Разработка системы внутренней оценки качества образования в дошкольной образовательной организации презентация

Содержание

Качество дошкольного образования - это качество жизни ребёнка. Слободчиков В.И. Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг

Слайд 1Разработка системы внутренней оценки качества образования в дошкольной образовательной организации
Полякова М.Н.
ГБДОУ

№25 «Умка»
2014

Слайд 2Качество дошкольного образования - это качество жизни ребёнка.
Слободчиков В.И.

Образование — важнейшее

из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.
Р. Киплинг


Слайд 3 Качество дошкольного образования
может быть определено как соответствие системы дошкольного образования, происходящих

в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства, общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы


Слайд 4 Качество дошкольного образования это
Качество процесса, протекающего в педагогической системе «детский сад»

Качество

условий, созданных для образования детей дошкольного возраста

Качество результатов дошкольного образования





Слайд 5Качество образовательного процесса
Качество образовательной деятельности (организованной взрослым, самостоятельной детской деятельности)
Качество взаимодействия

педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения
Качество (динамика) освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям

Слайд 6Качество образовательных условий
финансовые условия (финансовое обеспечение государственных гарантий)
материально-технические условия (характеристика и

оснащённость помещений оборудованием и методическими материалами в соответствии с нормативными требованиями)
предметно-развивающая среда (материальная обстановка, соответствующая заданным характеристикам для реализации ООП)
психолого-педагогические условия (личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, правильная атмосфера, педагогика поддержки, обеспечение возможности выбора для ребенка)
кадровые условия (должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала)

Слайд 7 Качество результатов дошкольного образования
Соответствие полученных результатов запланированным целям (цели формулируются на

основе целевых ориентиров, описанных в ФГОС ДО в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования, преимущественно как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка)

Слайд 8Механизмы обеспечения качества образования
Лицензирование
Аттестация
Инспектирование и контроль
Информационная открытость
Независимая оценка качества образования

(экспертиза)
Мониторинг образовательной деятельности

Слайд 9Мониторинг образовательной деятельности
процесс организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о

деятельности (дошкольной) образовательной организации, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития


Слайд 10Функции мониторинга
Контрольно-диагностическая

Прогностическая

Информационная

Рефлексивная

Интегративная


Слайд 11Нормативная поддержка образовательного мониторинга
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2014 г. Регистрационный N 31135


Слайд 12ФЗ «Об образовании в РФ»
Определена необходимость осуществления мониторинга образовательных систем разного

уровня – от федерального до локального (образовательная организация)
Определяются субъекты, участвующие в процедурах мониторинга, структуры, ответственные за его организацию, порядок проведения
(Ст. 6, п.1.13; Ст. 8 п.1.11; Ст. 28 п.3.10, 3.11; Ст. 29 п.2.3; Ст. 42 п.4; Ст.;44 п.3.6; Ст. 47 п.6; Ст. 89 п.2.4, Ст. 97 п.2, 4, 5).


Слайд 13ФЗ «Об образовании в РФ»
Мониторинг осуществляют организации, специально созданные для оценки

качества образования (внешний мониторинг) (ст. 10, п. 1.4), так и непосредственно образовательные организации (проводящие самообследование по заданным федеральными органами исполнительной власти показателям, а также обеспечивающие функционирование внутренней системы оценки качества образования (ст.28 п. 3.13)


Слайд 14ФГОС ДО о мониторинге
В тексте документа многократно отмечается необходимость учета индивидуальной

ситуации развития ребенка при реализации образовательной программы («построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка», «… с учётом образовательных потребностей и способностей детей», «…с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития)», «построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка, оценку индивидуального развития детей»…)


Слайд 15ФГОС ДО о мониторинге
«Стандарт является основой для объективной оценки соответствия

образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта» (п.1.7, подпункт 4)


Слайд 16ФГОС ДО о мониторинге
«Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том

числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников» (Раздел ΙΥ, пункт 4.3.)


Слайд 17ФГОС ДО о мониторинге
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при

решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей). (Раздел ΙΥ, пункт 4.5.)


