Заседание МО классных руководителей : Как добиться успехов и Как добиться успехов и избежать неудач избежать неудач в воспитательной деятельности в воспитательной. презентация

Слайд 1
Заседание МО  классных   руководителей :

«Как добиться   успехов   и   
избежать   неудач   
в воспитательной 

 деятельности   
классного   руководителя?»

МОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа»


Слайд 2«Воспитание –

высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно». Р. Киплинг

Слайд 3Задачи
1. определить сущность воспитания

на современном этапе;
2. выявить, на каком уровне находится воспитательная система нашей школы, определить стратегические проблемы ее развития;
3. высветить позитивные и негативные моменты в воспитательной работе школы, помочь увидеть идеи для устранения недостатков в работе;
4. проанализировать результаты микроисследований, проведённых в ходе подготовки к совещанию.

Слайд 4«Результаты анкетирования»
Да – 100% Да

– 84% нет – 16%

Нужен ли сегодня учащимся классный руководитель?

Родители Учащиеся

Все родители имеют возможность и желание обсудить
что-либо с классным руководителем. А вот 25% наших
учащихся либо не имеют такой возможности, либо
не имеют желания. Значит, эти учащиеся – поле нашей
с вами педагогической деятельности


Слайд 5Имеете ли возможность и желание обсудить что-либо с классным руководителем?
Родители

Учащиеся

Да – 100% Да – 75%, нет – 25%

Каким же должен быть хороший классный руководитель
в понимании родителей?


Слайд 6Для успешной профессиональной деятельности классному руководителю необходимо:
Любовь к детям –

91% 86%
Контактность – 32% 49%
Хорошее психическое и физическое здоровье –
91% 37%
Лидерские качества – 21% 31%

Что на ваш взгляд не должен делать классный руководитель?

Вести кружки и факультативы
Следить за здоровьем ребенка
Посещать семьи учащихся
Все, что перечислено, должен делать


Посещать семьи учащихся
Следить за питанием ребенка
Вызывать родителей в школу


Слайд 7«Предмет воспитания»
1. Предмет моей воспитательной деятельности –это….

а) формирование «Я» человека(физическое,
материальное, духовное)
б) психологическая защита личности
в) воспитание чувства общности, сотрудничества
г) поддержка, развитие чувства полноценности и
принятия себя на этой основе
д) формирование мотивов деятельности
е) формирование отношения к людям и с людьми,
к себе и с собой
ё) формирование развивающихся потребностей
человека
2. Цель моей воспитательной деятельности –это….

Слайд 8«Стратегия воспитания»

1. Педагог (классный руководитель):

а) занимает позицию «рядом с ребенком»;
б) любой ценой стремится занять позицию «сверху», а дети при этом должны подчиняться или хотя бы демонстрировать маску подчинения.

2. а) школьник активно участвует в организуемой педагогом деятельности, разработке дальних и ближних целей сво­ей жизни;
б) взрослый сам выбирает, что надо делать ребенку, при этом лишая его возможности участвовать в разработке и осмыслении целей той деятельности, которой они вме­сте занимаются.

Слайд 9 3. а) на ребенке лежит ответственность за

его поведение, саморазвитие и саморазрушение;
б) воспитывая и обучая, взрослый берет всю ответствен­ность на себя, лишая (по сути) ребенка права отвечать за свое собственное поведение, становление и развитие.
4. Отношения между взрослыми и детьми построены на:
а) постоянном руководстве, контроле, проверке, т.е. на недоверии;
б) заботе о сохранении доброжелательных, теплых взаимоотношений с детьми.
5. Воспитатель осуществляет:
а) «знаниево-ориентированное» воспитание (когда приоритетным для педагога является усвоение ребенком обя­зательного минимума знаний по соответствующему предмету);
б) «личностно-ориентированное» воспитание (когда педагог, не умаляя роли знаний в жизни человека, приорите­том считает позитивные изменения в личностном развитии своего воспитанника).

Слайд 10«Позиция в общении с воспитанниками»
1/ Кр →

в 2/ ← Кл в→

3/ Кл 4/ в

в Кл

5/в→Кл→ 6/ Кл→ в→

7/ Кл→
в→

Слайд 11Условия эффективной деятельности классного руководителя
личность
воспитателя
степень
включенности кл.рук.
в жизнь класса
уровень
педагогической
культуры
адекватность
представлений


кл.рук. о классе

Слайд 12Резервные возможности качества работы классных руководителей


Слайд 13 Воспитание детей – рискованное дело, ибо в

случае удачи последняя приобретается ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим.
Демокрит

Слайд 14«10 заповедей «классного» воспитателя»:
Умей выслушать

Не кричи. Не подавляй голосом

Найди,

за что похвалить

Будь справедливым

Умей видеть положительные качества ученика

Слайд 15«10 заповедей «классного» воспитателя»:
Зарази собственным примером

Защищай своего ученика даже перед

педагогами

Не ябедничай родителям по пустякам

Поощряй инициативу учеников

Употребляй во время общения много ласковых слов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика