Вызов для средних компаний: «Как стать большими»
Организационная концепция.
Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации
Продуктово-рыночная
стратегия фирмы.
Определяет правила, по которым складываются отношения фирмы с внешней средой (Какие продукты, на какие рынки, с помощью каких технологий фирма будет производить и продавать; Как добиваться превосходства над конкурентами)
Ориентиры и задачи
(в совокупности - цели).
Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в будущем. Ориентиры отражают качественную сторону критериев, а цели - количественную
4 группы правил
Стратегия – это набор правил для принятия решений, которыми фирма руководствуется в свой деятельности. Существует 4 различных группы правил: ориентиры и задачи, продуктово-рыночная стратегия фирмы, организационная концепция, оперативные приемы
Для внешних пользователей: акционеров, кредиторов, инвесторов
Обеспечить реализуемость: объяснить стратегию персоналу и мотивировать на ее реализацию
Нерешенность главных вопросов
Чрезмерная детализация/регламентация стратегии
Неэффективная организация процесса стратегического планирования
Недостаточная проработка механизмов, обеспечивающих реализацию стратегии
Формальный подход к стратегии
«Успех – это лишь на 5% стратегия, и на 95% - реализация»
Перси Барневик, бывший CEO, ABB
«Зачастую абсолютно неважно, насколько твое предложение отличается от того, которое формулируют конкуренты. Главное – в точности и качестве исполнения»
Александр Косьяненко, гендиректор, «Перекресток»
Доку-менты
Подробный всеобъемлющий документ
Наибольшую роль играет управленческая команда, меньшую - сформулированная в виде документа стратегия
Донесение стратегии
Стратегия как подробный бизнес-план, или сумма планов функциональных подразделений
Стратегия как ответы на ключевые вопросы (и принятие ключевых решений)
Суть подхода
План
Ключевые решения
!!!! Стратегия как набор ключевых решений или стратегия как план действий
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ
Проекты, которые сложно привязать напрямую к стратегическим целям, но важные и влияющие одновременно на достижение нескольких целей
ОПТИМИЗАЦИОННЫЕ
Проекты, которые носят локальный характер, но дающие очевидный эффект
Формат разработки стратегии, который позволяет сконцентрировать усилия и внимание всех участников на главных вопросах
Вовлекать, но с умом: правила, круг участников
Сформулировать привлекательную стратегическую идею: краткую и отличающую от конкурентов
«Правильно» организовать процесс: идти «сверху-вниз»; стратегические проекты; межфункциональные группы; дисциплина
Уделить серьезное внимание механизмам: мотивации, структуре, KPI
Субъектная составляющая
Амбициозная стратегия выражает то, чего хочет или о чем мечтает инициатор стратегии (собственник, директор или управляющая команда). Амбициозная стратегия появляется тогда, когда кто-то хочет реализовать амбициозную идею
Перцептивная составляющая
Стратегия воспринимается персоналом как трудновыполнимая (но реализуемая), вызывающая и притягательная
Источник: анализ АЛЬТ
Вовлечение
Вовлеченность как лидера и команды, так и персонала в процесс разработки стратегии
Достаточный анализ
Глубина анализа достаточная, чтобы привлекательность амбициозных целей для критической массы ключевых людей перевешивала сомнения в реализуемости стратегии
Источник: анализ АЛЬТ
Собственник – главное действующее лицо процесса разработки стратегии
Роль собственника в разработке стратегии
Источник: анализ АЛЬТ
Критическая точка принятия решения
.
199106, Санкт-Петербург, В.О., 21 линия, д. 8.
Телефон: 7-812-320-5479, 7-812-320-5291
Факс: 7-812-324-88-39
E-mail: alt@altrc.ru
www.altrc.ru
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть