Законодательные основы по предотвращению коррупции в КР презентация

Содержание

31 октября 2003 года Генеральная Ассамблея приняла Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции и просила Генерального секретаря поручить Управлению Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности выполнять функции секретариата Конференции государств

Слайд 1Законодательные основы по предотвращению коррупции в КР


Слайд 231 октября 2003 года Генеральная Ассамблея приняла Конвенцию Организации Объединенных Наций

против коррупции и просила Генерального секретаря поручить Управлению Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности выполнять функции секретариата Конференции государств — участников Конвенции (резолюция 58/4).
Ассамблея также постановила, что для углубления понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней 9 декабря должно быть названо Международным днем борьбы с коррупцией.
В декабре 2003г., Кыргызстан одним из первых среди стран СНГ присоединился к конвенции ООН против коррупции.
Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года.



Слайд 3Понятие «Коррупция»
"коррупция представляет собой взяточничество или любое другое поведение лиц, которым

поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе, которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них в рамках должности, и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других". (рабочее определение, предложенное междисциплинарной группой по коррупции Совета Европы)

Слайд 4Статья 1 ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О борьбе с коррупцией
. Коррупция (коррупционное

правонарушение) представляет собой корыстное деяние должностных лиц, выполняющих определенные функциональные обязанности в государственном секторе, которое ведет к нарушению функциональных обязанностей, возложенных на них по статусу государственного служащего, и иного рода отношений, имеет целью получение незаконных выгод для себя и других и создает угрозу интересам общества и государства.
Она включает:
- взяточничество, кражу, хищение, халатность и присвоение государственной и частной собственности должностными лицами;
- злоупотребление служебным положением для получения любых незаконных выгод (льгот, преимуществ) для себя и других в результате неофициального использования официального статуса.

Слайд 5Статья 303. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Коррупция - умышленные деяния,

состоящие в создании противоправной устойчивой связи одного или нескольких должностных лиц, обладающих властными полномочиями с отдельными лицами или группировками в целях незаконного получения материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление ими этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, создающее угрозу интересам общества или государства,

Слайд 6В очередном отчете Международной неправительственной организации Transparency International отмечено что Кыргызстан

в 2011г., как и в 2010 году, находится вместе с Гвинеей, Йеменом и Камбоджей на 164-м месте из 182 стран, включенных в рейтинг восприятия коррупции. Республика получила 2,1 балла, в 2010-м - 2 балла. (www.24.kg)
По словам Генерального прокурора КР, за 9 месяцев 2011 года были возбуждены 453 уголовных дела по факту коррупции. За 2010 год их было 365. (www.tazabek.kg)

Слайд 7КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ
Цели настоящей Конвенции заключаются в

следующем:
a) содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней;
b) поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудничества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней, в том числе принятии мер по возвращению активов;
c) поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом.

Слайд 8«публичное должностное лицо» означает:
i) любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо

должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе Государства-участника на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица;

Слайд 9«публичное должностное лицо» означает:
ii) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию,

в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства-участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства-участника;
iii) любое другое лицо, определяемое в качестве «публичного должностного лица» во внутреннем законодательстве Государства-участника.
«публичное должностное лицо» может означать любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию или предоставляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства-участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства-участника;

Слайд 10Статья 5 Политика и практика предупреждения и противодействия коррупции
1. Каждое

Государство-участник, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности.
2. Каждое Государство-участник стремится устанавливать и поощрять эффективные виды практики, направленные на предупреждение коррупции.
3. Каждое Государство-участник стремится периодически проводить оценку соответствующих правовых документов и административных мер с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупции и борьбы с ней.

Слайд 11Статья 6 Орган или органы по предупреждению и противодействию коррупции
1. Каждое

Государство-участник обеспечивает, наличие органа или, в надлежащих случаях, органов, осуществляющих предупреждение коррупции

Слайд 12Статья 9 Публичные закупки и управление публичными финансами
1. Каждое Государство-участник принимает,

необходимые меры для создания надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. Такие системы, которые могут предусматривать надлежащие пороговые показатели при их применении, затрагивают, среди прочего, следующее:
а) публичное распространение информации, касающейся закупочных процедур и контрактов на закупки, включая информацию о приглашениях к участию в торгах и надлежащую или уместную информацию о заключении контрактов, с тем чтобы предоставить потенциальным участникам торгов достаточное время для подготовки и представления их тендерных заявок;
b) установление, заблаговременно, условий участия, включая критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, а также правила проведения торгов, и их опубликование;

Слайд 13Статья 9 Публичные закупки и управление публичными финансами
с) применение заранее установленных

и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур;
d) эффективную систему внутреннего контроля, включая эффективную систему обжалования, для обеспечения юридических средств оспаривания и средств правовой защиты в случае несоблюдения правил или процедур, установленных согласно настоящему пункту;
е) меры регулирования, в надлежащих случаях, вопросов, касающихся персонала, который несет ответственность за закупки, например требование о декларировании заинтересованности в конкретных публичных закупках, процедуры проверки и требования к профессиональной подготовке.

Слайд 14Статья 9 Публичные закупки и управление публичными финансами
Принимает надлежащие меры по

содействию прозрачности и отчетности в управлении публичными финансами. Такие меры охватывают, среди прочего, следующее:
а) процедуры утверждения национального бюджета;
b) своевременное представление отчетов о поступлениях и расходах;
с) систему стандартов бухгалтерского учета и аудита и связанного с этим надзора;
d) эффективные и действенные системы управления рисками и внутреннего контроля; и
е) в надлежащих случаях, корректировку при несоблюдении требований, установленных в настоящем пункте.

Слайд 15Статья 10 Публичная отчетность
Принимают такие меры, какие могут потребоваться для усиления

прозрачности в его публичной администрации, в том числе применительно к ее организации, функционированию и, в надлежащих случаях, процессам принятия решений. Такие меры могут включать, среди прочего, следующее:
а) принятие процедур или правил, позволяющих населению получать, в надлежащих случаях, информацию об организации, функционировании и процессах принятия решений публичной администрации и, с должным учетом соображений защиты частной жизни и личных данных, о решениях и юридических актах, затрагивающих интересы населения;
b) упрощение административных процедур, в надлежащих случаях, для облегчения публичного доступа к компетентным органам, принимающим решения; и
с) опубликование информации, которая может включать периодические отчеты об опасностях коррупции в публичной администрации.

Слайд 16Статья 13 Участие общества

1. Каждое Государство-участник принимает надлежащие меры, для содействия

активному участию отдельных лиц и групп за пределами публичного сектора, таких как гражданское общество, неправительственные организации и организации, функционирующие на базе общин, в предупреждении коррупции и борьбе с ней и для углубления понимания обществом факта существования, причин и опасного характера коррупции, а также создаваемых ею угроз. Это участие следует укреплять с помощью таких мер, как:


Слайд 17a) усиление прозрачности и содействие вовлечению населения в процессы принятия решений;


b) обеспечение для населения эффективного доступа к информации;
c) проведение мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, а также осуществление программ публичного образования, включая учебные программы в школах и университетах;
d) уважение, поощрение и защита свободы поиска, получения, опубликования и распространения информации о коррупции. Могут устанавливаться определенные ограничения этой свободы, но только такие ограничения, какие предусмотрены законом и являются необходимыми:

Слайд 18
2. Каждое Государство-участник принимает надлежащие меры для обеспечения того, чтобы соответствующие

органы по противодействию коррупции, были известны населению, и обеспечивает доступ к таким органам для представления им сообщений, в том числе анонимно, о любых случаях, которые могут рассматриваться в качестве представляющих собой какое-либо из преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией

Слайд 19
Антикоррупционный комитет КР (телефон доверия Отдела Граждане против коррупции Антикоррупционного комитета

КР +996-312-314238, E-mail: office@anticorruption.kg http://www.anticorruption.kg)
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ ДЕЛОВОЙ СОВЕТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКг. Бишкек, пр. Чуй 114, каб 318, 320 тел.+996 312 89 54 96, +996 312 89 54 43 e mail: info@adc.kg, www.adc.kg

Слайд 20Глава III. Криминализация и правоохранительная деятельность
Каждое Государство-участник принимает такие законодательные

и другие меры, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемых следующие деяния, когда они совершаются умышленно :
Подкуп национальных публичных должностных лиц (Статья 15) (УК ст. 310-314)
Подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций (Статья 16)
Хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом (Статья 17) (КАО ст. 368, УК ст. 307,308)
Злоупотребление влиянием в корыстных целях (Статья 18) (УК ст. 304,304-1)
Злоупотребление служебным положением (Статья 19) (УК ст. 305)
Незаконное обогащение (Статья 20) (УК ст. 225)
Подкуп в частном секторе (Статья 21) (УК ст. 224)
Хищение имущества в частном секторе (Статья 22)
Отмывание доходов от преступлений (Статья 23) (УК ст. 183)
Сокрытие (Статья 24)
Воспрепятствование осуществлению правосудия (Статья 25) (УК ст. 317)

Слайд 21ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике Утверждена Указом Президента КР

от 11.03. 2009 г. N 155

Коррупция - это социальное явление, которое часто выражается в виде конкретного правонарушения, но в целом не может быть полностью охвачено определениями уголовного права. Поэтому Стратегия рассматривает коррупцию в самом широком смысле как любое использование властных полномочий или служебного положения в личных целях. Данная формулировка совпадает с рабочим определением, предложенным междисциплинарной группой по коррупции Совета Европы: "коррупция представляет собой взяточничество или любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе, которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них в рамках должности, и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других".


Слайд 22Цель стратегии
Цель антикоррупционной Стратегии - уменьшение уровня коррупции в Кыргызской

Республике путем устранения причин, порождающих ее, адекватных правоохранительных мер, а также через создание в обществе нетерпимого отношения к коррупции с помощью координации сил и средств различных государственных структур, общественности, международных донорских организаций. После разработки соответствующей методики будут указаны параметры количественной и качественной оценки степени достижения указанной цели. Количественно уровень коррупции будет отслеживаться путем оценки ущерба от коррупции в долях ВВП, а качественно - через восприятие общественностью и экспертами уровня коррумпированности страны

Слайд 23Задачи Стратегии:
Определить единую, последовательную и долгосрочную программу борьбы с коррупцией.


Обозначить приоритетные направления борьбы с коррупцией.
Определить мероприятия и ресурсы для достижения приоритетов, а также ответственные структуры и сроки исполнения.
Установить систему отслеживания реализации антикоррупционных мероприятий.
Создать механизмы координации антикоррупционных усилий государственных органов и институтов.
Провести оценку осуществлявшихся ранее антикоррупционных мер.
Выработать критерии оценки состояния коррупции в стране.

Слайд 24Мероприятия Стратегии
1. Предупреждение коррупции.
2. Общественная поддержка.
3. Расследование коррупционных

преступлений.
4. Международное сотрудничество.

Слайд 251.2. Административная коррупция
Противодействие административной коррупции в основном будет осуществляться в

рамках административной реформы, в частности, путем:
- упорядочения функций государственных органов, особенно регулятивных;
- реформы системы заработной платы государственных и муниципальных служащих;
- совершенствования процедур принятия решений;
- реформы системы подбора, обучения и расстановки кадров;
- контроля над конфликтом интересов;
- совершенствования законотворческой техники;
- внедрения обязательной антикоррупционной экспертизы действующих законов и внесенных законопроектов антикоррупционным органом;
- сокращения административных барьеров;


Слайд 261.2. Административная коррупция
- четкого контроля и прозрачности в земельных вопросах,

при сделках с недвижимостью, приватизации, аренде государственной и муниципальной собственности;
- установления четких и жестких санкций за административные правонарушения;
- оптимизации административно-территориального деления.
- Внести поправки в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс в отношении определения доходов и средств преступной деятельности с тем, чтобы привести положения обоих кодексов в соответствие между собой и с Конвенцией ООН против коррупции.
- Предусмотреть уголовную ответственность за "сокрытие", "злоупотребление полномочиями", "незаконное обогащение" в соответствии с их определениями в Конвенции ООН против коррупции.

Слайд 271.6. Вовлечение общественности в предупреждение коррупции
Вовлечение общественности является обязательным компонентом всех

мероприятий Стратегии. Стратегия должна включать меры по активизации СМИ, так как они - "естественные" враги коррупции. Основными методами продвижения мер по предупреждению коррупции будут: постоянное освещение в СМИ предупредительных мер, проведение общественных кампаний, Дня борьбы с коррупцией, организация "горячих линий" для сообщений о фактах коррупции.

Слайд 282. Общественная поддержка
Коррупцию во многих случаях можно предотвратить, если граждане будут

более ответственно относиться к реализации своих законных прав. Общественность будет осведомлена о коррупционном риске и о своих правах. Цель антикоррупционного просвещения - формирование такого стереотипа поведения граждан, когда они предпочтут более длительный, но законный путь простому решению проблемы путем дачи взятки официальным лицам. Коррупция должна быть признана в обществе как один из видов опасного антиобщественного поведения.

Слайд 29Для этого будут осуществляться:
- регулярное освещение в средствах массовой информации антикоррупционных

мероприятий;
- информирование общественности (потребителей, избирателей, предпринимателей и других заинтересованных лиц) о коррупционных рисках в той или иной сфере;
- проведение общественных слушаний, регулярных и обязательных консультаций с организациями гражданского общества перед принятием важных решений, особенно в сфере государственного регулирования и налогов.


Слайд 30Законодательная и институциональная база для борьбы с коррупцией в КР
Законодательная и

институциональная база для борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике к настоящему моменту достаточно подробно изучена местными и зарубежными специалистами. Особенно подробно данный вопрос был проработан экспертами ОЭСР в рамках Стамбульского плана действий против коррупции. В нашей стране существует определенная законодательная база для борьбы с коррупцией. В частности, законы "О борьбе о коррупцией", "О государственной службе", "О государственных закупках", "О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмывания) доходов".

Слайд 31Законодательная и институциональная база для борьбы с коррупцией в КР
Также вступили

в силу Закон Кыргызской Республики "О декларировании и публикации сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников" и Указ Президента КР "Об этике государственных служащих". Однако специалисты отмечают декларативный характер Закона "О борьбе с коррупцией", что не позволяет ему стать действенным средством борьбы с коррупцией. Комиссии по этике, образованные во всех государственных органах, также не стали действенным антикоррупционным механизмом, поскольку проводят свою работу формально и непрозрачно

Слайд 32Законодательная и институциональная база для борьбы с коррупцией в КР
Необходимо отметить,

что статья 303 УК КР не соответствует нормам международного права и противоречит критериям борьбы с коррупцией.
Законодательство Кыргызской Республики не предусматривает специальных методов выявления и расследования преступлений в сфере коррупции. Международные эксперты считают, что существующая система выявления, расследования и уголовного преследования коррупции и дел, связанных с коррупцией, излишне сложна и раздроблена

Слайд 33Законодательная и институциональная база для борьбы с коррупцией в КР
Кроме того,

существует еще целый ряд законов о доступе к информации, преследовании за отмывание преступных доходов, финансирование терроризма и других вопросах, которые Кыргызская Республика приняла для усиления правовой и институциональной базы борьбы с коррупцией.

Слайд 34Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика