Зачет по теме презентация

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся к итоговой аттестации в новой форме (ЕГЭ).

Слайд 1Зачет по теме
«Сложное предложение»


Слайд 2Цели урока:
проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение»

в зачетной форме;
продолжить подготовку учащихся к итоговой аттестации в новой форме (ЕГЭ).

Слайд 3Какие предложения называются сложными?
Предложения, состоящие из нескольких простых, называются сложными.


Слайд 4На какие 2 группы делятся сложные предложения?
В зависимости от средств связи

сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

Слайд 5На какие группы делятся союзные сложные предложения?
Союзные сложные предложения делятся на

сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Слайд 6Какие средства связи характерны для союзных сложных предложений?
Основные средства связи простых

предложений в сложные: интонация, союзы (сочинительные и подчинительные) или союзные слова.

Слайд 7Назовите отличительные признаки сложносочиненных предложений.
Сложносочиненными называются предложения, в которых простые предложения

связываются интонацией и сочинительными союзами: И, ДА, А, НО, ТАКЖЕ, ТОЖЕ и др. Части сложносочиненного предложения равноправны.

Слайд 8Какие предложения называются сложноподчиненными? Назовите союзы в этих предложениях.
Сложноподчиненными называются предложения,

в которых простые предложения связываются интонацией, подчинительными союзами или союзными словами: ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ, КОГДА, ГДЕ, КОТОРЫЙ и др. Одна часть СПП подчиняется другой.

Слайд 9Какие знаки препинания ставятся в сложном бессоюзном предложении и почему?
Бессоюзными

называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются интонацией, без помощи союзов и союзных слов.
В СБП ставится двоеточие, если:
а) во втором предложении значение причины;
б) второе предложение поясняет первое;
в) второе предложение дополняет первое.
Ставится тире, если:
а) в первом предложении значение времени или условия;
б) во втором предложении следствие;
в) есть противопоставление.



Слайд 10Орфографическая работа
(Кое) кто все (таки) ра(с, сс) читывал (на) встречу,

услыш…ш(?) какой (то) ш…рох; (по) прежнему надеялся на чью (нибудь) помощ(?); покрытые ин…ем (темно) зеленые ветки ели; краше(н, нн)ые (грязно) розовой краской стены; мало (помалу) приближа…ш(?)ся к песча(н, нн)ой отмели; узнать (то) (не)(от) кого; юго (западный) округ ст…лицы

Слайд 11 Графический диктант
I в.
Я смотрел на лодки

на японские батареи нигде никакого движения.
Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.
Полая вода сошла и река струилась узеньким ручейком.

II в.
Я говорил тебе ни счастья ни славы мне в мире не найти.
И Таня входит в дом пустой где жил недавно мой герой.
Уже смеркалось и в комнате становилось темно.


Слайд 12Подготовка к итоговой аттестации в новой форме


I в.
1)Какое из предложений связано

с предыдущим при помощи вводного предложения?
1)4 2)6 3)14 4)17
2) Какое значение имеет слово задача в прочитанном тексте (предложение №4)?
1) упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления
2) сложный вопрос, проблема, требующие исследования
3) что – то трудновыполнимое, сложное
4) то, что требует исполнения, разрешения
3) В каком слове количество звуков и букв совпадает (предложение № 18)?
1) любовь
2) распространяясь
3) многое
4) обретают




II в.
1) Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и указательного местоимения?
1) 2 2) 10 3) 13 4) 15
2) Какое значение имеет слово нетленная в прочитанном тексте (предложение №14)?
1) незабываемая
2) необыкновенная
3) загадочная
4) никогда не исчезающая, вечная
3) В каком слове букв больше, чем звуков (предложение №4)?
1) гордиться
2) своем
3) есть
4) юного


Слайд 13



4) Каков способ образования слова расширяясь (предложение №17)?
1) приставочный
2)

суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
5) Какая характеристика предложения №15 является верной?
1) сложносочиненное предложение
2) сложноподчиненное предложение
3) сложное бессоюзное предложение
4) сложное предложение с различными видами связи




4) Каков способ образования слова человеческая (предложение №7)?
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный


5) В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное цели?
1) 1 2) 4 3) 7 4) 16


Слайд 14
Д/З § 27, стр. 287,

составить и записать по 2 предложения по схемам, данным в § 27.

Удачи вам!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика