Завершение проекта Модернизация казначейской системы Российской Федерации презентация

Содержание

- Реализация проекта - Исполнение контракта №TDP/ICB-09 - Исполнение контракта №TDP/ICB-10 - Завершение обучения ИБ № TDP/ICB-12 - Контрольные мероприятия

Слайд 1ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА «МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Заместитель начальника УИС Казначейства России
С.Н.Кузьмина


Слайд 2 - Реализация проекта - Исполнение контракта №TDP/ICB-09 - Исполнение контракта №TDP/ICB-10 -

Завершение обучения ИБ № TDP/ICB-12 - Контрольные мероприятия


СОДЕРЖАНИЕ


Слайд 3 2000 2001 2002 2003 2004

2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
30 июня

Реализация Проекта


Слайд 4 Контракт от 20.04.2012 №TDP/ICB-09 «Закупка аппаратного и общего программного обеспечения портала

АС ФК для ДУБП»

Слайд 5Понятия и определения
Проект - «Закупка аппаратного и общего программного обеспечения портала

АС ФК для ДУБП».

Контракт – контракт № TDP/ICB-09 «Закупка аппаратного и общего программного обеспечения портала АС ФК для ДУБП» от 20.04.2012 года.

Портал - Портал Автоматизированной системы Федерального казначейства для ДУБП.

Покупатель - Федеральное казначейство.

Представитель Покупателя на проектной площадке – Руководитель управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

Поставщик - ЗАО «КРОК инкорпорейтед».


Слайд 6Цели и задачи проекта
обследование Мест выполнения работ;

разработка плана конфигурации;

поставка аппаратного и

программного обеспечения на Места выполнения работ;

инсталляция поставляемого Поставщиком аппаратного и программного обеспечения на Местах выполнения работ;

миграция данных из базы данных действующего Портала на новое аппаратное и программное обеспечение;

проведение приемо-сдаточных испытаний;

гарантийное обслуживание поставленного аппаратного и программного обеспечения на Местах выполнения работ.


Слайд 7Обследование Мест выполнения работ
Целью Обследования #1 является оценка готовности Места выполнения

работ к доставке, установке и монтажу аппаратного обеспечения Портала, а также сбор информации для Разработки плана конфигурации #1.

Обследование #1 проводится в соответствии с утвержденной Программой обследования Мест выполнения работ и будет выполнено отдельно по каждому Месту выполнения работ.

Программа обследования утверждена 04.05.2012г. и направления для руководства в работе в Управления территориальных органов Федерального казначейства Российской Федерации (Исх. №42-7.4-05/10.7-237 от 04.05.2012г).

Результатом обследования является подписанный совместный акт (в 3-х экземплярах: один экземпляр хранится у Представителя Покупателя на проектной площадке, один экземпляр - у Покупателя, один экземпляр – у Поставщика) и протокол о результатах обследования (в 2-х экземплярах: один экземпляр хранится у Представителя Покупателя на проектной площадке, один экземпляр – у Поставщика ).

Срок выполнения работ: 1-2 рабочих дня



Слайд 8Статус выполнения технических условий (Исх. №42-7.4-05/10.7-208 от 24.04.2012г.)

Обследование проведено на 81-м объекте

Отклонения

выявлены на 2-х объектах:



Слайд 9Инсталляция и Миграция
УФК необходимо:

до начала работ выполнить ранее высланные технические условия

(Исх.№42-7.4-05/10.7-208 от 24.04.2012г.);
обеспечить доступ персонала на Места выполнения работ, включая нерабочие часы (Приказ № 188 от 28.04.2012г.);
выдать принятое оборудование Поставщику для проведения работ по акту форме ОС-15 (акт готовит Поставщик);

подписать соответствующие технические акты о выполнении работ инсталляции и миграции (акты подписывается в 3-х экземплярах: один экземпляр хранится у Представителя Покупателя на проектной площадке, один экземпляр - у Покупателя, один экземпляр – у Поставщика;

со стороны Представителя Покупателя на проектной площадке акт
подписывается Руководителем УФК с гербовой печатью, со стороны
Поставщика – представителем ЗАО «КРОК инкорпорейтед» по
доверенности без печати).

Срок выполнения работ (инсталляция #1-2): 1 рабочий день.
Срок выполнения работ (миграция): 3 рабочих дня.



Слайд 10Инсталляция
Инсталляция #1 предусмотрена для Мест выполнения работ, для которых предусмотрена поставка

монтажных шкафов.

Инсталляция #1 включает в себя установку монтажного шкафа с поставляемыми с ним устройствами распределения питания (далее - PDU) и подключения данных PDU к линиям электропитания.

Инсталляция #2 включает работы по монтажу и пуско-наладке АПО Портала:
подготовка монтажных шкафов к монтажу оборудования;
монтаж и пуско-наладка серверного оборудования, включая установку и инициализацию в серверах ##1-4 ПАК доверенной загрузки #1;
монтаж и пуско-наладка дисковых систем ##1-3;
монтаж и пуско-наладка сетевого оборудования;
монтаж и пуско-наладка Ленточного устройства #1;
инсталляция и настройка программного обеспечения, поставляемого Поставщиком.

Результатом работ по инсталляции является подписанный совместный акт в 3-х экземплярах: один экземпляр хранится у Представителя Покупателя на проектной площадке, один экземпляр - у Покупателя, один экземпляр – у Поставщика.

Слайд 11Состав аппаратного и программного обеспечения
Сервер безопасности #1-4 IBM x3650M3
Сервер ППО #5-9

IBM HS22
Сервер БД #10-12 IBM HS22
Серверное шасси #1 IBM BladeCenter S
Дисковая система #1-3 IBM System Storage DS3512
Коммутатор #1-2 СISCO Catalyst 2960
Ленточное устройство IBM LTO G4 SAS Tape Drive
ПАК доверенной загрузки Соболь 3.0
Монтажный шкаф* IBM NetBAY S2 42U



Операционная система #1 Microsoft WinSvrEnt 2003R2 wSP2 32bitx64
ПО защиты от НСД #1 Secret Net 6 (версия 6.5, автономный режим)



* монтажный шкаф поставляется только в 43 из 81 Места выполнения работ

Слайд 12Схема интеграции аппаратно-программной платформы Портала АС ФК для ДУБП в инфраструктуру

УФК

Слайд 13Миграция
Целью миграции Портала АС ФК является повышение производительности ППО в результате

работ по модернизации аппаратной части комплекса.

Работы проводятся по согласованному общему плану миграции Портала АС ФК.



Объектами миграции являются база данных СУФД Портала АС ФК, бинарная часть приложения СУФД Портала АС ФК, базы данных сервера безопасности Портала АС ФК.

Перед началом работ по проведению миграции представителю Покупателя на Проектной площадке необходимо подготовить и предоставить представителю Поставщика адреса исходных и целевых серверов ППО Портала АС ФК.


Слайд 14Миграция
Работы по миграции ППО Портал АС ФК проводятся удаленно в соответствии

с установленными в УФК регламентными требованиями и Порядком сопровождения и технического обслуживания ППО

Во время работ Управлением должен быть обеспечен удалённый доступ уполномоченным сотрудникам Поставщика к исходным и целевым серверам Портала АСФК, а также присутствие администратора ППО АС ФК и сотрудника Управления, владеющего ключом электронной подписи.

По результатам работ по миграции представители Поставщика и Покупателя на проектной площадке подписывают Протокол проверки работ по миграции Портала АС ФК для нужд ДУБП и технический акт о выполнении работ по миграции.


Слайд 15Действия сторон для решения потенциальных проблем при миграции


Слайд 16Проведение Приемо-сдаточных испытаний
Приемо-сдаточные испытания проводятся в соответствии с Программой приемо-сдаточных испытаний.

До

начала проведения Приемо-сдаточных испытаний Представителю Покупателя на проектной площадке необходимо назначить комиссию.

Результатом работ после проведения Приемо-сдаточных испытаний является подписанный совместный Акт приемо-сдаточных испытаний в 3-х экземплярах: один экземпляр хранится у Представителя Покупателя на проектной площадке, один экземпляр - у Покупателя, один экземпляр – у Поставщика, и протокол проведенных проверок в 2-х экземплярах: один экземпляр хранится у Представителя Покупателя на проектной площадке, один экземпляр – у Поставщика.

Срок выполнения работ: 1 рабочий день

Слайд 17Действия сторон для решения потенциальных проблем


Слайд 18 Контракт от 06.04.2012 №TDP/ICB-10 «Модернизация аппаратного и общесистемного программного обеспечения

АС ФК»

Слайд 19Понятия и определения
Проект - «Модернизация аппаратного и общего программного обеспечения АС

ФК».

Контракт – контракт № TDP/ICB-10 от 06 апреля 2012 года «Модернизация аппаратного и общего программного обеспечения АС ФК».

Покупатель - Федеральное казначейство.

Представитель Покупателя на проектной площадке – Руководитель управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации
( далее – УФК)

Поставщик - ООО «Систематика».


Слайд 20
Цель Проекта – реализация технических решений для
обеспечения функционирования единой распределенной
Автоматизированной системы

Федерального казначейства.


Результатом Проекта является модернизация аппаратного и общего программного обеспечения АС ФК; подготовленный (проведение инструктажа) к самостоятельной эксплуатации установленного оборудования и программного обеспечения персонал Покупателя.

Цели проекта


Слайд 21Задачи проекта
Поставка комплектов обновлений в Места выполнения работ
Аудит готовности Мест выполнения

работ к инсталляции
Проведение инсталляции
Приемо-сдаточные испытания
Документирование результатов проведенной модернизации


Слайд 22Поставка комплектов обновлений
Отгрузка комплектов обновлений со склада с сопроводительной документацией

(сертификаты, товарно-транспортные накладные и т.д.). Поставка осуществляется силами Поставщика;
Проверка при поставке комплектов обновлений и Серверов ##1-2 проводятся представителем Покупателя на Проектной площадке. При получении оборудования необходимо сверить его количество с указанным в товарно-транспортной накладной (форма 1-Т, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 №78), а также проверить целостность упаковки, отсутствие механических повреждений коробок с оборудованием;
Подписание Товарно-транспортных накладных и Актов приема-передачи Руководителем УФК или же уполномоченным лицом на основании доверенности;
Хранение комплектов обновлений и Серверов ##1-2, доставляемого Поставщиком, обеспечивается УФК;
Передача оборудования Поставщику для проведения работ по инсталляции осуществляется по Акту о приемке-передаче оборудования в монтаж (по форме ОС-15, утвержденной постановлением Госкомстата России № 7 от 21 марта 2003 года)
В соответствии с письмом от 28.05.2012 № 42-7.4-05/10.7-278 подписывается, предоставленная Поставщиком товарная накладная в рублевом эквиваленте по курсу на дату поставки.

Слайд 23Виды инсталляций


Слайд 24Аудит готовности площадки
Целью аудита #1 является выявление готовности Мест выполнения работ

к началу работ в рамках Инсталляции #1 (Типы 1-3) и Инсталляции #2
Целью аудита #2 является выявление готовности Мест выполнения работ к началу работ в рамках Инсталляции #3
Аудит Мест выполнения работ проводится в соответствии с письмами
№ 42-10.7-05/20 от 20.04.12 и №№ 42-7.4-05/10.7-210, 42-7.4-05/10.7-209 от 24.04.12, направленными ЦА ФК в адрес УФК.
По итогам аудита подписывается Акт приемки результатов аудита по соответствующему типу аудита
В случае выявления недостатков, критичных для начала выполнения работ, инсталляция не выполняется до момента устранения Представителем Покупателя на Проектной площадке (УФК) выявленных недостатков.
Срок выполнения: 1-2 рабочих дня


Слайд 25Проведение инсталляции
Со стороны Покупателя, согласно Приказу № 171 от 24.04.12 обеспечивается:
доступ

персонала Поставщика на Места выполнения работ, включая выходные дни и ночные часы;
передача оборудования в Монтаж по форме ОС-15
выполнение задач со стороны Представителя покупателя на проектной площадке, в соответствии с письмами ЦА ФК №№ 42-7.4-05/10.7-230, 42-10.7-05/23 и 42-10.7-05/24 от 28.04.12
Со стороны Поставщика обеспечивается:
наличие доверенности Поставщика на подписание Актов и допуск к выполнению работ и информационного письма о допуске на площадку
приемка оборудования в монтаж по форме ОС-15
выполнение работ в соответствии с заранее согласованным графиком

Сроки выполнения работ:
Инсталляция #1 (типы 1-3), Инсталляция # 2 – 2 дня (включая ночные часы)
Инсталляция #3 – 5 дней (включая выходные, ночные часы)



Слайд 26Проведение Приемо-сдаточных испытаний

Приемо-сдаточные испытания проводятся на основании утвержденной Программы и методики

испытаний (письмо от 17.05.2012 №42-7.4-05/10.7-265)
УФК должно создать комиссию для проведения приемо-сдаточных испытаний (приказ)
Результатом работ после проведения Приемо-сдаточных испытаний является подписанный Акт приемо-сдаточных испытаний и протоколы проведенных проверок, являющиеся приложениями к Акту приемо-сдаточных испытаний (не позднее 29.06.12)
Срок выполнения работ ПСИ – 1 рабочий день
По факту выполнения всех работ Стороны подписывают Акт приемки системы в эксплуатацию (не позднее 29.06.12)



Слайд 27Решение потенциальных проблем


Слайд 28Возникшие проблемы и примеры по их устранению


Слайд 29Текущая ситуация по реализации Контракта


Слайд 30
Контракт от 16.02.2012 №TDP/QCBS-12 Обучение
сотрудников Федерального казначейства по теме «Информационная

безопасность при использовании современных информационных технологий»

Слайд 31Понятия и определения
Проект - Обучение сотрудников Федерального казначейства по теме «Информационная

безопасность при использовании современных информационных технологий».

Контракт – контракт № TDP/QCBS-12 от 16 февраля 2012 года.

Покупатель - Федеральное казначейство.

Плательщик - Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов

Поставщик - Консорциум соисполнителей в составе:
НОУ УЦ «Сетевая Академия» (Российская Федерация);
АНО ДПО «Учебный центр «Информзащита»» (Российская Федерация)


Слайд 32Цели проекта

Цель Проекта – существенное повышение уровня знаний и навыков руководства

органов ФК, технического персонала (специалистов ИТ и ИБ), а также пользователей в области информационной безопасности, создание условий для обеспечения надежной защиты информации на всех этапах ее обработки.




Результаты Проекта – повышение уровня компетентности в области информационной безопасности всех категорий сотрудников ФК – от руководства до функциональных пользователей в территориальных органах ФК. Создание базы для дальнейшего обучения всех сотрудников ФК в области информационной безопасности.


Слайд 33Итоги реализации проекта


Слайд 34Результаты
По всем направлениям, предусмотренным Контрактом, проведено обучение в полном объеме

в соответствии с утвержденными программами и согласованным Графиком проведения обучения;
Проведена зарубежная стажировка сотрудников ФК в Австрии;
Разработан электронный учебный материал по направлению «Основы информационной безопасности». Курс подготовлен и передан в формате, пригодном для размещения в системе дистанционного обучения с включением возможности проведения тестирования, и в формате, пригодном для автономной работы;
Подготовлены репликаторы из числа работников отделов
РСиБИ УФК для проведения массового обучения функцио-
нальных специалистов


Слайд 35 Контрольные мероприятия
Проведение ИТ аудита безопасности АС ФК

Проведение инвентаризации материальных

активов

Заключительная миссия Всемирного банка 25-29 июня 2012 года по оценке результатов реализации Проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации»



Слайд 36 Контракт от 1.03.2012 №TDP/CQS-6 «Проведение информационно-технического аудита автоматизированной системы Федерального казначейства

(ИТ аудит АС ФК)»

Слайд 37Структура проекта «ИТ аудит АС ФК»
Длительность – 3 месяца, с 1

марта по 31 мая
Три стадии:
Выявление угроз и оценка последствий их воздействия на АС ФК
Определение (с учетом угроз) надежности и безопасности АС ФК
Посещение УФК по Московской области и УФК по Владимирской области
Оценка надежности и безопасности компонентов АС ФК
Оценка квалификации персонала и разделения ролей
Анализ исполнения инструкций по безопасности
Анализ системы поддержки: минимизация угроз и времени восстановления
Разработка рекомендаций по совершенствованию АС ФК в целях минимизации последствий воздействия выявленных угроз
Рекомендации по минимизации угроз и улучшениям АС ФК
Рекомендации по срокам обновления оборудования и ПО, оценка расходов на обновление и повышение квалификации персонала на 2013-2016 гг.
Характеристики аналогичных автоматизированных систем


Слайд 38Проверенные компоненты АС ФК
Прикладное программное обеспечение
Оборудование и системное программное обеспечение
Система информационной

безопасности
Система управления эксплуатацией, системы технической поддержки и обслуживания
Ведомственная транспортная сеть
Системы инженерного обеспечения
Системы технической поддержки и обслуживания

Проверки выполнялись на базе ЦА ФК, УФК по Московской области и УФК по Владимирской области.



Слайд 39Анализ процессов ИТ по стандарту CobiT
Управление изменениями АС ФК
Обеспечение непрерывной работы

АС ФК
Обеспечение физической безопасности компонентов АС ФК
Обеспечение информационной безопасности АС ФК
Поддержка пользователей и управление инцидентами АС ФК
Управление конфигурацией компонентов АС ФК
Мониторинг работы АС ФК, включая мониторинг передачи данных между компонентами системы
Общая организация ИТ

Слайд 40Вопросы эксплуатации, требующие особого внимания
Тестирование прикладного ПО АС ФК при внесении

в него изменений
Процессы резервного копирования и восстановления данных АС ФК
Оперативный мониторинг функционирования компонентов АС ФК в региональных подразделениях.
Контроль качества предоставления ИТ услуг, централизованных и локальных по регионам
Увеличение производительности комплексов АС ФК
Необходимость обновления поставленного оборудования АС ФК при завершении его срока эксплуатации

Слайд 41Пути совершенствования АС ФК
Три основных направления совершенствования:

Снижение рисков: повышение надежности

и безопасности АС ФК
Повышение технологической и технической (ИТ) эффективности АС ФК
Совершенствование ИТ процессов эксплуатации, обслуживания, развития АС ФК для снижения рисков, повышения эффективности, снижения стоимости владения АС ФК


Слайд 42
Проведение инвентаризации материальных активов


В соответствии с правилами Всемирного банка Федеральным казначейством

должен быть проведен аудит использования всех материальных активов, поставленных в рамках Проекта (за счет средств Займа МБРР № 4662-RU ).

Данная работа планово проводится Управлением внутреннего контроля и оценки эффективности деятельности совместно с соответствующими подразделениями территориальных органом ФК.

Полностью работа в данном направлении должна быть завершена до ноября 2012 года.

Слайд 43Перечень товарных контрактов за счет средств займа МБРР № 4662-RU, поставки

по которым производились в территориальные органы Федерального казначейства

Слайд 44Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика