Творческий отчёт социального педагога
ТОГОУ "Рассказовская общеобразовательная школа-
интернат среднего (полного) общего образования"
Павловой Ларисы Анатольевны
Творческий отчёт социального педагога
ТОГОУ "Рассказовская общеобразовательная школа-
интернат среднего (полного) общего образования"
Павловой Ларисы Анатольевны
Определить роль социальных служб в
профессиональном самоопределении подростков
Проведение опытно-экспериментальной проверки уровня
профессионального самоопределения воспитанников
Гипотеза
Предполагаем, что полученная информация об уровне профессионального
самоопределения воспитанников поможет в дальнейшей работе по
профессиональной ориентации воспитанников
Методы
исследования
Анализ научной литературы и периодических изданий
Анкетирование
Наблюдение
Обобщение передового опыта
База исследования
Платоновский детский дом
Определить уровень профессионального самоопределения
подростка, воспитанника в условиях детского дома
Условия самоопределения подростков
Процесс профессионального самоопределения
Объект исследования
Предмет исследования
Цель исследования
Структура исследования
Уровень профессионального самоопределения
определяется прежде всего тем, готов ли ребёнок
назвать профессию, которую он выбрал, насколько
она соответствует его возможностям, умеет ли
ребёнок обосновать свой выбор.
это целенаправленная деятельность по
подготовке молодежи к обоснованному выбору
профессии в соответствии с личными
склонностями, интересами, способностями и
одновременно с общественными потребностями
в кадрах определенных профессий и разного
уровня квалификации
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОРИЕНТАЦИЯ
ЦЕЛЬ
ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Профессиональная
ориентация
направлена на
ознакомление с миром профессий
изучение интересов, способностей,
склонностей и мотивов деятельности
ознакомление с правилами выбора профессии
мотивацию размышлений о
своем профессиональном будущем
совокупность высказываний, отражающих в
концентрированной форме комплекс взглядов,
представлений и идей, направленных на осуществление
эффективной профориентационной деятельности.
Система профориентации
Направления работы
Диагностическое
Теоретическое
Практическое
Практическая
сторона
Теория
профориентации
Определение самооценки личности воспитанника
Цель – определить уровень развития
способности к самоопределению.
Определение уровня профессионального
самоопределения
Цель - определение готовности
воспитанника к выбору профессии.
Изучение социализированности личности учащегося
Цель – выявить уровень социальной
адаптированности, активности, автономности
и нравственной воспитанности учащегося.
Выявление
готовности к
выбору профессии
Методика для изучение
социализированности
личности учащегося
Диагностика
«Самооценка»
Виды
диагностики
Цель – формирование представления учащихся о
народном хозяйстве страны, его отраслях,
предприятиях, профессиях, реальной
потребности в конкретных профессиях,
о наличии общеобразовательных и
профессиональных учебных заведениях.
Цель – расширение политехнического образования
учащихся, наглядное ознакомление учащихся
с техникой и технологией, организацией
производства, содержанием труда,
условиями труда.
Формы
деятельности
Кружковая деятельность
Профессиональная подготовка
Самообслуживание
Общественно-полезный труд
Трудоустройство
С 2005 года совместно с
ПУ-23 г. Рассказово
осуществлялась
подготовка по профессии
«столяр-плотник»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть