слайд 13Энциклопедии, справочники
Информацию по теме я не смогла найти в энциклопедиях и
справочниках.
Слайд 14Что я узнал из литературных источников?
Перуанские индейцы крайне редко прибегают к
окраске одежды из хлопка. Ещё в незапамятные вещества они научились выращивать цветной хлопок – бежевый, серый, коричневый и лиловый.
В Центральной Америке растёт интересное дерево: оно меняет окраску в зависимости от времени года. В конце мая – начале июня цветы гилия красные, в конце августа – начале сентября их цвет меняется на белый.
Окраска цветков примулы определяется температурой. При пониженной температуре у неё распускаются красные цветки, а при температуре 30-35 - белые.
Воду и минеральные вещества из почвы поглощает корень растения. Но эти вещества не остаются в корне, а поднимаются по сосудам вверх и поступают в другие части растения.
Слайд 15
Метод №3. Ищу информацию в Интернете
Ни один ученый не работает без
компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет.
Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:
Слайд 17Что я нашел в Интернете по своей теме?
Цветок Гортензия отличается одной
любопытнейшей особенностью:
именно крайней изменчивостью в окраске своих цветков - определяемой составом почвы, на которой она растет.
Ее цветки, светло-зеленоватые или бледно-розовые, а иногда с телесным оттенком, приобретают прекрасную
голубую окраску на почве, богатой солями железа. www.krivorukih.net/index.php?id=591
Для искусственной окраски подходят не все цветы.
Для работы следует брать только свежие цветы. Лучше всего подходят белые цветы,
на крайний случай — кремовые. Для окраски цветов лучше брать розы, тюльпаны, гвоздики и хризантемы.
С любыми другими белыми цветами также можно экспериментировать.
Для окрашивания цветов следует использовать пищевые красители.
Нельзя использовать любой пищевой краситель, особенно тот, которым окрашивают глазурь на тортах.
Используйте краситель, который будет полностью растворяться в воде, окрашивая ее.
Разведите в воде комнатной температуры краситель.
Чем больше красителя вы разведете в воде, тем быстрее окрасятся цветы. strana-sovetov.com › ХоббиЧем больше красителя вы разведете в воде, тем быстрее окрасятся цветы. strana-sovetov.com › Хобби › Рукоделие
Вообще же, цветки любых растений могут поменять свою окраску
из-за влияния многих факторов.
1. из-за смены освещения (при недостатке света растения часто бледнеют –
теряется типичная насыщенность окраски цветков и листьев),
2. от применения удобрений (цветки могут стать более яркими),
3. от влияния веществ, содержащихся в поливной воде и почве
(цветки могут стать сравнительно яркими или тусклыми,
а могут даже кардинально поменять окраску!) Gardenia.ru
Слайд 18
Метод №4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике
Научные, научно-популярные и художественные
фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике!
Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования.
Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.
Слайд 19Фильм
К сожалению, мне не удалось найти фильмы по своей тематике.
Слайд 20Что я узнал из фильмов?
Пока я не могу заполнить этот слайд.
Слайд 21
Метод №5. Спрашиваю у других людей
Людей, с которыми следует побеседовать о
предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель).
2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь.
Запиши информацию, полученную от других людей.
Слайд 22Информация, полученная от специалистов
Со своим вопросом я обратилась к учителю биологии.
Она рассказала мне, что если поставить ветку растения в воду, подкрашенную зелёнкой или марганцовкой, можно увидеть, что вода поднимается вверх внутри стебля по сосудам, т.к. окрашивается древесина внутри.
А если поставить листья герани или бальзамина в подкрашенную воду, то можно увидеть, как вода поднимается по стеблю в листья, окрашивая их жилки. (Об этом потом я прочитала в учебнике, который она мне дала.)
Слайд 23Информация, полученная от других людей
Я спросила у бабушки (она у нас
садовод-любитель), что она думает по вопросу моего исследования.
Бабушка сказала, скорее всего обрезанные цветы могут поменять свой окрас, потому что вода поднимается вверх по стеблю и попадает в цветок, наполняя его своим цветом.
А вот цвет горшечных цветковых растений навряд ли изменится, потому что вода в растение попадает из земли, а земля как фильтр очищает воду, следовательно в растение попадёт очищенная, светлая вода. Значит, окрас цветка не изменится.
Слайд 24Метод №6. Наблюдаю
Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение.
Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование.
Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений
На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.
Слайд 25Наблюдая я узнал
Понаблюдать я смогу во время поведения опыта с веточкой
герани, поставленной в подкрашенную воду. Предположительно, я могу увидеть как окрашиваются жилки растения. Затем сделав поперечный срез, рассмотреть его под микроскопом.
Слайд 26Наблюдая я сделал выводы
Рассматривая срез веточки под микроскопом, я хочу увидеть,
что окрашенная вода
действительно поднимается по сосудам веточки.
Слайд 27Метод №7. Провожу эксперимент
Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт).
Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента.
На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.
Слайд 28Эксперименты, которые я планирую провести
Я планирую провести эксперименты
1. с обрезанными цветами
и подкрашенной водой;
2. с горшечными растениями и подкрашенной водой.
Слайд 29Мне понадобится для проведения экспериментов
Обрезанные цветы белого цвета;
Горшечные цветущие растения;
Пищевые красители
разных цветов (синий, красный)
Слайд 30Мои дальнейшие шаги
Понаблюдаю как окрашивается веточка герани, которая стоит в подкрашенной
воде.
Проведу эксперименты с цветочными растениями.
Опишу результаты своих экспериментов.
Сделаю фото отчет.
Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.