Слайд 18Мониторинг нужен
Педагогам: чтобы оценить степень решения поставленных образовательных задач
Родителям и детям:

чтобы реализовать право на информацию и качественное образование
Органам управления: для реальной оценки образовательной ситуации и определения стратегии развития образования
Обществу: как инструмент повышения качества образования

Слайд 19Внешний мониторинг


Слайд 20Внутренний мониторинг (внутренняя система оценки качества образования)
Образовательная организация самостоятельно определяет процедуру

оценки качества образования в рамках нормативно-правовых документов
Заведующий ДОО организует педагогический коллектив для проведения мониторинга
Разрабатывается и утверждается (в соответствии с Уставом ДОО) Положение о системе внутренней оценки качества образования в ДОО

Слайд 21Этапы мониторинга
Проектирование мониторинга

Практический сбор информации

Обработка и анализ полученной информации

Интерпретация и комплексная

оценка объекта на основе полученной информации, составление прогноза развития;

Принятие управленческих решений и формулирование актуальных образовательных задач с целью улучшения ситуации

Слайд 22Проектирование мониторинга
Определение цели и объекта мониторинга
Формулирование сопоставительной нормы. (Норма (нормирование) –

одно из самых необходимых условий и оснований мониторинга, поскольку именно с ней сравниваются фактические результаты: С.Е. Шишов и В.А.Кальней)
Определение критериев (показателей) для оценки
Определение шкалы оценок
Разработка или подбор диагностических методик


Слайд 23Откуда берется эталон?
Нормативно-правовые источники (ФГОС ДО)

Данные науки (педагогики, психологии, медицины, социологии)

Пожелания

общественности к образованию ребенка (в т.ч. представления родителей)

Представления воспитателя, коллектива педагогов о воспитании и развитии детей

Слайд 24Шкала оценок


Слайд 25Авторская система мониторинга оценки качества образования в ДОО
Системный подход к оценке

качества дошкольного образования в ДОО
Смысловой, а не формальный подход к организации мониторинговых измерений
Участие всего педагогического коллектива в образовательном мониторинге
Направленность мониторинга преимущественно на реализацию рефлексивной и прогностической функций
Зависимость интервалов диагностических оценок от объекта мониторинга


Слайд 26Принципы системы мониторинга качества образования в ДОО
Принцип социально-нормативной обусловленности
Принцип повторяемости оценивания

по тем же критериям
Принцип диагностико-прогностической направленности
Принцип «минимакса»
Принцип согласованности действий педагогов
Принцип «второго мнения» (объективности)

Слайд 27Направления внутреннего мониторинга оценки качества образования в ДОО


Слайд 28Оценка образовательного процесса
Оценке подлежит динамика освоения детьми образовательной программы детского

сада по всем образовательным областям. Полученные результаты позволят оценить качество образовательной программы, эффективность используемых педагогами методов, форм и средств обучения и воспитания дошкольников, выделить достижения и проблемы у каждого ребенка и группы детей в целом.
Кто проводит мониторинг? Воспитатели групп раннего и дошкольного возраста, специалисты и педагоги дополнительного образования. Предполагаются два измерения по каждой теме или проекту: входящие (до начала реализации темы/проекта) и выходящие (после реализации темы/проекта). Это позволит оценить динамику развития ребенка за время освоения конкретной темы.
Форма: детское портфолио, карта развития


Слайд 29Показатели оценок мониторинга образовательного процесса
Динамика освоения программных представлений

Динамика освоения программных умений

Динамика

проявления интереса к совместной и самостоятельной деятельности

Слайд 30Оценка результативности реализации ООП
Цель мониторинга: оценить результаты профессиональной деятельности по

реализации ООП, выявить промахи, неудачи в образовательной работе, отметить достижения, осознать причины неудач и определить пути совершенствования качества образования в детском саду.
В мониторинге принимают участие все педагоги, работающие в детском саду.
На основе оценочных суждений формулируются актуальные задачи работы на следующий этап. Они связаны как с решением выявленных проблем, так и с поддержкой достижений работы детского сада.

Слайд 31Показатели оценок мониторинга результатов реализации ООП
Степень достижения планируемых результатов (на основе

ФГОС ДО)
Удовлетворенность образовательным процессом, условиями и результатом родителей и детей
Удовлетворенность образовательным процессом, условиями и результатом социальных партнеров

Слайд 32 Оценка образовательных условий: мониторинг финансовых условий
Мониторинг финансовых условий осуществляет заведующий детским

садом.
Основная цель мониторинга: учет поступающих из разных источников и расходуемых для деятельности ДОО финансовых средств.
Учет финансов (расходы, поступления) ведется постоянно, в конце года подводятся итоги.


Слайд 33Показатели оценок финансового мониторинга
Инвестиционная привлекательность ДОО
Сбережение ресурсов (экономия средств при эксплуатации

здания и оборудования, сохранность имущества)
Необходимые средства для функционирования и развития
Общая сумма финансирования за истекший год




Слайд 34 Оценка образовательных условий: мониторинг материально-технических условий
Мониторинг материально-технических условий осуществляется заместителями

заведующего по административно-хозяйственной части и учебно-воспитательной работе
Основная цель мониторинга: оценка соответствия созданных в детском саду материально-технических условий заданным нормативам и требованиям, выявление нужд для обеспечения образовательного процесса необходимым оборудованием, инвентарем и материалами


Слайд 35Показатели оценок материально-технических условий мониторинга
Соответствие здания и помещений нормативным требованиям (техническим

характеристикам)
Рациональное использование помещений при организации образовательного процесса
Оснащенность групп и кабинетов детского сада оборудованием с высоким образовательным ресурсом (оборудование для ИКТ)


Слайд 36 Оценка образовательных условий: мониторинг кадровых условий
Мониторинг кадровых условий осуществляется заместителями

заведующего по административно-хозяйственной части и учебно-воспитательной работе
Основная цель мониторинга: сбор информации о потенциале кадрового состава
Форма: портфолио сотрудника, учетные карты




Слайд 37Показатели оценок кадровых условий мониторинга
укомплектованность штатов
уровень квалификации сотрудников
эффективный контракт
профессиональная активность

и профессиональный рост сотрудников (участие в инновационной деятельности, профессиональных творческих конкурсах, пополнение педагогического опыта авторскими разработками)


Слайд 38 Оценка образовательных условий: мониторинг предметно-развивающей среды
Мониторинг предметно-развивающей среды осуществляется педагогическим

коллективом.
Цель мониторинга: оценка развивающего потенциала предметной среды в группах и других помещениях, а также прогулочного участка детского сада.
Используются разные виды контроля, осуществляемого в течение учебного года (тематический, смотр-конкурс, самоконтроль, взаимоконтроль и др.); результаты контроля отражаются в аналитических справках
В качестве дополнительных источников информации можно использовать беседы с детьми, наблюдение за их самостоятельной деятельностью в группе, оценки родителей, самоанализ педагогов



Слайд 39Показатели оценок предметно-развивающей среды
соответствие характеристик среды требованиям ФГОС ДО
включенность детей

в организацию и оформление среды группы, детского сада (оформление игровых уголков, рисунки, поделки и прочее)
функциональность среды (нет ничего в среде, что не используется в образовательном процессе, «рабочая» среда)
соответствие игровых материалов и пособий реализуемой ООП


Слайд 40 Оценка образовательных условий: мониторинг психолого-педагогических условий
Мониторинг психолого-педагогических условий осуществляется педагогами

и администрацией детского сада в течение года.
Цель мониторинга: оценка атмосферы детского сада, профессиональной компетентности его сотрудников при решении образовательных задач. Такая оценка осуществляется администрацией в течение учебного года при использовании оперативного контроля (аналитические справки); педагогами при проведении самоанализа и взаимопосещениях; изучается мнение родителей (через анкетирование), детей (в беседах, анализе рисунков, коллажей).

Слайд 41Показатели оценок мониторинга психолого-педагогических условий
атмосфера доброжелательности, открытости, содеятельности и сотворчества
множество

возможностей выбора для субъектов образовательного процесса
событийность, нашедшая отражение в творческих продуктах детской и взрослой деятельности
благополучное эмоциональное состояние ребенка


Слайд 42Условия эффективности мониторинга как механизма обеспечения качества образования
Наличие понятной, необходимо-достаточной технологии

педагогического мониторинга, не затратной по времени, но объективной по оценкам
Наличие методического обеспечения для реализации этой технологии
Готовность педагогических кадров к проведению образовательного мониторинга
Проектирование актуальных образовательных задач по результатам мониторинга

Слайд 43Спасибо за проявленный интерес к теме


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика