Задачиисследования Выявить сущность понятий профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение Определить проблемы, стоящие перед подростком. презентация

Задачи исследования Выявить сущность понятий профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение Определить проблемы, стоящие перед подростком при профессиональном самоопределении Определить роль социальных служб в профессиональном самоопределении

Слайд 1










ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКА ДЕТСКОГО ДОМА


Творческий отчёт социального педагога ТОГОУ "Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования" Павловой Ларисы Анатольевны


Слайд 2Задачи
исследования
Выявить сущность понятий профессиональная
ориентация, профессиональное самоопределение

Определить проблемы, стоящие перед

подростком
при профессиональном самоопределении


Определить роль социальных служб в
профессиональном самоопределении подростков

Проведение опытно-экспериментальной проверки уровня
профессионального самоопределения воспитанников

Гипотеза

Предполагаем, что полученная информация об уровне профессионального
самоопределения воспитанников поможет в дальнейшей работе по
профессиональной ориентации воспитанников

Методы
исследования

Анализ научной литературы и периодических изданий


Анкетирование

Наблюдение


Обобщение передового опыта

База исследования

Платоновский детский дом

Определить уровень профессионального самоопределения
подростка, воспитанника в условиях детского дома

Условия самоопределения подростков

Процесс профессионального самоопределения

Объект исследования

Предмет исследования

Цель исследования

Структура исследования


Слайд 3ХОЧУ
НАДО
МОГУ
Зона оптимального выбора
Профессиональное самоопределение –
система установок личности (когнитивных,
оценочных, мотивационных)

по отношению
к конкретной профессиональной деятельности
и самореализации в ней.
Для ребёнка-сироты профессиональное
самоопределение можно рассматривать
как средство для личностного самоопределения.

Уровень профессионального самоопределения
определяется прежде всего тем, готов ли ребёнок
назвать профессию, которую он выбрал, насколько
она соответствует его возможностям, умеет ли
ребёнок обосновать свой выбор.


Слайд 4
не определить, кем быть ребенку в будущем, а лишь подвести к

взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению

это целенаправленная деятельность по
подготовке молодежи к обоснованному выбору
профессии в соответствии с личными
склонностями, интересами, способностями и
одновременно с общественными потребностями
в кадрах определенных профессий и разного
уровня квалификации

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОРИЕНТАЦИЯ

ЦЕЛЬ
ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Профессиональная
ориентация
направлена на

ознакомление с миром профессий

изучение интересов, способностей,
склонностей и мотивов деятельности

ознакомление с правилами выбора профессии

мотивацию размышлений о
своем профессиональном будущем


Слайд 5деятельность государственных и общественных организаций,
предприятий, учреждений, школы, по совершенствованию
процесса профессионального

и социального самоопределения
в интересах личности и общества в целом.

совокупность высказываний, отражающих в
концентрированной форме комплекс взглядов,
представлений и идей, направленных на осуществление
эффективной профориентационной деятельности.

Система профориентации

Направления работы

Диагностическое

Теоретическое

Практическое

Практическая
сторона

Теория
профориентации


Слайд 6Диагностика уровня развития способности
личностного и профессионального самоопределения
Цель – изучение индивидуально-психологических


особенностей развития личности воспитанников
(особенностей, склонностей, интересов) для
определения направленности по организации и
осуществлению последующей деятельности.

Определение самооценки личности воспитанника
Цель – определить уровень развития
способности к самоопределению.

Определение уровня профессионального
самоопределения
Цель - определение готовности
воспитанника к выбору профессии.

Изучение социализированности личности учащегося
Цель – выявить уровень социальной
адаптированности, активности, автономности
и нравственной воспитанности учащегося.

Выявление
готовности к
выбору профессии

Методика для изучение
социализированности
личности учащегося

Диагностика
«Самооценка»

Виды диагностики


Слайд 72005 год
2006 год
2007 год
100 %
40 %
30 %
20%
10 %
70 %
60 %
50 %
90

%

80 %

Готовность
к выбору
профессии


Слайд 8Теория или информация
Формы
работы
Беседа
Экскурсия
Цель – знакомство с профессиями, производством,

профессиональными требованиями,
профессиональными перспективами.

Цель – формирование представления учащихся о
народном хозяйстве страны, его отраслях,
предприятиях, профессиях, реальной
потребности в конкретных профессиях,
о наличии общеобразовательных и
профессиональных учебных заведениях.

Цель – расширение политехнического образования
учащихся, наглядное ознакомление учащихся
с техникой и технологией, организацией
производства, содержанием труда,
условиями труда.


Слайд 9Э к с к у р с и и


Слайд 10Практическая деятельность
Цель – включить воспитанников в реальные трудовые отношения, сформировать

готовность к самостоятельному и обоснованному выбору профессии.

Формы
деятельности

Кружковая деятельность

Профессиональная подготовка

Самообслуживание

Общественно-полезный труд

Трудоустройство


Слайд 11Дополнительное образование детей было выстроено на основе тесного взаимодействия
с учреждениями,

расположенными на территории с.Платоновка и г.Рассказово.

Слайд 12Кружковая деятельность
Умелые Руки
Кройки и шитья
В библиотеке
Компьютерный


Слайд 13Двукратная призерша
Чемпионата России по кикбоксингу
Галина Татуйко
Выжигание
Спортивный
На сцене
«Платоновский Родничок»


Слайд 14Профессиональная подготовка
С 2004 года совместно с ПУ-24
г. Рассказово на базе

детского
дома осуществлялась
подготовка по профессии
«швея-портной»

С 2005 года совместно с
ПУ-23 г. Рассказово
осуществлялась
подготовка по профессии
«столяр-плотник»


Слайд 1519 воспитанников –
по профессии
«плотник - столяр»
За период с 2004

по 2007 год
было подготовлено
22 воспитанницы по
профессии «швея - портной»

Слайд 16
Трудоустройство воспитанников


Слайд 17В Добрый Путь!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика