Слайд 2Из опыта работы с одаренными детьми учителя высшей квалификационной категории Евлаховой
Ольги Вячеславовны.
МОУ СОШ №74 г. Воронежа.
Слайд 3Одаренные дети — дети, обнаруживающие особо высокий уровень способностей, общих или
специальных.
Слайд 4Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние
предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.
Слайд 5
Талантливым детям свойственны следующие черты:
• Сильно развитое чувство справедливости.
• Острое восприятие несправедливости. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим.
• Не могут четко развести реальность и фантазию.
• Хорошее чувство юмора. Талантливые люди обожают игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают.
• Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам».
• Преувеличенные страхи, поскольку одаренные дети способны вообразить множество опасных последствий.
Слайд 6
При работе с одарёнными детьми, успешно реализуется технология проблемного обучения. Учитель
создает на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Слайд 7Учебная деятельность-это труд, который невозможен без мотива.
Организация мотивации на уроке включает
3 понятия:
«хочу»,
«надо»,
«могу».
Слайд 8Формы работы с одаренными учащимися:
· групповые занятия с одаренными учащимися;
· факультативы;
· конкурсы;
· участие в
олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
· интеллектуальные марафоны и др.
Слайд 9Особенности уроков по УМК «Гармония»:
по литературному чтению,
по русскому языку,
по математике
Слайд 10В своей работе на уроке я использую:
метод вживания
метод эвристических вопросов
метод
сравнения
метод конструирования понятий
метод путешествия в будущее
метод ошибок
метод придумывания
метод «если бы…».
Слайд 11ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.«И все-таки у них
много общего»
2.«Безумный генетик»
3.«Сумасшедший архитектор»
4.«Десять плюс десять»
5.« И это называется…»
Слайд 12Упражнения для развития творческого восприятия
«На одну букву», «На несколько букв»
, «Переключение внимания» , «Что нового?» , «Метафоры», «Наполнение слов», « Цепочка ассоциаций», « Рассказ по картинкам», «Составь комикс», «Музыка», «Неоконченный рисунок», « Придумай название», «Рифмоплет», .«Архимед» .
Слайд 13
Результатом моей работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их
творческие успехи, стабильные показатели качества.