Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитательно-образовательном процессе презентация

Содержание

Слайд 1Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитательно-образовательном процессе
Единственная красота, которую я знаю

– это здоровье (Генрих Гейне)



Слайд 2Что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного
ФИЗИЧЕСКОГО,
УМСТВЕННОГО,
ПСИХИЧЕСКОГО и
СОЦИАЛЬНОГО
благополучия,
а не только

отсутствие болезней или немощи, недомогания (определение ВОЗ)

Слайд 3ПСИХИЧЕСКОЕ,
ДУХОВНО-
НРАВСТВЕННОЕ
ЗДОРОВЬЕ –
система ценностей и
убеждений человека
СОЦИАЛЬНОЕ
ЗДОРОВЬЕ –
оптимальное место
человека

в обществе,
зависящее от условий
окружающей среды

ФИЗИЧЕСКОЕ
ЗДОРОВЬЕ -
гармония
физиологических
процессов

Все части здоровья нам очень важны. Все виды здоровья нам очень нужны.


Слайд 4ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ –
гармония физиологических процессов
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

И БЕЗОПАСНОСТИ

ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ УМСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ТРУДА











Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. (Аристотель)


Слайд 5ПСИХИЧЕСКОЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ – система ценностей и
убеждений человека
РОДИТЕЛИ
СОЦИУМ
ПЕДАГОГИ



- умение жить

в согласии

с собой и окружающими

Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни
(Демокрит Абдерский)


Слайд 6Условия:

Жизни
Труда
Питания
Отдыха
Уровень:
культуры
воспитания
образования
СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ –
оптимальное место человека

в обществе,
зависящее от условий окружающей среды

Жилищные

Кто не зная ничего, держит себя, как знающий много, тот болен (Лао Цзы)


Слайд 7Формирование физического, умственного, психического и социального здоровья – залог успешности ребёнка


Если нельзя вырастить ребёнка,
чтобы он совсем не болел,
то, во всяком случае,
поддерживать у него высокий
уровень здоровья
вполне возможно.
Н.М. Амосов

Здоровье –
категория педагогическая.
Оно либо укрепляется,
либо утрачивается в процессе воспитания человека в семье и в образовательном учреждении.
В.Ф.Базарный

Ничто так не препятствует здоровью, как частая смен лекарства. (Сенека)




Слайд 8Здоровьесберегающая педагогическая система – это система, основанная на приоритете ценности здоровья,

которую необходимо формировать у педагогов, обущающихся, воспитанников и их родителей, ориентированная на здоровьесбережение и обеспечивающая его технологически.




Поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!


Слайд 9Здоровьесберегающая технология
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность

методик обучения и воспитания)
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

(В.Д. Сонькин )

Слайд 10Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимается система, создающая максимально возможные условия для

сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.)
Петров

Здоровьеформирующие образовательные технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Н.К. Смирнов


Слайд 11Основная группа здоровьесберегающих технологий:
Медико-гигиенические;
Лечебно-оздоровительные;
Физкультурно-оздоровительные;
Экологические;
Обеспечивающие безопасность жизнедеятельности всех участников образовательного процесса


Слайд 12Здоровье сберегающие образовательные технологии :
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично

регламентируемую а СанПиНах, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников; сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;
Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей;
социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышения ресурсов психологической адаптации личности; сюда же относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики.

Слайд 13Принципы здоровьесберегающей технологии:
Принцип ненанесения вреда;
Принцип приоритета действенной заботы о здоровье

учащихся и педагогов;
Принцип триединого представления о здоровье;
Принцип непрерывности и преемственности;
Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися;
Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;
Комплексный, междисциплинарный подход;
Принцип медико-психологической компетентности учителя;


Слайд 14Продолжение
Общепедагогический принцип гармоничного сочетания обучающих воспитывающих и развивающих педагогических воздействий;
Приоритет позитивных

воздействий (подкреплений);
Приоритет активных методов обучения;
Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий;
Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье;
Принцип отсроченного результата;
Принцип контроля за результатами



Слайд 15КРАЕВАЯ ПРОГРАММА
≪Социальная адаптация выпускни- ков детских домов и специальных (коррекционных)школ-интернатов из числа

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро- дителей≫ на 2011 - 2013 годы
постановление Администрации Алтайского края от 24.06. 2011г. № 350

≪Социальная адаптация выпускни- ков организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро- дителей≫ на 2014 - 2016 годы


постановление Администрации Алтайского края от 23.04.2014г № 194


Слайд 16ЦЕЛЬ: обеспечение успешной социализации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, и лиц из их числа в постинтернатный период

Задачи:
подготовка воспитанников организаций для детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к
самостоятельной жизни после их выпуска из организации;
усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда про- фессий и их последующему трудоустройству;
организация социально-педагогического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Слайд 17Важнейшие целевые индикаторы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика