О проведении государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области. Проблемы. Итоги. В. В. Сахарова, начальник отдела презентация

Содержание

Нормативно-правовое регулирование процедуры государственной аккредитации Закон РФ "Об образовании" (ст.33.2.) Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21марта 2011 года №

Слайд 1О проведении
государственной аккредитации
образовательных учреждений
Нижегородской области.
Проблемы. Итоги.


В. В. Сахарова,
начальник отдела
государственной аккредитации
и контроля качества
УКиН МОНО

Слайд 2Нормативно-правовое
регулирование процедуры государственной аккредитации

Закон РФ "Об образовании" (ст.33.2.)
Положение о

государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21марта 2011 года № 184

Слайд 3Нормативные правовые акты государственной аккредитации в рамках переданных полномочий

Федеральная служба
по

надзору в сфере
образования и науки

Слайд 4Правила
проведения самообследования
Нормативные правовые акты
государственной аккредитации
в рамках переданных полномочий


Слайд 5Инструктивные совещания
-18 августа 2011 года – с руководителями муниципальных органов, осуществляющих

управление в сфере образования, и специалистами, ответственными за проведение процедуры государственной аккредитации в муниципальных районах городских округах;
-29 сентября 2011 года – с кандидатами в эксперты на проведение процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области, завершившееся аттестацией экспертов;
-11 октября 2011 года - с экспертами по проведению экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;
-Персональные консультации с руководителями образовательных учреждений, экспертами.

Слайд 6Типичные недостатки
при подаче документов
Отсутствие платежных поручений.
Оформление заявлений:

- несоблюдение формы;
- технические ошибки;
- несоответствие информации.
3. Выход на процедуру государственной аккредитации в период переоформления Устава
4. Недостоверная (неполная) информация в Карте самообследования
5. Представление непрошитых и незаверенных копий документов.



Слайд 7


Сокольское


Городец
Спасское


Сеченово









Вад
Перевоз
Гагино
Арзамас
Ардатов
Дивеево
Шатки
Лукоянов
Бол. Болдино
71 образовательное
Учреждение из 13 районов


Слайд 8

112 заявлений
из 11 районов,
5 городских округов области
Н.Новгород
Семеновский
Бор
Саров
Дзержинск
Володарск
Павлово
Богородск
Бутурлино
Сосновское
Вача
Шаранга
Лысково
Тонкино
Кстово
Княгинино


Слайд 9

119 заявлений
из 20 районов,
3 городских округов области
Красный Октябрь
Ковернино
Воротынец
Навашино
Семеновский
Володарск
Первомайск
Шаранга
Варнавино
Тоншаево
Чкаловск
Воскресенское
Починки
Ветлуга
Красные Баки
Бор

Урень
Шахунья
Богородск


Слайд 10Распределение образовательных учреждений




УЧРЕЖДЕНИЯ:
ОУ – школы

СПО- колледжи

техникумы
НПО- училища
лицеи

С(К)ОШ -школы

Слайд 11Результативность экспертизы по показателям
70,8%


Слайд 12Результативность
экспертизы по показателям


Слайд 13Результативность экспертизы по показателям
74,4%


Слайд 14Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса





Слайд 15Нормативно-правовая база. Проблемы
1.Нарушение п.1.ст.51 Закона Об образовании в части организации режима

работы ОУ
2. Неисполнение полномочия ОУ по функционированию системы внутреннего мониторинга качества образования
3. Отсутствие полномочия Учредителя по согласованию ГКУГ
3. Нарушение Устава ОУ в части принятия локальных актов ОУ
4. Отсутствие в управлении ОУ Попечительских, Управляющих Советов
5. Отсутствие обсуждения Публичного доклада

Слайд 16Кадровое обеспечение. Проблемы
Средний показатель: 1,4- 1,6-1,6 балла
1.Привлечение к осуществлению

образовательного процесса педагогов без
специального образования
2. Наличие педагогических работников,
не прошедших аттестацию, курсовую
подготовку
3. Большое число ОУ, не имеющих участников
конкурсов педагогического мастерства

Слайд 17Учебно-методическое обеспечение. Проблемы
Средний балл:1,4-1,4-1,6 балла
1. Недостаточная обеспеченность учебниками предметов технология, музыка,

изобразительное искусство, физическая культура
2. Незначительное обновление карт, таблиц, лабораторного и демонстрационного оборудования
3. Отдельные лабораторные или демонстрационные опыты из-за отсутствия оборудования не выполняются


Слайд 18Материально-техническое оснащение образовательного процесса. Проблемы.
Средний показатель:1,2-1,3-1,3 балла

Низкие темпы развития материально- технической, лабораторной базы кабинетов географии, биологии, физики, технологии, химии.


Слайд 19Использование информационно-коммуникационных технологий. Проблемы
Средний показатель:1,0-1,3-1,2 балла

Низкая скорость сети Интернет
Отсутствие доступа педагогов

к сети Интернет
Отсутствие в ОУ единой локальной сети
Отсутствие доступа педагогов к единой локальной сети ОУ
Отсутствие у учителя систематизации используемых информационных ресурсов




Слайд 20
Содержание и результативность
образовательной деятельности


Слайд 21Реализация Учебного плана. Проблемы
1.Сокращение часов, предусмотренных ФБУП, на изучение предметов федерального

компонента
2. Превышение компетенции ОУ при перераспределении часов на изучение предметов ИЗО, музыки, МХК, экономики, права
3. Несоответствие наименований предметов установленному перечню и программам
4. Использование учебников, не предусмотренных федеральным перечнем учебников
5. Увеличение максимальной нагрузки без введения 3-го часа физической культуры
6. Невыполнение максимальной учебной нагрузки

Слайд 22Обеспечение функционирования внутреннего мониторинга качества образования. Проблемы
Средний показатель:1,04-1,35-1,1 балла
Не закреплен Уставом

образовательного учреждения
Отсутствуют нормативные акты, регламентирующие его проведение (Положения, планы)
Представленные материалы не систематизированы
Отсутствует аналитическая составляющая графиков и таблиц
Нет управленческих решений по результатам мониторинговых процедур


Слайд 23Результативность выступления обучающихся в олимпиадах Средний показатель:1,5-1,6-1,6 балла
Результативность выступления обучающихся в смотрах,

соревнованиях, конкурсах
Средний показатель: 1,5-1,75-1,4



Слайд 24Воспитательная работа
Дополнительные образовательные программы
Средний показатель:1,8-1,72-1,8 балла
Результативность работы по профилактике
Средний показатель:1,2-1,13-1,4 балла
Воспитательная

деятельность образовательного учреждения
Средний показатель:1,1-1,2-1,4 балла



Слайд 25Переход
образовательного учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты



Кадровое обеспечение

Обеспеченность УМК
Состояние материальной

базы
учебных кабинетов

Наличие основной
образовательной программы

Организация
внеурочной деятельности
обучающихся

Осуществление мониторинга
по переходу на ФГОС


Слайд 26Результаты перехода на ФГОС. Проблемы
Кадровое обеспечение
Средний показатель:1,8-1,9-1,9 балла
Обеспеченность УМК
Средний показатель:1,7-1,8-1,8 балла
Состояние

материальной базы учебных кабинетов
Средний показатель:1,1-1,4-1,3 балла
Наличие основной образовательной программы
Средний показатель:1,5-1,7-1,8 балла
Организация внеурочной деятельности обучающихся
Средний показатель:1,8-1,8-1,7 балла
Осуществление мониторинга по переходу на ФГОС
Средний показатель:1,0-1,8-1,8 балла

Слайд 27Результаты участия в ПНП "Образование"


Слайд 28Инновационная деятельность


Слайд 29Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ОУ по

заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям

Слайд 309 класс – биология


Слайд 3111 класс – обществознание


Слайд 32Результаты государственной аккредитации
Из 183 ОУ, вышедших на процедуру государственной

аккредитации в период с сентября 2011 по март 2012 года:
1 ОУ отказано в государственной аккредитации программ основного общего образования;
7 ОУ отозвали заявления о государственной аккредитации программ основного общего образования;
1 ОУ реорганизовано: с МБОУ ООШ в МБОУ НОШ


Слайд 33Пути повышения результативности
Обеспечение соответствия нормативно-правовой базы ОУ действующему законодательству в области

образования
Внедрение и развитие системы внутреннего мониторинга качества образования
Развитие кадрового потенциала
Совершенствование материальной базы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика