Заседание клуба директоров Почему не работают стратегии презентация

Содержание

Почему не работают стратегии?

Слайд 1Заседание клуба директоров «Почему не работают стратегии»
Круглый стол, 02.11.2006
Консультационная фирма «АЛЬТ»


Слайд 2Почему не работают стратегии?


Слайд 3Новый этап развития компании предъявляет новые требования к процессу формирования стратегии

компании

Вызов для средних компаний: «Как стать большими»


Слайд 4Что такое стратегия
Стратегия – цель и способ и ее достижения


Слайд 5К практике (ожиданиям клиентов) близко классическое определение, данное Игорем Ансоффом
Оперативные приемы.


Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность

Организационная концепция.
Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации

Продуктово-рыночная
стратегия фирмы.
Определяет правила, по которым складываются отношения фирмы с внешней средой (Какие продукты, на какие рынки, с помощью каких технологий фирма будет производить и продавать; Как добиваться превосходства над конкурентами)

Ориентиры и задачи
(в совокупности - цели).
Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в будущем. Ориентиры отражают качественную сторону критериев, а цели - количественную



4 группы правил

Стратегия – это набор правил для принятия решений, которыми фирма руководствуется в свой деятельности. Существует 4 различных группы правил: ориентиры и задачи, продуктово-рыночная стратегия фирмы, организационная концепция, оперативные приемы


Слайд 6Зачем компании нужна стратегия




Задачи разработки стратегии
Чтобы разобраться: ответить на стратегические вопросы

развития компании

Для внешних пользователей: акционеров, кредиторов, инвесторов

Обеспечить реализуемость: объяснить стратегию персоналу и мотивировать на ее реализацию


Слайд 7Причины неэффективности стратегий
Отсутствие стержня, направляющего разные подразделения в одно русло

Персонал не «прочувствовал» стратегию

Нерешенность главных вопросов

Чрезмерная детализация/регламентация стратегии

Неэффективная организация процесса стратегического планирования

Недостаточная проработка механизмов, обеспечивающих реализацию стратегии

Формальный подход к стратегии


Слайд 8Очень часто при разработке стратегии основное внимание уделяется проработке рыночных идей,

в то время как механизмы реализации стратегии практически не прорабатываются

«Успех – это лишь на 5% стратегия, и на 95% - реализация»
Перси Барневик, бывший CEO, ABB

«Зачастую абсолютно неважно, насколько твое предложение отличается от того, которое формулируют конкуренты. Главное – в точности и качестве исполнения»
Александр Косьяненко, гендиректор, «Перекресток»


Слайд 9Как создать «работающую» стратегию


Слайд 10Детальный план, обычно, по функциональным направлениям
Межфункциональные проекты редко выделяются отдельно
Приоритетные проекты

более подробно, неприоритетные либо не прописываются, либо очень укрупненно

Доку-менты

Подробный всеобъемлющий документ

Наибольшую роль играет управленческая команда, меньшую - сформулированная в виде документа стратегия

Донесение стратегии

Стратегия как подробный бизнес-план, или сумма планов функциональных подразделений

Стратегия как ответы на ключевые вопросы (и принятие ключевых решений)

Суть подхода

План

Ключевые решения


!!!! Стратегия как набор ключевых решений или стратегия как план действий


Слайд 11Основные недостатки фронтального подхода


Слайд 12Полезно разделить стратегические проекты и инициативы по смыслу и приоритетности
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ


Проекты, непосредственно

нацеленные на решение главных стратегических задач

ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ


Проекты, которые сложно привязать напрямую к стратегическим целям, но важные и влияющие одновременно на достижение нескольких целей

ОПТИМИЗАЦИОННЫЕ


Проекты, которые носят локальный характер, но дающие очевидный эффект








Формат разработки стратегии, который позволяет сконцентрировать усилия и внимание всех участников на главных вопросах


Слайд 13Общая логика разработки стратегии стратегии




Цели и стратегические вопросы

Стратегический анализ

Выбор стратегической альтернативы

Разработка

плана реализации выбранной альтернативы


Слайд 14Структура стратегического плана
Видение и стратегические цели
Логика и основные этапы развития компании
Продуктово-рыночная

стратегия
KPI верхнего уровня
Межфункциональные стратегические проекты и инициативы
Ключевые инвестиционные проекты
Приоритеты по функциональным блокам
Необходимые изменения в системе управления
Персонал и необходимые изменения в мотивации
Финансовый план

Слайд 15Резюме
Целевой подход: стратегия как ответы на главные вопросы; не план,

а набор ключевых решений

Вовлекать, но с умом: правила, круг участников

Сформулировать привлекательную стратегическую идею: краткую и отличающую от конкурентов

«Правильно» организовать процесс: идти «сверху-вниз»; стратегические проекты; межфункциональные группы; дисциплина

Уделить серьезное внимание механизмам: мотивации, структуре, KPI


Слайд 16Некоторые методические аспекты разработки стратегии


Слайд 17Что отличает амбициозную стратегию?
Предметная составляющая
Стратегия ориентирована на достижение качественно нового уровня

развития компании

Субъектная составляющая
Амбициозная стратегия выражает то, чего хочет или о чем мечтает инициатор стратегии (собственник, директор или управляющая команда). Амбициозная стратегия появляется тогда, когда кто-то хочет реализовать амбициозную идею

Перцептивная составляющая
Стратегия воспринимается персоналом как трудновыполнимая (но реализуемая), вызывающая и притягательная

Источник: анализ АЛЬТ


Слайд 18Особенности разработки амбициозной стратегии
Качественные изменения
Должно стать ясно и глубоко проработано,

какие качественные изменения необходимо провести в компании и как они будут реализованы

Вовлечение
Вовлеченность как лидера и команды, так и персонала в процесс разработки стратегии

Достаточный анализ
Глубина анализа достаточная, чтобы привлекательность амбициозных целей для критической массы ключевых людей перевешивала сомнения в реализуемости стратегии

Источник: анализ АЛЬТ


Слайд 19Субъектная составляющая: принципиально важно самоопределение собственника


Слайд 20Собственник
Хочу (могу ) ли я дальше двигать компанию вперед?
Да
Нет
Наемный менеджер разрабатывает

стратегию, а собственник согласовывает и утверждает

Собственник – главное действующее лицо процесса разработки стратегии

Роль собственника в разработке стратегии



Источник: анализ АЛЬТ


Слайд 21С определенного момента уточнение прогнозов и исходной информации приводит к тому,

что решение принимается слишком поздно и его эффективность будет низкой

Критическая точка принятия решения

.


Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
115114, Москва, ул. Дербеневская д. 1/2, стр. 1

Телефон:

7-095-788-59-29
Факс: 7-095-788-59-29
E-mail: alt@altrc.ru

199106, Санкт-Петербург, В.О., 21 линия, д. 8.

Телефон: 7-812-320-5479, 7-812-320-5291
Факс: 7-812-324-88-39
E-mail: alt@altrc.ru

www.altrc.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика