Слайд 1Заседание педагогического совета…
Слайд 2Задание 1.
Прочитав предложенный текст в рабочей тетради , подчеркните
фразы, которые, на ваш взгляд, объясняют причины произошедшего в «школе зверей».
Время – 2 мин.
Слайд 3
Школа зверей…
Однажды животные решили совершить что-то грандиозное в духе «нового
времени» и открыли школу. Они решили, что в число предметов войдут бег, лазанье по деревьям, плавание и полёты. Для
все животные занимались по общей программе.
простоты организации
Слайд 4
Утка превосходно – даже лучше преподавателя – плавала и получала
отличные оценки , но здорово отставала в беге .Из-за этого ей пришлось часто оставаться в школе
и даже бросить плавание для того ,чтобы практиковаться в беге.
после уроков
Слайд 5
Так продолжалось до тех пор , пока перепончатые лапки утки
не износились до такой степени ,что даже по плаванию она
скатилась на уровень посредственных отметок .
Слайд 6
Но,
и поэтому никто не переживал из-за этого. Кроме самой
утки…
школа допускала такие отметки
Слайд 7
Вначале кролик был отличником по бегу , но затем
с ним случился
связанного с обучением по плаванию …
нервный срыв от перевозбуждения,
Слайд 8
Белка отлично лазила по деревьям,до тех пор ,пока её не
постигло жестокое разочарование,когда полётов от неё взлететь с земли вверх, в то время как она привыкла летать с верхушки дерева вниз.
преподаватель
потребовал
Слайд 9
Кроме того, у неё начались
и она схватила «тройку
по лазанью и «двойку по бегу .
судороги от переутомления ,
Слайд 10
Орёл оказался «трудным ребёнком и нуждался в строгом
обращении. На занятиях по полётам он взлетал выше всех,
отстаивая при этом право пользоваться своим методом.
Слайд 11
В конце концов , первым по успеваемости животным в
классе оказался умственно отсталый ослик ,
который делал всё наполовину.
Слайд 12
Но учредители были довольны, потому что каждый изучал все
предметы , и это называлось «ШИРОКИМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ.»
Слайд 13Какова же цена «широкого общего образования»?
Проблема…
Что мы можем сделать, чтобы
ученики чувствовали себя в школе спокойно,комфортно, уверенно.
Слайд 15Увеличение объёма материала
Дифференцированное обучение
Падение интереса к приобретению знаний
Различная степень обученности и
обучаемости
Слайд 16По следам прошлого педсовета…
Основные принципы дифференциации
…по обучаемости
…по обученности
Слайд 17
Критерии дифференцирования :
Готовность к обучению: предметная, психологическая
Обученность: запас знаний,
сложившиеся способы учебной деятельности и приемы их приобретения
Обучаемость: восприимчивость к обучению
Слайд 18Групповая
Виды дифференцированной формы
учебной деятельности
Индивидуальная
Слайд 19Подумайте…
Кнут
Пряник
С чем ассоциируются у вас эти предметы?
Слайд 20Словарь…
Кнут – верёвка или ремень прикреплён к палке и служит для
понукания животных. Пряник – сладкое печенье в виде лепёшки или плоской фигуры.
Каким образом они связаны с педагогикой?
Слайд 21Оценивание деятельности учащихся в условиях уровневой дифференциации.
Слайд 22
Теория должна применяться на практике…
(тезис,аргумент,доказательство)
Слайд 23
.
Цель педсовета : 1.Познакомиться с формами, методами и
видами контроля.
2. Выработать основные требования системы оценивания знаний учащихся .
Слайд 24 Синдром «отличника»
Синдром «троечника»
Психологи утверждают …
«Зона комфорта»
«Зона дискомфорта»
Слайд 25
Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому,
что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке. Липкина А.И.
Слайд 26
Главная задача оценки : оценить глубину и объем индивидуальных
знаний.
Оценка должна предшествовать отметке.
Функции оценки: обратная связь и поощрение .
Слайд 27Школьная отметка – некая цифра, поставленная за письменное или устное выполнение
задания по учебной программе, которая является связующим звеном в сообществе «школа, ребёнок, родители». В этом сообществе иногда бушуют страсти радости, а иногда негодования, и почти всегда присутствует напряжённое ожидание родителей: «Что принесёт ненаглядное чадо в дневнике своём из школы?». А чадо, получившее отметку низкую – цифру нехорошую, бредёт домой с ногами отяжелевшими, предчувствуя угрозу наказания и гнев родных воспитателей…
Слайд 28
Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень
их обученности, выражается в баллах.
Это наиболее очевидный показатель уровня школьного образования, основной индикатор диагностики проблем обучения .
Отметка выводится из оценки.
Слайд 29Результаты анкетирования учеников…
От чего зависит
оценка
От размера
выполненного
задания
От учителя
настроение
Отношение к
ученику
От ученика и
его репутации
Слайд 31
Контроль – способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса.
Контроль как учебное действие осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как действие активного прослеживания учащимся безошибочности своих мыслительных операций, их соответствия существу и содержанию учебной задачи.
Слайд 32Виды контроля
Предварительный контроль -
направлен на выявление знаний, умений
и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться. Этот вид контроля помогает определить учителю, на чем следует акцентировать внимание учащихся, какие вопросы требуют больше времени, а на чем следует только остановиться. Помогает индивидуально подойти к каждому ученику.
Текущий контроль –
применяется для проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обучающих уроках и подготавливает к конкретным мероприятиям – устным или письменным заданиям.
Слайд 33Виды контроля
Периодический контроль.
Выявление и оценка знаний и умений
учащихся, усвоенных не на одном, а на нескольких уроках. Тематический контроль – один из видов данного контроля.
Итоговый контроль –
проводится в конце семестра или всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной, неполной средней и полной средней школ.
Слайд 34Формы организации контроля
индивидуальная
групповая
фронтальная
Слайд 35 Используя предложенные характеристики функций контроля, подберите соответствующее название .
Время – 3
Слайд 36контроль
функции
требования
итоговый
периодический
текущий
предварительный
виды
обучающая
контролирующая
прогностическая
диагностическая
ориентирующая
воспитывающая
развивающая
методы
Слайд 37
От того, как осуществляется проверка и оценка знаний во многом зависит
дисциплина на уроке, отношение учащихся к обучению и формирование таких важных качеств личности школьника как самостоятельность, инициатива, трудолюбие.
Кузьмичева С.В. – доктор педагогических наук
Слайд 38Функции контроля
Диагностическая:
получение информации об ошибках, характере ошибок, недочётах
и пробелах в знаниях и умениях учащихся, причинах затруднений в овладении учебным материалом. Результаты проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения.
Прогностическая:
получение опережающей информации об учебно-воспитательном процессе. В результате проверки получаем основания для прогноза определённого отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы ЗУН для усвоения последующего учебного материала (раздела, темы).
Слайд 39Функции контроля
Контролирующая:
установление обратной связи (внешней: ученик-учитель и внутренней:
ученик-ученик), а также учет результатов контроля. Проводится с профилактическо-предупредительной целью и с целью управления процессом обучения, корректировки, систематизации знаний.
Обучающая:
заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал, применяют знания и умения в новой ситуации.
Слайд 40Функции контроля
Развивающая:
стимулирование познавательной активности учащихся в развитии их
творческих способностей. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление учащихся, формируются мотивы познавательной деятельности.
Ориентирующая:
получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом, насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях.
Воспитывающая:
воспитание у учащихся ответственного отношения к учебе, дисциплине, аккуратности, честности. Контроль побуждает школьников более серьёзно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий.
Слайд 41 Используя предложенный материал, заполните соответствующие ячейки в схеме. Защитите свой проект.
Время
Слайд 42контроль
функции
требования
итоговый
периодический
текущий
предварительный
виды
обучающая
контролирующая
прогностическая
диагностическая
ориентирующая
воспитывающая
развивающая
систематичность
индивидуальность
самоконтроль
письменная проверка
фронтальный
индивидуальный
устный
методы
познавательность
всесторонность
практическая проверка
выявление
новизны
полезность
дифференцированность
объективность
Слайд 43Устные или письменные
методы контроля ?
При устной проверке качество ответов предусмотреть
невозможно, и поэтому затрудняется оценка выявленных знаний ученика. В связи с этим учитель должен быстро реагировать на ответ, задавать, если это надо, дополнительные вопросы, требовать полного ответа.
Письменная проверка, хоть и объективней, тоже имеет свои недостатки. Учитель не может проследить за ответом ученика и не имеет возможности задать дополнительные вопросы, если это необходимо, без чего часто трудно бывает составить правильное суждение о знаниях ученика. Кроме того, ученик должен обладать дополнительными умениями для выражения своих мыслей на бумаге, что тоже отражается на оценке ответа.
Слайд 44Принципы контроля
объективность
– единые критерии оценки знаний
для всех учащихся;
гласность
– возможность проанализировать результаты и сделать выводы любому ученику;
незыблемость
– выставленная педагогом оценка не должна подвергаться сомнению ни с какой из сторон (даже в случае конфликтной ситуации);
воспитательный характер.
Слайд 45 Результаты
анкетирования учителей…
Можно ли обойтись без оценок
в процессе обучения в школе ?
Какие трудности вы испытываете при оценивании
знаний учащихся?
Слайд 46Наша творческая группа…
. Куртева В.П.
Димитров В.А.
Димова Н.В.
Власенко Д.В.
Слайд 47 Прослушав типичные ошибки учителей, сформулировать основные требования оценивания деятельности учащихся в
условиях уровневой дифференциации.
Время – 5 мин.
Задание 3.
Слайд 48Типичные ошибки учителей …
Традиционный контроль,
Проводится в форме опроса, является выборочным
и случайным
«Успевающих школьников учитель вызывает отвечать на уроке чаще, чем неуспевающих, даже в тех случаях, когда неуспевающий школьник вызывается отвечать сам, выбор учителя чаще останавливается не на нем, а на его успевающем однокласснике» (Р.Берне).
Слайд 49Создается нервно-напряженная обстановка.
Внешний контроль и оценка (со стороны учителя) препятствуют формированию
самоконтроля и самооценки.
Традиционные формы контроля, не учитывают рациональность учебной деятельности учащихся: приемы и способы, обеспечивающие усвоение учебного материала.
Слайд 50На процесс оценивания знаний не влияет качество работы учителя .
Учителя,
(сами не желая), предвзято (субъективно) относятся к различным учащимся.
Наличие различных объектов контроля и оценки .
Контроль и оценка не несут информацию о потенциальных возможностях ученика, его творческих способностях, мышлении.
Не берутся во внимание мотивы учения школьников.
Оценивание знаний осуществляется по конечному результату, что является показателем качества учебного процесса в школе.
Слайд 51Смысл комментирования отметок…
В указании на наиболее типичные ошибки
в учебной работе ученика.
В стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним .
В обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой.
Слайд 52Основные требования
системы оценивания знаний учащихся
Система оценивания должна давать возможность сверить
достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.
2) Необходимо фиксировать изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности. Желательно, чтобы фиксация данной информации была стандартизированная и не требовала больших затрат времени, т.е. не была вербальной.
3) Должна быть заложена возможность адекватной интерпретации информации, прозрачность в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок,
4) Необходимо вводить механизм, развивающий оценивание учащимся своих достижений (рефлексия деятельно
Слайд 53Система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контроль между учителем, учеником,
родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы.
6) Необходимо указать, что система оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному классу в рамках единого образовательного пространства.
7) Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся.
Слайд 54Нашел на чердаке дневник
Из своего шального детства…
Постыдно в эти
строки вник,
И внукам отдаю в наследство.
А там – всё двойки да колы!
Не зря сидел на задней парте.
А в голове – футбол, голы…
Ещё играли лихо в карты.
А что мать бедная могла,
Когда детина выше ростом?
Не раз ударит – в пике зла –
Рукою или скалкой просто…
А что с того? Кто слушал мам,
Когда друзья зовут на дело?!
Вот так вот – с горем пополам –
Всё наше детство пролетело.
И вот я вам даю дневник.
Не удивляйтесь – нет секрета.
Зато бесстыжий ученик
В себе таил тогда… поэта!
Заключение…
Слайд 56
Теория должна применяться на практике…
(тезис,аргумент,доказательство)
Слайд 57Успехов в работе,
благоприятного микроклимата!