Здоровьесберегающие технологии в школе презентация

Содержание

"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы..."   В. А. Сухомлинский Самым простым,

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в школе
Точечный массаж.
Антистресс гимнастика
Гимнастика для глаз

Упражнения для осанки
Кинесиология

Использование представленных методик
в учебном процессе будет способствовать сохранению здоровья
школьников и поможет быть здоровыми самим педагогам.




Слайд 2"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы..."
 
В. А. Сухомлинский

Самым простым, эффективным и доступным методом профилактики заболеваний является точечный массаж.



Слайд 3Ежедневно утром и перед сном, а также, по возможности, после каждого

контакта с больными ОРЗ (во время поездки в городском транспорте или пребывания в общественных местах) необходимо: сделать массаж в области биологически активных зон (БАЗ) 1—8, указанных на рисунке. Массаж производится кончиком указательного или среднего пальца вращательными движениями (3 вращения в секунду) сначала по часовой стрелке, а затем в противоположном направлении в течение 3-4 секунд в каждую сторону постепенно повышая интенсивность воздействия в сосредотачивая влияние на каждой зоне. Массаж зон № 4 (в области вен) производится движениями пальцев сверху вниз (9—10 раз). Если в какой-либо зоне обнаружена болезненность, массаж в данной зоне следует проводить через каждые 30 минут до исчезновения болезненности. Эти БАЗ имеют громадное количество прямых и обратных связей между собой, центральной нервной системой, различными нейроэндокринными образованиями (гипофиз, щитовидная железа, тимус, надпочечники, верхний шейный симпатический узел и др.) и являются частью системы, осуществляющей иммунобиологическую защиту верхних дыхательных путей и всего организма в целом.


Методика проведения массажа для повышения сопротивляемости организма


Слайд 4Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита? На лесной опушке Собрались зверушки. Кошки всем

на удивленье Написали объявление: "Что такое вирус гриппа, Как сберечься от бронхита? Приходи и стар и мал! Всем урок здоровья дам!"
Прилетели тут сороки, Затрещали белобоки. А одна сидит, молчит: Горлышко ее болит. Заревел медведь в берлоге. Стар он стал. Ворчит в тревоге: "Что там кошка может дать?" Но боится опоздать.


Слайд 5Все мы знаем, как полезно Бегать, прыгать и нырять, Кувыркаться, обливаться И под солнцем

загорать. Почему же в самом деле Летом мы лежим в постели? Нос не дышит, ломит тело, Кашель душит то и дело, Голова болит и ушки, И не радуют игрушки И пирожное "бизе". Одолела нас простуда Под названьем ОРЗ. И летят, летят недели, Ну а мы лежим в постели,
Потому что, к сожаленью, Появилось осложненье. В сердце шум, в суставах боли, Тут заплачешь поневоле. Что такое ОРЗ? Знают, видимо, не все.


Слайд 6Вот пришла лиса с лисенком, Еж с ежихою, крот с кротенком, Приползла

едва лягушка: Так болит сегодня ушко! Нос не дышит у слоненка. Кашель мучает мышонка. Ломит тело у моржа. Болят ноги у ежа.
"Научи нас, тетя кошка, Помоги нам хоть немножко!"
Кошка вывела котят, Посадила чинно в ряд. Спину выгнула дугой И тряхнула головой. Расскажу я вам, зверята, Как ведут себя котята, Чтоб не киснуть, не болеть, А весь день играть и петь.


Слайд 7В нашем мире царство есть, Жителей его не счесть: На земле и

там и тут Вирусами их зовут. И опасны, и коварны, И невидимы они, Очень маленьки, но всюду: На земле и под водой, В небесах, за облаками, У тебя и твоей мамы, И у тети, и у дяди,
И у деда с бородой. Ежедневный, ежечасный Очень страшный и опасный С ним идет незримый бой.
Кто же с вирусом воюет, Кто здоровье сторожит День-деньской и ночь не спит?


Слайд 8Будь любезна, тетя кошка, Расскажи нам хоть немножко Это что ж за сторожа, Что

они в нас сторожат?
Не легко вам отвечать. Чтобы правильно понять, Надо с азбуки начать, А ее, как говорится, Надо всем нам создавать. Чтобы каждый мог учиться, Быть здоровым, не болеть, Надо этого, зверята, Очень сильно захотеть.
Но продолжим наш урок! Сядь-ка ближе, мой дружок.



Слайд 9Страшный вирус в клетку входит, Все владения обходит. Видит, все тут мирно спят, Можно

строить вирусят. Сотни, тысячи, миллион. Вот и снова он силен. Собирает свою рать, Начинает воевать.
Потому-то очень важно С ним борьбу вести отважно, Чтоб на киснуть, не болеть, Жить, любить, плясать и петь, Кувыркаться, обливаться И под солнцем загорать. Всю неделю маме с папой По хозяйству помогать!



Слайд 10Вы представьте, наше тело — Это целая страна. Состоит оно из клеток. Клетки

— это города. Каждый город сторожит Клетка крови — лимфоцит. И у каждой, мой дружок, Есть на коже свой звонок! Организм наш очень сложный, Надо быть с ним осторожным. Если с детства ты ленив, Много ешь, весь день сонлив, Редко делаешь зарядку, Организм твой не в порядке. Лимфоцит твой чуть живой: Полусонный и больной Охраняет город свой. Ну, какой он часовой? Спит на службе день-деньской!


Слайд 11Но ворчат уже зверята: "Говоришь ты непонятно". И волнуется медведь: "Научи, как не болеть!". Мы

все разные, но все же Есть у нас одно и то же. Есть глаза, и рот, и уши. Помолчи, сорока, слушай! Чтобы вирус побеждать, Надо с детства твердо знать: Если клетка заболела, Шлет она сигналы смело. И на коже от звоночков Появляются кружочки. Если надавить кружочек, Боль появится, дружочек! Ты не бойся, не зевай, Клеткам быстро помогай! Удивляются зверята: "Это как же так, ребята? Как могу себе помочь? Как прогнать болезни прочь?"

Слайд 12Вы не хотите болеть никогда? Отвечают зверята: "Да, да, да! " Только обязательно Слушайте

внимательно. Я открою вам секрет: Сложного в учебе нет. Кашель, насморк и отит Лечит пальчик-Айболит. Лисоньки и зайчики, Приготовьте пальчики! Ищем пальчиком кружочек, Нажимаем на звоночек, Девять раз вращаем влево, Выгоняем вирус смело. Девять раз вращаем вправо, Удирает вирус! Браво! Раз, два, три, да раз, два, три —- Прочь бегут от нас враги. Только обязательно Делать все старательно. Этот пальчик-Айболит



Слайд 13Нас излечит, исцелит От бронхита, трахеита, Ларингита и ринита. Здесь от кашля, здесь от

боли. Дышит нос слоненка Коли.

Ушки слышат, ножки пляшут. Хорошо зверятам нашим! Дружно, весело живут, Песни звонкие поют. Проверяй все по порядку, Делай сам массаж-зарядку. Не болит кружочек твой, Веселись, пляши и пой. Солнце, воздух и вода, Пальчик твой — твои друзья. Утром, вечером и днем Нужно помнить об одном: Если делаешь массаж, На посту всегда твой страж. Первый начался урок. Дайте, дети, только срок. Соберемся, знаю я, на второй урок, друзья. Автор стихотворения Уманская А.А.



Слайд 14 Как известно, ушные раковины — это своеобразная рефлекторная зона, имеющая контакт

со многими внутренними органами. Поэтому массаж ушных раковин тоже важен при подготовке к закаливанию.
Предлагаются следующие приёмы:
1. Быстро загните уши вперёд, сначала мизинцем, а потом всеми пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите. Повторите несколько раз, чтобы вы ощущали в ушах хлопок. Гибкость ушных раковин способствует общему укреплению организма.
2. Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки уха, затем с силой потяните их вниз. Повторите 5— 6 раз. Эта процедура особенно полезна при закаливании горла и полости рта.

Массируем уши - закаляемся!



Слайд 153. Большим и указательным пальцами прижмите выступ ушной раковины, находящийся спереди.

Сдавливайте и поворачивайте его во все стороны в течение 20—30 секунд. Этот приём рекомендуется применять регулярно, так как это укрепляет нос, горло, гортань.
Совершенно очевидно, что эти упражнения довольно просты и доступны всем без исключения. Их можно с успехом применять во время физкультминуток, на переменах, а также дома, сидя, например, перед телевизором. И если все (и дети и взрослые) будут периодически «хлопать ушами», то наверняка повысится не только иммунитет, но и общее настроение!


Слайд 16Сначала расслабьте лицо, снимите с него напряженное и обиженное выражение. Проведите

несколько раз языком по зубам, потом оближите губы. Положите руки на лоб и слегка прижмите. Нежно похлопайте себя ладонями по скулам. Потрите виски. Ну, что - полегчало? Пойдем дальше. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, положив руки на колени и расслабив их. Затем сделайте несколько глубоких вдохов, сцепив пальцы в замок. Если сидите за письменным столом или компьютером, скиньте обувь и тихонечко постучите ногами по полу - причем всей ступней.

«Успокоительное" упражнение - удары ребром ладони по твердой поверхности одновременно двумя руками. Это успокаивает и позволяет сосредоточиться.
Можно применить и такой способ борьбы со стрессом - попрыгать и помахать руками и ногами. Не зарядка, не гимнастика, а просто произвольные движения.



ОФИСНЫЙ ФИТНЕС


Слайд 17
упражнения для снятия стресса

1. Сядьте повыше - на стол или

подоконник (чтобы ноги свешивались). 2. Несколько раз переплетите ноги в одну и в другую сторону: заплетите в одну сторону - расплетите - заплетите в другую сторону. Несколько раз подвигайте сплетенными ногами вправо-влево


Слайд 18Гимнастика для глаз

l Указательный палец (правой руки — у мужчин, левой

— у женщин) приставить к кончику носа параллельно полу. Скосить глаза на кончик пальца; смотреть, не моргая, до усталости. l То же самое, палец приставлен к «третьему глазу» (на фалангу пальца выше точки между бровями). l Приставить указательный палец к кончику носа. Скосить глаза на кончик пальца. С полным вдохом медленно удалять палец от носа на расстояние вытянутой руки. С выдохом возвращать палец к носу. (При плохом зрении палец отводить настолько, насколько можно его видеть.)


Слайд 19l Сделать полный вдох, на выдохе массировать глазные яблоки большими пальцами

рук (2-й фалангой) от носа наружу и обратно 1 раз. Резко переводить глаза в углы поля зрения, фиксируя взглядом точку. Делать круговые движения глазами сначала в одну, потом в другую сторону. То же закрытыми глазами. 30 раз. Описывать восьмерки: горизонтальные, вертикальные, диагональные. По 1-2 раза в каждую сторону. Вычерчивать крест: глаза вверх, вниз, вправо, влево. Разделить плоскость мысленно на 4 квадрата. Повращать в каждом квадрате глазами. То же, но делить плоскость диагоналями


Слайд 20

Упражнения для снятия зрительного утомления • Делай медленные круговые движения глазами по часовой и против часовой стрелки, • посмотри на указательный палец, удаленный от глаз на 25 - 30 см, потом переведи взор вдаль, • закрой глаза, не напрягая мышц, затем широко открой и поморгай, крепко зажмурь и снова открой, • на несколько минут сильно сожми веки, открой глаза и посмотри вдаль, • не двигая головой, посмотри как можно дальше влево, вправо, вниз, вверх, • «напиши» глазами цифры от 1 до 10 Каждое из этих упражнений повтори 4-5 раз Для того, чтобы ребенок освоил и полюбил эту нехитрую науку, предложи ему игровой вариант разминки.



Слайд 21  Советы старины и мудры, и верны.
Все начинается со сгорбленной спины.
"Держать

осанку, голову поднять!"
Чем ниже голова- тем легче потерять.



УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОСАНКИ
1. Встаньте спиной к стене.
2. Положите руки между стеной и нижней частью спины.
3. Выравнивая спину, пытайтесь спиной прижать руки к стене.
4. Теперь встаньте на цыпочки, согните колени и медленно присядьте. Помните, что нижнюю часть спины надо держать прижатой к стене.
5. Положите книгу на голову.
6. Сделайте 2 шага вперед и 5 шагов назад, неся книгу на голове


Слайд 22 Исцеляющая сила движений

Наклоны туловища назад и вперед с одновременным

подниманием и опусканием рук, 50 раз. Из исходного положения (и. п.) стоя, ноги на ширине плеч, поднять руки и прогнуться, сгибаясь, дотянуться руками до земли. Упражнение 2 "Насос". Наклоны туловища вправо-влево, 50 раз. И. п. -то же. При наклоне вправо правая рука скользит вниз по правой ноге, а левая, сгибаясь в локте, - вверх по боку. При наклоне влево, наоборот. Упражнение 3 Вращение таза по часовой стрелке, 50 раз, а затем 50 раз - против часовой стрелки. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.


Упражнение 1



Слайд 23Упражнение 4 Поочередные повороты туловища вправо и влево с одновременным разведением рук

в стороны, 50 раз. И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и до максимума сведены перед грудью. На мысленный счет "Раз!" - пружинисто отвести локти назад, на счет "Два!" - повернуться вправо и пружинисто развести в стороны выпрямленные руки. То же самое проделать с поворотом в другую сторону. Упражнение 5 "Журавль". Отведение назад и поднимание вперед правой ноги, обе руки движутся навстречу ноге. И. п. - стоя на левой ноге, раскачивать правой 25 раз, ни за что,не держась руками; стоя на правой - раскачивать левой тоже 25 раз. Упражнение кроме тренировки поясницы очень хорошо развивает равновесие. Устоять, не пошатнувшись и не оступившись, не держась за что-либо руками, трудно.

Слайд 24 Кинесиология.


В переводе с греческого «кинесис» - движение. Тело и мозг человека взаимодействуют в процессе движения. Кинесиология занимается связями «интеллект – тело».С помощью упражнений гармонизируются все процессы в теле, координируется работа обоих полушарий мозга, включается интегрированное взаимодействие интеллекта и тела человека.
Перед занятиями обязательно проводится ритмирование. Оно состоит из четырех упражнений. 1. Выпить воды – проводника электрических и химических реакций. 2. «Кнопки мозга» – руку положить на пупок, пальцами вниз, другой – массировать точки у нижнего основания ключиц по правую и левую сторону грудины. 3. «Перекрестный шаг» – координировать движения так, чтобы в такт движению руки двигалась и противоположная нога. 4. «Крюки Дениса» – сесть так: левую ладошку положить поверх правой. Затем, перекрестить руки на груди: левая поверх правой, схватить их в замок, переплетая пальцы, положив их на грудь. Сидеть в этой позе, делая глубокие вдохи, закрыв глаза, прижав язык к твердому небу.


Слайд 255. Следующее упражнение назвали «Ленивые восьмерки». Делать его нужно медленно, плавно,

осознанно описывая движение по большой траектории. Вытяните правую руку вперед и большим пальцем опишите в поле зрения горизонтально расположенную восьмерку (как знак «бесконечность»). Начните с центра лежащей восьмерки и двигайтесь влево-вверх. Опишите левую часть, перейдите к правой. Закончите на подъеме, снизу подойдя к точке, откуда начинали. Проделайте три раза. Глазами непрерывно следите за пальцем. Затем то же проделайте большим пальцем левой руки, начиная так же влево-вверх, тоже три раза. После этого сцепите руки в замок: большие пальцы направлены вверх и образуют перекрестие.
Сосредоточившись на центре перекрестия, проделайте движение теперь уже двумя руками (три раза). Не пугайтесь, если возникнет легкая боль в мышцах глаз. Она пройдет очень быстро. Обычно болят переутомленные глаза — во время работы у водителя они устают и мышцы переживают стресс. В ходе упражнения мышцы переобучаются, параллельно с напряженным взглядом вперед включается боковое, периферическое зрение. Кстати, это хорошее коррекционное упражнение после работы на компьютере. Оно снимает не только усталость глаз, но и напряжение в мышцах шеи, боль в спине.


Слайд 266. И последнее на этот раз упражнение — «Позитивные точки» —

поможет вам снять эмоциональное напряжение. Тремя пальцами каждой руки легко коснитесь точек на лбу над глазными яблоками между линией роста волос и бровей. Посидите в этой позе секунд 40. Напряжение начнет спадать.

Слайд 27Пышкина Наталья Васильевна,
работаю в 16 школе педагогом-психологом.
Педагогический стаж –

25 лет.
Стаж по специальности – 12 лет.
Имею высшую квалификационную категорию.
Контактный телефон 8 960 325 7351.


С благодарностью ко всем педагогам за полученные знания и с пожеланиями успехов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика