Презентация на тему Разработка системы внутренней оценки качества образования в дошкольной образовательной организации

Презентация на тему Разработка системы внутренней оценки качества образования в дошкольной образовательной организации, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 43 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Разработка системы внутренней оценки качества образования в дошкольной образовательной организации

Полякова М.Н.
ГБДОУ №25 «Умка»
2014


Слайд 2
Текст слайда:

Качество дошкольного образования - это качество жизни ребёнка.
Слободчиков В.И.

Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.
Р. Киплинг


Слайд 3
Текст слайда:

Качество дошкольного образования

может быть определено как соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства, общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы


Слайд 4
Текст слайда:

Качество дошкольного образования это

Качество процесса, протекающего в педагогической системе «детский сад»

Качество условий, созданных для образования детей дошкольного возраста

Качество результатов дошкольного образования





Слайд 5
Текст слайда:

Качество образовательного процесса

Качество образовательной деятельности (организованной взрослым, самостоятельной детской деятельности)
Качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения
Качество (динамика) освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям


Слайд 6
Текст слайда:

Качество образовательных условий

финансовые условия (финансовое обеспечение государственных гарантий)
материально-технические условия (характеристика и оснащённость помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями)
предметно-развивающая среда (материальная обстановка, соответствующая заданным характеристикам для реализации ООП)
психолого-педагогические условия (личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, правильная атмосфера, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребенка)
кадровые условия (должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала)


Слайд 7
Текст слайда:

Качество результатов дошкольного образования

Соответствие полученных результатов запланированным целям (цели формулируются на основе целевых ориентиров, описанных в ФГОС ДО в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования, преимущественно как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка)


Слайд 8
Текст слайда:

Механизмы обеспечения качества образования

Лицензирование
Аттестация
Инспектирование и контроль
Информационная открытость
Независимая оценка качества образования (экспертиза)
Мониторинг образовательной деятельности


Слайд 9
Текст слайда:

Мониторинг образовательной деятельности

процесс организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности (дошкольной) образовательной организации, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития


Слайд 10
Текст слайда:

Функции мониторинга

Контрольно-диагностическая

Прогностическая

Информационная

Рефлексивная

Интегративная


Слайд 11
Текст слайда:

Нормативная поддержка образовательного мониторинга

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2014 г. Регистрационный N 31135


Слайд 12
Текст слайда:

ФЗ «Об образовании в РФ»

Определена необходимость осуществления мониторинга образовательных систем разного уровня – от федерального до локального (образовательная организация)
Определяются субъекты, участвующие в процедурах мониторинга, структуры, ответственные за его организацию, порядок проведения
(Ст. 6, п.1.13; Ст. 8 п.1.11; Ст. 28 п.3.10, 3.11; Ст. 29 п.2.3; Ст. 42 п.4; Ст.;44 п.3.6; Ст. 47 п.6; Ст. 89 п.2.4, Ст. 97 п.2, 4, 5).


Слайд 13
Текст слайда:

ФЗ «Об образовании в РФ»

Мониторинг осуществляют организации, специально созданные для оценки качества образования (внешний мониторинг) (ст. 10, п. 1.4), так и непосредственно образовательные организации (проводящие самообследование по заданным федеральными органами исполнительной власти показателям, а также обеспечивающие функционирование внутренней системы оценки качества образования (ст.28 п. 3.13)


Слайд 14
Текст слайда:

ФГОС ДО о мониторинге

В тексте документа многократно отмечается необходимость учета индивидуальной ситуации развития ребенка при реализации образовательной программы («построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка», «… с учётом образовательных потребностей и способностей детей», «…с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития)», «построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка, оценку индивидуального развития детей»…)


Слайд 15
Текст слайда:

ФГОС ДО о мониторинге

«Стандарт является основой для <…> объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта» (п.1.7, подпункт 4)


Слайд 16
Текст слайда:

ФГОС ДО о мониторинге

«Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников» (Раздел ΙΥ, пункт 4.3.)


Слайд 17
Текст слайда:

ФГОС ДО о мониторинге

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей). (Раздел ΙΥ, пункт 4.5.)


Слайд 18
Текст слайда:

Мониторинг нужен

Педагогам: чтобы оценить степень решения поставленных образовательных задач
Родителям и детям: чтобы реализовать право на информацию и качественное образование
Органам управления: для реальной оценки образовательной ситуации и определения стратегии развития образования
Обществу: как инструмент повышения качества образования


Слайд 19
Текст слайда:

Внешний мониторинг


Слайд 20
Текст слайда:

Внутренний мониторинг (внутренняя система оценки качества образования)

Образовательная организация самостоятельно определяет процедуру оценки качества образования в рамках нормативно-правовых документов
Заведующий ДОО организует педагогический коллектив для проведения мониторинга
Разрабатывается и утверждается (в соответствии с Уставом ДОО) Положение о системе внутренней оценки качества образования в ДОО


Слайд 21
Текст слайда:

Этапы мониторинга

Проектирование мониторинга

Практический сбор информации

Обработка и анализ полученной информации

Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации, составление прогноза развития;

Принятие управленческих решений и формулирование актуальных образовательных задач с целью улучшения ситуации


Слайд 22
Текст слайда:

Проектирование мониторинга

Определение цели и объекта мониторинга
Формулирование сопоставительной нормы. (Норма (нормирование) – одно из самых необходимых условий и оснований мониторинга, поскольку именно с ней сравниваются фактические результаты: С.Е. Шишов и В.А.Кальней)
Определение критериев (показателей) для оценки
Определение шкалы оценок
Разработка или подбор диагностических методик


Слайд 23
Текст слайда:

Откуда берется эталон?

Нормативно-правовые источники (ФГОС ДО)

Данные науки (педагогики, психологии, медицины, социологии)

Пожелания общественности к образованию ребенка (в т.ч. представления родителей)

Представления воспитателя, коллектива педагогов о воспитании и развитии детей


Слайд 24
Текст слайда:

Шкала оценок


Слайд 25
Текст слайда:

Авторская система мониторинга оценки качества образования в ДОО

Системный подход к оценке качества дошкольного образования в ДОО
Смысловой, а не формальный подход к организации мониторинговых измерений
Участие всего педагогического коллектива в образовательном мониторинге
Направленность мониторинга преимущественно на реализацию рефлексивной и прогностической функций
Зависимость интервалов диагностических оценок от объекта мониторинга


Слайд 26
Текст слайда:

Принципы системы мониторинга качества образования в ДОО

Принцип социально-нормативной обусловленности
Принцип повторяемости оценивания по тем же критериям
Принцип диагностико-прогностической направленности
Принцип «минимакса»
Принцип согласованности действий педагогов
Принцип «второго мнения» (объективности)


Слайд 27
Текст слайда:

Направления внутреннего мониторинга оценки качества образования в ДОО


Слайд 28
Текст слайда:

Оценка образовательного процесса

Оценке подлежит динамика освоения детьми образовательной программы детского сада по всем образовательным областям. Полученные результаты позволят оценить качество образовательной программы, эффективность используемых педагогами методов, форм и средств обучения и воспитания дошкольников, выделить достижения и проблемы у каждого ребенка и группы детей в целом.
Кто проводит мониторинг? Воспитатели групп раннего и дошкольного возраста, специалисты и педагоги дополнительного образования. Предполагаются два измерения по каждой теме или проекту: входящие (до начала реализации темы/проекта) и выходящие (после реализации темы/проекта). Это позволит оценить динамику развития ребенка за время освоения конкретной темы.
Форма: детское портфолио, карта развития


Слайд 29
Текст слайда:

Показатели оценок мониторинга образовательного процесса

Динамика освоения программных представлений

Динамика освоения программных умений

Динамика проявления интереса к совместной и самостоятельной деятельности


Слайд 30
Текст слайда:

Оценка результативности реализации ООП

Цель мониторинга: оценить результаты профессиональной деятельности по реализации ООП, выявить промахи, неудачи в образовательной работе, отметить достижения, осознать причины неудач и определить пути совершенствования качества образования в детском саду.
В мониторинге принимают участие все педагоги, работающие в детском саду.
На основе оценочных суждений формулируются актуальные задачи работы на следующий этап. Они связаны как с решением выявленных проблем, так и с поддержкой достижений работы детского сада.


Слайд 31
Текст слайда:

Показатели оценок мониторинга результатов реализации ООП

Степень достижения планируемых результатов (на основе ФГОС ДО)
Удовлетворенность образовательным процессом, условиями и результатом родителей и детей
Удовлетворенность образовательным процессом, условиями и результатом социальных партнеров


Слайд 32
Текст слайда:

Оценка образовательных условий: мониторинг финансовых условий

Мониторинг финансовых условий осуществляет заведующий детским садом.
Основная цель мониторинга: учет поступающих из разных источников и расходуемых для деятельности ДОО финансовых средств.
Учет финансов (расходы, поступления) ведется постоянно, в конце года подводятся итоги.


Слайд 33
Текст слайда:

Показатели оценок финансового мониторинга

Инвестиционная привлекательность ДОО
Сбережение ресурсов (экономия средств при эксплуатации здания и оборудования, сохранность имущества)
Необходимые средства для функционирования и развития
Общая сумма финансирования за истекший год




Слайд 34
Текст слайда:

Оценка образовательных условий: мониторинг материально-технических условий

Мониторинг материально-технических условий осуществляется заместителями заведующего по административно-хозяйственной части и учебно-воспитательной работе
Основная цель мониторинга: оценка соответствия созданных в детском саду материально-технических условий заданным нормативам и требованиям, выявление нужд для обеспечения образовательного процесса необходимым оборудованием, инвентарем и материалами


Слайд 35
Текст слайда:

Показатели оценок материально-технических условий мониторинга

Соответствие здания и помещений нормативным требованиям (техническим характеристикам)
Рациональное использование помещений при организации образовательного процесса
Оснащенность групп и кабинетов детского сада оборудованием с высоким образовательным ресурсом (оборудование для ИКТ)


Слайд 36
Текст слайда:

Оценка образовательных условий: мониторинг кадровых условий

Мониторинг кадровых условий осуществляется заместителями заведующего по административно-хозяйственной части и учебно-воспитательной работе
Основная цель мониторинга: сбор информации о потенциале кадрового состава
Форма: портфолио сотрудника, учетные карты




Слайд 37
Текст слайда:

Показатели оценок кадровых условий мониторинга

укомплектованность штатов
уровень квалификации сотрудников
эффективный контракт
профессиональная активность и профессиональный рост сотрудников (участие в инновационной деятельности, профессиональных творческих конкурсах, пополнение педагогического опыта авторскими разработками)


Слайд 38
Текст слайда:

Оценка образовательных условий: мониторинг предметно-развивающей среды

Мониторинг предметно-развивающей среды осуществляется педагогическим коллективом.
Цель мониторинга: оценка развивающего потенциала предметной среды в группах и других помещениях, а также прогулочного участка детского сада.
Используются разные виды контроля, осуществляемого в течение учебного года (тематический, смотр-конкурс, самоконтроль, взаимоконтроль и др.); результаты контроля отражаются в аналитических справках
В качестве дополнительных источников информации можно использовать беседы с детьми, наблюдение за их самостоятельной деятельностью в группе, оценки родителей, самоанализ педагогов



Слайд 39
Текст слайда:

Показатели оценок предметно-развивающей среды

соответствие характеристик среды требованиям ФГОС ДО
включенность детей в организацию и оформление среды группы, детского сада (оформление игровых уголков, рисунки, поделки и прочее)
функциональность среды (нет ничего в среде, что не используется в образовательном процессе, «рабочая» среда)
соответствие игровых материалов и пособий реализуемой ООП


Слайд 40
Текст слайда:

Оценка образовательных условий: мониторинг психолого-педагогических условий

Мониторинг психолого-педагогических условий осуществляется педагогами и администрацией детского сада в течение года.
Цель мониторинга: оценка атмосферы детского сада, профессиональной компетентности его сотрудников при решении образовательных задач. Такая оценка осуществляется администрацией в течение учебного года при использовании оперативного контроля (аналитические справки); педагогами при проведении самоанализа и взаимопосещениях; изучается мнение родителей (через анкетирование), детей (в беседах, анализе рисунков, коллажей).


Слайд 41
Текст слайда:

Показатели оценок мониторинга психолого-педагогических условий

атмосфера доброжелательности, открытости, содеятельности и сотворчества
множество возможностей выбора для субъектов образовательного процесса
событийность, нашедшая отражение в творческих продуктах детской и взрослой деятельности
благополучное эмоциональное состояние ребенка


Слайд 42
Текст слайда:

Условия эффективности мониторинга как механизма обеспечения качества образования

Наличие понятной, необходимо-достаточной технологии педагогического мониторинга, не затратной по времени, но объективной по оценкам
Наличие методического обеспечения для реализации этой технологии
Готовность педагогических кадров к проведению образовательного мониторинга
Проектирование актуальных образовательных задач по результатам мониторинга


Слайд 43
Текст слайда:

Спасибо за проявленный интерес к теме



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика