Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения презентация

Содержание

Основная образовательная программа – это ключевой нормативный документ, в котором заложено все то, что школа хочет достичь в качестве результата за время обучения ребенка.

Слайд 1Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения


Слайд 2


Слайд 3Основная образовательная программа – это ключевой нормативный документ, в котором заложено

все то, что школа хочет достичь в качестве результата за время обучения ребенка.

Слайд 4Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования

должна содержать следующие разделы:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
программа работы с одаренными детьми;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Слайд 5
РАЗДЕЛ 1 Пояснительная записка раскрывает:
цели реализации основной образовательной программы начального общего образования,

конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 7Программы отдельных учебных предметов, курсов содержат:
- пояснительную записку
- общую характеристику учебного

предмета
-описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- результаты освоения учебного предмета, курса
- тематическое планирование

Слайд 9
Внеурочная учебная деятельность организуется
по направлениям развития личности:


Слайд 10 Программа формирования универсальных учебных действий
Цель программы – формирование универсальных учебных

действий у младших школьников в процессе обучения и воспитания.
Задачи программы: формирование и развитие у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Слайд 11Программа формирования универсальных учебных действий
Программа состоит из четырех разделов:
1 раздел

– «Личностные универсальные учебные действия»,
2 раздел – «Регулятивные универсальные учебные действия»,
3 раздел – «Познавательные универсальные учебные действия»,
4 раздел – «Коммуникативные универсальные учебные действия».

Слайд 12Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
содержит шесть разделов:
«Цель и задачи духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»;
«Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»;
«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»;
«Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»;
«Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»;
«Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования».

Слайд 13 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Цель программы:

развитие личности младшего школьника, психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.


Слайд 14Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Содержание программы
Программа состоит из

трех разделов:
1 раздел – «Здоровьесберегающая инфраструктура»,
2 раздел – «Медико-профилактический»,
3 раздел – «Психолого-педагогический».

Слайд 15Программа коррекционной работы
Цель программы – определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка,

закономерностей его развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Слайд 16Программа работы с одаренными детьми
цель программы – обеспечение оптимальных условий реализации

потенциала каждого младшего школьника.
Задачи программы:
1. Выявление одаренных детей.
2. Развитие детской одаренности по разным направлениям (интеллектуальному, академическому, творческому, художественному, психомоторному (спортивному), лидерскому (организаторскому).

Слайд 17 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Основными направлениями и целями оценочной деятельности

в соответствии с требованиями Стандарта являются:
оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;
оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;
оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы


Слайд 18критерии достижения – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка способности решать

учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки
комплексный подход: использование
стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации

Система оценки: основные особенности


Слайд 19Мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы начальной школы
Целью

мониторинга является анализ деятельности педагогического коллектива по полноте и качеству реализации основной образовательной программы начальной школы данного учреждения.

Слайд 20Показатели мониторинга:
Численный и количественный состав обучающихся.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса.
Уровень обученности обучающихся.
Уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий.
Уровень развития личностных качеств ребенка.
Уровень воспитанности.
Уровень физического развития и здоровья младших школьников.
Внеурочная деятельность обучающихся.
Коррекционная работа с детьми.
Кадровое обеспечение выполнение программы.

Слайд 21РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Внутренняя оценка:учитель,
ученик,ОУ и родители
Внешняя

оценка:
государственные службы

аккредитация ОУ
аттестация кадров

мониторинг
системы
образования

Накопленная оценка (портфель достижений)

Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка:
обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех
процедур внешней оценки
строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые
работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы


Соотношение
внутренней
и внешней оценки
в итоговой оценке,
ее состав зависит
от ступени обучения


Слайд 22Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика